forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 21.10.2018, 10:37
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Эх, Рассея!

Uncle Sasha написал(а) к All в Oct 18 09:20:01 по местному времени:

Dear All,


https://www.gazeta.ru/science/2018/1...12028105.shtml

При сборке ракеты "Союз" на Байконуре применяли грубую силу, что помешало в
полете отделиться боковому блоку и это привело к аварии. Об этом до
оглашения официальной версии сообщают источники СМИ.

Силовое воздействие при сборке боковых блоков ракеты "Союз" стало причиной
последующей аварии ракеты-носителя "Союз-ФГ". Такова предварительная
версия, высказанная источником в ракетно-космической отрасли.

"На подпятнике (специальном углублении на центральном блоке второй ступени)
по бокам расположено два паза. На шаровой опоре бокового блока первой
ступени для крепления в пазы имеется два выступа, а на передней части -
шток, который при заведении в подпятник зажимается. Когда он разжимается,
то идет сигнал на пирозамок открытия крышки реактивного сопла бака
окислителя, чтобы отвести боковой блок от центрального, - рассказал
источник РИА "Новости", знакомый с ходом расследования.

- Сборщики при монтаже, когда соединяли ступени в "пакет",

слегка загнули левый выступ, он не сразу вошел в паз - и его вогнали с
силой.

Когда ступень опустилась на него всей массой, выступы, по сути, встали в
распорку. Чтобы при разделении ступень легче вышла, в отверстие нанесли
смазку".

Силовое воздействие привело к проблеме при отделении боковых ступеней на
этапе вывода ракеты. Из-за погнутого выступа шаровая опора бокового блока
не могла легко выйти из подпятника и во время полета протаранила
центральный блок. При этом датчик штока сработал, и клапан, отвечающий за
открытие реактивного сопла, открылся, но к тому времени уже произошла
аварийная ситуация.

"Вопрос не в том, что забивали, а в том, почему не поменяли, если забили
неправильно. Это повод поднять вопрос о компетентности людей, которые
работают на Байконуре. Наша пилотируемая космонавтика долго сохраняла
высокую надежность, потому что все осознавали, что от забитого тобой болта
зависит жизнь людей, - сказал "Газете.Ru" Виталий Егоров, популяризатор
космонавтики. - Видимо, сейчас это ощущение ответственности не сохранилось
на космодроме, в отличие от РКК "Энергия", чья система аварийного спасения
сработала как надо". При этом Егоров назвал смешным и неэффективным
предложение Роскосмоса вешать на сборщиков ракет камеры.

Вместо этого он предложил руководителям отрасли устроить встречу нерадивых
сборщиков ракеты с выжившими комонавтами.

Первая ступень всех ракет семейства "Союз" состоит из четырех
конусообразных боковых блоков - "Б", "В", "Г" и "Д", на каждом из которых
стоят ракетные двигатели РД-107. После выгорания топлива в боковых блоках
их необходимо отделить от ракеты.

При отключении двигателей боковых блоков они начинают отставать от ракеты,
и с легкостью выходят из верхнего узла связи, где срабатывает датчик отрыва
шарнира.

Этот датчик запускает систему, призванную отвести отделяющийся боковой блок
от центрального, чтобы исключить их соударение. Для этого в верхней,
конической части морковок имеются специальные сопла, открывающиеся в
сторону центрального блока, поэтому они не видны с внешней стороны ракеты.
Открываясь в нужный момент, эти сопла создают реактивную струю газов
наддува внутри блока и позволяют отвести боковой блок от центрального и
избежать их соударения.

При срабатывании этой десятилетиями отлаженной системы, видимо, и произошел
сбой,

истинную причину которого только предстоит выяснить - это стало понятно в
первые дни после аварии.

"Произошло столкновение одного из боковых элементов, который является
частью первой ступени: при разделении первой и второй ступеней произошло
соприкосновение", - говорил ранее исполнительный директор "Роскосмоса"
Сергей Крикалев.

Ранее глава пресс-службы госкорпорации "Роскосмос" Владимир Устименко
заявил, что результаты работы комиссии по аварии ракеты "Союз-ФГ" будут
оглашены в начале следующей недели.

При этом государственная комиссия по расследованию причин аварии
ракеты-носителя "Союз-ФГ" исключила версию саботажа при сборке.

Кстати, основным доказательством стал поврежденный датчик (шток), который
нашли на месте падения "Союза".

"Комиссии понятно, что повреждение произошло не специально", - сообщал
источник РИА "Новости" - По характерным повреждениям стало понятно, что
шток был поврежден не при падении, а во время сборки. Он стал основным
материальным доказательством этой версии.

Накануне сообщалось, что систему управления на ракетах семейства "Союз-2"
модернизируют из-за аварии носителя "Союз-ФГ", которая произошла 11
октября. При этом подчеркивалось, что внедрение дублирующей системы на пяти
оставшихся ракетах "Союза-ФГ" не планируется, так как там используется
управляющая система, произведенная на Украине. Однако в ракетах "Союз-2"
используется система управления производства России.

Авария при запуске пилотируемого корабля "Союз" привела к пересмотру
графика запусков аналогичных ракет.

Теперь первый пуск ракеты-носителя семейства "Союз" после недавней может
состояться 25-26 октября, сообщал ранее источник в ракетно-космической
отрасли.

По его словам, пуск будет проведен в интересах военного ведомства с
космодрома Плесецк, а следующий запуск состоится 3 ноября - с помощью
ракеты "Союз-2.1б" будет запущен спутник "Глонасс-М".



Sincerely yours,
Alex Tihonov


... Стесняясь самих себя, демократы переименовались в реформаторов (Шебаршин)
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:23. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot