forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 25.08.2019, 11:42
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Они не вписались в оптимизацию.

Uncle Sasha написал(а) к All в Aug 19 10:33:08 по местному времени:

Dear All,


https://www.gazeta.ru/comments/colum...12596479.shtml

Китайцы вместо бабы Мани?

25.08.2019, 09:41

Алена Солнцева о том, как государство отрезает сельчан от внешнего мира

Если честно, то давно я не чувствовала себя настолько глубоко, ну как бы
это сказать помягче - ошарашенной! Я не обольщаюсь, разумности в частных
решениях федеральных министерств видела не много, но эта история просто
поражает своей откровенной нелепостью.

Разговариваю я с женщиной из соседней деревни, что дальше по нашей трассе,
между прочим, очень давней, еще Островский писал про эту дорогу в своих
пьесах "Лес" и "На бойком месте". Беседуем мы о житейском: то да се, про
больницу, про аптеку, про то, что школьную форму надо детям покупать к
Первому сентября.

И вдруг выясняется, что автобус, много лет исправно возивший жителей
окрестных деревень как в райцентр, так и в ближайший город, больше не
ходит. То есть, вообще никогда не ходит, ни зимой, ни летом, ни один раз в
день, ни два раза в неделю.

А это единственный вид общественного транспорта, связывающий несколько
населенных пунктов нашей обширной области с большой землей.

Как же, удивляюсь я, вы теперь добираетесь, например, до больницы или еще
по какой надобности - собес, суд, БТИ, энергосбыт, да хоть и похоронное
бюро? Женщина отвечает, что самоходом: иногда просят соседей подвезти, или
собираются по трое-четверо на такси, или на попутках, если денег мало. А
расстояния, надо отметить, не маленькие. До райцентра, где все социальные
конторы - 25 километров, а до городка, в котором есть промтоварные
магазины, стройдвор, хозяйственные лавки и прочие полезные штуки, - 18
километров. Пешком не дойдешь, особенно зимой или осенью, и на велосипеде
не доедешь.

Конечно, у многих есть автомобили, но не у всех же. Машин нет как раз у
старых и малоимущих, и тех, что многодетные, и тех, кто давно болен.

Конечно, и раньше в город было ездить неудобно, автобусы ходили редко, но
все же можно было добраться: три часа между утренним и дневным рейсами на
то, чтобы сделать какие-то нужные дела, было. Теперь - все.

Отчего же, думаю, такая напасть. А мне говорят - решение Минтранса. С
терроризмом борются или с левыми заработками, только запретили сначала
водителям останавливаться на старых остановках, поскольку они не
оборудованы кассовыми аппаратами или еще чем-то важным. Так что автобус
Кострома-Кинешма, может, даже и ходит, только на него сесть можно только в
конечном пункте, а выйти на другом конце маршрута.

Главная беда в том, что наши деревни оказались на границе Костромской
области, до Костромы от нас - 120 километров, а до соседней Кинешмы, где
тоже есть больница, кинотеатр и рынок, - всего 25. Но ни в Кинешму, ни в
Кострому, ни в более близкие Заволжск или Островское теперь общественный
транспорт не ходит, так как пересекающие границу области автобусы автоматом
переходят в разряд региональных маршрутов. А для "установления правовых
основ единого рынка транспортных услуг и приведения системы управления
пассажирским транспортом в соответствие с условиями рыночной экономики
разработан проект федерального закона об организации регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным
маршрутам".

Разработан он был в Минтрансе, месте, откуда, как ни гляди, не видно, что
половина населенных пунктов в России имеет свои, порой не отфильтрованные
"единым рынком" связи, не совпадающие с границами произвольно нарезанных
регионов.

Разобраться в правилах организации этих самых межрегиональных маршрутов
чрезвычайно сложно. В феврале этого года Объединение автопассажирских
перевозчиков писало в Минтранс письмо, где говорилось, что тысячи автобусов
по всей стране могут остановить работу, так как перевозки между населенными
пунктами оказываются вне закона - если остановки не внесены в федеральный
реестр. А внести их не просто.

Нет, вы не бросайте читать на этом месте на том основании, что все эти
требования - нелепые и глупые. Ведь чиновники их для чего-то придумали. И
не просто придумали, а сделали так, что из пункта А попасть в пункт Б
решительно невозможно.

Я попыталась разобраться, прочла тексты законов, постановлений, переписку с
перевозчиками, местные отчеты. Поняла только, что транспортные компании
должны получить свидетельства и маршрутные карты для перевозок в ФБУ
"Росавтотранс". Но там их не выдадут, пока остановки не включены в реестр
Министерства транспорта. Если хотя бы один остановочный пункт на пути
следования автобуса не внесен в федеральный перечень - запрещен весь
маршрут. А внести в реестр остановку может только собственник участка, на
котором находится остановка. Для чего ему что-то нужно сделать с этой
остановкой, как-то ее оборудовать.

Собственником участка может быть кто угодно - муниципалитет, частное лицо,
коммерческая компания. Бедные муниципальные власти просто не имеют денег
для того, чтобы нужным образом обустроить остановки. Частникам же это
вообще не нужно - им есть куда деньги тратить. Семь остановок нашего
маршрута еще осенью 2018 года администрация Костромской области постановила
внести в реестр, но видно, постановления из области мало. Или же остановки
внесены, но маршрут уже отменили, а теперь для возобновления требуется
слишком много усилий, компании избавились от невыгодных перевозок под
благовидным предлогом.

Этот ФЗ № 220 разрабатывался около десяти лет, кстати. Отлично потрудились.
В Минтрансе даже провели не одно совещание, посвященное работе этого
закона, когда выяснилось, что только 38% из всех автобусных маршрутов
получили "свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрута". А 62%
межрегиональных перевозок осуществляются "вне закона" или не осуществляются
вообще. То есть, закон крайне неэффективен и не удобен. Что же предлагают
чиновники?

А вот что: "участники заседания высказались за проведение серии обучающих
семинаров по реализации закона для представителей регионов и крупных
муниципалитетов". То есть, пока они обучают "крупные муниципалитеты", в
мелких люди в больницу будут ездить на такси - вернее, на тех колымагах,
владельцы которых согласятся за небольшую плату подбросить тетю Маню в
город, подождать там, пока ее примет доктор в эффективно сведенном в одно
место лечебном учреждении (фельдшерские пункты же закрыты в связи с
оптимизацией), и потом отвезет обратно. Или не отвезет, и тогда ей придется
ночевать в эффективно модернизированном автовокзале?

Впрочем, автовокзалы тоже закрылись, поскольку законом предписано считать
автовокзалом такое место, где в день побывает не менее 250 человек. А где
столько взять в райцентре?

Конечно, проблема неэффективности сельских маршрутов существует везде, в
США она тоже встала остро после очередного реформирования транспортной
отрасли - и сразу была осознана необходимость найти решение, например,
субсидированием невыгодных рейсов за счет выгодных. Но что в рыночно
ориентированных США, что в почти социалистической Швейцарии главная задача
регулятора, то есть государства и общества - обеспечить каждого жителя,
особенно неимущего или инвалида, доступом к автотранспорту, причем
желательно не запредельно дорогому. У нас же главной задачей для чиновника
оказывается борьба с нелегалами. Им надо запретить самодеятельный
Бла-бла-кар, который не платит налоги, а то, что в результате этой борьбы
страдает население - извините, издержки.

Пока чиновники заняты перепиской с пользователями, разработкой законов и
контролем за их исполнением, сельские жители - и не только у нас в районе,
а и во многих других местах нашей чрезмерно протяженной страны - остаются
без общественного транспорта.

Смешно еще и то, что именно у нас находится федеральный государственный
музей-заповедник А. Н. Островского, от сотрудников которого постоянно
требуют увеличения посещаемости. Требует Министерство культуры того самого
правительства, чье Министерство транспорта, по сути, запретило автобусы в
этот самый музей. Сотрудники пишут письма, просят как-то разрешить
ситуацию, ведь прежде к ним ездили на рейсовых автобусах на выходные люди
из Кинешмы, Костромы, Иванова, а теперь это невозможно.

На сайте музея до сих пор висит извещение, что туда можно добраться
общественным транспортом. Надеются, видимо, на возвращение. Да что на сайте
музея - на всех транспортных сайтах есть информация о рейсе (правда,
одном), но если вы захотите купить билет на этот единственный рейс, то вам
откроется правда - сообщение, что маршрута пока нет, но вы держитесь.

Местные жители, рассказывая все это, кряхтят и с печалью замечают, что
видно, власти хотят стереть с земли все сельское население. Объясняют они
это людоедское желание тем, что есть, якобы, секретный план о заселении
китайцами всей средней полосы. Поэтому правительство распорядилось закрыть
все, что позволяет выжить местным - больницы, школы, интернаты для
инвалидов, магазины, а теперь и автобусное сообщение. В то, что делается
это без умысла, а исключительно по чиновничьей логике, они не верят.

Да и вы бы не поверили, если бы однажды вышли на автобусную остановку, а
автобус бы и не пришел. Никогда.



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Какой русский не любит быстрой езды? - На котором едут. (Шебаршин)
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 25.08.2019, 14:53
Cheslav Osanadze
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Они не вписались в оптимизацию.

Cheslav Osanadze написал(а) к Uncle Sasha в Aug 19 12:04:06 по местному времени:

Привет Uncle!

25 Авг 19 10:33, Uncle Sasha -> All:


US> Разговариваю я с женщиной из соседней деревни, что дальше по нашей
US> трассе, между прочим, очень давней, еще Островский писал про эту
US> дорогу в своих пьесах "Лес" и "На бойком месте". Беседуем мы о
US> житейском: то да се, про больницу, про аптеку, про то, что школьную
US> форму надо детям покупать к Первому сентября.

US> И вдруг выясняется, что автобус, много лет исправно возивший жителей
US> окрестных деревень как в райцентр, так и в ближайший город, больше не
US> ходит. То есть, вообще никогда не ходит, ни зимой, ни летом, ни один
US> раз в день, ни два раза в неделю.

Подобная ситуация и в нашей области. Между крупными городами едут "экспрессы", которые нигде не останавливаются, а по деревням автобусов практически нет. Не выгодно!
В некоторых нет даже магазинов - приезжает "автолавка", частник. Если бы не он - вообще кранты. Лекарства и продукты жители заказывают у тех, кто на своём транспорте мотается в город на работу и ещё не забросил свой дом.

Естественно, зимой дороги туда никто не расчищает - у сельсовета "нет денег"(с), Скорая останавливается на чистой федеральной трассе, а бабушку везут на саночках до трассы.

Если в деревне остался рукастый парень, то сам расчистит дорогу, так как ему надо ехать на работу, а иначе - жопа.

Конечно, спасает размер области. Т.е. деревень, сильно отдалённых от федеральных трасс, практически и нет, так что можно как то добраться, но всё же...
Сейчас и автостоп уже не тот, все хотят денежку получить за проезд. Я всего дважды ездил тут автостопом, сразу предупреждал, что "денег нет", так процентов 30 просто уезжали, остальные довозили, но с недовольством на лицах.


Cheslav.



... Не пеняй на зеpкало, коли яйца мешают.
--- ...
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:59. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot