#1
|
|||
|
|||
Скворец в поддельных джинсах. Роман Носиков о деньгах на кино про <Маши
Boris Paleev написал(а) к All в Feb 20 11:31:38 по местному времени:
Нello All! https://cont.ws/@KGB/1572289 Скворец в поддельных джинсах. Роман Носиков о деньгах на кино про "Машину времени" Komitet GosBez 31 января 19:25 Сейчас, когда только-только начинает утихать первый скандал вокруг нового министра культуры Ольги Любимовой, которая не только подозрительные майки носит, но и вроде бы, по слухам, отказала в финансировании фильма по песням "Машины времени" с формулировкой "Мы врагов не финансируем", самое время поговорить о крупнейшей геополитической катастрофе XX века. Ведь то, что мы наблюдаем, есть не что иное, как столкновение современной России с советскими реликтами, пережившими среду обитания. Дело в том, что в результате краха коммунистического проекта и распада СССР пострадал не только русский народ, в одночасье оказавшийся самым большим разделенным народом в мире, но и другие группы граждан. Не все мои читатели понимают, с чем мы имеем дело, поэтому придется объяснить подробно. Для этого я начну с джинсов. Джинсы в СССР были не просто одеждой, они являлись артефактом иной цивилизации. Цивилизации, в которой существовал секс и рок-н-ролл. Джинсы олицетворяли то и другое. В Советском Союзе тоже со временем стали шить джинсы. Еще их закупали в Индии. Но это все, как говорится, было не то. Не то! И по качеству, и по смыслу. Настоящие зарубежные джинсы "оттуда" стоили бешеных денег. Впрочем, как и диски с запрещенным "за критику войны в Афганистане" Pink Floyd. Поэтому джинсы активно подделывались и продавались на черном рынке. Зачастую поддельные джинсы отшивались по западным выкройкам (которые тоже служили предметом контрабанды) прямо на советских фабриках из государственной ткани. Либо эту ткань могли изготовить подпольно - из предварительно украденного у колхозов хлопка. Полученный жульническим путем суррогат не просто обогащал цеховиков - тогдашнюю криминальную буржуазию, - но и служил социальным маркером элитного субъекта потребления. Примерно все то же самое происходило в Союзе и с сексом, и с рок-н-роллом. Про секс я вам ничего рассказывать не буду - вы чай не маленькие. Сами можете закруглить "секс/порно в СССР" или "вечеринки у Галины Брежневой". Брррр... Так вот, с рок-н-роллом произошло все то же самое, что и с джинсами. С той лишь поправкой, что джинсы, Levi's они или "Верея", - это штаны, которые не могут деятельно участвовать в своей судьбе. Их или удобно носить, или не удобно. Они красивые или нет. Расползаются или не расползаются после первой стирки. Рок-н-ролл же в Стране Советов подразделялся на импортный Led Zeppelin, советский "Пламя" и третий сорт - псевдо-несоветский. Эту нишу и заняла "Машина времени". Третий сорт характеризовался тем, что имитировал все лейблы заграничного, ни в одной своей песне не критиковал советскую действительность, не говоря уже о войне в Афганистане, но ходил с таким лицом, будто он тут борец с прогнившей Системой и совесть нации. Этот дуалистический эффект достигался непростыми щами и распусканием слухов о том, что в песнях про скворца и вагонные споры есть невероятный, понятный только избранным подтекст. И вот уже толпы двуногих, желавших записаться в немногие избранные, носятся за имитатором гостя из другого мира и рисуют его биографию в жанре апокрифического евангелия. Обязанность псевдо-несоветского рокера петь не о чем и при этом служить проводником тайной духовности реализовывалась характерно советским способом общения с потребителем - т. н. "нагрузкой". Если кто из юных читателей не знает или кому-то из моих ровесников память отшибло, я напомню. Нагрузка - это когда ты приходишь в магазин за курицей, но тебе ее могут продать, только если в нагрузку ты купишь еще суповой набор, который тебе даром не нужен. К тому же он уже и пованивает. Так вот, с тайной советской, ну или антисоветской духовностью все было то же самое. Человек приходил послушать про новый поворот и как мотор ревет, а в нагрузку получал нытье про то, как затирают гениальность в этой серой стране. В результате потребители, измученные скворцом с нытьем в нагрузку, начинали ненавидеть СССР за то, что Андрей Макаревич - вообще ни разу не Маккартни. Да и сам Макаревич ненавидел СССР ровно за то же: что он - не Маккартни. И вот цепи рухнули. Люди повалили памятник Дзержинскому и стали ждать триста сортов колбасы, взаправдашних джинсов и как Макаревич превратится в Роджера Уотерса. Вам, уважаемые читатели, смешно, а некоторые до сих пор ждут. Кое-кто и вовсе уверен, что чудо уже состоялось, просто поняли его не все - а лишь избранные, к которым он-то и относится. В принципе, все то же самое можно сказать о любом советском селебрити: в какую рожу ни плюнь - попадешь в мессию или гуру. А если кто не услышал в его гнусении или блеянии чего-то грозного и многозначительного, значит он сам и виноват, редиска. Проблема описываемых героев в том, что с исчезновением советской системы пропали не столько препятствия для их превращения из гусениц в бабочек, сколько их естественная среда обитания, в которой толпы прикидывались избранными и стояли в очередь за духовностью с нагрузкой. Сегодня люди, если хотят послушать дерьмо про Родину, прямо идут на Обломова и "Порнофильмы". Бородатые гуру с многозначительными подмигиваниями ("А ты знаешь, КОГО я имел в виду под "Стариком Козлодоевым", а?..") и кукишами в карманах им неинтересны. Толку от этого кармана, когда можно не то что кукишем, а прямо отростком своим помахивать в сторону Кремля и радоваться собственному могуществу, смелости и неуловимости. Гуру с мессиями остро чувствуют это и оттого сильно фрустрируют. Поэтому, Ольга Борисовна, ну какой там, к черту, враг? Вся эта история про государственные деньги на кино - в чистом виде вымогательство пособия по инвалидности, потому что девочки больше не любят, а в Лиге сексуальных реформ жалоб не принимают. Я даже не знаю, что еще Макаревичу осталось сделать. Может, хорошую песню не про дерьмо написать? Вдруг поможет? Автор: Роман Носиков Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Скворец в поддельных джинсах. Роман Носиков о деньгах на кин
Uncle Sasha написал(а) к Boris Paleev в Feb 20 07:34:19 по местному времени:
Dear Boris Paleev, On 02.02.20 you wrote to All: BP> Нello All! BP> https://cont.ws/@KGB/1572289 BP> Скворец в поддельных джинсах. Роман Носиков о деньгах на кино про BP> "Машину времени" BP> Komitet GosBez 31 января 19:25 [...] BP> Полученный жульническим путем суррогат не просто обогащал цеховиков - BP> тогдашнюю криминальную буржуазию, - но и служил социальным маркером BP> элитного субъекта потребления. BP> Примерно все то же самое происходило в Союзе и с сексом, и с BP> рок-н-роллом. Элитный секс - об этом хотелось бы поподробнее. А вообще, пинать Макаревича, это неспортивно. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Либеpализм не yмеp. Он пpосто так пахнет. (c) VB --- FoxPro 2.60 |
#3
|
|||
|
|||
Скворец в поддельных джинсах. Роман Носиков о деньгах на кин
Boris Paleev написал(а) к Uncle Sasha в Feb 20 11:18:56 по местному времени:
Нello Uncle! Mon Feb 03 2020 07:34, Uncle Sasha wrote to Boris Paleev: BP>> Полученный жульническим путем суррогат не просто обогащал цеховиков - BP>> тогдашнюю криминальную буржуазию, - но и служил социальным маркером BP>> элитного субъекта потребления. BP>> Примерно все то же самое происходило в Союзе и с сексом, и с BP>> рок-н-роллом. US> Элитный секс - об этом хотелось бы поподробнее. Элементарно, Ватсон! Это у кого была своя хата :-) US> А вообще, пинать Макаревича, это неспортивно. Так он сам постоянно лезет к государству за финансированием своих хотелок, никак не уймётся. Шёл бы к частным спонсорам и выпрашивал у них частные средства. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |