#1
|
|||
|
|||
Перестраховка
Boris Paleev написал(а) к All в Apr 10 11:42:58 по местному времени:
Нello All! http://www.izvestia.ru/obshestvo/art...973/index.html Перестраховка Мария Дмитраш, Наталия Маргиева Насколько оправданно запрещение полетов в Европе? Перестраховка ли это или вынужденная мера предосторожности? На эти вопросы ответили специалисты по авиабезопасности. Пилот гражданской авиации Владимир Герасимов - опытный летчик с 40-летним стажем, а также специалист по безопасности полетов. - В облако пепла, которое видно, пилоту заходить ни в коем случае нельзя, - говорит он. - Но если я лечу и знаю, что концентрация пепла небольшая, если нет объективных данных о нарушении работы двигателей, то это не страшно. Реальная опасность возникает в том случае, когда появляются данные о повышении температуры, есть тряска двигателей, меняется режим их работы. В этой ситуации нужно либо менять высоту полета, либо уходить в сторону от облака. Правда, у меня за 40 лет работы таких проблем не было. Однако закрытие европейских аэропортов, по мнению пилота Герасимова, перестраховка: - Здесь поступили по принципу - лучше перебдеть, чем недобдеть. Но ведь нужно говорить не только о вулканической пыли, а и о ее количестве и консистенции. Кто сейчас может об этом судить? Нужно делать мониторинг воздушной среды. Нужно поднимать в воздух самолеты с необходимой аппаратурой на борту и постоянно контролировать наличие и количество вулканического пепла. И уже на основании этого принимать решения о закрытии аэропортов. А то, что сделали сейчас, это, на мой взгляд, неправильно. По словам конструктора авиадвигателей (своего имени он просил не называть), существуют две опасности при попадании самолета в облако вулканического пепла. - Главную опасность пепел представляет для двигателей самолетов. На входе у авиадвигателя стоит компрессор, как и в автомобиле. Только в машинах есть фильтр, а в самолетах он не предусмотрен, так как лайнеры летают в чистом пространстве. Частицы пепла засасываются в двигатель, облепляют лопатки двигателя и превращаются в стекловидную массу. Происходит спекание. Из-за этого двигатель может остановиться или даже разрушиться. В 80-е годы был случай, когда Боинг-747 летел в Австралию. В Индонезии тогда произошло извержение вулкана. Из-за проникания пепла в двигатели все четыре двигателя отказали. "Боинг" долго планировал, но, к счастью, и экипажу, и пассажирам повезло - все двигатели заработали. Облако пепла уже напугало всю Европу. Куда оно поплывет дальше и как может угрожать нашей стране? - Оно распространяется на север Западной Европы, - говорит директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд. - Затем идет на наш Северо-Западный федеральный округ, а также Урал. По нашим прогнозам, пепел может долететь до Норильска и Омска. Есть ветви циркуляции, которые идут на юг Волги: Волгоградская область, север Казахстана. По информации Гидрометцентра, в ночь на понедельник Москва и юго-восток Подмосковья попали под влияние вулканического облака. - Когда я слышу, что облако накрыло Европейскую часть России, удивляюсь. Что значит накрыло? Это уже минимальные частицы. Крупные частицы пепла оседают в Исландии, Великобритании, над Атлантическим океаном, - говорит Вильфанд. - К нам попадают только самые-самые маленькие. И их существенно меньше, чем в Западной Европе. В Росавиации не приняли решения о прекращении вылетов именно по этой причине. Крупнейший российский авиаперевозчик - компания "Аэрофлот" - пока осуществляет регулярные рейсы лишь в Рим, Барселону, Бухарест и Афины. Аэропорты этих городов открыты. Авиакомпания на открытые рейсы старается ставить самолеты с максимальным количеством посадочных мест: Boeing 767, Airbus 330 и Ил-96. Авиасообщение остальных европейских стран остается парализованным. - Испания, Италия, Греция и Румыния находятся в южной части Европы, а вулканическое облако, двигавшееся с северо-запада, в первую очередь накрыло северные территории Европы. На сегодня оптимистических прогнозов метеорологические службы не делают, и поэтому "Аэрофлот", следуя нормам и правилам безопасности полетов, вынужден отменять рейсы в Европу, - рассказал "Известиям" руководитель департамента по связям с общественностью компании "Аэрофлот" Олег Михайлов. В воскресенье "Аэрофлот" отменил 41 рейс. Всего за последние три дня из Москвы не вылетело 14 315 человек, а 12 820 пассажиров заблокированы в европейских аэропортах. - Сейчас в "Аэрофлоте" круглосуточно работает оперативный штаб. Решается проблема с визами: граждане, у которых срок визы истек, все равно будут отправлены на родину, как только откроется воздушное пространство. Штаб также занимается вопросами размещения российских пассажиров в гостиницах: около тысячи человек уже получили номера в европейских отелях. В настоящий момент специалисты "Аэрофлота" выбирают оптимальные маршруты облета облака. У нас есть рейсы, летающие в Америку, и их обычные пути движения пролегают через европейский северо-запад, где сконцентрирована вулканическая пыль, - пояснил Олег Михайлов. В воскресенье на совещании по проблемам, возникшим с авиаперевозками, премьер-министр Владимир Путин заявил: "Если так пойдет и дальше, то в Европе не останется ни одной авиакомпании, кроме "Аэрофлота". 10:23 19.04.10 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |