forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 23.12.2020, 11:53
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Льдины приходится делать самим.

Uncle Sasha написал(а) к All в Dec 20 10:45:53 по местному времени:

Dear All,


https://inosmi.ru/social/20201223/248809491.html

Новое российское исследовательское судно: пожалуй, самый уродливый корабль
из всех, какие людям доводилось видеть (The Drive, США)

23.12.20202711653

Томас Ньюдик (TНOMAS NEWDICK)

Новое арктическое научное судно дальнего плавания проекта 00903
предназначено для выполнения исследовательских задач в Арктике. Оно сможет
находиться в открытом океане до двух лет без перерыва.

Россия, уделяющая повышенное внимание арктическому региону, спустила на
воду новое арктическое исследовательское судно "Северный полюс". Это судно
проекта 00903 называют "ледостойкой самодвижущейся платформой" (ЛСП), а
предназначено оно для плавания в ледовых широтах Крайнего Севера, где
ученые будут заниматься проведением океанографических, акустических,
геофизических и геологических наблюдений. Но выглядит оно очень уж
несимпатично.

Корпус судна имеет отчетливую форму яйца, а изготовлен он из высокопрочной
стали, чтобы проламывать легкий лед. Скорость хода ЛСП составит около 10
узлов. Но это не ледокол, и его усиленный корпус не предназначен для
проламывания толстого льда. Скорее, ЛСП будет дрейфовать по океану,
отталкивая льдины. Конструкция судна должна обеспечивать продолжительное и
автономное плавание.

Санкт-Петербургские "Адмиралтейские верфи", входящие в состав Объединенной
судостроительной корпорации (ОСК), спустили "Северный полюс" на воду 18
декабря, почти ровно через два года после начала строительства. Это судно
строится для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (Росгидромет), а его стоимость составит 100 миллионов
долларов. Строительство осуществляется в рамках совместного проекта
Росгидромета и Арктического и антарктического научно-исследовательского
института (ААНИИ).

Длина платформы 83 метра, ширина 22,5 метра, а водоизмещение 10 225 тонн.
"Северный полюс" станет первым в своем роде судном, постоянно базирующимся
в высоких арктических широтах.

Ранее Россия, а до нее Советский Союз использовали дрейфующие ледовые
станции, на которых работали команды ученых-полярников. Станции размещали
на паковом льду или на айсбергах. Всего с 1937 года было проведено 40
экспедиций, которые обычно начинали работу в сентябре-октябре. Одна из
таких ледовых станций принесла неожиданную удачу американским разведчикам.
В мае 1962 года они провели операцию Coldfeet по извлечению разведданных с
заброшенной советской дрейфующей станции в Арктике.

Однако из-за глобальных климатических изменений с начала 2000-х годов
открывать такие станции нецелесообразно, так как найти прочный лед
становится все труднее.

Последней российской дрейфующей станцией, проработавшей относительно долго,
стал "Северный полюс-40". Станцию развернули в октябре 2012 года, но в мае
2013 года ее пришлось эвакуировать, так как льдина под ней начала
разрушаться. Ученых вывезли на атомном ледоколе. Следующая попытка
развернуть дрейфующую станцию была предпринята в 2015 году, но ученые
оставили ее, проработав там всего четыре месяца.

Поэтому Россия решила создать "ледостойкую самодвижущуюся платформу",
которая сможет перемещаться по Северному Ледовитому океану самостоятельно
либо при помощи ледокола, а прибыв к месту назначения, начнет свое
"автономное" плавание в дрейфе. Автономность судна в данном случае
означает, что оно сможет длительное время работать самостоятельно без
пополнения запасов. Исследователи смогут изучать Арктику два года подряд,
не заходя в порт.

Поскольку "Северный полюс" будет долгое время находиться в открытом море,
снабжение судна планируется осуществлять либо с проходящих мимо ледоколов,
либо по воздуху. На ЛСП есть вертолетная площадка, и там будет на
постоянной основе находиться вертолет Ми-8. Это будет версия Ми-8АМТШ-ВА,
предназначенная для выполнения задач в условиях Арктики. В будущем на
вертолетную площадку ЛСП будут садиться машины Ми-38, а может, и более
современные винтокрылые летательные аппараты.

Когда началось строительство нового судна, портал Barents Observer привел
слова заместителя директора Росгидромета Натальи Радьковой, назвавшей
"Северный полюс" "уникальной, комфортабельной и надежной дрейфующей
станцией, которая несомненно откроет новую страницу в нашей отечественной
полярной истории".

"Северный полюс" будет использоваться как научно-исследовательское судно,
но оно имеет и немалое стратегическое значение. Отступление льдов, из-за
которого стало нецелесообразно развертывать дрейфующие станции, открывает
новые месторождения энергоресурсов в этом регионе, который быстро
превращается в арену противоборства великих держав.

Те исследования, которые будут проводить ученые на ЛСП, имеют определенное
военное значение. Например, подводные исследования Северного Ледовитого
океана дают ценную информацию для российского надводного и подводного
флота, который все активнее действует в этих широтах. Россия и ВМС США
также занимаются разработкой системы для усиленного мониторинга изменений
окружающей среды в Арктике, официально в научных целях.

Новое арктическое исследовательское судно наверняка поможет России добывать
больше нефти и газа со дна Северного Ледовитого океана и на островах,
которые раньше были покрыты льдами. Это будет иметь далеко идущие
геостратегические последствия. Российские военные уже деятельно наращивают
свое присутствие в этом регионе, создавая передовые базы. Это поможет
Кремлю защитить тысячи километров российского побережья с моря, с суши и с
воздуха.

Исключительная экономическая зона России в Арктике дает ей право на добычу
нефти и газа, а также на лов рыбы. Россия будет пользоваться этими правами,
но ей придется их активно защищать, так как Канада, Дания, Норвегия и
Соединенные Штаты все чаще оспаривают ее претензии.

Построив ЛСП, Россия, по сути дела, создала многоцелевую плавучую платформу
с огромным запасом прочности, которой нипочем уникальные по своей суровости
условия Арктики. Поэтому нельзя исключать, что в будущем суда такого рода
найдут более обширное военное применение. "Северный полюс" в перспективе
сможет обеспечивать действия ориентированных на Арктику российских
кораблей, которых становится все больше. Среди них самый большой и самый
мощный в мире ледокол, и патрульные корабли ледового класса проекта 23550
"Арктика", которые по сути дела являются полярными корветами.

Арктика явно приобретает особое значение для Москвы, и похоже, что
исследовательское судно "Северный полюс" займет важное место в ее планах на
будущее.



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... У нас где-то вот тут рядом сидит элемент паники (В.Черномырдин)
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:17. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot