#1
|
|||
|
|||
Электромобиль. Личный опыт
Boris Paleev написал(а) к All в Oct 19 09:51:34 по местному времени:
Нello All! https://leo-nafigator.livejournal.com/78253.html leo_nafigator 15 октября 2019, 17:05 Электромобиль. Личный опыт Электромобили - это современно, надёжно и невероятно круто. Мощный крутящий момент и прямое подключение позволяют резко вырваться вперёд со светофора, свысока посматривая на отстало чадящих на своих моторах, запатентованных Рудольфом Дизелем в 1893 году и с тех пор принципиально не менявшихся. Так обещают нам мастера рекламы и примерно так же оправдываются покупатели Теслы. А что же обычные электромобили, доступные простым людям? Честно признаться, была идея купить себе такой. Не попробуешь - не узнаешь. Поэтому когда по старым связям услышал о возможности прокатиться на тестовом электрическом Ниссане, сразу же напросился. Ну, интересно же? Итак, миссия: получить в Мюнхене самый массовый электромобиль мира Nissan Leaf и доехать на нём до Берлина, примерно 600 км. Понятно, что на одной зарядке этого не сделать, да и ехать придётся очень не спеша. Обычно на бензине путь занимает около 5 часов, в зависимости от загруженности трассы. Еду один, с небольшой сумкой через плечо, самая тяжёлая вещь в ней ноутбук. 8 утра, Мюнхен. - Ээээ ... Leaf не получится, бери e-NV200 evalia? Или придётся подождать до завтра. - Не, мне сегодня ночью в 23:30 надо быть в аэропорту в Берлине, а что такое e-NV evalia? - Ну это то же самое, тот же мотор, только 7-мест, семейный микробус. Батарейка рассчитана на те же самые 170 километров, зарядка от 20% до 80% полчаса, 0 - 100% три часа. - Ну эвалия так эвалия. Показывай эвалию. Щас попробую, как на ней с семьёй путешествовать. Мне показывают машину, подробно про зарядку, дают дополнительный кабель, переходники и брелок для подключения к станциям, рекомендуют app для их поиска, но я уже посмотрел в интернете, на А9 станций много. Правильная для этой машины называется CНAdeMO, но через переходники можно подключиться к чему угодно. На всякий случай скачиваю app, но тут обнаруживаю прямо в навигации функцию поиска станций и решаю пользоваться оригинальной программой. Зарядка 100%. 9 утра, формальности окончены, выезжаю. Еду ровно, осознаю необходимость экономии. Климат, радио? Конечно выключены. Но как-то слишком ровно ... а если слегка поднажать? Ого, за 2 километра остаток зарядки упал на 30 километров. Нет, поеду спокойнее. Ставлю по учебнику, стандартные 130. Остаток зарядки падает дальше. Так я на одном заряде и 100 не проеду. Снижаем до 100 в час. О, так нормально. Дальность растёт ... плюс то, что я уже проехал ... 210 километров на одной зарядке? Уже неплохо. Но очень небыстро. Около Нюрнберга приходится искать станцию ... так ... пожалуй, до Schnaittach дотяну. А чего торопиться? Если так дело пойдёт дальше, доеду на 3 зарядках ... или, может, немного добавлю где-то под Берлином ... Навигация оповещает о прибытии на станцию. По карте. А на местности станции нет. Лес есть, забор есть - станции нет. Ладно, батарейки на 21 километр, есть 2 заправки: через 2 километра и через 16. Вторая станция ... нормальная автозаправка ... а где электрическая? А, ещё 400 метров ... мойка и магазин ... а вот и фанерная коробка на стенке с молнией и ржавым навесным замком ... не влазь убьёт? Как же в неё влезть? Паркуюсь перед ней, иду в магазин. - Простите, здесь где-то была станция заправки электромобилей? - Да, это мы и есть. Сейчас спрошу. Парень с кассы уходит надолго. Возвращается: - Сейчас придёт шеф. Жду шефа минут 5, за это время выясняю, что да, этот фанерный скворешник с ржавым замком и есть та самая заправка, но ей давно никто не пользовался ... странно? Пришёл шеф. - Мы когда-то где-то зарегистрировались как заправка, но Вы наш первый клиент. У меня появляются сомнения: - Простите, а какова мощность? - Обычная розетка. - Это как долго мне надо будет заряжаться? - Ну вы оставьте, завтра приходите в любое время, мы с 8 до 18 здесь. - Спасибо, я наверное поеду дальше, поищу помощнее. Единственный шанс в 16 километрах не подкачал. Ставлю на час, через час 80%, это 170 километров. Отделался лёгким испугом. Запил испуг кофе. Теперь буду осторожнее, и заряжаться около 20%. Включаю app. Оказывается, здесь данные надёжнее, и можно отсортировать "домашние розетки". Еду строго 100, раздражая всех вокруг. Разгоняюсь так, что за время разгона меня успевают обогнать гружёные фуры. Их водители поглядывают со смешанными чувствами, где-то между "твою мать" и интересом. Я их понимаю, но надо привыкать: скоро таких электрических тихоходов станет много. Меркель поставила цель в миллион. Следующая заправка, 22% остаток. Ставлю на полчаса, иду перекусить, прихожу - 60%. Что за фигня? Ставлю ещё на полчаса ... ещё на 15 минут ... ну вот, 85%, 170 километров. Меня обманули? Не совсем. Полчаса - это на 50 киловаттах. А здесь 35. Во как. Еду дальше. Опять 25. Процентов ... блин, станция не подходит. Изобилие переходников, а система не та. Дотянул до следующей. 22 киловатта. Ладно, заряжусь. А пока ... нет, недавно же перекусил. Полчаса почитаю что-нибудь. Через полчаса ... ещё полчаса. Погулял все окрестности. Сходил в единственную достопримечательность - отдельно стоящий в чистом поле эротик-шоп. Просветился. Ещё полчаса. Перекусил. Да, электромобили способствуют ожирению и расширению кругозора. До следующей станции доехал незаметно, поругивая электромобильность вообще и инфраструктуру в частности. Заодно узнал, что станции берут не по счётчику, а за одну заправку, от 7 евро до 25 и отдельные до 50. Это что ж выходит? 170 километров за 7 евро - это пойдёт, но за 25? да на бензине столько же, и зачем эти лишения? А если 50 и до следующей станции никак? 30 евро на 100 километров? Нуууу ... кажется, пару раз я столько платил. За примерно втрое большую скорость. Станция - сервисная мастерская мицубиси. 2 колонки, 1 не подходит, на на второй заряжается Outlander. За ним стоит Нuyndai ioniq, а я, значит, третий в очереди. И всего-то каких-то 40 километров не хватает! Осталось 120, а у меня батарейки на 80. Подходит хозяин Outlanderа, говорит, ему примерно 10 минут осталось. На ioniqе учитель из автошколы, он уступает мне очередь и едет к очередному ученику: заправится через час, ему пока хватит. Встаю на заправку, дремлю 20 минут. Не-а, мощность не написана, но похоже, не 50 киловатт. Ещё 15 минут, показывает 140 километров. Дотяну, а там ... да пошло оно ... Еду в резчайшем контрасте с маркетинговым образом бесшумного хайтека. Это не для хипстеров, это для скряг и Не дотягиваю. Батарейки 20 километров, осталось 18. Экономлю как могу. Нервы ... да ладно, чего там нервы? Они уже на второй заправке закончились. Решаю быть хорошим мальчиком и сдать так, чтобы хотя бы перепарковаться у них хватило. Сейчас минут 15 наберу километров несколько - и ладно. Берлин уже, тут же станций море! Фигвам, станция принадлежит берлинской электрокомпании и к ниссанам не подходит. Следующая станция тоже принадлежит той же компании и к ниссанам не подходит. И следующая. А на следующей у меня уже 0 километров батарейки и 2 километра до места назначения. Приехал. Скачиваю их app, регистрируюсь, подключаю через переходник, следую инструкциям. Оплачиваю. Станция вырубается, зарядка не идёт. Повторяю, оплачиваю ещё раз. Станция весело подмигивает и вырубается. Звоню в техподдержку. Оператор прислать никого не может, так как техники все уже ушли домой, но может перегрузить и включить станцию удалённо. Послед нескольких перезагрузок вердикт: колонка совсем сломалась, езжай на следующую. А знает ли он, что если батарейку электромобиля разрядить в 0, то он заблокируется и завести его можно только на сервисе, и очень задорого? Выясняем, что он обслуживает все станции всех систем, в том числе и маломощные, коих там ещё 2. Следующие минут 20 включаем и выключаем все колонки вокруг, подключаемся, общаемся - не скучно. И тут - о чудо - машина моргает и показывает зарядку! Вздыхаю, сажусь в машину - зарядка пропадает. Звоню. Оказывается, на этой станции, если двери открываются и закрываются, станция отключается. Не знаю, для чего это хорошо, но я в третий раз покупаю зарядку, звоню тому же товарищу в сервис и мы ещё несколько раз перегружаем станцию, пока она не включается ещё раз. Не дотрагиваясь до машины, осторожно иду в макдональдс, на территории которого находится станция. Возвращаюсь через 20 минут - 10 километров ... 22:20. Берлин. Дотягиваю до места, ставлю машину в один ряд с ей подобными, бросаю ключи в сейф ... и никогда, никогда не рассказывайте мне о том, что электромобили - это хорошо! Это не только 13 часов вместо 5 в дороге, но и куча незабываемых впечатлений. Не только для меня, но и для окружающих. Простите меня все, кому я мешал. Всё, что вы обо мне думали - верно. Скоро вы будете думать так всё чаще, и это тоже будет верно. А всем политикам, которые требуют электромобилизации всей страны, я желаю всегда ездить на электромобилях, электропоездах и летать только электросамолётами. Тогда у них на эту ерунду не будет ни времени, ни желания. P.S.: на самолёт успел. Чудом. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Электромобиль. Личный опыт
Uncle Sasha написал(а) к Boris Paleev в Oct 19 08:24:55 по местному времени:
Dear Boris Paleev, On 17.10.19 you wrote to All: BP> Нello All! BP> https://leo-nafigator.livejournal.com/78253.html BP> leo_nafigator 15 октября 2019, 17:05 BP> Электромобиль. Личный опыт На2.7балово. Хорошо, что они стоят в три раза дороже бензиновых, а то статья многим оказалась бы полезной. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Демократия - это вам не лобио кушать. (Джаба Иоселиани) --- FoxPro 2.60 |
#3
|
|||
|
|||
Электромобиль. Личный опыт
Sergey Chudaev написал(а) к Uncle Sasha в Oct 19 11:06:06 по местному времени:
Нello, Uncle Sasha. On 18.10.19 8:24 you wrote: BP>> https://leo-nafigator.livejournal.com/78253.html leo_nafigator 15 BP>> октября 2019, 17:05 Электромобиль. Личный опыт US> На2.7балово. Хорошо, что они стоят в три раза дороже бензиновых, а US> то статья многим оказалась бы полезной. В Китае в Шеньжене вроде уже давно такси бегают без лишней помпы. Автоваз выкатил эль-ладу и отправил на испытания в Пятигорский таксопарк. А потом масквачи-импортофилы решили что лучше назначить главой автоваза импортного дяденьку бу андерсона и тема заглохла. Года два назад видел объявление на авито, продавали новую в кузове универсал за 800 тысяч в Петербурге. -- Best regards! Posted using Нotdoged on Android --- Нotdoged/2.13.5/Android |
#4
|
|||
|
|||
Электpомобиль. Личный опыт
Igor Vinogradoff написал(а) к Uncle Sasha в Oct 19 16:26:55 по местному времени:
Нello Uncle* *Sasha BP>> https://leo-nafigator.livejournal.com/78253.html BP>> leo_nafigator 15 октябpя 2019, 17:05 BP>> Электpомобиль. Личный опыт US> На2.7балово. Хоpошо, что они стоят в тpи pаза доpоже бензиновых, а то US> статья многим оказалась бы полезной. Вот тут сейчас вообще не понял... Где логика? Или - всё то, что pугают в России всё кpуто? Bye, Uncle Sasha, 19 октябpя 19 --- FIPS/IP <build 01.14> |
#5
|
|||
|
|||
Электромобиль. Личный опыт
Vadim Makarov написал(а) к Sergey Chudaev в Oct 19 22:13:23 по местному времени:
Нello, Sergey Chudaev. On 19.10.19 11:06 you wrote: BP>>> https://leo-nafigator.livejournal.com/78253.html leo_nafigator BP>>> 15 октября 2019, 17:05 Электромобиль. Личный опыт US>> На2.7балово. Хорошо, что они стоят в три раза дороже бензиновых, US>> а то статья многим оказалась бы полезной. SC> В Китае в Шеньжене вроде уже давно такси бегают без лишней помпы. SC> Автоваз выкатил эль-ладу и отправил на испытания в Пятигорский SC> таксопарк. А потом масквачи-импортофилы решили что лучше назначить SC> главой автоваза импортного дяденьку бу андерсона и тема заглохла. SC> Года два назад видел объявление на авито, продавали новую в кузове SC> универсал за 800 тысяч в Петербурге. А когда-то электроОку выпускали. -- врач-педиатр http://drvad.su --- Нotdoged/2.13.5/Android |
#6
|
|||
|
|||
Электромобиль. Личный опыт
Uncle Sasha написал(а) к Sergey Chudaev в Oct 19 08:33:52 по местному времени:
Dear Sergey Chudaev, On 19.10.19 you wrote to Uncle Sasha: US>> На2.7балово. Хорошо, что они стоят в три раза дороже бензиновых, а то US>> статья многим оказалась бы полезной. SC> В Китае в Шеньжене вроде уже давно такси бегают без лишней помпы. И у нас троллейбусы бегают без излишней помпы. Где нет линии, там на аккумуляторах. Но это в городе, от розетки до розетки. А вот выехал ты в Россию... SC> два назад видел объявление на авито, продавали новую в кузове универсал SC> за 800 тысяч в Петербурге. Интересно, кто это купил и с какой целью. Розеток-то у нас в Питере немного. Или он от бытовой будет заряжать машину всю ночь, чтобы днем проехать пятьдесят километров? А зимой что делать, когда емкость батареи резко падает, а расход резко увеличивается? А кто ее утилизовать будет, и за сколько? А новая сколько стоить будет? Sincerely yours, Alex Tihonov ... Уносят на Запад ноги, предварительно вытерев их о Россию (Шебаршин) --- FoxPro 2.60 |
#7
|
|||
|
|||
Электpомобиль. Личный опыт
Uncle Sasha написал(а) к Igor Vinogradoff в Oct 19 08:07:27 по местному времени:
Dear Igor Vinogradoff, On 19.10.19 you wrote to Uncle Sasha: BP>>> leo_nafigator 15 октябpя 2019, 17:05 BP>>> Электpомобиль. Личный опыт US>> На2.7балово. Хоpошо, что они стоят в тpи pаза доpоже бензиновых, а то US>> статья многим оказалась бы полезной. IV> Вот тут сейчас вообще не понял... Где логика? Или - всё то, что pугают IV> в России всё кpуто? И я тебя не понял - что ругают в России? Что круто? Sincerely yours, Alex Tihonov ... Я не могу смотреть на эту б*скую жизнь трезвыми глазами! (НП) --- FoxPro 2.60 |
#8
|
|||
|
|||
Электромобиль. Личный опыт
Vadim Makarov написал(а) к Uncle Sasha в Oct 19 12:58:31 по местному времени:
Нello, Uncle Sasha. On 20.10.19 8:33 you wrote: US>>> На2.7балово. Хорошо, что они стоят в три раза дороже бензиновых, US>>> а то статья многим оказалась бы полезной. SC>> В Китае в Шеньжене вроде уже давно такси бегают без лишней помпы. US> И у нас троллейбусы бегают без излишней помпы. Где нет линии, там US> на аккумуляторах. Но это в городе, от розетки до розетки. А вот US> выехал ты в Россию... У электромобилей есть вот какой подвох. Мобиль то продан, а вот батарея - в аренде. И её надо вернуть, а свою не поставить. Вот где ещё подвох. Это, к слову, отражено в статье - высаженную в 0 машину заряжают только на сервисе. Эдакая кабала. -- врач-педиатр http://drvad.su --- Нotdoged/2.13.5/Android |
#9
|
|||
|
|||
Электромобиль. Личный опыт
Andrei Mihailov написал(а) к Vadim Makarov в Oct 19 14:54:26 по местному времени:
Нello, Vadim Makarov. On 20.10.2019 12:58 you wrote: US>>>> На2.7балово. Хорошо, что они стоят в три раза дороже US>>>> бензиновых, а то статья многим оказалась бы полезной. SC>>> В Китае в Шеньжене вроде уже давно такси бегают без лишней SC>>> помпы. US>> И у нас троллейбусы бегают без излишней помпы. Где нет линии, там US>> на аккумуляторах. Но это в городе, от розетки до розетки. А вот US>> выехал ты в Россию... VM> У электромобилей есть вот какой подвох. Мобиль то продан, а вот VM> батарея - в аренде. И её надо вернуть, а свою не поставить. Вот VM> где ещё подвох. Это, к слову, отражено в статье - высаженную в 0 VM> машину заряжают только на сервисе. Эдакая кабала. Неужели в такой дорогущей машине не нашлось пары долларов для контроллера батареи, не позволяющего разрядить ее в 0??? -- Best regards! Posted using Нotdoged on Android --- Нotdoged/2.13.5/Android |
#10
|
|||
|
|||
Электромобиль. Личный опыт
Vadim Makarov написал(а) к Andrei Mihailov в Oct 19 15:39:48 по местному времени:
Нello, Andrei Mihailov. On 20.10.19 14:54 you wrote: US>>> И у нас троллейбусы бегают без излишней помпы. Где нет линии, US>>> там на аккумуляторах. Но это в городе, от розетки до розетки. А US>>> вот выехал ты в Россию... VM>> У электромобилей есть вот какой подвох. Мобиль то продан, а вот VM>> батарея - в аренде. И её надо вернуть, а свою не поставить. Вот VM>> где ещё подвох. Это, к слову, отражено в статье - высаженную в 0 VM>> машину заряжают только на сервисе. Эдакая кабала. AM> Неужели в такой дорогущей машине не нашлось пары долларов для AM> контроллера батареи, не позволяющего разрядить ее в 0??? Ну он то всё и отрубает к херам. -- врач-педиатр http://drvad.su --- Нotdoged/2.13.5/Android |