forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 21:38
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию <Без Украины наш авиапром умрет>

Boris Paleev написал(а) к All в Jun 10 00:00:00 по местному времени:

Нello All!


http://www.vz.ru/economy/2010/6/28/414124.html
"Без Украины наш авиапром умрет"
Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров прокомментировал газете ВЗГЛЯД перспективы объединения авиапромышленных активов на территории бывшего СССР
28 июня 2010, 21::24
Фото: wikipedia.org
Текст: Полина Спелова


В понедельник премьер-министр Владимир Путин заявил о том, что объединение авиапрома России и Украины возможно только на рыночной основе и при проведении независимой экспертизы авиационных комплексов. О том, каковы критерии этих оценок и какие активы украинской авиаотрасли прежде всего могут быть интересны Москве, газете ВЗГЛЯД рассказал главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров.




"Процесс оценки очень сложен"


- Сегодня Владимир Путин заявил о том, что объединение авиапрома России и Украины возможно "только на рыночной основе", что подразумевает "независимую экспертизу состояния наших авиационных комплексов". Какие параметры, прежде всего, должны оцениваться в этой экспертизе?
- Правильно было сказано, что нужно провести аудит украинского авиапрома для оценки его производственного потенциала. То же самое надо сделать с российским авиапромом, только потом уже должны обговариваться рыночные условия объединения.


Но следует отметить, что процесс оценки очень и очень сложный. Если взять какой-нибудь станочный парк, он может совершенно не отвечать современным условиям. Здесь можно много примеров приводить. Но ясно, что работы не на один день. В этом году она точно не будет завершена, даже если начнется завтра.


- В какую сумму вы бы оценили капитализацию ОАК? Сегодня называются различные оценки - от 1 до 4 млрд долларов. Какая цифра вам кажется ближе?
- Оценка в 1 или 4 млрд долларов - это большая разница. Сегодня оценить ОАК очень сложно, поскольку корпорация находится на распутье. Старые гражданские проекты, которые можно было записать в плюс, сворачиваются, а новые еще не запущены в серийное производство.


- Но все-таки?
- Понимаете, оценивать авиапромышленность можно, когда есть продукция. Оценить же пустые заводы с персоналом невозможно. Бизнесмены говорят, что завод, независимо от его станков, стоит столько, сколько за него готовы заплатить на рынке. А поскольку ОАК никогда на рынке не продавался, то и оценить его сложно. "Украинский авиапром фактически разорен"


- А в какую сумму вы бы оценили украинский авиастроительный концерн "Антонов"? На самой Украине утверждают, что эта сумма никак не меньше 1 млрд долларов...
- По этому активу аналогично - оценить очень сложно. Сейчас критерии оценки не определены. Владелец может оценить в одну стоимость, а рынок недооценить в несколько раз. Все оценки сейчас далеки от истины. Сама процедура оценки активов будет идти очень сложно. Без какого-либо политического решения процесс может затянуться на долгие годы.


- О достоинствах украинского авиапрома сказано уже многое, в том числе и первыми лицами России. А какие у него недостатки?
- Недостатком, прежде всего, является то, что он фактически разорен. Производственные мощности настолько растранжирены, что он способен выпускать самостоятельно только один-два самолета в год.


- Но тогда зачем украинский авиапром так нужен России?
- Главный актив - КБ Антонова, которое, в отличие от наших конструкторских бюро, смогло создать линейку новых самолетов - АН-148, АН-140, транспортный самолет АН-70, в котором нуждается наша армия, уж не говоря об АН-124 "Руслан", о производстве которого на территории США договаривался президент России Дмитрий Медведев во время своего визита в США. Я бы сказал, что нынешний потенциал КБ "Антонова" превышает наш.


- То есть в этом смысле кооперация могла бы быть интересной для России?
- Конечно. У них есть хороший разработчик - "Антонов", у нас - производственные мощности - ОАК.


"Мы необходимы друг другу"




- Как вы считаете, пойдет ли Украина на следующую схему, которая сегодня активно обсуждается: 50% плюс одна акция "Антонова" могут быть переданы ОАК, а взамен "Антонов" получит небольшую долю в российской корпорации?
- Да, такой вариант возможен. Здесь нет никаких преград, поскольку мы сейчас необходимы друг другу - без украинских разработок умрет наш авиапром, а поскольку КБ получает деньги от продажи конкретных самолетов, без нашего авиапрома умрёт "Антонов".

- А действительно ли России для успешного выпуска Ан-148 так нужны мощности АНТК имени Антонова на Украине, или нам будет достаточно Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО)?
- Ситуация такая: сейчас мы наладили производство АН-148 в Воронеже. Некоторые элементы фюзеляжа, крыла, двигатели поставляются с Украины. А на Украине собирается уже удлиненная версия - АН-158, рассчитанная почти на 100 пассажиров. То есть это уже новая модификация самолета АН-148. Была достигнута такая договоренность, что АН-158 будет собираться на Украине, а АН-148 - в Воронеже.


"Мы стратегически нуждаемся в "Мотор Сич"

- Хорошо, давайте отойдем от темы "Антонова". Есть ли у Украины еще какие-либо авиастроительные активы, которые могут быть интересны России?
- На Украине еще есть двигателестроительный завод в Запорожье "Мотор Сич", который мало того что сохранил свой потенциал, но и нарастил его. Все российские вертолеты - и военные, и гражданские - летают на двигателях этого предприятия. То есть мы в нем стратегически нуждаемся.

Для России "Мотор Сич" должен представлять наибольший интерес. Это позволит нашей авиации не потерять тот парк, который у нас существует. Поскольку у нас очень большое количество запорожских двигателей на крыле.

- Чем же еще Россия может "поживиться" на Украине в части авиапрома?
- Больше там ничего и нет. Конечно, есть киевский и харьковский авиационные заводы, но таких активов и в России с десяток. А вот двигателестроительное предприятие в Запорожье на очень хорошем уровне.


Текст: Полина Спелова




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:32. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot