#1
|
|||
|
|||
Русских пилотов осудили на 8,5 лет, чтобы присвоить их самолеты
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 11 21:38:36 по местному времени:
Нello All! http://kp.ru/print/article/25783/2766975 Русских пилотов осудили на 8,5 лет, чтобы присвоить их самолеты Граждан России и Эстонии посадили по трем статьям - "контрабанда", "незаконное пересечение границы" и "нарушении правил полетов" [видео+аудио] Александр КОЦ - 08.11.2011 Первая аналогия, которая приходит на ум, - захват нашего Ил-76 в Кандагаре. Российские летчики больше года томились в плену у талибов, пока им не удалось бежать на собственном же самолете. Но тогда - это была горячая точка, Афганистан, исламские фанатики и постоянная помощь со стороны родного государства. В современной версии "Кандагара" - два Ан-72, аварийно севших на территории вроде дружественного России Таджикистана. И два русских пилота - россиянин Владимир Садовничий, отслуживший 23 года в стратегической авиации и гражданин Эстонии Алексей Руденко, окончивший еще в Союзе Актюбинское училище. Самолеты принадлежали российской авиакомпании российской авиакомпании Rolkan Investmens Ltd, а арендовала их для работы в Афганистане частная фирма из Арабских эмират Aerospace Consortium. Ан-72 перевозили по воюющей стране гуманитарные грузы под эгидой ООН, пока контракт не подошел к концу. Оба борта попросили с кабульского аэродрома, где не хватало места для другой авиатехники. Садовничий и Руденко, оформив все необходимые документы взяли курс на таджикский аэродром Курган-Тюбе. Однако уже в небе над Таджикистаном начались "чудеса". Диспетчеры Курган-Тюбе вдруг заявили, что потеряли номера разрешений и посоветовали обоим бортам разворачиваться обратно - на Кабул. Однако топлива в АН-72 едва ли хватило на обратную "прогулку", и пилоты запросили экстренную посадку. Таджики возражать не стали. Уже на земле самолет обыскали таможенники, пограничники и лишь представители местной госбезопасности придрались к разобранному запасному двигателю на одном из бортов. Так и родилось уголовное дело по трем статьям - "нарушение госграницы", "правил международных полетов" и "контрабанда". - Согласно статье 58-й Воздушного кодекса России и статье 34-й Кодекса Таджикистана, командир экипажа может изменить свой план полета, - рассказал в интервью "КП" адвокат пилотов Гулам Бабаев. - Раз имеет право, значит, здесь нет преступления. Они просили вынужденную посадку, с учетом остатка топлива. Потому что, если бы он возвращался в Кабул, то у одного самолета не хватило бы 900 литров, а у другого 1200. Аэронавигация сначала им запретил на посадку, а потом, когда они вынужденную запросили, дала разрешение. Значит, разрешение есть. Разобранный запасной двигатель - ну какая это контрабанда? Все эти месяцы летчиков ждали дома, надеясь на благополучный исход разбирательства. - Мы изначально думали, что это какое-то недоразумение, которое вот-вот должно разрешиться, рассказал нам сын пилота Садовничева Владимир. - Отец оттуда передавал, что все хорошо, все должно нормально закончится, никаких проблем нет. Он просто человек такой, что не будет лишний раз семью тревожить. Поэтому и нам сказал, что никакой надобности лететь туда нет. Да и мама в связи с этой восьмимесячной нервотрепкой чувствует себя очень плохо - не до перелетов. По всей видимости придется в больницу ложиться. Напряжение большое, все говорили, что со дня на день их отпустят, но когда дело передали в суд, стало ясно, что все серьезней, чем казалось раньше.: - Беспредел полный, - поделился с нами бывший летный директор "Аэрофлота" по международной линии Дмитрий Барилов. - Во-первых, у них был одобрен флайт-план. Если бы он не был одобрен, их из Кабула бы не выпустили. Сами бы они тоже не полетели - это два. И третье - одобренный флайт-план уже является разрешением на пересечение границы и территории. А раз государство разрешило пролет на свою территорию, оно обязано обеспечить все виды безопасности. У этих ребят Курган-Тюбе предусматривался как транзитный аэродром. Поэтому у меня серьезный вопрос: а какого хрена они полезли досматривать самолет? Ведь у бортов Ан-72 это был не конечный аэродром, а транзитный. Мы сколько лет летали и на Кубу, и в Латинскую Америку с промежуточной посадкой. Никогда в жизни наши суда не досматривались в транзитных точках. А тут дело о контрабанде. Да какое их дело, что он везет, тем более, что это собственность авиакомпании. Не предполагалась разгрузка этого двигателя у них в Курган-Тюбе. Это уже не нарушение воздушного законодательства, а беспредел. Ну и поражает поведение наших государственных органов, в том числе Минтранса. Он должен был поднять шум первый еще восемь месяцев назад. Что-то там нечисто. Это правовой нонсенс. За разъяснением ситуации мы обратились в российскую компанию-собственник. Здесь-то нам и пролили свет на возможную причину такого странного поведения таджикских коллег. - На самом деле был обыкновенный рядовой полет, никак из ряда вон не выходящий. Я сам летчик и десять раз попадал в такие ситуации и в Арабских Эмиратах, и в Африке. В деле даже есть акт авиационных потерь Таджикистана, где написано, что этот инцидент квалифицируется как авиационный инцидент, - пояснил нам представитель Rolkan Investmens Ltd Валерий Пфефер. - Но ни в каких уголовных рамках он не должен расследоваться. Понимаете, люди сидят восемь месяцев, сейчас самолеты конфискуют. Понадобились самолеты. - Думаете, вся эта заваруха из-за двух Ан-72? - Я не думаю, а знаю. Понадобились за бесплатно самолеты и нужно было что-то выдумать. Высосать из пальца и выдумать. - А чем уникальны эти самолеты? - Они могут садится в Антарктике, в Арктике, в пустыне, на хлопковое поле сесть. Ему надо 800-900 метров, и семь тонн груза он повезет. Эти же самолеты работали в Таджикистане на министерство обороны. Вот с ними здесь хорошо познакомились. И очень понравились они им. На самом деле подобные происшествия обычно заканчиваются разбирательством авиационных властей и писаниной от департамента в департамент. Находят, где этот номер разрешения потерялся, какой-то клерк недоработал или неправильно написали заявку или что-то такое. Все. - Что это все-таки за двигатель пресловутый? - Ой, Господи, чего они прицепились к этому двигателю? Это полуразобранный двигатель. Самолет полностью, битком забит, так почему только к этому двигателю? Там двигатель, только поменьше был - вспомогательная силовая установка. Там лестницы, там ключи, болты, гайки. Чего там только нет. Битком самолет забит имуществом авиакомпании. Я спрашивал начальника этой таможенной службы - хоть один пункт вашего таможенного законодательства нарушили пилоты? Нет. Никто не вытаскивал ни одного болта наружу из самолета, какая контрабанда, о чем вы говорите? Российские дипломаты уже назвали приговор суда несправедливым и негуманным: "Мы будем бороться за своего гражданина и своего соотечественника всеми доступными в нашем арсенале средствами", - заверил советник посольства РФ в Таджикистане Дмитрий Кабаев. ВЗГЛЯД С 6 ЭТАЖА Почему Россия опять не Америка? Дмитрий Стешин Потому что американских граждан, в странах "третьего", "четвертого" и тем более "пятого" мира, бояться судить и сажать даже за откровенно-грязные дела А если судят и сажают, то после многочисленных консультаций с Госдепом. История с островом Гренада, который США оккупировали ради липовой "безопасности американских граждан", в "третьем" мире хорошо запомнили. И даже, не смотря на отсталость и неграмотность, смогли прочесть "внутренний месседж" операции "Вспышка ярости", который звучит очень просто: "не дай Бог, США обнаружат в вашей стране свои интересы!". К странам какого мира, по общепринятой классификации, теперь относится Таджикистан, я сказать затрудняюсь. Судя по сегодняшней истории с российскими пилотами, которым, по явно сфабрикованным обвинениям, дали по 10,5 лет туземной тюрьмы - Таджикистан у нас стоит где-то между Англией и Францией. ( читайте далее) Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |