#1
|
|||
|
|||
Они не вписались в оптимизацию.
Uncle Sasha написал(а) к All в Aug 19 10:33:08 по местному времени:
Dear All, https://www.gazeta.ru/comments/colum...12596479.shtml Китайцы вместо бабы Мани? 25.08.2019, 09:41 Алена Солнцева о том, как государство отрезает сельчан от внешнего мира Если честно, то давно я не чувствовала себя настолько глубоко, ну как бы это сказать помягче - ошарашенной! Я не обольщаюсь, разумности в частных решениях федеральных министерств видела не много, но эта история просто поражает своей откровенной нелепостью. Разговариваю я с женщиной из соседней деревни, что дальше по нашей трассе, между прочим, очень давней, еще Островский писал про эту дорогу в своих пьесах "Лес" и "На бойком месте". Беседуем мы о житейском: то да се, про больницу, про аптеку, про то, что школьную форму надо детям покупать к Первому сентября. И вдруг выясняется, что автобус, много лет исправно возивший жителей окрестных деревень как в райцентр, так и в ближайший город, больше не ходит. То есть, вообще никогда не ходит, ни зимой, ни летом, ни один раз в день, ни два раза в неделю. А это единственный вид общественного транспорта, связывающий несколько населенных пунктов нашей обширной области с большой землей. Как же, удивляюсь я, вы теперь добираетесь, например, до больницы или еще по какой надобности - собес, суд, БТИ, энергосбыт, да хоть и похоронное бюро? Женщина отвечает, что самоходом: иногда просят соседей подвезти, или собираются по трое-четверо на такси, или на попутках, если денег мало. А расстояния, надо отметить, не маленькие. До райцентра, где все социальные конторы - 25 километров, а до городка, в котором есть промтоварные магазины, стройдвор, хозяйственные лавки и прочие полезные штуки, - 18 километров. Пешком не дойдешь, особенно зимой или осенью, и на велосипеде не доедешь. Конечно, у многих есть автомобили, но не у всех же. Машин нет как раз у старых и малоимущих, и тех, что многодетные, и тех, кто давно болен. Конечно, и раньше в город было ездить неудобно, автобусы ходили редко, но все же можно было добраться: три часа между утренним и дневным рейсами на то, чтобы сделать какие-то нужные дела, было. Теперь - все. Отчего же, думаю, такая напасть. А мне говорят - решение Минтранса. С терроризмом борются или с левыми заработками, только запретили сначала водителям останавливаться на старых остановках, поскольку они не оборудованы кассовыми аппаратами или еще чем-то важным. Так что автобус Кострома-Кинешма, может, даже и ходит, только на него сесть можно только в конечном пункте, а выйти на другом конце маршрута. Главная беда в том, что наши деревни оказались на границе Костромской области, до Костромы от нас - 120 километров, а до соседней Кинешмы, где тоже есть больница, кинотеатр и рынок, - всего 25. Но ни в Кинешму, ни в Кострому, ни в более близкие Заволжск или Островское теперь общественный транспорт не ходит, так как пересекающие границу области автобусы автоматом переходят в разряд региональных маршрутов. А для "установления правовых основ единого рынка транспортных услуг и приведения системы управления пассажирским транспортом в соответствие с условиями рыночной экономики разработан проект федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам". Разработан он был в Минтрансе, месте, откуда, как ни гляди, не видно, что половина населенных пунктов в России имеет свои, порой не отфильтрованные "единым рынком" связи, не совпадающие с границами произвольно нарезанных регионов. Разобраться в правилах организации этих самых межрегиональных маршрутов чрезвычайно сложно. В феврале этого года Объединение автопассажирских перевозчиков писало в Минтранс письмо, где говорилось, что тысячи автобусов по всей стране могут остановить работу, так как перевозки между населенными пунктами оказываются вне закона - если остановки не внесены в федеральный реестр. А внести их не просто. Нет, вы не бросайте читать на этом месте на том основании, что все эти требования - нелепые и глупые. Ведь чиновники их для чего-то придумали. И не просто придумали, а сделали так, что из пункта А попасть в пункт Б решительно невозможно. Я попыталась разобраться, прочла тексты законов, постановлений, переписку с перевозчиками, местные отчеты. Поняла только, что транспортные компании должны получить свидетельства и маршрутные карты для перевозок в ФБУ "Росавтотранс". Но там их не выдадут, пока остановки не включены в реестр Министерства транспорта. Если хотя бы один остановочный пункт на пути следования автобуса не внесен в федеральный перечень - запрещен весь маршрут. А внести в реестр остановку может только собственник участка, на котором находится остановка. Для чего ему что-то нужно сделать с этой остановкой, как-то ее оборудовать. Собственником участка может быть кто угодно - муниципалитет, частное лицо, коммерческая компания. Бедные муниципальные власти просто не имеют денег для того, чтобы нужным образом обустроить остановки. Частникам же это вообще не нужно - им есть куда деньги тратить. Семь остановок нашего маршрута еще осенью 2018 года администрация Костромской области постановила внести в реестр, но видно, постановления из области мало. Или же остановки внесены, но маршрут уже отменили, а теперь для возобновления требуется слишком много усилий, компании избавились от невыгодных перевозок под благовидным предлогом. Этот ФЗ № 220 разрабатывался около десяти лет, кстати. Отлично потрудились. В Минтрансе даже провели не одно совещание, посвященное работе этого закона, когда выяснилось, что только 38% из всех автобусных маршрутов получили "свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрута". А 62% межрегиональных перевозок осуществляются "вне закона" или не осуществляются вообще. То есть, закон крайне неэффективен и не удобен. Что же предлагают чиновники? А вот что: "участники заседания высказались за проведение серии обучающих семинаров по реализации закона для представителей регионов и крупных муниципалитетов". То есть, пока они обучают "крупные муниципалитеты", в мелких люди в больницу будут ездить на такси - вернее, на тех колымагах, владельцы которых согласятся за небольшую плату подбросить тетю Маню в город, подождать там, пока ее примет доктор в эффективно сведенном в одно место лечебном учреждении (фельдшерские пункты же закрыты в связи с оптимизацией), и потом отвезет обратно. Или не отвезет, и тогда ей придется ночевать в эффективно модернизированном автовокзале? Впрочем, автовокзалы тоже закрылись, поскольку законом предписано считать автовокзалом такое место, где в день побывает не менее 250 человек. А где столько взять в райцентре? Конечно, проблема неэффективности сельских маршрутов существует везде, в США она тоже встала остро после очередного реформирования транспортной отрасли - и сразу была осознана необходимость найти решение, например, субсидированием невыгодных рейсов за счет выгодных. Но что в рыночно ориентированных США, что в почти социалистической Швейцарии главная задача регулятора, то есть государства и общества - обеспечить каждого жителя, особенно неимущего или инвалида, доступом к автотранспорту, причем желательно не запредельно дорогому. У нас же главной задачей для чиновника оказывается борьба с нелегалами. Им надо запретить самодеятельный Бла-бла-кар, который не платит налоги, а то, что в результате этой борьбы страдает население - извините, издержки. Пока чиновники заняты перепиской с пользователями, разработкой законов и контролем за их исполнением, сельские жители - и не только у нас в районе, а и во многих других местах нашей чрезмерно протяженной страны - остаются без общественного транспорта. Смешно еще и то, что именно у нас находится федеральный государственный музей-заповедник А. Н. Островского, от сотрудников которого постоянно требуют увеличения посещаемости. Требует Министерство культуры того самого правительства, чье Министерство транспорта, по сути, запретило автобусы в этот самый музей. Сотрудники пишут письма, просят как-то разрешить ситуацию, ведь прежде к ним ездили на рейсовых автобусах на выходные люди из Кинешмы, Костромы, Иванова, а теперь это невозможно. На сайте музея до сих пор висит извещение, что туда можно добраться общественным транспортом. Надеются, видимо, на возвращение. Да что на сайте музея - на всех транспортных сайтах есть информация о рейсе (правда, одном), но если вы захотите купить билет на этот единственный рейс, то вам откроется правда - сообщение, что маршрута пока нет, но вы держитесь. Местные жители, рассказывая все это, кряхтят и с печалью замечают, что видно, власти хотят стереть с земли все сельское население. Объясняют они это людоедское желание тем, что есть, якобы, секретный план о заселении китайцами всей средней полосы. Поэтому правительство распорядилось закрыть все, что позволяет выжить местным - больницы, школы, интернаты для инвалидов, магазины, а теперь и автобусное сообщение. В то, что делается это без умысла, а исключительно по чиновничьей логике, они не верят. Да и вы бы не поверили, если бы однажды вышли на автобусную остановку, а автобус бы и не пришел. Никогда. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Какой русский не любит быстрой езды? - На котором едут. (Шебаршин) --- FoxPro 2.60 |
#2
|
|||
|
|||
Они не вписались в оптимизацию.
Cheslav Osanadze написал(а) к Uncle Sasha в Aug 19 12:04:06 по местному времени:
Привет Uncle! 25 Авг 19 10:33, Uncle Sasha -> All: US> Разговариваю я с женщиной из соседней деревни, что дальше по нашей US> трассе, между прочим, очень давней, еще Островский писал про эту US> дорогу в своих пьесах "Лес" и "На бойком месте". Беседуем мы о US> житейском: то да се, про больницу, про аптеку, про то, что школьную US> форму надо детям покупать к Первому сентября. US> И вдруг выясняется, что автобус, много лет исправно возивший жителей US> окрестных деревень как в райцентр, так и в ближайший город, больше не US> ходит. То есть, вообще никогда не ходит, ни зимой, ни летом, ни один US> раз в день, ни два раза в неделю. Подобная ситуация и в нашей области. Между крупными городами едут "экспрессы", которые нигде не останавливаются, а по деревням автобусов практически нет. Не выгодно! В некоторых нет даже магазинов - приезжает "автолавка", частник. Если бы не он - вообще кранты. Лекарства и продукты жители заказывают у тех, кто на своём транспорте мотается в город на работу и ещё не забросил свой дом. Естественно, зимой дороги туда никто не расчищает - у сельсовета "нет денег"(с), Скорая останавливается на чистой федеральной трассе, а бабушку везут на саночках до трассы. Если в деревне остался рукастый парень, то сам расчистит дорогу, так как ему надо ехать на работу, а иначе - жопа. Конечно, спасает размер области. Т.е. деревень, сильно отдалённых от федеральных трасс, практически и нет, так что можно как то добраться, но всё же... Сейчас и автостоп уже не тот, все хотят денежку получить за проезд. Я всего дважды ездил тут автостопом, сразу предупреждал, что "денег нет", так процентов 30 просто уезжали, остальные довозили, но с недовольством на лицах. Cheslav. ... Не пеняй на зеpкало, коли яйца мешают. --- ... |