#1
|
|||
|
|||
<Без Украины наш авиапром умрет>
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 10 00:00:00 по местному времени:
Нello All! http://www.vz.ru/economy/2010/6/28/414124.html "Без Украины наш авиапром умрет" Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров прокомментировал газете ВЗГЛЯД перспективы объединения авиапромышленных активов на территории бывшего СССР 28 июня 2010, 21::24 Фото: wikipedia.org Текст: Полина Спелова В понедельник премьер-министр Владимир Путин заявил о том, что объединение авиапрома России и Украины возможно только на рыночной основе и при проведении независимой экспертизы авиационных комплексов. О том, каковы критерии этих оценок и какие активы украинской авиаотрасли прежде всего могут быть интересны Москве, газете ВЗГЛЯД рассказал главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. "Процесс оценки очень сложен" - Сегодня Владимир Путин заявил о том, что объединение авиапрома России и Украины возможно "только на рыночной основе", что подразумевает "независимую экспертизу состояния наших авиационных комплексов". Какие параметры, прежде всего, должны оцениваться в этой экспертизе? - Правильно было сказано, что нужно провести аудит украинского авиапрома для оценки его производственного потенциала. То же самое надо сделать с российским авиапромом, только потом уже должны обговариваться рыночные условия объединения. Но следует отметить, что процесс оценки очень и очень сложный. Если взять какой-нибудь станочный парк, он может совершенно не отвечать современным условиям. Здесь можно много примеров приводить. Но ясно, что работы не на один день. В этом году она точно не будет завершена, даже если начнется завтра. - В какую сумму вы бы оценили капитализацию ОАК? Сегодня называются различные оценки - от 1 до 4 млрд долларов. Какая цифра вам кажется ближе? - Оценка в 1 или 4 млрд долларов - это большая разница. Сегодня оценить ОАК очень сложно, поскольку корпорация находится на распутье. Старые гражданские проекты, которые можно было записать в плюс, сворачиваются, а новые еще не запущены в серийное производство. - Но все-таки? - Понимаете, оценивать авиапромышленность можно, когда есть продукция. Оценить же пустые заводы с персоналом невозможно. Бизнесмены говорят, что завод, независимо от его станков, стоит столько, сколько за него готовы заплатить на рынке. А поскольку ОАК никогда на рынке не продавался, то и оценить его сложно. "Украинский авиапром фактически разорен" - А в какую сумму вы бы оценили украинский авиастроительный концерн "Антонов"? На самой Украине утверждают, что эта сумма никак не меньше 1 млрд долларов... - По этому активу аналогично - оценить очень сложно. Сейчас критерии оценки не определены. Владелец может оценить в одну стоимость, а рынок недооценить в несколько раз. Все оценки сейчас далеки от истины. Сама процедура оценки активов будет идти очень сложно. Без какого-либо политического решения процесс может затянуться на долгие годы. - О достоинствах украинского авиапрома сказано уже многое, в том числе и первыми лицами России. А какие у него недостатки? - Недостатком, прежде всего, является то, что он фактически разорен. Производственные мощности настолько растранжирены, что он способен выпускать самостоятельно только один-два самолета в год. - Но тогда зачем украинский авиапром так нужен России? - Главный актив - КБ Антонова, которое, в отличие от наших конструкторских бюро, смогло создать линейку новых самолетов - АН-148, АН-140, транспортный самолет АН-70, в котором нуждается наша армия, уж не говоря об АН-124 "Руслан", о производстве которого на территории США договаривался президент России Дмитрий Медведев во время своего визита в США. Я бы сказал, что нынешний потенциал КБ "Антонова" превышает наш. - То есть в этом смысле кооперация могла бы быть интересной для России? - Конечно. У них есть хороший разработчик - "Антонов", у нас - производственные мощности - ОАК. "Мы необходимы друг другу" - Как вы считаете, пойдет ли Украина на следующую схему, которая сегодня активно обсуждается: 50% плюс одна акция "Антонова" могут быть переданы ОАК, а взамен "Антонов" получит небольшую долю в российской корпорации? - Да, такой вариант возможен. Здесь нет никаких преград, поскольку мы сейчас необходимы друг другу - без украинских разработок умрет наш авиапром, а поскольку КБ получает деньги от продажи конкретных самолетов, без нашего авиапрома умрёт "Антонов". - А действительно ли России для успешного выпуска Ан-148 так нужны мощности АНТК имени Антонова на Украине, или нам будет достаточно Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО)? - Ситуация такая: сейчас мы наладили производство АН-148 в Воронеже. Некоторые элементы фюзеляжа, крыла, двигатели поставляются с Украины. А на Украине собирается уже удлиненная версия - АН-158, рассчитанная почти на 100 пассажиров. То есть это уже новая модификация самолета АН-148. Была достигнута такая договоренность, что АН-158 будет собираться на Украине, а АН-148 - в Воронеже. "Мы стратегически нуждаемся в "Мотор Сич" - Хорошо, давайте отойдем от темы "Антонова". Есть ли у Украины еще какие-либо авиастроительные активы, которые могут быть интересны России? - На Украине еще есть двигателестроительный завод в Запорожье "Мотор Сич", который мало того что сохранил свой потенциал, но и нарастил его. Все российские вертолеты - и военные, и гражданские - летают на двигателях этого предприятия. То есть мы в нем стратегически нуждаемся. Для России "Мотор Сич" должен представлять наибольший интерес. Это позволит нашей авиации не потерять тот парк, который у нас существует. Поскольку у нас очень большое количество запорожских двигателей на крыле. - Чем же еще Россия может "поживиться" на Украине в части авиапрома? - Больше там ничего и нет. Конечно, есть киевский и харьковский авиационные заводы, но таких активов и в России с десяток. А вот двигателестроительное предприятие в Запорожье на очень хорошем уровне. Текст: Полина Спелова Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |