forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 22:02
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию <Остается набирать гастарбайтеров>

Boris Paleev написал(а) к All в Feb 11 13:58:24 по местному времени:

Нello All!


http://www.vz.ru/economy/2011/2/1/465435.html

"Остается набирать гастарбайтеров"
Эксперт объяснил причины катастрофического дефицита квалифицированных летчиков в России
1 февраля 2011, 20::25
Фото: medienstarter-werkstatt.de
Текст: Наталья Журавлева
"Лет через десять наступит провал - у нас вообще не будет пилотов. Придется нанимать летчиков где-нибудь в Китае, в Европе, где угодно и платить им сумасшедшие деньги", - заявил газете ВЗГЛЯД замначальника летного испытательного центра, Герой России Игорь Маликов, комментируя объявленный Аэрофлотом набор пилотов на самолет Sukhoi Superjet 100.

Аэрофлот объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания и полетов на региональном самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Как сказано в сообщении авиаперевозчика, "гарантированная заработная плата командиру воздушного судна составит 340 тысяч рублей в месяц, пилота - 270 тысяч рублей в месяц".

В марте Аэрофлот должен получить первые два самолета SSJ-100. Всего компания заказала 30 таких самолетов. В текущем году компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) должна поставить авиаперевозчику десять самолетов, в 2012 году - 12, в 2013 году - еще восемь.

Газета ВЗГЛЯД попросила заместителя начальника летного испытательного центра, заслуженного летчика-испытателя, Героя России, полковника Игоря Маликова рассказать о сложностях переучивания пилотов и о том, почему в России остро встал вопрос нехватки профессиональных летчиков.

ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, как скоро Аэрофлот может найти пилотов на все 30 заказанных им самолетов Sukhoi Superjet 100? Эксперты неоднократно отмечали катастрофическую нехватку квалифицированных пилотов гражданской авиации. То есть сегодня и летать некому, и переучивать некого?

Игорь Маликов: И правильно. Мы с успехом разгромили все летные училища. Правда, осталось Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, но там, как понимаю, практически никто уже не летает. Отдельные ребята, заканчивающие училище, имеют какую-то условную летную практику. Фактически же Аэрофлоту негде взять пилотов. Это первое.

Число военных летных училищ сократили до одного. Набор там в этом году самый минимальный.

Как мне кажется, главная ставка Аэрофлота должна быть сделана на тех пилотов, которые ушли из военной авиации, но при этом имеют опыт полетов и хорошее здоровье.

Только их и остается набирать. Больше некого, разве что гастарбайтеров.

ВЗГЛЯД: А вот, кстати, кто к нам пойдет? Аэрофлот обещает платить командирам Sukhoi SuperJet 100 зарплату в 340 тысяч рублей, вторым пилотам - 270 тысяч. А сколько на сегодняшний день получают пилоты в гражданской авиации?

И.М.: Мне очень сложно сказать. Если мои данные верны, то порядка 120-150 тысяч пилоты получают на внутренних линиях и за 300 тысяч - на международных линиях.

ВЗГЛЯД: Сопоставимы ли заработные платы российских пилотов с доходами пилотов на Западе?

И.М.: Не могу сказать.

ВЗГЛЯД: Но явно там пилоты получают больше?

И.М.: Больше, конечно. В любом случае названные Аэрофлотом цифры я считаю приемлемыми. Допустим, в Казахстане или Узбекистане наверняка остались гражданские летчики со стажем, возраст которых еще позволяет им летать. Вот они могут прийти к нам. Но все равно количество пилотов катастрофически уменьшается. Вы поймите, это и увеличивающийся возраст, это и фактор здоровья, что также понятно. Иными словами, стареем.

Молодых же пилотов мы не готовим ни в боевой, ни в гражданской авиации. Вернее, в гражданской авиации что-то еще делают, но они не летают. Военных летных училищ практически не осталось.

Лет через десять наступит провал - у нас вообще не будет пилотов. Придется нанимать летчиков где-нибудь в Китае, в Европе, где угодно и платить им сумасшедшие деньги.

ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, но ведь наша школа обучения авиационного персонала всегда считалась одной из лучших в мире. Реально сколько учебных заведений, готовящих пилотов, осталось в России?

И.М.: Краснодарское высшее военное авиационное училище и Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Фактически два - в Краснодаре и Ульяновске.

Те училища, которые были с успехом порушены, попросту вошли в состав, допустим, Краснодарского училища.

ВЗГЛЯД: А те, которые еще функционируют, отвечают современным требованиям?

И.М.: Выпускник летного училища должен иметь налет, хотя бы минимальный опыт. Когда я выпускался, у меня был налет 220 часов. Мой сын в училище налетал почти в три раза меньше.

ВЗГЛЯД: С чем это связано?

И.М.: Не хватало топлива, самолетов. Это были 90-е годы, сами знаете, период был такой.

Самолетов не было. Запчастей не было. А между тем самолет требует очень серьезной поддержки, это ведь не автомобиль, его не выпустишь в полет просто так. Если какой-то агрегат выходит из строя или, скажем, исчерпал свой ресурс, его нужно обязательно менять. Ремонту они, как правило, не подлежат. Основные агрегаты требуют замены. Если все-таки речь идет о ремонте, то он выполняется на заводах, которых их выпускают.

Это вопрос безопасности.

ВЗГЛЯД: Аэрофлот приглашает пилотов для переучивания. Как вы думаете, здесь потребуется радикальное переобучение? Вообще насколько сложно переподготовить пилота под конкретный самолет?

И.М.: К примеру, за рубежом, скажем, Airbus и Boeing, у них очень развитая тренажерная база. Пилоты теоретически переучитываются, потом выполняют большое количество полетов на тренажерах - все действия пилота, точнее движения тренажера в пространстве, соответствуют полету самолета в воздухе.

Потом пилоты выполняют два-три реальных полета, может быть пять, и они уже готовы лететь. Сначала, конечно, в качестве вторых пилотов. Далее они становятся командирами экипажа. Но это при условии, что у них уже есть серьезная базовая подготовка. Если такие люди есть, то переучить их не такая большая проблема.

ВЗГЛЯД: А российских пилотов за рубеж часто приглашают?

И.М.: Безусловно, приглашают, но только при соответствующей квалификации.

Основной барьер - языковой. Если гражданских летчиков в этом плане еще как-то готовят, то военных не готовит никто. У нас не было такой системы преподавания на уровень знания авиационного английского языка. Это, естественно, несет в себе большую проблему для того, чтобы нашим пилотам работать на Западе.

Многие российские пилоты переходят из военной в гражданскую авиацию. Военным летчикам платят копейки, хотя пилоты летают на истребителях, которые выполняют гораздо больше задач, чем гражданский самолет.

Вообще, если не брать в расчет языковой момент, проблем для работы наших ребят за рубежом я не вижу. Уровень подготовки наших пилотов был одним из самых серьезных. Прекрасные были летные школы.

ВЗГЛЯД: Но вы уже сказали, что лет через десять нам грозит провал. Что нужно сделать, чтобы эту ситуацию переломить уже сейчас?

И.М.: Нужно пересматривать систему подготовки, и не только пилотов, а всех специалистов. Специалистов, которые должны заниматься обслуживанием авиационной техники и полетов. Инженеров, которые проектируют самолеты. Их тоже нужно готовить. И пилотов, безусловно, надо готовить. Необходимо воссоздать систему, которая была изначально. Естественно, что-то скорректировать, учитывая современные требования и условия.

Это ведь не проблема для государства. Просто такую задачу поставить надо.

Вообще нужна, честно говоря, целевая программа, как, знаете, была во времена Сталина программа "Комсомолец - на самолет". Назовите ее как угодно. Нужна программа возрождения авиации: вот так мы готовим пилотов, такие-то и такие-то должны быть училища, столько-то самолетов должно быть для первоначального летного обучения, так-то и так-то подготовлены аэродромы.

Одним словом, все это у нас было. Но мы можем это вернуть.

Текст: Наталья Журавлева

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
  #2  
Старый 15.10.2018, 22:02
Valentin Davydov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: <Остается набирать гастарбайтеров>

Valentin Davydov написал(а) к Boris Paleev в Feb 11 17:41:46 по местному времени:

From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su>

> From: Boris Paleev <Boris.Paleev@p8888.f113.n5020.z2.fidonet.org>
> Date: Wed, 02 Feb 2011 13:58:25 +0300
>
>http://www.vz.ru/economy/2011/2/1/465435.html
>
>И.М.: Нужно пересматривать систему подготовки, и не только пилотов, а всех
>специалистов. Специалистов, которые должны заниматься обслуживанием авиационной
>техники и полетов. Инженеров, которые проектируют самолеты. Их тоже нужно
>готовить. И пилотов, безусловно, надо готовить. Необходимо воссоздать систему,
>которая была изначально. Естественно, что-то скорректировать, учитывая
>современные требования и условия.
>
>Это ведь не проблема для государства. Просто такую задачу поставить надо.

Хрен ним, с государством - это (организовать подготовку лётно-технического
состава) ведь не Бог весть какая проблема и для самого Аэрофлота. Даже задачу
ставить не надо, она сама, так сказать, стоит. И инфраструктура необходимая
имеется, и матчасть. Непосредственно в самой компании, почти ничего не надо
арендовать. Однако не хотят-с, подавай им готовых пилотов откуда ни попадя.

Вал. Дав.
--- ifmail v.2.15dev5.4
  #3  
Старый 15.10.2018, 22:02
Alexander Iv. Redkokashin
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: <Остается набирать гастарбайтеров>

Alexander Iv. Redkokashin написал(а) к Valentin Davydov в Feb 11 21:50:00 по местному времени:

From: "Alexander Iv. Redkokashin" <alex@rtv.vrn.ru>


"Valentin Davydov" <sp@m.davydov.spb.su> сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:1187426948@ddt.demos.su...

>
> Хрен ним, с государством - это (организовать подготовку лётно-технического
> состава) ведь не Бог весть какая проблема и для самого Аэрофлота. Даже
> задачу
> ставить не надо, она сама, так сказать, стоит. И инфраструктура
> необходимая
> имеется, и матчасть. Непосредственно в самой компании, почти ничего не
> надо
> арендовать. Однако не хотят-с, подавай им готовых пилотов откуда ни
> попадя.

Так это ж бабло тратить надо...
Не, это не нынешний российский метод:(

А.Редкокашин


--- ifmail v.2.15dev5.4
  #4  
Старый 15.10.2018, 22:02
Boris V. Mordasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: <Остается набирать гастарбайтеров>

Boris V. Mordasov написал(а) к Valentin Davydov в Feb 11 22:51:40 по местному времени:

Нello, Valentin!

> From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su>

>> From: Boris Paleev <Boris.Paleev@p8888.f113.n5020.z2.fidonet.org>
>> Date: Wed, 02 Feb 2011 13:58:25 +0300
>>
> >http://www.vz.ru/economy/2011/2/1/465435.html
>>
> >И.М.: Нужно пересматривать систему подготовки, и не только пилотов, а всех
> >специалистов. Специалистов, которые должны заниматься обслуживанием авиационной
> >техники и полетов. Инженеров, которые проектируют самолеты. Их тоже нужно
> >готовить. И пилотов, безусловно, надо готовить. Необходимо воссоздать систему,
> >которая была изначально. Естественно, что-то скорректировать, учитывая
> >современные требования и условия.
>>
> >Это ведь не проблема для государства. Просто такую задачу поставить надо.

> Хрен ним, с государством - это (организовать подготовку лётно-технического
> состава) ведь не Бог весть какая проблема и для самого Аэрофлота. Даже задачу
> ставить не надо, она сама, так сказать, стоит. И инфраструктура необходимая
> имеется, и матчасть. Непосредственно в самой компании, почти ничего не надо
> арендовать. Однако не хотят-с, подавай им готовых пилотов откуда ни попадя.


"Аэрофлот объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания"

С чего ты взял, что им нужны "готовые пилоты" на Су-100?

> Вал. Дав.

WBR, Boris V. Mordasov.

--- wfido
  #5  
Старый 15.10.2018, 22:02
Valentin Davydov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: <Остается набирать гастарбайтеров>

Valentin Davydov написал(а) к Boris V. Mordasov в Feb 11 14:42:44 по местному времени:

From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su>

> From: "Boris V. Mordasov" <Boris.V.Mordasov@p179.f466.n466.z2.fidonet.org>
> Date: Mon, 07 Feb 2011 22:51:40 +0300
> >>
> > >http://www.vz.ru/economy/2011/2/1/465435.html
> >>
> > >И.М.: Нужно пересматривать систему подготовки, и не только пилотов, а всех
> > >специалистов. Специалистов, которые должны заниматься обслуживанием
> > >авиационной
> > >техники и полетов. Инженеров, которые проектируют самолеты. Их тоже нужно
> > >готовить. И пилотов, безусловно, надо готовить. Необходимо воссоздать
> > >систему,
> > >которая была изначально. Естественно, что-то скорректировать, учитывая
> > >современные требования и условия.
> >>
> > >Это ведь не проблема для государства. Просто такую задачу поставить надо.
>
> > Хрен ним, с государством - это (организовать подготовку лётно-технического
> > состава) ведь не Бог весть какая проблема и для самого Аэрофлота. Даже
> > задачу
> > ставить не надо, она сама, так сказать, стоит. И инфраструктура необходимая
> > имеется, и матчасть. Непосредственно в самой компании, почти ничего не надо
> > арендовать. Однако не хотят-с, подавай им готовых пилотов откуда ни попадя.
>
>
>"Аэрофлот объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания"
>
>С чего ты взял, что им нужны "готовые пилоты" на Су-100?

Где я хоть слово сказал про сотку? Я про постановку задачи генералом.

Вал. Дав.
--- ifmail v.2.15dev5.4
  #6  
Старый 15.10.2018, 22:02
Boris V. Mordasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: <Остается набирать гастарбайтеров>

Boris V. Mordasov написал(а) к Valentin Davydov в Feb 11 14:57:00 по местному времени:

Нello, Valentin!

> From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su>

>> > >Это ведь не проблема для государства. Просто такую задачу поставить надо.
>>
>> > Хрен ним, с государством - это (организовать подготовку лётно-технического
>> > состава) ведь не Бог весть какая проблема и для самого Аэрофлота. Даже
>> > задачу
>> > ставить не надо, она сама, так сказать, стоит. И инфраструктура необходимая
>> > имеется, и матчасть. Непосредственно в самой компании, почти ничего не надо
>> > арендовать. Однако не хотят-с, подавай им готовых пилотов откуда ни попадя.
>>
>>
> >"Аэрофлот объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания"
>>
> >С чего ты взял, что им нужны "готовые пилоты" на Су-100?

> Где я хоть слово сказал про сотку? Я про постановку задачи генералом.

Ну, статья, вроде как по поводу того, что Аэрофлот набирает на переучивание на SSJ-100/

Да и чем тебе не нравится, что компания ищет готовых пилотов на переучивание. Что не так?
ИМХО ЦПАП Аэрофлота никогда не занимался первоначальной подготовкой. Как и любой другой учебный центр при авиакомпаниях.



> Вал. Дав.

WBR, Boris V. Mordasov.

--- wfido
  #7  
Старый 15.10.2018, 22:03
Valentin Davydov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: <Остается набирать гастарбайтеров>

Valentin Davydov написал(а) к Boris V. Mordasov в Feb 11 11:19:50 по местному времени:

From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su>

> From: "Boris V. Mordasov"
> <Boris.V.Mordasov@p179.f466.n466.z2.fidonet.org>
> Date: Wed, 09 Feb 2011 14:57:00 +0300
>
> >> > >Это ведь не проблема для государства. Просто такую задачу поставить
> >> > >надо.
> >>
> >> > Хрен ним, с государством - это (организовать подготовку
> >> > лётно-технического
> >> > состава) ведь не Бог весть какая проблема и для самого Аэрофлота. Даже
> >> > задачу
> >> > ставить не надо, она сама, так сказать, стоит. И инфраструктура
> >> > необходимая
> >> > имеется, и матчасть. Непосредственно в самой компании, почти ничего не
> >> > надо
> >> > арендовать. Однако не хотят-с, подавай им готовых пилотов откуда ни
> >> > попадя.
> >>
> >>
> > >"Аэрофлот объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания"
> >>
> > >С чего ты взял, что им нужны "готовые пилоты" на Су-100?
>
> > Где я хоть слово сказал про сотку? Я про постановку задачи генералом.
>
>Ну, статья, вроде как по поводу того, что Аэрофлот набирает на переучивание на
>SSJ-100/

А по смыслу статья про то, что пилотов в России дефицит.

>Да и чем тебе не нравится, что компания ищет готовых пилотов на переучивание.
>Что не так?

Что их негде найти. Кстати, а куда деваются пилоты тех старых самолётов,
которые Аэрофлот заменяет на SSJ?

>ИМХО ЦПАП Аэрофлота никогда не занимался первоначальной подготовкой. Как и
>любой другой учебный центр при авиакомпаниях.

Аэрофлот - особая авиакомпания, она много чего делает такого, что у других
компаний нет. Почему бы и не добавить первичную подготовку молодых пилотов -
не вижу препятствий. Бортпроводников или там наземный персонал они же с нуля
подготавливают, а их гораздо больше, чем пилотов.

Вал. Дав.
--- ifmail v.2.15dev5.4
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:53. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot