#1
|
|||
|
|||
<Просто разучились их делать>
Boris Paleev написал(а) к All в Apr 11 22:31:32 по местному времени:
Нello All! http://www.vz.ru/economy/2011/4/1/480486.html "Просто разучились их делать" Эксперты оценили, в состоянии ли Россия даже при гигантских затратах восстановить производство гражданских самолетов 1 апреля 2011, 21::29 Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Ольга Самофалова Пять триллионов рублей будет потрачено государством в ближайшие десять лет на возрождение авиационной промышленности. Такие цифры, по крайней мере, озвучил президент Медведев. Эксперты оценили, почему отрасль находится в таком упадке и что надо сделать, чтобы спасти ситуацию. Президент Медведев в пятницу обратил внимание на плохое состояние отечественного гражданского авиастроения. В 2010 году было выпущено всего семь отечественных самолетов - "это очень унылая цифра". Авиационная инфраструктура тоже не в порядке: с 2000-х годов число аэродромов сократилось на 40%. Президент потребовал радикальных изменений в авиационной сфере, которая является одной из приоритетных в модернизации экономики. Ради этого Медведев пообещал выделить до 2020 года более 5 трлн рублей, что "в десять раз больше, чем в предыдущее десятилетие". "Отрасль пришла в упадок не сейчас, а лет 15 назад, после распада СССР. Медведев этого раньше не замечал?" - удивляется нынешней активности государства эксперт "Ингосстрах-Инвестиций" Евгений Шаго. Кто виноват Авиапромышленность пришла в упадок с распадом Советского Союза, соглашается эксперт Infomost Борис Рыбак. Причем причины этого до конца так и непонятны, говорит он. Одной из вероятных причин упадка отечественного гражданского авиапрома является то, что с развалом СССР над отраслью был потерян централизованный контроль. "Около 350 предприятий в авиационной отрасли были акционированы и частично приватизированы и самостоятельно вошли в "дикий" рынок, - рассказывает Борис Рыбак. - Министерство авиационной промышленности оказалось не способно сохранить управление в своих руках и исчезло". Последствиями потери управления стало то, что в течение первого десятилетия после распада СССР гражданская авиапромышленность оказалась заморожена: авиационная наука не развивалась, технологическая и производственная базы не модернизировались, компании пытались выживать, производя технику советской разработки, то есть технику предыдущего поколения, говорит эксперт. "Если военная авиатехника как-то продавалась, то спрос на гражданские самолеты довольно быстро упал. Низкая покупательская способность привела к резкому падению пассажиропотока, и у компаний наблюдались избыточные провозные мощности. Стимула покупать новые самолеты у них не было", - рассказывает Рыбак. Все это привело к резкому падению производства самолетов и его деградации, резюмирует эксперт. В советское время авиаперевозки были доступны почти каждому. Достаточно вспомнить, что в 1990 году Аэрофлот перевез 138 млн человек, а в 2000-м году все российские авиакомпании - всего лишь 14 млн пассажиров. Однако постепенно пассажиропоток нарастает: в 2010 году было перевезено почти 57 млн человек. В 2000-х годах начался другой процесс, который окончательно забил гвоздь в гроб гражданской авиапромышленности: цены на топливо резко подскочили, говорит Рыбак. Российские самолеты советского поколения жгли слишком много топлива, и их стало экономически нецелесообразно эксплуатировать, и, как следствие, российские авиакомпании стали переключаться на более рентабельную западную технику. "Даже запретительные, по своей сути, импортные пошлины на покупку иностранных самолетов оказались неэффективными", - говорит Рыбак. Евгений Шаго замечает, что Аэрофлот начал закупать иностранную технику еще в начале 90-х годов, когда вопрос экономии еще не стоял, так как топливо стоило копейки. "Почему Аэрофлот начал уже тогда закупать иностранные самолеты, непонятно. Это вопрос уже из области политики", - считает эксперт. Один из собеседников газеты ВЗГЛЯД из авиационной отрасли считает, что главная причина того, что российская авиапромышленность ушла в небытие, заключается в коррупции, в том, что российские чиновники действовали в интересах крупнейших мировых авиастроителей. Теперь российские авиакомпании в большинстве своем летают на зарубежных лайнерах, продолжая пополнять ими свои парки. Так, согласно данным доклада Государственного НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА), в 2010 году доля западных самолетов в объеме поставок пассажирских лайнеров приблизилась к 90%. В 2009 году в парк российских компаний поступило 129 пассажирских лайнеров, из которых только 9 - российского производства, 116 - западного. За десять месяцев 2010 года из 80 поставленных самолетов 68 иностранного производства. Наполеоновские амбиции Между тем в 2000-х годах государство начало потихоньку обращать внимание на гражданский авиапром. В частности, попыталось вернуть централизованный контроль над отраслью, объединив авиаактивы в ОАК, ввело запретительные пошлины на импорт иностранной авиатехники и вложило средства в создание первого гражданского самолета со времен СССР - Sukhoi SuperJet-100. Стоимость проекта оценивается в 1,4 млрд долларов. Еще 2,6 млрд рублей государство намерено вложить на разработку нового 130-местного SuperJet. Этот самолет находится в начале своего жизненного цикла: авиакомпаниям еще предстоит научиться его эксплуатировать, заводу - собирать его в массовом объеме. Российское правительство ставит перед собой амбициозные задачи: к 2025 году российская авиапромышленность должна занять 10% мирового рынка в гражданском самолетостроении, 14% - в военном самолетостроении и 15% - в вертолетостроении. Для того и вбухивает триллионы рублей. }На подходе вторая разработка отечественного авиапрома - это среднемагистральный самолет будущего поколения МС-21. "Это сложный проект, который необходимо насыщать новыми технологическими решениями. Кроме того, самолет находится в очень конкурентной нише, где работают Boeing и Airbus, крупнейшие мировые авиастроители", - говорит Борис Рыбак. Правительство планирует в скором времени запустить третий проект - "Самолет-2020", на предпроектные исследования которого уже потрачено порядка 220 млн рублей, говорил ранее в интервью газете ВЗГЛЯД директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Юрий Слюсарь.По его словам, поставленные цели по доле мирового рынка решить только за счет SSJ-100 и МС-21 не удастся, для этого нужен еще один новый самолет. Что это будет за техника, остается загадкой. Рыбак не исключает, что речь может идти о большом широкофюзеляжном лайнере. При этом потребности российского авиарынка до 2020 года в новых пассажирских лайнерах в ГосНИИ ГА оценивают в 1-1,3 тыс. самолетов различных классов. Эксперты института считают, что успешное продвижение на рынок самолетов отечественного производства возможно только в том случае, если их покупка и эксплуатация будут выгоднее, чем зарубежных аналогов. Они указывают на ограниченность типоразмерного ряда самолетов российского производства и их низкую конкурентоспособность. Качество Президент высказал в пятницу недовольство "электронной начинкой" отечественных самолетов. Даже в новых самолетах есть проблемы с электроникой, заявил Медведев, указав, что в этом он убедился на собственном опыте. Оказалось, что в президентском самолете Ту-214, на котором Медведев летал несколько раз, были найдены проблемы со стойкой шасси. Самолет оказался не пригоден для эксплуатации и его отправили на завод, чтобы выявить причину проблемы, рассказал источник "Интерфаксу". "На какое качество можно рассчитывать, если российские авиазаводы производят по два самолета в год? - удивляется Рыбак. - Люди просто разучились их делать, и детали здесь почти уникальные. Другое дело, когда завод делает по 20 самолетов в месяц, когда идет поток деталей, и часть можно отбраковать, да и люди тогда лучше учатся и следят за качеством". Что делать Эксперты расходятся во мнении, сможет ли государство спустя двадцать лет вымирания гражданского авиапрома вернуть ему былое могущество путем вливания 5 трлн рублей до 2020 года. "Эти 5 трлн рублей уйдут в песок, они ничего не сделают, так как время уже упущено. Есть много способов потратить эти деньги намного лучше", - категоричен Евгений Шаго. "Сколько бы триллионов потрачено ни было, я думаю, что восстановить отрасль не получится, потому что дело уже даже не в деньгах, а в людях. В России нет людей, которые могут на современном уровне проектировать и строить самолеты. За эти 15 лет они нашли работу в других местах и возвращаться не будут. Людей надо учить заново, а это очень долгий процесс, который займет не одно десятилетие", - считает Шаго. "План закачать в следующее десятилетие триллионы рублей выглядит вполне разумным. Если рационально расходовать эти огромные деньги, если сильно постараться, то эти 5 трлн рублей могут помочь отрасли", - парирует Борис Рыбак. Чтобы деньги не ушли в пустоту, по его мнению, приоритетным направлением должно стать восстановление научного потенциала в отрасли. Вторая задача - технологически модернизировать производства. И третья - организовать систему, при которой массовая продукция этих авиазаводов была бы привлекательная для потребителей, как в России, так и за рубежом. "Это означает борьбу за себестоимость, надо, чтобы эта техника была недорогая. Это означает создание механизмов продажи и послепродажного обслуживания, которых у нас нет, и развитие всей инфраструктуры", - поясняет эксперт. России надо научиться строить новые самолеты будущего поколения, потому что самолетов, пригодных для модернизации, осталось только два - это грузовые Ил-76 и Ан-124, замечает Рыбак. "Модернизировать больше нечего", - делает неутешительный вывод эксперт. Текст: Ольга Самофалова Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Re: <Просто разучились их делать>
Valentin Davydov написал(а) к Boris Paleev в Apr 11 14:37:08 по местному времени:
From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su> > From: Boris Paleev <Boris.Paleev@p7777.f113.n5020.z2.fidonet.org> > Date: Fri, 01 Apr 2011 21:31:32 +0400 > >http://www.vz.ru/economy/2011/4/1/480486.html > >"Просто разучились их делать" > >Эксперты оценили, в состоянии ли Россия даже при гигантских затратах >восстановить производство гражданских самолетов Восстановить? Да она никогда толком и не умела делать конкурентоспособных гражданских самолётов, самые удачные совесткие гражданские самолёты (Ан-2, к примеру) норовили строиться на Украине, в Польше, а позже в Китае. Российский авиапром традиционно силён в производстве вертолётов и разных военных самолётов, а не гражданских. Чтобы создать гражданское авиастроение, способное конкурировать на мировом рынке, России надо достичь экономического уровня хотя бы Бразилии, а культуры производства хотя бы Италии. >Авиапромышленность пришла в упадок с распадом Советского Союза, соглашается >эксперт Infomost Борис Рыбак. Причем причины этого до конца так и непонятны, >говорит он. Причины очевидны: внутренний рынок заглох, а внешнего не было (в смысле, он был насыщен более привлекательными для авиакомпаний самолётами зарубежного производства). С подобной ситуацией в своё время оказались неспособны справиться даже немецкие локомотивостроители, не то что российское авиастроение. >Между тем в 2000-х годах государство начало потихоньку обращать внимание на >гражданский авиапром. В результате этого государственного внимания начало серийного производства наиболее, пожалуй, удачного (на тогдашние годы) гражданского самолёта Ан-148 было задержано лет на 5, если не больше. Упаси Боже бизнес от подобного внимания. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#3
|
|||
|
|||
<Просто разучились их делать>
Sergey L Tarasov написал(а) к Valentin Davydov в Apr 11 20:31:40 по местному времени:
Salut, Valentin ! Суббота Апрель 02 2011, Valentin Davydov пишет к Boris Paleev: >> Эксперты оценили, в состоянии ли Россия даже при гигантских затратах >> восстановить производство гражданских самолетов VD> Восстановить? Да она никогда толком и не умела делать VD> конкурентоспособных гражданских самолётов, самые удачные совесткие VD> гражданские самолёты (Ан-2, к примеру) норовили строиться на Украине, Производственную базу КБ Антонова в советские времена выделили в ней родимой... что ж теперь вспоминать и жалеть VD> в Польше, а позже в Китае. Российский авиапром традиционно силён в ^^^^^^^^ Заигрывание в СЭВ. Доигрались... (как и с Ил-76 в Туркменистане) VD> производстве вертолётов и разных военных самолётов, а не гражданских. Да и с моторами на всех уровнях "жизни" что СССР, что России всегда было хреново. Кстати, что сейчас за "война" между "кузнецовскими" НК и "пермскими" ПС ? Видел где-то статью, где коют на чем свет стоит правительственного Христенко и лоббируему им "объединенную двигательную корпорацию". Те выбрали в победитель пермский двигатель с опытно конструкторсими рабонами на 554 млн.р., в то время как эти же затраты на НК составят 38,75 млн.р Содержание соответствет действительному положению дел ? или это очередные игрища в распил содранных в народа налогов ? >> Между тем в 2000-х годах государство начало потихоньку обращать >> внимание на гражданский авиапром. VD> В результате этого государственного внимания начало серийного VD> производства наиболее, пожалуй, удачного (на тогдашние годы) VD> гражданского самолёта Ан-148 было задержано лет на 5, если не больше. VD> Упаси Боже бизнес от подобного внимания. Но сабж то верно прозвучал... После того, как "партия и правительство" народило менеджеров/юристов/бухгалтеров/иже с ними ничего не производящих кадров - найти, обучить, поднять престиж именно создателей товара - это сколько ж лет надо ?! (дойдут ли до них эти пресловутые 5 триллионов ? это еще вопрос...) The best regards S`Tar --- Per aspera ad astra |
#4
|
|||
|
|||
Re: <Просто разучились их делать>
Alexander Iv. Redkokashin написал(а) к Sergey L Tarasov в Apr 11 22:24:40 по местному времени:
From: "Alexander Iv. Redkokashin" <alex@rtv.vrn.ru> "Sergey L Tarasov" <Sergey.L.Tarasov@p2.f12.n5027.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID2=3A5027=2F12.24d975423@fidonet.org... > > Кстати, что сейчас за "война" между "кузнецовскими" НК и "пермскими" > ПС ? Видел где-то статью, где коют на чем свет стоит правительственного > Христенко и лоббируему им "объединенную двигательную корпорацию". Те > выбрали > в победитель пермский двигатель с опытно конструкторсими рабонами на 554 > млн.р., в то время как эти же затраты на НК составят 38,75 млн.р ...................... > Но сабж то верно прозвучал... После того, как "партия и правительство" > народило менеджеров/юристов/бухгалтеров/иже с ними ничего не производящих > кадров - найти, обучить, поднять престиж именно создателей товара - > это сколько ж лет надо ?! (дойдут ли до них эти пресловутые 5 триллионов ? > это еще вопрос...) Вот по 554 млрд и разойдутся те 5 триллионов. Скорее всего - с нанорезультатами. Для авиапромышленности, естетсвенно. Всего-то 9 клиентов обсчастливятся. А.Редкокашин А.Редкокашин --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#5
|
|||
|
|||
<Просто разучились их делать>
Oleg Vassilyev написал(а) к Sergey L Tarasov в Apr 11 10:21:30 по местному времени:
Нello, Sergey ! Once (Saturday April 02 2011) at 20:31 someone named Sergey L Tarasov wrote to Valentin Davydov. So, look here: ST> Кстати, что сейчас за "война" между "кузнецовскими" НК и ST> "пермскими" ПС ? Видел где-то статью, где коют на чем свет стоит ST> правительственного Христенко и лоббируему им "объединенную ST> двигательную корпорацию". Те выбрали в победитель пермский двигатель с ST> опытно конструкторсими рабонами на 554 млн.р., в то время как эти же ST> затраты на НК составят 38,75 млн.р На омском ОМПО им.Баранова (ныне САЛЮТ) начинается очередное сокращение 2500 человек. -- Best regards, Oleg Vassilyev --- GoldED+/W32 snapshot-2001.03.04 |
#6
|
|||
|
|||
<Просто разучились их делать>
Sergey L Tarasov написал(а) к Oleg Vassilyev в Apr 11 19:46:02 по местному времени:
Salut, Oleg ! Воскресенье Апрель 03 2011, Oleg Vassilyev пишет к Sergey L Tarasov: ST>> Кстати, что сейчас за "война" между "кузнецовскими" НК и ST>> "пермскими" ПС ? Видел где-то статью, где коют на чем свет стоит ST>> правительственного Христенко и лоббируему им "объединенную ST>> двигательную корпорацию". Те выбрали в победитель пермский ST>> двигатель с опытно конструкторсими рабонами на 554 млн.р., в то ST>> время как эти же затраты на НК составят 38,75 млн.р OV> На омском ОМПО им.Баранова (ныне САЛЮТ) начинается очередное OV> сокращение 2500 человек. -- Best regards, Oleg Vassilyev Зашибись !!! Получается и "бизнесу", по большому счету, производство без сюминутной отдачи и выгоды нафиг не нужно. И где уж тут возрождение ?! The best regards S`Tar ЗЫ: Стояли во главе ведомств/предприятий специалисты - было плохо, как уверяет нынешняя власть. Поставили манагеров ... :-( ... лучше не стало, только хуже... --- Per aspera ad astra |