forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.PILOT

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 17.08.2016, 13:58
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию <Геркулес> упал из-за футляра для очков

Boris Paleev написал(а) к All в Apr 16 15:06:34 по местному времени:

Нello All!

https://cont.ws/post/253347

Aptem Ковалёв
Сегодня 14:29


"Геркулес" упал из-за футляра для очков



Командир разбившегося в Афганистане транспортника США сам заблокировал штурвал посторонним предметом, а при взлете забыл его убрать. Как произошла одна из самых нелепых авиакатастроф последних лет.

К неожиданным выводам пришло командование военно-воздушных сил США, опубликовавшее результаты расследования авиакатастрофы, произошедшей полгода назад в Афганистане. Выяснилось, что к крушению транспортного самолета C-130J Нercules привела нелепая оплошность одного из членов экипажа, который самостоятельно застопорил штурвал самолета посторонним предметом и забыл об этом, что привело к крушению самолета и человеческим жертвам.



Место крушения

Самолет C-130J производил ночной взлет в Баграм с аэродрома Джелалабада 2 октября 2015 года после промежуточной остановки и загрузки контейнерами. Катастрофа произошла спустя 28 секунд после отрыва: транспортник рухнул на ограждение аэродрома и наблюдательную вышку, в результате чего погибли 11 находившихся на борту людей и трое членов наземных служб.

Сразу после крушения ответственность взяла на себя группировка "Талибан", однако вскоре стало ясно, что никакой атаки на самолет не было и он рухнул по другим причинам.

Расследование, проведенное ВВС, пришло к выводам, что роковая ошибка, связанная с самодеятельностью одного из членов экипажа, произошла еще за 50 минут до взлета, в момент загрузки самолета на летном поле.


В процессе погрузки пяти контейнеров на палетах специалист по погрузке попросил находившегося в кабине командира приподнять рули высоты, чтобы облегчить прохождение груза. Это обычная просьба в таких ситуациях, и она была исполнена летчиком путем отклонения штурвала на себя. Установлено, что в последующие шесть минут рули продолжали отклоняться, что говорило о том, что командир продолжал удерживать штурвал рукой, пока рули не застыли в положении +6-8°, хотя их нормальное положение при погрузке составляет -15°.

Чтобы не держать штурвал, командир догадался вставить между ним и приборной доской жесткий футляр от своих очков ночного видения (NVG).

Он сообщил второму пилоту: "Мой футляр держит штурвал". Ненормальное отклонение рулей высоты заметно даже на кадрах видеозаписи, на которых самолет был виден во время погрузки.

В оставшееся до взлета время члены экипажа забыли о футляре для очков и продолжали готовиться к полету. "Блокирование органов управления является нестандартной процедурой, и в руководстве нет указания контролировать их положение, как и убирать предметы, блокирующие их", - поясняется в отчете ВВС. Тем не менее перед взлетом командир корабля обязан отклонить штурвал вперед-назад, чтобы удостовериться в свободе его перемещения. В ходе подготовки к вылету (чек-листа) этого сделано не было, потому рули высоты оставались отклоненными вверх до самого момента отрыва.

К тому же заметить посторонний предмет за штурвалом мешала темнота, поскольку взлет происходил в темное время суток, а глядя в прибор ночного видения, летчик видит органы управления совсем не так отчетливо, как днем.

Взлет самолета с находящимися в неправильном положении рулями высоты привел к тому, что сразу после отрыва машина закономерно и резко задрала нос вверх, достигнув тангажа в 42° в течение первых же секунд полета. Второй пилот сообщил, что машина не слушается, через шесть секунд после отрыва, после чего экипаж ошибочно решил, что проблема в триммере руля направления. Поскольку ход штурвала был заблокирован, попытки опустить нос ни к чему не привели, и уже через 12 секунд после взлета самолет вошел в режим сваливания. В этом режиме самолет оказался неуправляем и уже летел к земле носом вниз с отрицательным тангажом 28°.



"Мы падаем вниз", - фраза, которую несколько раз повторил командир экипажа.

В момент падения вертикальная скорость составила примерно 4 м/c, при ударе об ограждение и вышку перегрузка составила 40-97 g, в результате чего самолет полностью разрушился.

Материальный ущерб составил $58 млн, говорится в отчете военных. "Причиной инцидента стало размещение пилотом твердого футляра очков ночного видения перед штурвалом, что заблокировало движение органов управления", - говорится в отчете ВВС. Свою роль, возможно, сыграла и усталость экипажа, вызванная предыдущим полетом: при вылете в Джелалабад из Баграма самолет столкнулся с птицей, из-за чего ему пришлось вернуться для осмотра.

Оглашение полного и подробного отчета о причинах крушения американского военного самолета широко освещается в западных СМИ.

http://www.gazeta.ru/army/2016/04/21/8187953.shtml


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:53. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot