#1
|
|||
|
|||
Ехануров хочет знать, будет ли Россия достраивать Ан-70
Oleg Vassilyev написал(а) к All в Dec 08 14:09:58 по местному времени:
Нello, All ! Ехануров хочет знать, будет ли Россия достраивать Ан-70 http://www.avia.ru/news/?id=1230559174 29 декабря 2008 /Росбалт.RU/ Министр обороны Украины Юрий Ехануров призвал Россию определиться с участием в проекте по созданию самолета Ан-70. Свои ожидания он высказал пресс-конференции, сообщает proUA. 'Все-таки хотелось бы, чтобы наши коллеги из Российской Федерации все-таки от слов перешли к делу... что они вместе с нами будут сотрудничать или просто сказать, что мы не будем работать (совместно)', - сказал министр. Ехануров добавил, что украинские авиаконструкторы продолжают работать над этим проектом. Напомним, в мае 2006 года российская сторона официально заявила о выходе из украино-российского проекта по созданию Ан-70, после чего украинская сторона предлагала российской совместно завершить его. Совместная программа военно-транспортного самолета Ан-70 осуществлялась согласно подписанным соглашениям России и Украины о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности в 1993 и 1999 годах. Ан-70 - это средний широкофюзеляжный транспортный самолет, способный перевозить груз весом до 47 тонн при крейсерской скорости полета 820 - 870 км/ч. и предназначенный для выполнения транспортных операций Воздушных Сил и выброса десанта парашютным и посадочным способами. Заказчиками АН-70 являются Минобороны России и Украины, при этом, в соответствии с соглашениями, Россия финансирует данный проект на 72 %. Российский летчик-испытатель Александр Акименков ранее заявил, что после выхода России из программы по созданию Ан-70 Украина станет собственником научно-технических наработок, полученных при его создании, общей стоимостью до $4 млрд. 'В создание самолета Ан-70 еще из советских времен вложено около $4 млрд. Выйдя из проекта, Россия фактически дарит эти средства Украине', - цитировала слова летчик 'Украинская правда'. [ Кроме того, рабочая документация и оснастка на Ан-70 были куплены за деньги ПО "Полет" и взятый кредит, когда планировалась организоция производства этого самолета в г.Омске. Документация была выправлена и доведена до рабочей в ходе производства первых узлов. Двигатели и авионика устарели, но пока лучше самолета нет. Подобная программа реализуется в Европе (А-400) и в Китае. И это - еще не затрагивая вопросы интеллектуальной собственности. ] В 2006 г. главком ВПС РФ, генерал армии Владимир Михайлов объявил о том, что Военно-Воздушные силы России не планируют брать на вооружение российско-украинский транспортный самолет Ан-70. Он пояснил, что 'с российской стороны денег вложено значительно больше, чем с украинской'. Поэтому Россия предложила: она оставляет программу, а Украина возвращает израсходованные деньги, после чего выходит с этим самолетом на рынок самостоятельно. Россией подписала российско-узбекский договор о союзнических отношениях, один из пунктов которого предусматривал сборку самолетов Ил-76 для российской армии на узбекском Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Учитывая сходство самолетов Ил-76 и проектированного Ан-70, российское Министерство обороны окончательно показало свою незаинтересованность в продолжении кооперации с украинскими авиастроителями. -- Best regards, Oleg Vassilyev --- GoldED+/W32 snapshot-2001.03.04 |