#1
|
|||
|
|||
<Остается набирать гастарбайтеров>
Boris Paleev написал(а) к All в Feb 11 13:58:24 по местному времени:
Нello All! http://www.vz.ru/economy/2011/2/1/465435.html "Остается набирать гастарбайтеров" Эксперт объяснил причины катастрофического дефицита квалифицированных летчиков в России 1 февраля 2011, 20::25 Фото: medienstarter-werkstatt.de Текст: Наталья Журавлева "Лет через десять наступит провал - у нас вообще не будет пилотов. Придется нанимать летчиков где-нибудь в Китае, в Европе, где угодно и платить им сумасшедшие деньги", - заявил газете ВЗГЛЯД замначальника летного испытательного центра, Герой России Игорь Маликов, комментируя объявленный Аэрофлотом набор пилотов на самолет Sukhoi Superjet 100. Аэрофлот объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания и полетов на региональном самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Как сказано в сообщении авиаперевозчика, "гарантированная заработная плата командиру воздушного судна составит 340 тысяч рублей в месяц, пилота - 270 тысяч рублей в месяц". В марте Аэрофлот должен получить первые два самолета SSJ-100. Всего компания заказала 30 таких самолетов. В текущем году компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) должна поставить авиаперевозчику десять самолетов, в 2012 году - 12, в 2013 году - еще восемь. Газета ВЗГЛЯД попросила заместителя начальника летного испытательного центра, заслуженного летчика-испытателя, Героя России, полковника Игоря Маликова рассказать о сложностях переучивания пилотов и о том, почему в России остро встал вопрос нехватки профессиональных летчиков. ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, как скоро Аэрофлот может найти пилотов на все 30 заказанных им самолетов Sukhoi Superjet 100? Эксперты неоднократно отмечали катастрофическую нехватку квалифицированных пилотов гражданской авиации. То есть сегодня и летать некому, и переучивать некого? Игорь Маликов: И правильно. Мы с успехом разгромили все летные училища. Правда, осталось Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, но там, как понимаю, практически никто уже не летает. Отдельные ребята, заканчивающие училище, имеют какую-то условную летную практику. Фактически же Аэрофлоту негде взять пилотов. Это первое. Число военных летных училищ сократили до одного. Набор там в этом году самый минимальный. Как мне кажется, главная ставка Аэрофлота должна быть сделана на тех пилотов, которые ушли из военной авиации, но при этом имеют опыт полетов и хорошее здоровье. Только их и остается набирать. Больше некого, разве что гастарбайтеров. ВЗГЛЯД: А вот, кстати, кто к нам пойдет? Аэрофлот обещает платить командирам Sukhoi SuperJet 100 зарплату в 340 тысяч рублей, вторым пилотам - 270 тысяч. А сколько на сегодняшний день получают пилоты в гражданской авиации? И.М.: Мне очень сложно сказать. Если мои данные верны, то порядка 120-150 тысяч пилоты получают на внутренних линиях и за 300 тысяч - на международных линиях. ВЗГЛЯД: Сопоставимы ли заработные платы российских пилотов с доходами пилотов на Западе? И.М.: Не могу сказать. ВЗГЛЯД: Но явно там пилоты получают больше? И.М.: Больше, конечно. В любом случае названные Аэрофлотом цифры я считаю приемлемыми. Допустим, в Казахстане или Узбекистане наверняка остались гражданские летчики со стажем, возраст которых еще позволяет им летать. Вот они могут прийти к нам. Но все равно количество пилотов катастрофически уменьшается. Вы поймите, это и увеличивающийся возраст, это и фактор здоровья, что также понятно. Иными словами, стареем. Молодых же пилотов мы не готовим ни в боевой, ни в гражданской авиации. Вернее, в гражданской авиации что-то еще делают, но они не летают. Военных летных училищ практически не осталось. Лет через десять наступит провал - у нас вообще не будет пилотов. Придется нанимать летчиков где-нибудь в Китае, в Европе, где угодно и платить им сумасшедшие деньги. ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, но ведь наша школа обучения авиационного персонала всегда считалась одной из лучших в мире. Реально сколько учебных заведений, готовящих пилотов, осталось в России? И.М.: Краснодарское высшее военное авиационное училище и Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Фактически два - в Краснодаре и Ульяновске. Те училища, которые были с успехом порушены, попросту вошли в состав, допустим, Краснодарского училища. ВЗГЛЯД: А те, которые еще функционируют, отвечают современным требованиям? И.М.: Выпускник летного училища должен иметь налет, хотя бы минимальный опыт. Когда я выпускался, у меня был налет 220 часов. Мой сын в училище налетал почти в три раза меньше. ВЗГЛЯД: С чем это связано? И.М.: Не хватало топлива, самолетов. Это были 90-е годы, сами знаете, период был такой. Самолетов не было. Запчастей не было. А между тем самолет требует очень серьезной поддержки, это ведь не автомобиль, его не выпустишь в полет просто так. Если какой-то агрегат выходит из строя или, скажем, исчерпал свой ресурс, его нужно обязательно менять. Ремонту они, как правило, не подлежат. Основные агрегаты требуют замены. Если все-таки речь идет о ремонте, то он выполняется на заводах, которых их выпускают. Это вопрос безопасности. ВЗГЛЯД: Аэрофлот приглашает пилотов для переучивания. Как вы думаете, здесь потребуется радикальное переобучение? Вообще насколько сложно переподготовить пилота под конкретный самолет? И.М.: К примеру, за рубежом, скажем, Airbus и Boeing, у них очень развитая тренажерная база. Пилоты теоретически переучитываются, потом выполняют большое количество полетов на тренажерах - все действия пилота, точнее движения тренажера в пространстве, соответствуют полету самолета в воздухе. Потом пилоты выполняют два-три реальных полета, может быть пять, и они уже готовы лететь. Сначала, конечно, в качестве вторых пилотов. Далее они становятся командирами экипажа. Но это при условии, что у них уже есть серьезная базовая подготовка. Если такие люди есть, то переучить их не такая большая проблема. ВЗГЛЯД: А российских пилотов за рубеж часто приглашают? И.М.: Безусловно, приглашают, но только при соответствующей квалификации. Основной барьер - языковой. Если гражданских летчиков в этом плане еще как-то готовят, то военных не готовит никто. У нас не было такой системы преподавания на уровень знания авиационного английского языка. Это, естественно, несет в себе большую проблему для того, чтобы нашим пилотам работать на Западе. Многие российские пилоты переходят из военной в гражданскую авиацию. Военным летчикам платят копейки, хотя пилоты летают на истребителях, которые выполняют гораздо больше задач, чем гражданский самолет. Вообще, если не брать в расчет языковой момент, проблем для работы наших ребят за рубежом я не вижу. Уровень подготовки наших пилотов был одним из самых серьезных. Прекрасные были летные школы. ВЗГЛЯД: Но вы уже сказали, что лет через десять нам грозит провал. Что нужно сделать, чтобы эту ситуацию переломить уже сейчас? И.М.: Нужно пересматривать систему подготовки, и не только пилотов, а всех специалистов. Специалистов, которые должны заниматься обслуживанием авиационной техники и полетов. Инженеров, которые проектируют самолеты. Их тоже нужно готовить. И пилотов, безусловно, надо готовить. Необходимо воссоздать систему, которая была изначально. Естественно, что-то скорректировать, учитывая современные требования и условия. Это ведь не проблема для государства. Просто такую задачу поставить надо. Вообще нужна, честно говоря, целевая программа, как, знаете, была во времена Сталина программа "Комсомолец - на самолет". Назовите ее как угодно. Нужна программа возрождения авиации: вот так мы готовим пилотов, такие-то и такие-то должны быть училища, столько-то самолетов должно быть для первоначального летного обучения, так-то и так-то подготовлены аэродромы. Одним словом, все это у нас было. Но мы можем это вернуть. Текст: Наталья Журавлева Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Re: <Остается набирать гастарбайтеров>
Valentin Davydov написал(а) к Boris Paleev в Feb 11 17:41:46 по местному времени:
From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su> > From: Boris Paleev <Boris.Paleev@p8888.f113.n5020.z2.fidonet.org> > Date: Wed, 02 Feb 2011 13:58:25 +0300 > >http://www.vz.ru/economy/2011/2/1/465435.html > >И.М.: Нужно пересматривать систему подготовки, и не только пилотов, а всех >специалистов. Специалистов, которые должны заниматься обслуживанием авиационной >техники и полетов. Инженеров, которые проектируют самолеты. Их тоже нужно >готовить. И пилотов, безусловно, надо готовить. Необходимо воссоздать систему, >которая была изначально. Естественно, что-то скорректировать, учитывая >современные требования и условия. > >Это ведь не проблема для государства. Просто такую задачу поставить надо. Хрен ним, с государством - это (организовать подготовку лётно-технического состава) ведь не Бог весть какая проблема и для самого Аэрофлота. Даже задачу ставить не надо, она сама, так сказать, стоит. И инфраструктура необходимая имеется, и матчасть. Непосредственно в самой компании, почти ничего не надо арендовать. Однако не хотят-с, подавай им готовых пилотов откуда ни попадя. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#3
|
|||
|
|||
Re: <Остается набирать гастарбайтеров>
Alexander Iv. Redkokashin написал(а) к Valentin Davydov в Feb 11 21:50:00 по местному времени:
From: "Alexander Iv. Redkokashin" <alex@rtv.vrn.ru> "Valentin Davydov" <sp@m.davydov.spb.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1187426948@ddt.demos.su... > > Хрен ним, с государством - это (организовать подготовку лётно-технического > состава) ведь не Бог весть какая проблема и для самого Аэрофлота. Даже > задачу > ставить не надо, она сама, так сказать, стоит. И инфраструктура > необходимая > имеется, и матчасть. Непосредственно в самой компании, почти ничего не > надо > арендовать. Однако не хотят-с, подавай им готовых пилотов откуда ни > попадя. Так это ж бабло тратить надо... Не, это не нынешний российский метод:( А.Редкокашин --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#4
|
|||
|
|||
Re: <Остается набирать гастарбайтеров>
Boris V. Mordasov написал(а) к Valentin Davydov в Feb 11 22:51:40 по местному времени:
Нello, Valentin! > From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su> >> From: Boris Paleev <Boris.Paleev@p8888.f113.n5020.z2.fidonet.org> >> Date: Wed, 02 Feb 2011 13:58:25 +0300 >> > >http://www.vz.ru/economy/2011/2/1/465435.html >> > >И.М.: Нужно пересматривать систему подготовки, и не только пилотов, а всех > >специалистов. Специалистов, которые должны заниматься обслуживанием авиационной > >техники и полетов. Инженеров, которые проектируют самолеты. Их тоже нужно > >готовить. И пилотов, безусловно, надо готовить. Необходимо воссоздать систему, > >которая была изначально. Естественно, что-то скорректировать, учитывая > >современные требования и условия. >> > >Это ведь не проблема для государства. Просто такую задачу поставить надо. > Хрен ним, с государством - это (организовать подготовку лётно-технического > состава) ведь не Бог весть какая проблема и для самого Аэрофлота. Даже задачу > ставить не надо, она сама, так сказать, стоит. И инфраструктура необходимая > имеется, и матчасть. Непосредственно в самой компании, почти ничего не надо > арендовать. Однако не хотят-с, подавай им готовых пилотов откуда ни попадя. "Аэрофлот объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания" С чего ты взял, что им нужны "готовые пилоты" на Су-100? > Вал. Дав. WBR, Boris V. Mordasov. --- wfido |
#5
|
|||
|
|||
Re: <Остается набирать гастарбайтеров>
Valentin Davydov написал(а) к Boris V. Mordasov в Feb 11 14:42:44 по местному времени:
From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su> > From: "Boris V. Mordasov" <Boris.V.Mordasov@p179.f466.n466.z2.fidonet.org> > Date: Mon, 07 Feb 2011 22:51:40 +0300 > >> > > >http://www.vz.ru/economy/2011/2/1/465435.html > >> > > >И.М.: Нужно пересматривать систему подготовки, и не только пилотов, а всех > > >специалистов. Специалистов, которые должны заниматься обслуживанием > > >авиационной > > >техники и полетов. Инженеров, которые проектируют самолеты. Их тоже нужно > > >готовить. И пилотов, безусловно, надо готовить. Необходимо воссоздать > > >систему, > > >которая была изначально. Естественно, что-то скорректировать, учитывая > > >современные требования и условия. > >> > > >Это ведь не проблема для государства. Просто такую задачу поставить надо. > > > Хрен ним, с государством - это (организовать подготовку лётно-технического > > состава) ведь не Бог весть какая проблема и для самого Аэрофлота. Даже > > задачу > > ставить не надо, она сама, так сказать, стоит. И инфраструктура необходимая > > имеется, и матчасть. Непосредственно в самой компании, почти ничего не надо > > арендовать. Однако не хотят-с, подавай им готовых пилотов откуда ни попадя. > > >"Аэрофлот объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания" > >С чего ты взял, что им нужны "готовые пилоты" на Су-100? Где я хоть слово сказал про сотку? Я про постановку задачи генералом. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#6
|
|||
|
|||
Re: <Остается набирать гастарбайтеров>
Boris V. Mordasov написал(а) к Valentin Davydov в Feb 11 14:57:00 по местному времени:
Нello, Valentin! > From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su> >> > >Это ведь не проблема для государства. Просто такую задачу поставить надо. >> >> > Хрен ним, с государством - это (организовать подготовку лётно-технического >> > состава) ведь не Бог весть какая проблема и для самого Аэрофлота. Даже >> > задачу >> > ставить не надо, она сама, так сказать, стоит. И инфраструктура необходимая >> > имеется, и матчасть. Непосредственно в самой компании, почти ничего не надо >> > арендовать. Однако не хотят-с, подавай им готовых пилотов откуда ни попадя. >> >> > >"Аэрофлот объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания" >> > >С чего ты взял, что им нужны "готовые пилоты" на Су-100? > Где я хоть слово сказал про сотку? Я про постановку задачи генералом. Ну, статья, вроде как по поводу того, что Аэрофлот набирает на переучивание на SSJ-100/ Да и чем тебе не нравится, что компания ищет готовых пилотов на переучивание. Что не так? ИМХО ЦПАП Аэрофлота никогда не занимался первоначальной подготовкой. Как и любой другой учебный центр при авиакомпаниях. > Вал. Дав. WBR, Boris V. Mordasov. --- wfido |
#7
|
|||
|
|||
Re: <Остается набирать гастарбайтеров>
Valentin Davydov написал(а) к Boris V. Mordasov в Feb 11 11:19:50 по местному времени:
From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su> > From: "Boris V. Mordasov" > <Boris.V.Mordasov@p179.f466.n466.z2.fidonet.org> > Date: Wed, 09 Feb 2011 14:57:00 +0300 > > >> > >Это ведь не проблема для государства. Просто такую задачу поставить > >> > >надо. > >> > >> > Хрен ним, с государством - это (организовать подготовку > >> > лётно-технического > >> > состава) ведь не Бог весть какая проблема и для самого Аэрофлота. Даже > >> > задачу > >> > ставить не надо, она сама, так сказать, стоит. И инфраструктура > >> > необходимая > >> > имеется, и матчасть. Непосредственно в самой компании, почти ничего не > >> > надо > >> > арендовать. Однако не хотят-с, подавай им готовых пилотов откуда ни > >> > попадя. > >> > >> > > >"Аэрофлот объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания" > >> > > >С чего ты взял, что им нужны "готовые пилоты" на Су-100? > > > Где я хоть слово сказал про сотку? Я про постановку задачи генералом. > >Ну, статья, вроде как по поводу того, что Аэрофлот набирает на переучивание на >SSJ-100/ А по смыслу статья про то, что пилотов в России дефицит. >Да и чем тебе не нравится, что компания ищет готовых пилотов на переучивание. >Что не так? Что их негде найти. Кстати, а куда деваются пилоты тех старых самолётов, которые Аэрофлот заменяет на SSJ? >ИМХО ЦПАП Аэрофлота никогда не занимался первоначальной подготовкой. Как и >любой другой учебный центр при авиакомпаниях. Аэрофлот - особая авиакомпания, она много чего делает такого, что у других компаний нет. Почему бы и не добавить первичную подготовку молодых пилотов - не вижу препятствий. Бортпроводников или там наземный персонал они же с нуля подготавливают, а их гораздо больше, чем пилотов. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.4 |