forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 20:04
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Наши "Яки" прижились под Парижем

Boris Paleev написал(а) к All в May 08 17:21:48 по местному времени:

Нello All!

http://www.izvestia.ru/obshestvo/art...948/index.html

------------------------------------------------------------------------------- -


Як-52 - гордость аэроклуба "Пари Эст"

Наши "Яки" прижились под Парижем
Олег Шевцов (Париж)
Когда во французском небе видишь красные звезды на крыльях зеленого военного истребителя, становится приятно. Все-таки французы не забыли, кто был их союзником во Второй мировой. Частный аэродром в городе Лоне, расположенном в каких-то сорока минутах езды от столицы Франции, приютил порядка двух десятков наших истребителей и транспортников.

Больше всего здесь "Яков" - Як-50 и Як-52. На почетном месте высится биплан Ан-2 - знаменитый "Антонов" - в боевой раскраске и в рабочем состоянии. Захожу в небольшую кают-компанию, где группа пилотов пьет утренний кофе. На небе - тучи: полетов сегодня может не быть. Когда они узнают, что гость - русский, страшно оживляются. Впрочем, я не первый соотечественник "их" самолетов, который наведывается к ним в клуб "Пари Эст".

Президент и основатель клуба Патрик Инвернизи не может рассказывать о своем детище спокойно. Он бурно жестикулирует, жалуясь на бесконечные проблемы, которые приходится преодолевать, чтобы клуб жил. Стальной ежик седеющих волос, усы щеткой, кожаная куртка и не сходящий со скул загар делают француза похожим на настоящего боевого пилота. Такими, наверное, были летчики из эскадрильи "Нормандия-Неман". Но Патрик - из служащих и никогда не воевал. Он и его единомышленники по клубу - коллекционеры советских, "русских", как они говорят, военных самолетов.

Энтузиасты собираются по уик-эндам. Дел всегда полно. Запчасти - большая редкость, поэтому профилактика должна быть регулярной. Кто-то присверливает новый тонированный колпак на кабину, другие дружно снимают крыло у раскрашенного в синий цвет спортивного "Яка". "Самое приятное, - говорит мне похожий на русского медведя здоровяк Жакоб Абитволь, - это когда обмывают новую машину. Тогда собираются все. Тут уж пир горой. Такая традиция у русского клуба".

Все начиналось 15 лет назад, когда Патрик купил почему-то в Румынии первый "русский" истребитель Як-50. Золотистый красавец, принадлежащий президенту, стоит в углу ангара и считается визитной карточкой клуба. Потом его друзья связались с энтузиастами в России... И началось. С тех пор они стали самой представительной ассоциацией французских коллекционеров "советских машин". Каждый год на праздник Победы во Второй мировой они устраивают смотр в небе над Анделисом, где находится музей легендарной "Нормандии-Неман". К ним присоединяются коллеги из другого парижского клуба "Крылатая гордость". У тех есть на "вооружении" настоящие военные Як-7 и Як-15. Чаще устраивать слеты накладно: горючее все дороже. А ведь если в полете "Як" потребляет всего один литр в минуту, то на взлете расход поднимается до ста. Реже всего взлетает "Антонов": он жрет до 400 литров на взлетной полосе. Поэтому члены клуба далеко от своих аэродромов не улетают.

Спрашиваю: "А в этом году на 9 мая полетите?" Президент объясняет: "Парад в Париже состоится 8 мая. В небе будет полно военных летчиков, любителям - лучше не соваться. Мы полетим 16 мая в Анделисе, потом будет встреча с последним оставшимся в живых пилотом "Нормандии-Неман".



14:25 06.05.08




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
  #2  
Старый 15.10.2018, 20:04
Andrey Platonov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Наши "Яки" прижились под Парижем

Andrey Platonov написал(а) к Boris Paleev в May 08 12:29:20 по местному времени:

From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com>

Tue May 06 2008 18:21, Boris Paleev wrote to All:

BP> Больше всего здесь "Яков" - Як-50 и Як-52. На почетном месте высится
BP> биплан Ан-2 - знаменитый "Антонов"

О, журноламеризмом слегка потянуло...

BP> Все начиналось 15 лет назад, когда Патрик купил почему-то в Румынии
BP> первый "русский" истребитель Як-50.

Журноламеризм крепчает...

BP> А ведь если в полете "Як" потребляет всего один литр в
BP> минуту, то на взлете расход поднимается до ста. Реже всего взлетает
BP> "Антонов": он жрет до 400 литров на взлетной полосе.

А тут уже он рацвел буйным цветом. Смешались в кучу часы и минуты...

--- ifmail v.2.15dev5
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:00. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot