forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 22:01
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Полетели менеджеры

Boris Paleev написал(а) к All в Jan 11 23:17:18 по местному времени:

Нello All!

http://gazeta.ru/business/2011/01/31/3511038.shtml

Полетели менеджеры
Дмитрий Медведев уволил руководителя ОАК

- 31.01.11 22:27 -

ТЕКСТ: Елизавета Сурначева (Арзамас), Владислав Новый


Дмитрий Медведев уволил главу Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова за "неудовлетворительное использование инноваций". ОАК возглавит гендиректор "Сухого" Михаил Погосян. Вскоре могут смениться руководители всех крупнейших авиапредприятий, говорит источник.


По итогам заседания комиссии по модернизации президент России Дмитрий Медведев уволил главу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова. Об этом сообщил помощник президента Аркадий Дворкович.

"В одной компании - Объединенной авиастроительной - произошла смена руководителя, этот пост займет Михаил Погосян", - сказал Дворкович.


"Президент дал оценку работы крупных компаний по использованию инноваций, эта оценка неудовлетворительная", - объяснил Дворкович. Он напомнил, что госкомпаниям предоставлены жесткие сроки подготовки программы инновационного развития, поэтому за их невыполнение "ответственность будет максимально жесткой, вплоть до увольнения".

Сейчас Погосян занимает посты генерального директора концерна "Сухой" и РСК "МиГ", совмещая их с должностью первого вице-президента ОАК.

Представитель ОАО "Сухой" Ольга Каюкова заявила "Газете.Ru", что о назначении Погосяна узнала "из ленты новостей". Она не ответила на вопрос, будет ли Погосян совмещать посты в ОАК, "Сухой" и "МиГ", добавив, что "соответствующие корпоративные процедуры пока не проведены". По данным источника "Газеты.Ru" в отрасли, заменить Михаила Погосяна в "Сухом" и "МиГе" может Владимир Барковский, директор инженерного центра ОКБ им. Микояна.

"Мы такой информации пока не имеем", - заявил представитель ОАК Константин Лантратов, добавив, что "это прерогатива совета директоров по уставу ОАК".


Источник "Интерфакса" сообщает также о возможном увольнении и главы корпорации "Иркут" Олега Демченко". По неофициальной информации, на пост главы "Иркута" рассматривается кандидатура Бориса Алешина, руководителя Центрального аэродинамического института (ЦАГИ), некогда руководившего "АвтоВАЗом".


Участники авиационного рынка говорят, что информация о планируемых кадровых решениях появилась около недели назад. "Готовился разгон из-за неуправляемости структуры. Группы в руководстве госкорпорации не смогли сработаться даже на уровне своевременного обмена информацией", - говорит источник, близкий к ОАК.


По его словам, "Федоров действительно не смог преодолеть деградацию авиапромышленности". "Двигаться быстро было нельзя. Это означало закрытие заводов и увольнение людей", - резюмирует источник, оценивая задачи, поставленные перед Федоровым на старте работы госкорпорации, как "нереальные".

Другой источник, знакомый с Федоровым и Погосяном, отмечает разный подход топ-менеджеров к работе: "Федоров - практик производства, его задачей было "собрать камни", Погосян всю профессиональную жизнь после института работал в конструкторских бюро. Его сверхзадача, согласованная с Владимиром Путиным, - создать региональный самолет на 100 мест и истребитель".

Оба нетерпимы в отношении "чисто бумажных проектов", говорит авиаменеджер, знакомый с Федоровым и Погосяном.

Источник уверен, что назначение Погосяна на пост президента ОАК будет способствовать концентрации на реализации программ Sukhoi Superjet 100 и военной ПАК ФА Т-50. "Остальных ждет работа в условиях жесткого бюджетирования", - прогнозирует он.


"Люди калибра Федорова - это достояние страны, но им пришлось пожертвовать. В ОАК вложены большие деньги. Результаты на выходе не велики", - резюмирует источник.


В 2009 году Объединенная авиастроительная корпорация получила от государства около 40 млрд рублей в качестве поддержки. В 2010 году ОАК предлагала запустить механизм поддержки отечественного авиапрома, потратив 128 млрд рублей на выпуск беспроцентных казначейских облигаций со сроком обращения 15 лет.

По мнению замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, непосредственной причиной увольнения Федорова мог стать срыв программы Ту-204 СМ: "Программа медленно развивалась". Назначение Погосяна он оценивает положительно, так как "все новые проекты в коммерческой и боевой авиации делались в "Сухом".

За отставками из-за недостаточной инновационности в авиастроительной отрасли могут последовать кадровые перестановки в госкомпаниях из других секторов экономики, допустил на заседании комиссии Дмитрий Медведев. Среди компаний, в которых незначительны расходы на НИОКР, глава государства назвал "Роснефть", МРСК, "Совкомфлот" и "Аэрофлот".


"Коллеги, это никуда не годится, - сказал президент. - Я поручаю администрации президента и правительству подготовить предложения о дисциплинарной ответственности руководителей крупных госкомпаний вплоть до увольнения за эту работу. Срок - две недели".


Как описать ответственность менеджеров за НИОКР юридически, пока не решено, говорит собеседник "Газеты.Ru" в комиссии: идея об увольнении неинновационных руководителей появилась недавно. "Возможно, это будет описываться в трудовом договоре менеджеров госсектора", - допустил собеседник.



Алексей Федоров

Алексей Федоров родился 14 апреля 1952 года в Улан-Удэ. В 1974 году окончил Иркутский политехнический институт, в 1993-м - бизнес-школу Университета штата Оклахома в США.

Трудовую деятельность начал в 1974 году на должности инженера-конструктора Иркутского авиационного производственного объединения. В 1989 году назначен генеральным директором ОАО ИАПО, в 1997-м - гендиректором ФГУП АВПК "Сухой", в 1998-м - президентом ОАО ИАПО(в настоящее время - ОАО "Корпорация "Иркут"), в 2004-м - генеральным директором - генеральным конструктором ФГУП РСК МиГ. В 2007 году назначен президентом и председателем правления ОАО ОАК. Награжден орденами "За заслуги перед отечеством" IV степени, "Знак Почета", Золотой знак имени Петра Великого. Женат, имеет двух детей.

Михаил Погосян
Михаил Погосян родился 18 апреля 1956 г. в Москве. В 1979 году окончил МАИ. Трудовую деятельность начал в 1979 году в АООТ "ОКБ Сухого", где прошел путь от инженера до генерального директора (назначен в 1999 году). С 2007 года - первый вице-президент ОАО ОАК, с 2009 года - генеральный директор - генеральный конструктор ОАО РСК МиГ. Доктор технических наук. Член-корреспондент Российской академии наук. Награжден почетными грамотами правительства РФ, Минпромэнерго России, орденом Почета. Лауреат премии правительства РФ, лауреат Государственной премии РФ.

Критика Путина
В разгар экономического кризиса в августе 2009 года, во время авиасалона МАКС, Владимир Путин раскритиковал руководство компаний авиапрома, в том числе ОАК. "Я хотел бы предостеречь от иллюзий, что государство будет бесконечно покрывать убытки, вытаскивать предприятия из долговой ямы и исправлять ошибки менеджмента", - заявил тогда Путин. По данным Путина, "целый ряд контрактов ОАО ОАК на поставку самолетов как внутри страны, так и за границу принесли, как это ни странно, не прибыль, а одни убытки". Премьер-министр поручил к 1 октября 2009 года разработать план финансового оздоровления авиационной отрасли.



Читать полностью: http://gazeta.ru/business/2011/01/31/3511038.shtml

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:36. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot