forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 22:42
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию СК узнал, почему самолет "ЮТэйр" развалился на части. В СМИ всплыла нео

Boris Paleev написал(а) к All в Apr 12 14:51:22 по местному времени:

Нello All!

NEWSru.com :: В России Вторник, 3 апреля 2012 г. 14:10



СК узнал, почему самолет "ЮТэйр" развалился на части. В СМИ всплыла неожиданная версия катастрофы


Самолет компании "ЮТэйр", рухнувший в понедельник под Тюменью, развалился на части после того, как зацепил землю двигателем. Такие предварительные данные озвучил во вторник официальный представитель Следственного комитета (СК) России Владимир Маркин. По его словам, при наборе высоты самолет уклонился влево от курса на 150 градусов и, выполняя вынужденную посадку с развитием левого крена, задел левым двигателем поверхность земли. Маркин также огласил результаты судмедэкспертизы: в крови пилотов алкоголя не было, передает "Интерфакс".

Судя по всему, на первое место среди версий крушения все-таки выходит версия обледенения самолета, причем ответственность за это может быть полностью возложена на компанию "ЮТэйр". Во вторник источник в оперативном штабе по ликвидации последствий катастрофы объяснил, что аэропорт вылета лишь предлагает перед вылетом обработать воздушное судно противообледенительной жидкостью (ПОЖ) - эта услуга всегда платная, стоит чуть больше 30 тысяч рублей. Но за предполетную подготовку самолета отвечают инженерно-технические службы авиакомпании.

Как сообщалось ранее, самолет ATR-72, вылетавший из Тюмени в Сургут, был в понедельник единственным, который предварительно не подвергли обработке ПОЖ. При этом замначальника тюменского аэропорта "Рощино" Владимир Несмачный утверждал, что решение о том, следует ли подвергать самолет такой обработке, принимает командир экипажа. В данном случае 27-летний командир экипажа Сергей Анцин (третьего апреля ему исполнилось бы 28 лет), возможно, понадеялся на антиобледенительную систему, штатно установленную на ATR-72.

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев подтвердил во вторник на пресс-конференции в "Рощино", что самолет не был обработан ПОЖ, что могло стать причиной катастрофы. Он также заявил, что все системы самолета до соприкосновения с землей работали в нормальном режиме. "Самолет был в полном порядке", - подчеркнул глава региона.

Впрочем, источник, близкий к расследованию, не исключил, что на борту все же могли быть неполадки, но экипаж не успел сообщить об этом наземным службам. "Полет длился 40 секунд, и пилоты не могли успеть сообщить, были ли какие-то неисправности на судне", - цитирует неназванный источник РИА "Новости". Как сообщалось, после взлета связь с самолетом была прервана.

В свою очередь один из сотрудников аэропорта сказал агентству, что все пилоты проходят обучение в специальном центре по действиям в чрезвычайных ситуациях. "Они четко знают, как нужно действовать, если происходит какая-то внештатная ситуация. Здесь они, наверное, просто не успели", - предположил он.

Губернатор Якушев на пресс-конференции сообщил, что в среду в Тюменскую область приедет французская делегация - представители завода-изготовителя данных типов воздушных судов, и проведет свои исследования. Группу иностранных экспертов составят 7-8 человек.

Неожиданная версия: виновата "политика авиаофшоров"

Напомним, накануне СК назвал приоритетной версией крушения техническую неисправность самолета. По словам Владимира Маркина, в пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев о том, что в момент падения был виден дым из двигателей. Подтверждение этой версии усмотрели и в действиях экипажа, "который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени".

При этом Маркин отметил, что самолет прошел техосмотр в Германии в 2010 году, а плановое техобследование - в Тюмени в нынешнем январе. Однако бывший сотрудник компании "ЮТэйр", глава альтернативного профсоюза авиаперевозчика Александр Криволапов заявил "Известиям", что у местного персонала нет достаточной квалификации для обнаружения и ликвидации серьезных дефектов.

Криволапов, который пытается по суду восстановиться в компании "ЮТэйр" после скандального увольнения год назад, вообще выдвинул довольно любопытную версию случившегося. Он рассказал, что авиакомпания из экономии все больше переводит техобслуживание своего парка за пределы России. По его словам, почти все самолеты зарубежного производства "ЮТэйр" зарегистрировал в "авиаофшорах" - странах с минимальными расценками за данную процедуру.

Разбившийся под Тюменью борт официально числился за Бермудскими островами. "В России же остается лишь формальная сторона: заполнить на английском языке бортжурнал и проследить за тем, чтобы командир экипажа не дай бог не вписал туда какой-нибудь дефект", - цитирует газета бывшего сотрудника компании.

Как он утверждает, местный персонал занимается в первую очередь пред- и послеполетным обслуживанием самолета. И хотя по закону регистрация воздушных судов за границей не спасает от проверок их технического состояния специалистами Ространснадзора, "ЮТэйр" якобы находит способ "договориться" с контролирующим ведомством.

По словам Александра Криволапова, руководство авиакомпании не раз выпускало в полет неисправные воздушные суда. До увольнения из "ЮТэйр" он сам занимался предполетной проверкой самолетов и с практикой замалчивания обнаруженных дефектов, по его словам, сталкивался неоднократно.

Летчик-испытатель Александр Акименков объяснил газете: "Росавиация идет на этот шаг от безысходности. С одной стороны, они пытаются не пустить на наш рынок иностранных авиаперевозчиков. С другой - схемы с офшорами позволяют бизнесменам от авиации экономить на сервисном обслуживании и регистрации лайнеров".

"Кроме того, на эти самолеты нет технической документации на русском языке и не во всех аэропортах есть обученные техники. Неудивительно, что часть поломок и отказов просто не регистрируется и "вылезает" потом в последний момент", - добавил пилот.

Судя по официальному сайту Министерства транспорта Бермуд, который изучило издание, регистрация на островах чужих парков самолетов - распространенная практика, юридическим сопровождением этого процесса занимаются 15 компаний. Договоры с Бермудами о получении местных бортовых номеров для воздушных судов своих стран заключили, помимо Минтранса России, авиационные ведомства Австрии, Узбекистана и Азербайджана.



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:55. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot