#1
|
|||
|
|||
"Адмирала Горшкова" хотят загрузить американскими истребителями
Boris Paleev написал(а) к All в May 08 14:24:36 по местному времени:
Нello All! http://www.izvestia.ru/armia2/article3116510/index.html ------------------------------------------------------------------------------- - Российский авианосец не вошел в состав индийского флота, но уже стал разменной картой военно-технической игры (фото: AFP) "Адмирала Горшкова" хотят загрузить американскими истребителями Дмитрий Литовкин Как стало известно, ВМС Индии направили запрос американской компании "Боинг" с просьбой изучить возможность использования многоцелевого истребителя F-18 "Супер Хорнет" на российском авианесущем крейсере "Адмирал Горшков". Это первый и по-своему уникальный (а больше скандальный) случай, когда на советском авианосце пытаются разместить американские самолеты. Представитель "Боинга" Майкл Ритц подтвердил: такой запрос от Дели мы действительно получили. Более того, компания уже провела детальное моделирование и "допускает базирование истребителей F-18 на модернизированном авианосце". Индия реализует масштабную программу переоснащения своих вооруженных сил стоимостью в $30 млрд. Только один тендер на поставку 126 многоцелевых боевых самолетов может принести победителю $9 млрд. Кроме того, в нынешнем году Дели планирует объявить новый тендер на поставку более 300 вертолетов на общую сумму около $1млрд. Из-за таких денег и началась борьба между странами и корпорациями. В ожесточенном бою участвуют компании Lockheed Martin (США) с истребителем F-16, Boeing с F/A-18E/F, SAAB (Швеция) с Gripen, Dassault (Франция) с Rafale, а также авиастроители объединенной Европы с истребителем Typhoon. Россия всеми силами пытается протолкнуть МиГ-35. Кто победит в тендере - пока не ясно. Каждая из сторон активно играет на повышение своих ставок. Например, во время визита в Индию министра обороны США Роберта Гейтса американцы якобы вели переговоры о передаче Дели своего авианосца "Китти Хок". Единственное условие - нужно докупить 65 истребителей "Супер Хорнет". Не менее сильный ход предприняли и европейцы, предложившие Индии войти в качестве полноправного члена в состав корпорации Eurofighter, которая разработала и производит боевые самолеты нового поколения. Теперь стараниями лоббистов на крейсер "Адмирал Горшков" хотят посадить истребитель F-18 "Супер Хорнет" (hornet в переводе с английского "шершень"). - Мы ничего не знаем о переговорах индийских ВВС и американского "Боинга", - сухо сообщили "Известиям" в корпорации "МиГ". Эксперты военного ведомства считают саму идею оснащения американским "Шершнем" советского "Горшкова" "почти что невыполнимой". Серьезные различия между российским МиГ-29К и "Супер Хорнет" только в размере и весе - "американец" тяжелее и больше. Тем не менее принцип посадки на палубу у нас и у них один и тот же: машина цепляется специальным крюком-гаком за стальной трос аэрофинишера и тормозит. Проблема только в том, чтобы совместить российскую и американскую системы ближней навигации и посадки. А это требует серьезных изменений конструкции и самолета, и корабля. "Проще построить новые", - убеждены эксперты. Но главные проблемы ждут "Супер Шершня" при взлете. Дело в том, что у американцев машину "сбрасывают" с палубы авианосца паровой катапультой. А у нас - запускают в небо с трамплина. Майкл Ритц утверждает, что "Супер Хорнет" сможет взлететь с "Горшкова" "даже с полным боекомплектом". В корпорации "МиГ" говорят: "Это лукавство и защита корпоративных интересов. Не сможет". При трамплинном взлете резко возрастают нагрузки на фюзеляж и шасси самолета. Поэтому даже рассчитанные на такие нагрузки наши Су и МиГи идут на взлет не полностью заправленными и с ограниченным набором вооружения. Американцы никогда серьезно не просчитывали подобных вопросов. Так как использовали совсем другие принципы взлета. Если американцы займутся решением проблемы с трамплинного взлета для F-18, то им скорее всего придется радикально менять компоновку истребителя. Получается, и вправду проще создать новый. Еще одна проблема с базированием "Супер Хорнет" на "Адмирале Горшкове" будет связана с размерами самолета-подъемника - специального лифта, поднимающего машины из ангара на летную палубу. На нашем авианосце он рассчитан под меньший по размерам МиГ. Да и в самом ангаре из-за этого удастся разместить не 16 МиГов, а всего десяток "Шершней", а то и меньше. В этом случае теряется смысл обладания авианосцем - получается, боевые задачи проще решать самолетам дальней авиации. В "МиГе" не расценивают интерес индийских ВМС к вариантам базирования F-18 на "Горшкове" как угрозу ранее подписанному контракту по строительству для крейсера корабельных МиГ-29К. - Весной к нам приезжал командующий ВМС Индии, - сообщали "Известиям" в компании. - Ознакомился с процессом производства и качеством наших машин и остался очень доволен. Мы хоть и с небольшим опозданием, но выполняем взятые на себя обязательства. А в июне к нам уже приедут на обучение индийские летчики. Так что все в порядке. Первые четыре самолета будут переданы до сентября. У российского авианосца своя "кредитная история" Авианесущий крейсер "Адмирал Горшков" был построен на Николаевском заводе в 1982 году. В соответствии с межправительственным соглашением, подписанным в январе 2004 года, он был передан индийской стороне с условием его модернизации на "Севмашпредприятии". Формально "Горшков" достался Дели бесплатно. Самый молодой из четырех российских авианосцев подарили в расчете на то, что вместе с ним удастся продать палубные истребители МиГ-29К и заработать на его переоборудовании. Сумма контракта составила $2-2,5 млрд. Корабль должны были передать Дели еще в 2008 году. Однако этого не произошло. Как объяснили наши оборонщики, из-за неправильно составленной сметы на переоборудование и падения курса доллара. В итоге Дели попросил доплатить за достройку крейсера вдвое больше. Вопрос о точных сроках и цене модернизации "Горшкова" должен быть урегулирован 26 мая в ходе пероговоров делегации Минобороны Индии и госкомпании "Рособоронэкспорт" в Москве. Сумма дополнительных расходов может составить $600-800 млн. Индийские чиновники не против - покупка нового авианосца подобного класса обошлась бы в $4 млрд. В индийских ВМС рассчитывают, что 21-летний "Адмирал Горшков", уже нареченный "Викрамадитья" ("Всемогущий"), будет принят в состав вооруженных сил Индии в начале 2012 года и прослужит не менее трех десятилетий. 10:02 22.05.08 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
"Адмирала Горшкова" хотят загрузить американскими истребителями
Andrey Platonov написал(а) к Boris Paleev в May 08 20:01:40 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Thu May 22 2008 15:24, Boris Paleev wrote to All: BP> Эксперты военного ведомства считают саму идею оснащения американским BP> "Шершнем" советского "Горшкова" "почти что невыполнимой". Серьезные BP> различия между российским МиГ-29К и "Супер Хорнет" только в размере и BP> весе - "американец" тяжелее и больше. Тем не менее принцип посадки на BP> палубу у нас и у них один и тот же: машина цепляется специальным BP> крюком-гаком за стальной трос аэрофинишера и тормозит. Проблема только в BP> том, чтобы совместить российскую и американскую системы ближней навигации BP> и посадки. А это требует серьезных изменений конструкции и самолета, и BP> корабля. "Проще построить новые", - убеждены эксперты. Плакал над экспертами... BP> Но главные проблемы ждут "Супер Шершня" при взлете. Дело в том, что у BP> американцев машину "сбрасывают" с палубы авианосца паровой катапультой. А BP> у нас - запускают в небо с трамплина. Майкл Ритц утверждает, что "Супер BP> Хорнет" сможет взлететь с "Горшкова" "даже с полным боекомплектом". В BP> корпорации "МиГ" говорят: "Это лукавство и защита корпоративных BP> интересов. Не сможет". При трамплинном взлете резко возрастают нагрузки BP> на фюзеляж и шасси самолета. Поэтому даже рассчитанные на такие нагрузки BP> наши Су и МиГи идут на взлет не полностью заправленными и с ограниченным BP> набором вооружения. BP> Американцы никогда серьезно не просчитывали подобных вопросов. Так как BP> использовали совсем другие принципы взлета. Если американцы займутся BP> решением проблемы с трамплинного взлета для F-18, то им скорее всего BP> придется радикально менять компоновку истребителя. Получается, и вправду BP> проще создать новый. Рыдал и гладил журналиста по голове... --- ifmail v.2.15dev5 |