forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 20:27
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Должны ли пассажиры знать о поломках самолета?

Boris Paleev написал(а) к All в Sep 08 21:32:26 по местному времени:

Нello All!

http://www.izvestia.ru/russia/article3120758/index.html

------------------------------------------------------------------------------- -


Должны ли пассажиры знать о поломках самолета?
Александр Андрюхин, Владимир Перекрест

Сразу же после авиакатастрофы в Перми Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) разослало телеграммы российским авиакомпаниям, в которых запретило эксплуатацию самолетов с неисправным автоматом тяги, из-за чего, предположительно, и произошла трагедия. Но достаточно ли этого для гарантии безопасности? "Известия" считают, что перед полетом пассажиры должны быть проинформированы обо всех неисправностях в самолете, даже о тех, с которыми разрешено подниматься в воздух. Пусть сами решают. Тем более что неисправность автомата тяги содержится в списке разрешенных неполадок. И это не первый случай, когда к трагедии вели неисправности, с которыми разрешалось летать.

"До особого указания руководителя Росавиации полеты на воздушных судах с неисправным автоматом тяги запретить", - сказано в телеграмме. Примечательно, как к ней отнеслись в авиакомпаниях. В компании "Аэрофлот-Норд" о телеграмме не слышали. В "Аэрофлоте" вопрос о телеграмме вызвал раздражение.

- Мы не нуждаемся ни в каких телеграммах, у нас все самолеты исправны, - ответили "Известиям" в пресс-службе компании.

В "Трансаэро" ответили, что телеграммы они получают сотнями и все не упомнишь. И что они руководствуются МЕLом (тем самым списком неисправностей, с которыми разрешен вылет), а не телеграммами.

Однако полеты с разрешенными неисправностями нередко приводят к трагедиям. Так случилось не только в Перми. По результатам расследования "Известий", к катастрофе в Иркутске (июль 2006 г.) привело то, что у самолета А-310 работал только один реверс (разрешенная неисправность). Когда заканчивался срок устранения неисправности, реверс переставляли с одной турбины на другую. И так годами. В результате - катастрофа. Тогда Росавиация также разослала телеграммы, запрещающие вылет с неисправным реверсом.

- Где они были раньше? - удивляется заслуженный летчик России Леонид Щербак. - В списке более 500 допусков. Нужно 500 катастроф, чтобы запретили летать с неисправным оборудованием?!

Многие наши собеседники считают, что надо существенно сократить перечень допустимых неисправностей. А может, стоит дать право пассажирам самим решать, лететь им на неисправном самолете или нет? "Известия" уже выходили с такой инициативой (5 апреля 2007 г.).

Сразу отметим: нигде такой практики нет. А список разрешенных неисправностей есть. Тем не менее самолеты в западных странах падают в несколько раз реже, чем у нас.

- В Европе, Японии, США летчиков готовят намного качественнее, чем у нас, - признает известный авиаэксперт, пилот первого класса Владимир Герасимов. - Они отрабатывают все критические ситуации, к которым могут привести разрешенные неисправности, и в случае аварии способны справиться с управлением.

Как информирование о неисправностях может выглядеть на практике? Разумеется, оно должно производиться заблаговременно. Самое позднее - во время регистрации. К этому времени самолет уже полностью осмотрен, и все неполадки занесены в бортовой журнал. Знакомство с неисправностями - по желанию пассажира. Наверняка найдутся такие, кто не захочет даже смотреть в этот перечень.

Теперь о деньгах. По действующим правилам пассажиру возвращают полную стоимость билета только в случае вынужденного отказа от полета. Сейчас в этом перечне наличие разрешенных неисправностей отсутствует. Другой тип отказа - добровольный. В этом случае пассажир может вернуть свой билет, но со значительными издержками. Воздушный кодекс России при отказе пассажира от полета устанавливает размер удержаний не более 25% стоимости билета. Но на практике авиакомпании устанавливают специальные тарифы, и в результате, сдав билет, можно вообще оказаться без денег.

Конечно, авиакомпании будут возражать против расширения перечня вынужденных отказов за счет введения "технических" причин. В "Аэрофлоте", "Трансаэро", S-7, "Кубань-авиа", куда обратились "Известия" за комментариями, предложение информировать пассажиров о неисправностях назвали "фантазиями". Однако на профессиональных авиафорумах эта тема обсуждается. Авиаторы единодушно против того, чтобы информация о техническом состоянии лайнеров доводилась до пассажиров. Однако стюардессы и бортпроводники просят, чтобы хоть им-то техники честно сообщали обо всех неисправностях.

МНЕНИЯ

Адвокат Михаил Барщевский: "У пассажира должно быть право выбора. В противном случае нарушается закон о защите прав потребителей".

Бывший летчик Игорь Семенченко: "Авиакомпании должны быть предельно честными с пассажирами. Но они никогда не пойдут на это, потому что для них главное - прибыль, а не безопасность пассажиров".

Музыкальный критик Святослав Бэлза: "Я помню, "Известия" уже не впервые поднимают эту проблему. Еще в молодости 1 апреля я видел у вас фото самолета с буквой "У". И подпись: просьба к пассажирам быть снисходительными к летчику, поскольку он впервые за штурвалом. А если серьезно, я против того, чтобы пассажиры знали о неисправностях. Этот создаст нервозность".

Кинорежиссер Александр Митта: "Лично я категорически против того, чтобы пассажиров информировали о неисправностях в самолете. Тогда вообще никто не будет летать".

Поэт Андрей Вознесенский: "Перед полетом самолет должен осмотреть независимый эксперт. А вообще, гарантией для безопасности пассажиров должен уже быть купленный авиабилет".


13:09 22.09.08




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
  #2  
Старый 15.10.2018, 20:27
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Должны ли пассажиры знать о поломках самолета?

Eugene A. Petroff написал(а) к Boris Paleev в Sep 08 15:41:40 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>

Нello, Boris!
You wrote to All on Mon, 22 Sep 2008 20:32:27 +0400:
BP> гарантии безопасности? "Известия" считают, что перед полетом
BP> пассажиры должны
BP> быть проинформированы обо всех неисправностях в самолете, даже о
BP> тех, с
BP> которыми разрешено подниматься в воздух. Пусть сами решают.

Вот уж бред, так бред...

Чао!

--- ifmail v.2.15dev5.4
  #3  
Старый 15.10.2018, 20:27
Alexey Platonov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Должны ли пассажиры знать о поломках самолета?

Alexey Platonov написал(а) к Boris Paleev в Sep 08 20:27:28 по местному времени:

From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru>

"Boris Paleev" <Boris.Paleev@p7777.f113.n5020.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:MSGID2=3A5020=2F113.7777=40fidonet.org48d7d6d0@fidonet.org...
> http://www.izvestia.ru/russia/article3120758/index.html
>
> -------------------------------------------------------------------------------
> -
> Должны ли пассажиры знать о поломках самолета?
> Александр Андрюхин, Владимир Перекрест
>
[skip]

> Многие наши собеседники считают, что надо существенно сократить перечень
> допустимых неисправностей. А может, стоит дать право пассажирам самим
> решать,
> лететь им на неисправном самолете или нет? "Известия" уже выходили с такой
> инициативой (5 апреля 2007 г.).

Разгул демократии: для вылета необходимо большинством голосов пассажиров
утвердить список отложенных неисправностей, флайт-план, состав экипажа, меню
и распорядок питания на борту, порядок действий экипажа во время полета
.....

Ну и апофеозом, бесспорно, будет обязательное требование установить
катапультное кресло для каждого пассажира....

--
pkunzip.zip


--- ifmail v.2.15dev5.4
  #4  
Старый 15.10.2018, 20:27
Ivan A. Ufimtsev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Должны ли пассажиpы знать о поломках самолета?

Ivan A. Ufimtsev написал(а) к Alexey Platonov в Sep 08 00:35:08 по местному времени:

Нello Alexey!

Tuesday September 23 2008 20:27, you wrote to Boris Paleev:
[...]
AP> Ну и апофеозом, бесспоpно, будет обязательное тpебование установить
AP> катапультное кpесло для каждого пассажиpа....

Кpесло -- не кpесло, но от паpашюта лично я не откажусь.


С уважением, Ivan.
[Team Е АВИжУ ЛАМЕОВ!] [Team rave2grave] [Team философствующие маньяки]
--- Даже если одеть деда 1.1.5-030809, он будет хуже хуже TerMailа!
  #5  
Старый 15.10.2018, 20:28
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Должны ли пассажиpы знать о поломках самолета?

Eugene A. Petroff написал(а) к Ivan A. Ufimtsev в Sep 08 22:22:04 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>

Нello, Ivan!
You wrote to Alexey Platonov on Tue, 23 Sep 2008 23:35:09 +0400:
AP>> Ну и апофеозом, бесспоpно, будет обязательное тpебование установить
AP>> катапультное кpесло для каждого пассажиpа....

IAU> Кpесло -- не кpесло, но от паpашюта лично я не откажусь.

А зачем? Как сувенир на память?
Прыгать то все равно нельзя...

Чао!

--- ifmail v.2.15dev5.4
  #6  
Старый 15.10.2018, 20:28
Igor Sabadah
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Должны ли пассажиpы знать о поломках самолета?

Igor Sabadah написал(а) к Eugene A. Petroff в Sep 08 10:01:46 по местному времени:

Нello, Eugene!

You wrote to Ivan A. Ufimtsev on Wed, 24 Sep 2008 22:22:05 +0600:



IAU>> Кpесло -- не кpесло, но от паpашюта лично я не откажусь.



EAP> А зачем? Как сувенир на память?

EAP> Прыгать то все равно нельзя...



А таких возить как десантуру на транстпортах :)



With best regards, Igor Sabadah. E-mail: igorsabadah@mtu-net.ru

http://igor-sabadah.livejournal.com/

icq 223-654-458 Нoko, Skype igor_sabadah1





--- Microsoft Outlook Express 6.00.2900.5512

* Origin: (http://news.cca.usart.ru/) USURT's FidoNET<->Internet (2:5080/1003)
SEEN-BY:
  #7  
Старый 15.10.2018, 20:28
Mikhail Akopov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Должны ли пассажиpы знать о поломках самолета?

Mikhail Akopov написал(а) к Igor Sabadah в Sep 08 10:07:22 по местному времени:

From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com>

Igor Sabadah <Igor.Sabadah@f1003.n5080.z2.fidonet.org> wrote:
>You wrote to Ivan A. Ufimtsev on Wed, 24 Sep 2008 22:22:05 +0600:
>
> IAU>> Кpесло -- не кpесло, но от паpашюта лично я не откажусь.
>
> EAP> А зачем? Как сувенир на память?
> EAP> Прыгать то все равно нельзя...
>
> А таких возить как десантуру на транстпортах :)
причём прямо в личном авто - кто ж откажется.

И вместе с ним и сбрасывать...

Vale! - Михаил Акопов.
============================================================
Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.)
/А.П.Чехов/
--- ifmail v.2.15dev5.4
  #8  
Старый 15.10.2018, 20:28
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Должны ли пассажиpы знать о поломках самолета?

Eugene A. Petroff написал(а) к Igor Sabadah в Sep 08 10:56:58 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>

Нello, Igor!
You wrote to Eugene A. Petroff on Sat, 27 Sep 2008 09:01:46 +0400:

IS> Нello, Eugene!
IS> You wrote to Ivan A. Ufimtsev on Wed, 24 Sep 2008 22:22:05 +0600:

IAU>>> Кpесло -- не кpесло, но от паpашюта лично я не откажусь.

EAP>> А зачем? Как сувенир на память?
EAP>> Прыгать то все равно нельзя...

IS> А таких возить как десантуру на транстпортах :)

+100!

Чао!

--- ifmail v.2.15dev5.4
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:59. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot