forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 21:36
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Создание вертолета пятого поколения в РФ запланировано на 2011 год

Boris Paleev написал(а) к All в Jun 10 17:01:28 по местному времени:

Нello All!


http://www.vz.ru/news/2010/6/7/408706.html

Создание вертолета пятого поколения в РФ запланировано на 2011 год
7 июня 2010, 16::47

Практические работы по созданию в России вертикально взлетающего летательного аппарата (ВВЛА), относящегося к пятому поколению вертолетной техники, начнутся, скорее всего, в 2011 году, сообщил журналистам в субботу в Ростове-на-Дону генеральный конструктор, первый заместитель исполнительного директора ОАО "МВЗ им. М.Миля" Алексей Самусенко, участвовавший в годовом собрании акционеров ОАО "Роствертол".

Самусенко полагает, что ОАО "Вертолеты России" совместно с отраслевыми институтами одобрят те направления, которые разработчики ВВЛА 5-го поколения (МВЗ им.М.Миля и "Камов") предложат для реализации. #{crime}

"Мы, российские вертолетчики, в начале пути по этой проблеме и сейчас занимаемся решением вопроса скоростного полета с помощью выбора перспективных профилей, проведения исследований по перспективным материалам и т.д. - пояснил генконструктор. - Сейчас программы по реализации этих задач формируются", сообщает ИТАР-ТАСС.

По словам Самусенко, практические работы начнутся не с "железа", а с научно-исследовательских работ (НИР), которые должны завершиться рекомендациями. Если они будут положительные, то начнутся опытно-конструкторские работы (ОКР). При этом, объяснил генконструктор, ОКР не обязательно должны завершиться конкретным решением всех проблем вертолетов пятого поколения. Здесь возможна итерация: например, решение проблемы скоростного несущего винта. Для этого нужно будет выбрать соответствующий профиль, определенные аэродинамические компоновки и опробовать их в рамках НИР, причем в аэродинамической трубе (АДТ), не обязательно в летательном аппарате.

Задачи летающего комплекса пятого поколения, его место в оборонительной концепции России будут определены, прежде всего, заказчиком и вытекать из тех военных концепций, которые будут существовать у нас в ближайшие 10-15 лет, считает Самусенко. Если в настоящее время боевые вертолеты применяются для поддержки сухопутных войск, выполнения разведывательных функций, огневой поддержки в локальных конфликтах, то будущее ВВЛА пятого поколения будет в этом смысле "более скромным". Например, будут "горячие" точки, где противник "везде". Комплексу в этих условиях понадобится большая скорость, эффективное оружие, по возможности такое, когда носитель оружия - ВВЛА не будет находиться в зоне поражения противника. Функция вертикального взлета, возможность работы из-за укрытий, в плохих погодных условиях, поиск противника, его идентификация и работа по нему должны проходить в определенной безопасности для этого летательного аппарата.

К одной из основных характеристик ВВЛА пятого поколения Самусенко отнес то, что у этого комплекса "практически должно исчезнуть понятие ресурса календарного срока службы - он должен сам себя тестировать, давать эксплуатанту - летающей команде - информацию о том, что надо исправить, чтобы продолжать летать дальше". Кроме того, это будет ЛА с искусственным интеллектом, т.е. этот аппарат должен не только летать, но и обладать при этом способностью "подсказать" летчику, какие действия надо сделать для выполнения полетного задания, работы по противнику, выполнения задачи мониторинга, экологии и т.д.

"У этого аппарата будут функции не только долететь куда-то, но и вернуться самому, т.е. без участия летчика, - указал Самусенко. - Такие программы, алгоритмы мы уже формируем. Подобный пилотажно-навигационный комплекс позволит в автоматическом режиме выполнить с заданной точки обратный маршрут, соблюдая при этом условия полета по рельефу, погоде (не полетит в грозовое образование) и т.п.".

Техническим и технологическим вопросом является увеличение скорости такого ЛА. Скорость традиционного вертолета сегодня в мире составляет в силу физических особенностей создания вертикальной тяги порядка 250-300 км/ч, у ВВЛА нового поколения она будет доходить до 450-500 км/ч.

Как отметил Самусенко, создание нового типа ВВЛА ставит перед разработчиками новые технологические задачи, требует иного технологического подхода к конструкции. Так, реализация некоторых конструктивных решений будет сделана таким образом, что "она будет безбумажная, без участия человека, с качеством на выходе, заданным конструкторской документацией. Т.е. изобразив на компьютере те или иные конструктивные решения, будем иметь на выходе "живой" продукт".

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:49. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot