#1
|
|||
|
|||
У России появится новый вертолет
Boris Paleev написал(а) к All в May 08 06:58:14 по местному времени:
Нello All! http://www.vz.ru/society/2008/5/5/165335.html У России появится новый вертолет Московский вертолетостроительный завод им. Миля готовит к испытанию Ми-54 5 мая 2008, 16:53 Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Геннадий Нечаев Новая винтокрылая машина среднего класса должна подняться в воздух уже через три года. Вертолет, предназначенный для перевозки 12-13 пассажиров, будет универсальным: может использоваться для патрулирования труднодоступных участков местности, помогать в поисках и спасении терпящих бедствие людей. А оборудование вертолета будет соответствовать самым современным требованиям как гражданских, так и военных заказчиков. Первый полет универсального вертолета среднего класса Ми-54 состоится, как и было запланировано, в 2011 году, до конца года состоятся его летные испытания и сертификация, а с 2012 будет запущено серийное производство - сообщил журналистам в понедельник генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов. Производство вертолета готовится на Московском вертолетостроительном заводе им. Миля. По словам Шибитова, по итогам 2007 года выпуск в России вертолетов составил 121 штуку, включая машины гражданского и военного применения, а также экспортированные. Общий объем продаж в 2007 году оценивается в 26 млрд рублей. "Согласно перспективным планам ОАО "Вертолеты России", к 2015 году предполагается выйти на уровень продаж, равный примерно 400 млрд рублей (имеется в виду весь период до 2015 года). В 2008-ом планируется выпустить порядка 168-180 вертолетов, в 2009 году - чуть более 220 вертолетов. А за четыре последующих года мы планируем увеличить объем выпуска вертолетов до 500 вертолетов в год", - уточнил Шибитов. Вертолет Ми-54 - гражданский, предназначенный для перевозки 12-13 пассажиров на дальность до 350 километров. Машина может использоваться и для патрулирования труднодоступных участков местности, береговых и прибрежных зон, заниматься поиском и спасением терпящих бедствие людей. Также вертолет реально применять для разведки районов стихийных бедствий. Ми-54 конструируется в соответствии с требованиями норм АП-29 (FAR-29, JAR-29), скомпонован по классической одновинтовой схеме с четырехлопастным несущим и Х-образным рулевым винтами. При проектировании особое внимание было уделено не только повышению аэродинамических характеристик винтов, но и снижению уровня шума вертолета: лопасти винтов - стеклопластиковые, современная конструкция втулок несущего и рулевого винтов не имеет точек смазки. По бортам грузовой кабины расположены широкие входные проемы, закрытые сдвижными дверями. За грузовой кабиной находится большое багажное отделение и отсек оборудования. Шасси - трехопорное с передней опорой. Оборудование вертолета будет соответствовать самым современным требованиям как гражданских, так и военных заказчиков. Следует отметить, что все гражданские машины, появление которых ожидается в скором будущем, принадлежат к вертолетам легкого класса: от 4,5 т (Ми-54) и 6,5 т (проект Ка-62). Планируемый выпуск в 500 машин в год дается уже с учетом выпуска и этих новых вертолетов. По ряду причин системного характера такие вертолеты в нашей стране не производились за исключением Ми-2, который уже никак нельзя назвать современным, да и основная масса этих машин построена по "социалистической кооперации" в польском Свиднике. Таким образом, на данный момент сектор легких вертолетов в России полностью оказался в руках иностранных компаний: Agusta Westland, EUROCOPTER, Bell. Винтокрылые иномарки все чаще появляются в российском небе, несмотря на то, что за рубежом за вертолетами выстроились самые настоящие очереди, места в которых, по всем законам дефицитного спроса, продаются. Однако, поскольку зарубежные вертолетостроительные фирмы сами не справляются с растущим спросом на свою продукцию, они пытаются наладить выгодное для себя сотрудничество с российскими предприятиями аналогичного профиля. Предложений масса. Они касаются и производства комплектующих, и сборки зарубежных машин на российских мощностях, и совместной разработки новых машин. В такой ситуации важно разобраться, какое из предложений действительно пойдет на пользу отрасли, а какое, несмотря на сиюминутную выгоду, способно нанести экономический ущерб. Между тем, проблемы отрасли известны: при наличии блестящей русской конструкторской школы заметно технологическое отставание от Запада, прежде всего, в двигателестроении (например, довольно удачный казанский "Ансат" не удается довести до массовой серии из-за низкого ресурса главного редуктора). Также есть проблемы с производством современных композитных лопастей и их шарниров - все это весьма важные элементы несущей системы вертолета, во многом определяющие его техническое совершенство. Тем не менее, по мнению генерального директора ОПК "Оборонпром" Андрея Реуса, сегодня в России увеличению объемов производства препятствуют три основных фактора: отсутствие правильной организации производства, современных технологий и псевдодефицит рабочей силы. Как отметил гендиректор "Оборонпрома", "слесарей 6-7 разряда в серийном производстве уже никогда не будет, поэтому нужны технологии, техническое перевооружение". Эти задачи требуют серьезных финансовых вливаний, но в целом они вполне реализуемы. Текст: Геннадий Нечаев Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |