forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 21:31
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Перестраховка

Boris Paleev написал(а) к All в Apr 10 11:42:58 по местному времени:

Нello All!

http://www.izvestia.ru/obshestvo/art...973/index.html
Перестраховка

Мария Дмитраш, Наталия Маргиева
Насколько оправданно запрещение полетов в Европе? Перестраховка ли это или вынужденная мера предосторожности? На эти вопросы ответили специалисты по авиабезопасности.

Пилот гражданской авиации Владимир Герасимов - опытный летчик с 40-летним стажем, а также специалист по безопасности полетов.

- В облако пепла, которое видно, пилоту заходить ни в коем случае нельзя, - говорит он. - Но если я лечу и знаю, что концентрация пепла небольшая, если нет объективных данных о нарушении работы двигателей, то это не страшно. Реальная опасность возникает в том случае, когда появляются данные о повышении температуры, есть тряска двигателей, меняется режим их работы. В этой ситуации нужно либо менять высоту полета, либо уходить в сторону от облака. Правда, у меня за 40 лет работы таких проблем не было.

Однако закрытие европейских аэропортов, по мнению пилота Герасимова, перестраховка:

- Здесь поступили по принципу - лучше перебдеть, чем недобдеть. Но ведь нужно говорить не только о вулканической пыли, а и о ее количестве и консистенции. Кто сейчас может об этом судить? Нужно делать мониторинг воздушной среды. Нужно поднимать в воздух самолеты с необходимой аппаратурой на борту и постоянно контролировать наличие и количество вулканического пепла. И уже на основании этого принимать решения о закрытии аэропортов. А то, что сделали сейчас, это, на мой взгляд, неправильно.

По словам конструктора авиадвигателей (своего имени он просил не называть), существуют две опасности при попадании самолета в облако вулканического пепла.

- Главную опасность пепел представляет для двигателей самолетов. На входе у авиадвигателя стоит компрессор, как и в автомобиле. Только в машинах есть фильтр, а в самолетах он не предусмотрен, так как лайнеры летают в чистом пространстве. Частицы пепла засасываются в двигатель, облепляют лопатки двигателя и превращаются в стекловидную массу. Происходит спекание. Из-за этого двигатель может остановиться или даже разрушиться. В 80-е годы был случай, когда Боинг-747 летел в Австралию. В Индонезии тогда произошло извержение вулкана. Из-за проникания пепла в двигатели все четыре двигателя отказали. "Боинг" долго планировал, но, к счастью, и экипажу, и пассажирам повезло - все двигатели заработали.

Облако пепла уже напугало всю Европу. Куда оно поплывет дальше и как может угрожать нашей стране?

- Оно распространяется на север Западной Европы, - говорит директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд. - Затем идет на наш Северо-Западный федеральный округ, а также Урал. По нашим прогнозам, пепел может долететь до Норильска и Омска. Есть ветви циркуляции, которые идут на юг Волги: Волгоградская область, север Казахстана.

По информации Гидрометцентра, в ночь на понедельник Москва и юго-восток Подмосковья попали под влияние вулканического облака.

- Когда я слышу, что облако накрыло Европейскую часть России, удивляюсь. Что значит накрыло? Это уже минимальные частицы. Крупные частицы пепла оседают в Исландии, Великобритании, над Атлантическим океаном, - говорит Вильфанд. - К нам попадают только самые-самые маленькие. И их существенно меньше, чем в Западной Европе. В Росавиации не приняли решения о прекращении вылетов именно по этой причине.

Крупнейший российский авиаперевозчик - компания "Аэрофлот" - пока осуществляет регулярные рейсы лишь в Рим, Барселону, Бухарест и Афины. Аэропорты этих городов открыты. Авиакомпания на открытые рейсы старается ставить самолеты с максимальным количеством посадочных мест: Boeing 767, Airbus 330 и Ил-96. Авиасообщение остальных европейских стран остается парализованным.

- Испания, Италия, Греция и Румыния находятся в южной части Европы, а вулканическое облако, двигавшееся с северо-запада, в первую очередь накрыло северные территории Европы. На сегодня оптимистических прогнозов метеорологические службы не делают, и поэтому "Аэрофлот", следуя нормам и правилам безопасности полетов, вынужден отменять рейсы в Европу, - рассказал "Известиям" руководитель департамента по связям с общественностью компании "Аэрофлот" Олег Михайлов.

В воскресенье "Аэрофлот" отменил 41 рейс. Всего за последние три дня из Москвы не вылетело 14 315 человек, а 12 820 пассажиров заблокированы в европейских аэропортах.

- Сейчас в "Аэрофлоте" круглосуточно работает оперативный штаб. Решается проблема с визами: граждане, у которых срок визы истек, все равно будут отправлены на родину, как только откроется воздушное пространство. Штаб также занимается вопросами размещения российских пассажиров в гостиницах: около тысячи человек уже получили номера в европейских отелях. В настоящий момент специалисты "Аэрофлота" выбирают оптимальные маршруты облета облака. У нас есть рейсы, летающие в Америку, и их обычные пути движения пролегают через европейский северо-запад, где сконцентрирована вулканическая пыль, - пояснил Олег Михайлов.

В воскресенье на совещании по проблемам, возникшим с авиаперевозками, премьер-министр Владимир Путин заявил: "Если так пойдет и дальше, то в Европе не останется ни одной авиакомпании, кроме "Аэрофлота".



10:23 19.04.10



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:47. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot