#1
|
|||
|
|||
Истории вещей: почему в начале ХХ века отказались от строительства метр
Dmitry Bakhrov написал(а) к All в Dec 18 20:02:12 по местному времени:
Пpиветствую, All! Истории вещей: почему в начале ХХ века отказались от строительства метро на Красной площади https://www.mos.ru/news/item/49069073/ Первые нереализованные проекты электрифицированной подземной железной дороги в Москве появились еще в конце XIX века. В 1875 году возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной Рощи. Наиболее детально был проработан проект, выдвинутый в мае 1902 года Балинским и Кнорре. Электрическая железная дорога должна была соединить Замоскворечье с Тверской заставой. Петр Балинский, сын известного профессора-психиатра, учился в Санкт-Петербургском университете, окончил Институт гражданских инженеров по первому разряду. Строил железную дорогу Вильно . Ровно, служил в городской управе Санкт-Петербурга. В конце XIX века он представил проект петербургского метрополитена со зданием самого большого в мире центрального вокзала, который стал бы местом соединения подземки и пассажирской железной дороги. В 1902 году Петр Балинский совместно с инженером Евгением Кнорре, прославившимся созданием мостов на Транссибирской магистрали, разработал схожий проект метрополитена для Москвы. Он предусматривал две сети железных дорог . внеуличного типа и большой скорости (собственно, метрополитен), а также пути для электрических трамваев. Планировалось построить 74 надземные и подземные станции, из которых наиболее грандиозным был бы центральный вокзал у Кремля, который можно увидеть на рисунках Николая Каразина. Радиальные линии, соединявшиеся с Окружной железной дорогой, предполагалось построить в три очереди. Сметная стоимость работ по предложенному проекту составила 155 миллионов рублей. Петр Балинский предложил гласным Московской думы на выбор два варианта: либо вести строительство на деньги заранее найденного инженерами инвестора, либо на средства города. Проект так и не был реализован из-за своей радикальности. Балинский и Кнорре предлагали пробить сквозь существовавшую плотную застройку улицы-дублеры, параллельные Тверской и Мясницкой. Одна из них . проспект Николая II, начинаясь от Кремлевского проезда, тянулась бы до Ходынки, параллельно Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицам. Это предполагало снос множества домов и других объектов, в том числе церкви. В реализации проекта былоотказано. После ухода с государственной службы Петр Балинский занялся бизнесом: был российским представителем британской оружейной компании Викерс, сыновья и Максим Лтд , вице-председателем Русского общества беспроволочных телеграфов и телефонов, а позже возглавил правление акционерного общества артиллерийских и торпедных заводов Русский Уайтхед . Евгений Кнорре же занимался преподавательской деятельностью . читал лекции студентам Высшего технического училища в Москве (сейчас . Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана). Dmitry Bakhrov ... --- EchoEdit 2.0 |