forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 20:53
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Слет авиасалонов

Boris Paleev написал(а) к All в Apr 09 21:23:16 по местному времени:

Нello All!

Lenta.ru: Комментарии: http://lenta.ru/articles/2009/04/09/maks/
09.04.2009, четверг, 21:22:59
Обновлено 09.04.2009 в 14:47:36


Слет авиасалонов
Госсекретарь по делам внешней торговли Франции Анн-Мари Идрак предложила объединить авиасалоны Ле Бурже и МАКС в Жуковском. Несмотря на кажущуюся нереализуемость и фантастичность подобной идеи, слова французского чиновника тут же облетели все российские информационные агентства.
Заявление Анн-Мари Идрак пока вызывает столько вопросов, что в голову невольно приходит мысль о том, что, возможно, ее слова просто неправильно перевели. По данным РИА Новости, француженка говорила о том, что авиасалоны необходимо "породнить", не пояснив, что она имеет в виду под этими словами.

Кроме того, Анн-Мари Идрак отметила, что возможное слияние авиасалонов должно быть осуществлено в 2010 году, когда в России пройдет год Франции, а во Франции - год России. Однако по четным годам МАКС и Ле Бурже, как известно, не проходят - традиционно они организуются с двухлетним перерывом по нечетным годам.

Из слов Анн-Мари Идрак непонятно также, насколько масштабным будет объединение. Ведь если организаторы Ле Бурже и МАКСа согласятся проводить один авиасалон, а не два, то тогда непонятно, где он будет проходить: ни Франция, ни Россия отказываться от своих традиционных авиасалонов, получивших известность во всем мире, не собираются.

Если же пофантазировать и предположить, что единый авиасалон будет проходить сразу во Франции и России, то получается еще большая нелепица: как чиновники и бизнесмены будут курсировать между двумя площадками, решительно непонятно.

В компании "Авиасалон", которая организует МАКС, уже заявили, что ничего о предложениях по объединению авиасалонов не слышали. Кроме того, заместитель генерального директора "Авиасалона" Николай Занегин отметил, что в начале недели он был на презентации Ле Бурже во французском посольстве, на которой ни слова не было сказано о возможном слиянии.

Чтобы понять, насколько нереалистичной выглядит идея слияния авиасалонов, достаточно хоть немного разобраться в их специфике.

Ярмарка и выставка
Авиасалоны во Франции проходят с 1908 года, но Ле Бурже стало официальным местом для проведения этого мероприятия после войны - в 1953 году. МАКС, естественно, подобной историей похвастаться не может - первый авиасалон в Жуковском прошел только в 1993 году.

С тех пор, правда, МАКС значительно вырос, а сравнение авиасалона в Жуковском с Ле Бурже оказалось любимой формой одобрения МАКСа российскими чиновниками. Еще в 2003 и 2005 годах они предпочитали говорить, что отечественному авиасалону по силам тягаться с Ле Бурже и что вот-вот он станет таким же большим, красивым, удобным, комфортным и представительным.


В 2007 году чиновники стали все больше говорить о том, что МАКС уже сравнялся с Ле Бурже по многим показателям. А начальник Генштаба Вооруженных сил России генерал армии Юрий Балуевский (сейчас - заместитель секретаря Совета безопасности России) заявил, что по сравнению с МАКСом "Ле Бурже и другие салоны, наверное, будут отдыхать".

Зарубежные бизнесмены и чиновники, приезжающие на МАКС, предпочитают не сравнивать авиасалон в Жуковском с выставкой в Ле Бурже. Если же их удается разговорить, то они обычно заявляют, что МАКС из года в год растет и улучшается, однако по уровню комфорта намного уступает французскому авиасалону. С этим сложно не согласиться - на августовской жаре у специалистов в Жуковском буквально "сходит семь потов".

Иностранцы обычно заявляют и о том, что у МАКСа и Ле Бурже немного разные профили. Если в Россию обычно приезжают те компании, которые хотят сотрудничать с российскими производителями или авиаперевозчиками, то во Францию едут представители всех стран мира для торговли со всеми. Получается такая всемирная, а не региональная ярмарка.

Именно этим объясняется и то, что по объемам заключенных контрактов Ле Бурже и МАКСе пока несопоставимы - в одном случае это десятки миллиардов долларов и сотни проданных самолетов, в другом - контракты с российскими авиакомпаниями, которые, впрочем, также могут быть достаточно крупными. Однако обычно гиганты самолетостроительной отрасли Boeing и Airbus приезжают в Жуковский уже с полными портфелями заказов - основные документы подписываются в Ле Бурже.

Любопытно, что даже российские компании предпочитают для демонстрации своих новинок именно Ле Бурже, а не МАКС. Так, мировая премьера Sukhoi Superjet намечена именно на время французской выставки. Объяснить это несложно: в "Сухом" надеются, что Superjet будет пользоваться спросом не только в России, но и за рубежом. При этом многие отечественные перевозчики уже заявили, что готовы купить новые самолеты, а вот большинство западных авиакомпаний еще предстоит в этом убедить.

Несмотря на все различия российского и французского авиасалонов, МАКС все же занял свою нишу в среде крупнейших авиационных выставок мира. МАКС можно назвать связующим звеном между западными авиасалонами в Ле Бурже и британском Фарнборо с подобными мероприятиями в азиатских и латиноамериканских государствах, которые до статуса МАКСа все же не дотягивают. Кроме того, на МАКСе традиционно одна из лучших летных программ в мире - зрители могут увидеть как боевые самолеты и вертолеты, так и гражданские, а также посмотреть за выступлениями групп высшего пилотажа из разных стран.

Из-за стольких различий между авиасалонами их слияние кажется не только мало реалистичным, но и нецелесообразным. Единственным аргументом за объединение является: кризис, который наверняка скажется на количестве компаний-участников обоих авиасалонов. Да и популярность МАКСа и Ле Бурже среди населения может значительно снизиться, так как у россиян и французов просто не будет денег, чтобы приехать посмотреть на выставки.

Александр Поливанов


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:32. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot