forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 17.10.2019, 13:33
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Электромобиль. Личный опыт

Boris Paleev написал(а) к All в Oct 19 09:51:34 по местному времени:

Нello All!

https://leo-nafigator.livejournal.com/78253.html

leo_nafigator
15 октября 2019, 17:05


Электромобиль. Личный опыт


Электромобили - это современно, надёжно и невероятно круто. Мощный крутящий момент и прямое подключение позволяют резко вырваться вперёд со светофора, свысока посматривая на отстало чадящих на своих моторах, запатентованных Рудольфом Дизелем в 1893 году и с тех пор принципиально не менявшихся.

Так обещают нам мастера рекламы и примерно так же оправдываются покупатели Теслы. А что же обычные электромобили, доступные простым людям? Честно признаться, была идея купить себе такой.

Не попробуешь - не узнаешь. Поэтому когда по старым связям услышал о возможности прокатиться на тестовом электрическом Ниссане, сразу же напросился. Ну, интересно же?

Итак, миссия: получить в Мюнхене самый массовый электромобиль мира Nissan Leaf и доехать на нём до Берлина, примерно 600 км. Понятно, что на одной зарядке этого не сделать, да и ехать придётся очень не спеша. Обычно на бензине путь занимает около 5 часов, в зависимости от загруженности трассы. Еду один, с небольшой сумкой через плечо, самая тяжёлая вещь в ней ноутбук.

8 утра, Мюнхен.

- Ээээ ... Leaf не получится, бери e-NV200 evalia? Или придётся подождать до завтра.
- Не, мне сегодня ночью в 23:30 надо быть в аэропорту в Берлине, а что такое e-NV evalia?
- Ну это то же самое, тот же мотор, только 7-мест, семейный микробус. Батарейка рассчитана на те же самые 170 километров, зарядка от 20% до 80% полчаса, 0 - 100% три часа.
- Ну эвалия так эвалия. Показывай эвалию. Щас попробую, как на ней с семьёй путешествовать.

Мне показывают машину, подробно про зарядку, дают дополнительный кабель, переходники и брелок для подключения к станциям, рекомендуют app для их поиска, но я уже посмотрел в интернете, на А9 станций много. Правильная для этой машины называется CНAdeMO, но через переходники можно подключиться к чему угодно. На всякий случай скачиваю app, но тут обнаруживаю прямо в навигации функцию поиска станций и решаю пользоваться оригинальной программой.

Зарядка 100%.

9 утра, формальности окончены, выезжаю. Еду ровно, осознаю необходимость экономии. Климат, радио? Конечно выключены. Но как-то слишком ровно ... а если слегка поднажать?

Ого, за 2 километра остаток зарядки упал на 30 километров. Нет, поеду спокойнее. Ставлю по учебнику, стандартные 130.

Остаток зарядки падает дальше. Так я на одном заряде и 100 не проеду. Снижаем до 100 в час. О, так нормально. Дальность растёт ... плюс то, что я уже проехал ... 210 километров на одной зарядке? Уже неплохо. Но очень небыстро.

Около Нюрнберга приходится искать станцию ... так ... пожалуй, до Schnaittach дотяну. А чего торопиться? Если так дело пойдёт дальше, доеду на 3 зарядках ... или, может, немного добавлю где-то под Берлином ...

Навигация оповещает о прибытии на станцию. По карте. А на местности станции нет. Лес есть, забор есть - станции нет. Ладно, батарейки на 21 километр, есть 2 заправки: через 2 километра и через 16.

Вторая станция ... нормальная автозаправка ... а где электрическая? А, ещё 400 метров ... мойка и магазин ... а вот и фанерная коробка на стенке с молнией и ржавым навесным замком ... не влазь убьёт? Как же в неё влезть? Паркуюсь перед ней, иду в магазин.

- Простите, здесь где-то была станция заправки электромобилей?
- Да, это мы и есть. Сейчас спрошу.

Парень с кассы уходит надолго. Возвращается:

- Сейчас придёт шеф.

Жду шефа минут 5, за это время выясняю, что да, этот фанерный скворешник с ржавым замком и есть та самая заправка, но ей давно никто не пользовался ... странно?

Пришёл шеф.

- Мы когда-то где-то зарегистрировались как заправка, но Вы наш первый клиент. У меня появляются сомнения:

- Простите, а какова мощность?
- Обычная розетка.
- Это как долго мне надо будет заряжаться?
- Ну вы оставьте, завтра приходите в любое время, мы с 8 до 18 здесь.
- Спасибо, я наверное поеду дальше, поищу помощнее.

Единственный шанс в 16 километрах не подкачал. Ставлю на час, через час 80%, это 170 километров. Отделался лёгким испугом. Запил испуг кофе. Теперь буду осторожнее, и заряжаться около 20%.

Включаю app. Оказывается, здесь данные надёжнее, и можно отсортировать "домашние розетки".

Еду строго 100, раздражая всех вокруг. Разгоняюсь так, что за время разгона меня успевают обогнать гружёные фуры. Их водители поглядывают со смешанными чувствами, где-то между "твою мать" и интересом. Я их понимаю, но надо привыкать: скоро таких электрических тихоходов станет много. Меркель поставила цель в миллион.

Следующая заправка, 22% остаток. Ставлю на полчаса, иду перекусить, прихожу - 60%. Что за фигня? Ставлю ещё на полчаса ... ещё на 15 минут ... ну вот, 85%, 170 километров. Меня обманули?

Не совсем. Полчаса - это на 50 киловаттах. А здесь 35. Во как.

Еду дальше. Опять 25. Процентов ... блин, станция не подходит. Изобилие переходников, а система не та.

Дотянул до следующей. 22 киловатта. Ладно, заряжусь. А пока ... нет, недавно же перекусил. Полчаса почитаю что-нибудь.

Через полчаса ... ещё полчаса. Погулял все окрестности. Сходил в единственную достопримечательность - отдельно стоящий в чистом поле эротик-шоп. Просветился. Ещё полчаса. Перекусил. Да, электромобили способствуют ожирению и расширению кругозора.

До следующей станции доехал незаметно, поругивая электромобильность вообще и инфраструктуру в частности. Заодно узнал, что станции берут не по счётчику, а за одну заправку, от 7 евро до 25 и отдельные до 50. Это что ж выходит? 170 километров за 7 евро - это пойдёт, но за 25? да на бензине столько же, и зачем эти лишения? А если 50 и до следующей станции никак? 30 евро на 100 километров? Нуууу ... кажется, пару раз я столько платил. За примерно втрое большую скорость.

Станция - сервисная мастерская мицубиси. 2 колонки, 1 не подходит, на на второй заряжается Outlander. За ним стоит Нuyndai ioniq, а я, значит, третий в очереди. И всего-то каких-то 40 километров не хватает! Осталось 120, а у меня батарейки на 80.

Подходит хозяин Outlanderа, говорит, ему примерно 10 минут осталось. На ioniqе учитель из автошколы, он уступает мне очередь и едет к очередному ученику: заправится через час, ему пока хватит.

Встаю на заправку, дремлю 20 минут. Не-а, мощность не написана, но похоже, не 50 киловатт. Ещё 15 минут, показывает 140 километров. Дотяну, а там ... да пошло оно ...

Еду в резчайшем контрасте с маркетинговым образом бесшумного хайтека. Это не для хипстеров, это для скряг и

Не дотягиваю. Батарейки 20 километров, осталось 18. Экономлю как могу. Нервы ... да ладно, чего там нервы? Они уже на второй заправке закончились.

Решаю быть хорошим мальчиком и сдать так, чтобы хотя бы перепарковаться у них хватило. Сейчас минут 15 наберу километров несколько - и ладно. Берлин уже, тут же станций море!

Фигвам, станция принадлежит берлинской электрокомпании и к ниссанам не подходит. Следующая станция тоже принадлежит той же компании и к ниссанам не подходит. И следующая. А на следующей у меня уже 0 километров батарейки и 2 километра до места назначения. Приехал.

Скачиваю их app, регистрируюсь, подключаю через переходник, следую инструкциям. Оплачиваю. Станция вырубается, зарядка не идёт. Повторяю, оплачиваю ещё раз. Станция весело подмигивает и вырубается.

Звоню в техподдержку. Оператор прислать никого не может, так как техники все уже ушли домой, но может перегрузить и включить станцию удалённо. Послед нескольких перезагрузок вердикт: колонка совсем сломалась, езжай на следующую. А знает ли он, что если батарейку электромобиля разрядить в 0, то он заблокируется и завести его можно только на сервисе, и очень задорого?

Выясняем, что он обслуживает все станции всех систем, в том числе и маломощные, коих там ещё 2. Следующие минут 20 включаем и выключаем все колонки вокруг, подключаемся, общаемся - не скучно. И тут - о чудо - машина моргает и показывает зарядку! Вздыхаю, сажусь в машину - зарядка пропадает.

Звоню. Оказывается, на этой станции, если двери открываются и закрываются, станция отключается. Не знаю, для чего это хорошо, но я в третий раз покупаю зарядку, звоню тому же товарищу в сервис и мы ещё несколько раз перегружаем станцию, пока она не включается ещё раз.

Не дотрагиваясь до машины, осторожно иду в макдональдс, на территории которого находится станция. Возвращаюсь через 20 минут - 10 километров ...

22:20. Берлин. Дотягиваю до места, ставлю машину в один ряд с ей подобными, бросаю ключи в сейф ... и никогда, никогда не рассказывайте мне о том, что электромобили - это хорошо! Это не только 13 часов вместо 5 в дороге, но и куча незабываемых впечатлений. Не только для меня, но и для окружающих. Простите меня все, кому я мешал. Всё, что вы обо мне думали - верно. Скоро вы будете думать так всё чаще, и это тоже будет верно.

А всем политикам, которые требуют электромобилизации всей страны, я желаю всегда ездить на электромобилях, электропоездах и летать только электросамолётами. Тогда у них на эту ерунду не будет ни времени, ни желания.

P.S.: на самолёт успел. Чудом.


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 18.10.2019, 10:43
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Электромобиль. Личный опыт

Uncle Sasha написал(а) к Boris Paleev в Oct 19 08:24:55 по местному времени:

Dear Boris Paleev,

On 17.10.19 you wrote to All:

BP> Нello All!

BP> https://leo-nafigator.livejournal.com/78253.html

BP> leo_nafigator 15 октября 2019, 17:05


BP> Электромобиль. Личный опыт

На2.7балово. Хорошо, что они стоят в три раза дороже бензиновых, а то
статья многим оказалась бы полезной.

Sincerely yours,
Alex Tihonov


... Демократия - это вам не лобио кушать. (Джаба Иоселиани)
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 19.10.2019, 11:42
Sergey Chudaev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Электромобиль. Личный опыт

Sergey Chudaev написал(а) к Uncle Sasha в Oct 19 11:06:06 по местному времени:

Нello, Uncle Sasha.
On 18.10.19 8:24 you wrote:

BP>> https://leo-nafigator.livejournal.com/78253.html leo_nafigator 15
BP>> октября 2019, 17:05 Электромобиль. Личный опыт
US> На2.7балово. Хорошо, что они стоят в три раза дороже бензиновых, а
US> то статья многим оказалась бы полезной.

В Китае в Шеньжене вроде уже давно такси бегают без лишней помпы.
Автоваз выкатил эль-ладу и отправил на испытания в Пятигорский таксопарк. А потом масквачи-импортофилы решили что лучше назначить главой автоваза импортного дяденьку бу андерсона и тема заглохла. Года два назад видел объявление на авито, продавали новую в кузове универсал за 800 тысяч в Петербурге.

--
Best regards!
Posted using Нotdoged on Android
--- Нotdoged/2.13.5/Android
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 19.10.2019, 17:52
Igor Vinogradoff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Электpомобиль. Личный опыт

Igor Vinogradoff написал(а) к Uncle Sasha в Oct 19 16:26:55 по местному времени:

Нello Uncle* *Sasha
BP>> https://leo-nafigator.livejournal.com/78253.html

BP>> leo_nafigator 15 октябpя 2019, 17:05

BP>> Электpомобиль. Личный опыт

US> На2.7балово. Хоpошо, что они стоят в тpи pаза доpоже бензиновых, а то
US> статья многим оказалась бы полезной.

Вот тут сейчас вообще не понял... Где логика? Или - всё то, что pугают в России всё кpуто?

Bye, Uncle Sasha, 19 октябpя 19
--- FIPS/IP <build 01.14>
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 19.10.2019, 23:53
Vadim Makarov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Электромобиль. Личный опыт

Vadim Makarov написал(а) к Sergey Chudaev в Oct 19 22:13:23 по местному времени:

Нello, Sergey Chudaev.
On 19.10.19 11:06 you wrote:

BP>>> https://leo-nafigator.livejournal.com/78253.html leo_nafigator
BP>>> 15 октября 2019, 17:05 Электромобиль. Личный опыт
US>> На2.7балово. Хорошо, что они стоят в три раза дороже бензиновых,
US>> а то статья многим оказалась бы полезной.
SC> В Китае в Шеньжене вроде уже давно такси бегают без лишней помпы.
SC> Автоваз выкатил эль-ладу и отправил на испытания в Пятигорский
SC> таксопарк. А потом масквачи-импортофилы решили что лучше назначить
SC> главой автоваза импортного дяденьку бу андерсона и тема заглохла.
SC> Года два назад видел объявление на авито, продавали новую в кузове
SC> универсал за 800 тысяч в Петербурге.

А когда-то электроОку выпускали.

--
врач-педиатр http://drvad.su
--- Нotdoged/2.13.5/Android
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 20.10.2019, 09:42
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Электромобиль. Личный опыт

Uncle Sasha написал(а) к Sergey Chudaev в Oct 19 08:33:52 по местному времени:

Dear Sergey Chudaev,

On 19.10.19 you wrote to Uncle Sasha:


US>> На2.7балово. Хорошо, что они стоят в три раза дороже бензиновых, а то
US>> статья многим оказалась бы полезной.

SC> В Китае в Шеньжене вроде уже давно такси бегают без лишней помпы.

И у нас троллейбусы бегают без излишней помпы. Где нет линии, там на
аккумуляторах. Но это в городе, от розетки до розетки. А вот выехал ты в
Россию...

SC> два назад видел объявление на авито, продавали новую в кузове универсал
SC> за 800 тысяч в Петербурге.

Интересно, кто это купил и с какой целью. Розеток-то у нас в Питере
немного. Или он от бытовой будет заряжать машину всю ночь, чтобы днем
проехать пятьдесят километров?

А зимой что делать, когда емкость батареи резко падает, а расход резко
увеличивается? А кто ее утилизовать будет, и за сколько? А новая сколько
стоить будет?

Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Уносят на Запад ноги, предварительно вытерев их о Россию (Шебаршин)
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 20.10.2019, 09:42
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Электpомобиль. Личный опыт

Uncle Sasha написал(а) к Igor Vinogradoff в Oct 19 08:07:27 по местному времени:

Dear Igor Vinogradoff,

On 19.10.19 you wrote to Uncle Sasha:


BP>>> leo_nafigator 15 октябpя 2019, 17:05

BP>>> Электpомобиль. Личный опыт

US>> На2.7балово. Хоpошо, что они стоят в тpи pаза доpоже бензиновых, а то
US>> статья многим оказалась бы полезной.

IV> Вот тут сейчас вообще не понял... Где логика? Или - всё то, что pугают
IV> в России всё кpуто?

И я тебя не понял - что ругают в России? Что круто?

Sincerely yours,
Alex Tihonov


... Я не могу смотреть на эту б*скую жизнь трезвыми глазами! (НП)
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 20.10.2019, 15:52
Vadim Makarov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Электромобиль. Личный опыт

Vadim Makarov написал(а) к Uncle Sasha в Oct 19 12:58:31 по местному времени:

Нello, Uncle Sasha.
On 20.10.19 8:33 you wrote:

US>>> На2.7балово. Хорошо, что они стоят в три раза дороже бензиновых,
US>>> а то статья многим оказалась бы полезной.
SC>> В Китае в Шеньжене вроде уже давно такси бегают без лишней помпы.
US> И у нас троллейбусы бегают без излишней помпы. Где нет линии, там
US> на аккумуляторах. Но это в городе, от розетки до розетки. А вот
US> выехал ты в Россию...

У электромобилей есть вот какой подвох. Мобиль то продан, а вот батарея - в аренде. И её надо вернуть, а свою не поставить. Вот где ещё подвох. Это, к слову, отражено в статье - высаженную в 0 машину заряжают только на сервисе. Эдакая кабала.

--
врач-педиатр http://drvad.su
--- Нotdoged/2.13.5/Android
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 20.10.2019, 16:02
Andrei Mihailov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Электромобиль. Личный опыт

Andrei Mihailov написал(а) к Vadim Makarov в Oct 19 14:54:26 по местному времени:

Нello, Vadim Makarov.
On 20.10.2019 12:58 you wrote:

US>>>> На2.7балово. Хорошо, что они стоят в три раза дороже
US>>>> бензиновых, а то статья многим оказалась бы полезной.
SC>>> В Китае в Шеньжене вроде уже давно такси бегают без лишней
SC>>> помпы.
US>> И у нас троллейбусы бегают без излишней помпы. Где нет линии, там
US>> на аккумуляторах. Но это в городе, от розетки до розетки. А вот
US>> выехал ты в Россию...
VM> У электромобилей есть вот какой подвох. Мобиль то продан, а вот
VM> батарея - в аренде. И её надо вернуть, а свою не поставить. Вот
VM> где ещё подвох. Это, к слову, отражено в статье - высаженную в 0
VM> машину заряжают только на сервисе. Эдакая кабала.

Неужели в такой дорогущей машине не нашлось пары долларов для контроллера батареи, не позволяющего разрядить ее в 0???

--
Best regards!
Posted using Нotdoged on Android
--- Нotdoged/2.13.5/Android
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 20.10.2019, 16:51
Vadim Makarov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Электромобиль. Личный опыт

Vadim Makarov написал(а) к Andrei Mihailov в Oct 19 15:39:48 по местному времени:

Нello, Andrei Mihailov.
On 20.10.19 14:54 you wrote:

US>>> И у нас троллейбусы бегают без излишней помпы. Где нет линии,
US>>> там на аккумуляторах. Но это в городе, от розетки до розетки. А
US>>> вот выехал ты в Россию...
VM>> У электромобилей есть вот какой подвох. Мобиль то продан, а вот
VM>> батарея - в аренде. И её надо вернуть, а свою не поставить. Вот
VM>> где ещё подвох. Это, к слову, отражено в статье - высаженную в 0
VM>> машину заряжают только на сервисе. Эдакая кабала.
AM> Неужели в такой дорогущей машине не нашлось пары долларов для
AM> контроллера батареи, не позволяющего разрядить ее в 0???

Ну он то всё и отрубает к херам.

--
врач-педиатр http://drvad.su
--- Нotdoged/2.13.5/Android
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:44. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot