forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 19:47
Alexey Platonov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Б.Абакумов _В небе Северной Кореи_, 1

Alexey Platonov написал(а) к All в Jan 08 19:38:40 по местному времени:

From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru>

ПРЕДИСЛОВИЕ
В заявлении Советского правительства от 5 апреля 1979 года сказано:
"Договор о дружбе, союзе и взаимопомощи между СССР и КНР был подписан в то
время, когда
китайский народ остро нуждался в помощи и поддержке для защиты революционных
завоеваний и решения вставших перед ним задач экономического и культурного
строительства".
Верный своему интернациональному долгу, добросовестно выполняя
обязательства, вытекающие из договора, СССР с самого начала твердо и
последовательно
выступал в защиту интересов КНР на мировой арене, эффективно помогал молодой
народной
республике давать отпор попыткам вмешательства в ее дела со стороны
империалистических сил.
Советские авиационные соединения, посланные в КНР по ее просьбе,
надежно защитили страну от налетов вражеской авиации.
Наличие советско-китайского договора 1950 года сыграло решающую роль и
в предотвращении прямой империалистической агрессии против КНР в период
войны
1950-1953 годов в Корее, а также во время, так называемого, "тайваньского
кризиса" в 1958 голу.
О событиях, затронутых в повести, писалось не раз. Возьмем хотя бы два
сообщения: первое из книги, выпущенной в 1966 году, <Финал - 3 сентября 1945
года> и второе - "МиГ-15. Легенды и факты" из журнала "Изобретатель и
рационализатор" ?9 за 1977 год.
Итак, первое - на странице 342 читаем:
"...Стремясь взять реванш за сокрушительное поражение в КИТАЕ,
американский империализм поощрил лисын-мановскую клику в Южной
Корее на провокационное наступление против Корейской Народно-
демократической Республики.
25 июня 1950 года началась война в Корее. Американские правящие
круги немедленно бросили свои сухопутные, авиационные и военно-
морские силы для поддержки лисынмановцев. И лишь задним числом Совет
Безопасности, под грубым давлением американцев, послушным
проамериканским большинством прикрыл эту открытую агрессию флагом,
Организации Объединенных Наций.
С беспримерной жестокостью, с вандализмом средневекового
варварства американские империалисты мстили корейскому народу за его
стремление к свободе. Тотальные и чудовищные по своей жестокости
бомбардировки мирных городов и сел, напалм, бактериологическое оружие,
морская блокада, потопление мирных рыболовных судов современными
боевыми кораблями - все было использовано для беспощадной войны
против мирного населения.
Мир содрогнулся, увидев чудовищный оскал американского
разбойника, вышедшего на "большую дорогу".
Но грубой силе были противопоставлены единодушие и героизм
корейского народа, на стороне которого были все прогрессивные силы
мира...
...Агрессоры были вынуждены пойти на перемирие, подписанное 27 июля 1953
года.
Несмотря на колоссальную военную мощь, брошенную в Корею, американскому
империализму не удалось добиться военной победы..." Читаем второе,
написанное через десять лет: "МиГ-15. Легенды и факты". --таков был
заголовок статьи
М.АРЛАЗОРОВА в вышеупомянутом журнале. Эта статья приковала мое внимание
сразу - ведь это
была последняя модель истребителя, на котором я летал. Достоинства и
недостатки
его мне хорошо известны и встреча с прошлым вновь взбудоражила мой мозг. Я
обращаю
внимание читателя на конец статьи. Для ясности позволю себе поместить здесь
эту часть:
"...О достоинствах МиГ-15, о его месте в истории мировой авиации
писалось не раз... Родился самолет, который вывел коллектив Микояна
на мировую арену."... Он, писал в журнале "Флаинг ревю" авиационный
обозреватель Рой Врейбрук,- должен войти в историю авиации, как
удачная конструкция, влияние которой на современные истребители
заметно и сейчас... Выдающиеся высотные характеристики самолета
заставили конструкторов Запада пересмотреть тенденции к созданию все
более тяжелых истребителей..."
... А через несколько лет о МИГ-15-ом заговорил весь мир. Одна из
причин - война в Корее. Начавшаяся 25 июня 1950 года нападением
южнокорейских войск на
северян война почти мгновенно перестала быть гражданской. Политический
климат того
времени сделал недоброе дело: Совет Безопасности ООН вынес резолюции -
применить
санкции против КНДР.
27 июня 1950 года американская авиация и военно-морской флот начали
варварские бомбардировки Северной Кореи.
"Сверхкрепости", как гордо называла Америка тяжелые бомбардировщики
Б-29, утюжили страну. Их прикрывали реактивные истребители Р-80 и Р-84.
Американцы
не жалели напалма. Пылали не только военные объекты - горели города,
деревни,
сопки. Казалось, вся страна окутана густым дымом, пропитана неиссякающим
запахом
гари.
Жёлезнодорожные перевозки проводились только по ночам. Днем поезда
отстаивались в тоннелях. Открытые участки железнодорожных путей рвала,
кромсала, жгла американская авиация.
Едва МиГ-15 начали действовать в Корее, произошло неожиданное: Б-29
мгновенно потеряли неуязвимость. На Западе МиГ-15 нарекли "корейским
сюрпризом"... Из
книги Ричарда Стокуэлла "Воздушная мощь", Нью-Йорк, 1956. "Быстрота, с
которой
русские запустили МиГ-15 в серийное производство, была поистине невероятном,
но еще
более удивительным является то, что на Западе никто правильно не оценил этот
факт... Военные представители западных держав видели их и писали о них в
своих отчетах,
но ни на кого эти самолеты не произвели впечатления."... Из книги Эдварда
Смита
"Тактика и стратегия истребителей."
"Первый воздушный бой между реактивными самолетами имел место
в ноябре, когда американские Р-80 ("Шутинг стар") преследовали
соединение МиГ-15, которые ушли в Манчжурию за реку Ялу. МИГи улетели, затем
развернулись над маньчжурской территорией против солнца, снова
пересекли реку на большой высоте и сбили "Шутинг стары".
Американские летчики катапультировались. В результате этой
операции стало ясно, что МИГи обладают большей скоростью, чем
"Шутинг стары", и могут превосходить их маневренностью".
Заявление начальника штаба ВЕС США генерала Ванденберга
"...вследствие большого количества истребителей
МИГ-15, господству Организации Объединенных Наций в Корее
угрожает серьезная опасность."
Из рассказа академика В.В.Струминского
" После того, как МИГи покорили небо Кореи, американцы выпустили
новинку - первый свой реактивный истребитель со стреловидными
крыльями Ф-86 "Сейбр", Делались оба самолета в обстановке
большой секретности. Но едва начались сражения в небе, выясни-
лось, что самолеты эти удивительно похожи, а их данные на редкость
близки.
У нашего истребителя было превосходство на вертикальном маневре,
американские же летчики пытались навязать бой горизонтальный,
где преимущество имели "Сейбры". Но поскольку вертикальный бой -
наступательный, а горизонтальный - оборонительный, превосходство
МИГов не оставляло сомнений..
И вот что значит наука! Серьезные исследования разных ученых, разных
инженеров, проведенные совершенно независимо друг от друга, кривели к
чрезвычайно
близким результатам".
Итак, битва слагалась из разных сражений: схваток инженеров и ученых в
лабораториях и за чертежными досками, поединков непосредственно в воздухе,
напряженной охоты американцев за МИГом, а северокорейцев - за "Сейбром"...
В каждой из схваток были свои победы и поражения. Воздушные бои
прояснили многое, чего за конструкторским столом и при испытаниях не
установишь.
Выяснилось, что МИГ подвержен валежке (нарушение управляемости вследствие
увеличения
скорости полета). Его прицел менее совершенен, чем прицел "Сейбра", но три
пушки
большой поражающей силы дают МИГам превосходство в вооружении. Когда
"Сейбры"
достигал практического потолка, МИГ-15 имел в запасе еще три тысячи метров
(тактико-технические данные не подтверждают этого и практика тоже).
Обстоятельство
чрезвычайно существенное в воздушном бою... Американцы изо всех сил
пытались восполнить
недостаток вооружения своих истребителей. Как подсчитал журнал "Флаинг
ревю", чтобы сбить один МИГ, шести пулеметами "Сейбра" калибра 12,7
миллиметра надо
израсходовать 1024 патрона. Что же касается пушек, то они на "Сейбре"
появились лишь к концу корейской войны и далеко не на всех его модификациях.
Но
свидетельству того же журнала, пушками удалось сбить всего шесть МИГов.
Большое впечатление произвели также быстрота подготовки оружия МИГов к
бою и их исключительная живучесть. Некоторые самолеты возвращались из боя с
более
чем сотней пробоин. Был даже случай, когда МИГ сел на свой аэродром с
перебитым, почти полностью выведенным из строя управлением... Естественно,
что секреты его
интересовали американцев.
Нельзя сказать, что американцы проявили чересчур большую разборчивость
в достижении цели. журнал "Флаинг ревю" писал, что над северокорейскими
аэродромами разбрасывались листовки, предлагавшие летчику перебежчику,
который приведет
МИГ - 15, 100 000 долларов.
Охота за "Сейбрами" тоже изобиловала разными ситуациями. Один из первых
"Сейбров" был сбит и упал в море. За ним, не теряя времени, устремились
водолазы, но американская подводная лодка опередила их, увела машину. Другой
подбитый
"Сейбр" приземлился у береговой кромки. Летчик вызвал спасателей и поплыл в
море. За
ним прилетела летающая лодка "Каталина". Зенитчики северокорейцев опустили
стволы пушек и принялись палить по американскому самолету. "Каталина",
подхватив
сбитого летчика, улетела. Пятьсот корейских солдат бросились в море и
потащили
"Сейбр" на берег...
Такого рода схватки происходили, как это бывает в любой войне, с
переменным "успехом. Но главный бой МИГ-15 выиграл - американская авиация
потеряла
превосходство в воздухе.
Иностранные авиационные журналы публиковали интересные признания.
Утверждалось, что МИГ-15 превосходит любой американский самолет, сражающийся
в Корее, писалось об откомандировании фирмой "Локхид" группы инженеров для
изучения сравнительных характеристик советских и американских истребителей
непосредственно во фронтовой обстановке..." - Все это так, но сами МИГ-15
летать, видимо не
могли. Ими все же управляли и готовили к полетам люди... Дрались на них
летчики-истребители, а о них не было сказано ничего в этой статье.
Дрались на МИГах также и корейские и китайские летчики, но боевые
потери у них, по сравнению с американцами, были почти один к одному. Но, в
большинстве
своем, американцы, при встрече с ними, потерь имели меньше. Я попытаюсь
раскрыть
этот вопрос более подробно в главах повести, а сейчас дополню некоторые
технические стороны двух машин: в сравнении с "Сейбром" фонарь нашей кабины
не
обеспечивал такого же хорошего обзора, как у "Сейбра". Переплеты и двойное
остекление
плексигласом сильно ухудшало обзор воздушной сферы самолета МИГ-15. Между
двойных стекол часто замерзала влага воздуха, от чего на высоте 7000 метров
и выше
по сторонам ничего не было видно. Мороз становился союзником врага. К
счастью, наши
техники быстро нашли выход из положения: перебрали все фонари, усилили
герметичность
и каждый день продували межстекольное пространство сжатым воздухом через
большие силико-гелиевые патроны, иногда это делалось после каждого вылета.
Летчик в "Сейбре" сидел высоко, даже видны были его плечи по грудь.
Фонарь был одностекольный, без переплетов, намного больше по размеру нашего,
а,
следовательно, условия для обзора у него были гораздо лучше. На нашем
двустекольном фонаре
играли блики, отражаемые даже от летной куртки, не говоря уже о сильном
отражении
солнечных зайчиков от всех блестящих хромированных ручек и замков и даже от
покрашенных панелей и приборов - зрение от этого очень уставало. На
"Сейбрах" все было покрашено серо-зеленой изморозью и не отражало зайчики на
фонаре, да и
сам фонарь имел форму, не способную отражать в глаза летчика случайные
блики.
На "Сейбре" катапультирование можно было производить с обеих ручек
сиденья, а не с одной, как у нас - только с правой. Если бы у меня перебило
пулей
правую руку, мне бы пришлось нажимать на ручку катапульты левой рукой и
изогнуть спину,
которая при катапультировании была бы сломана. Противоперегрузочных костюмов
у нас не
было, а на "Сейбрах" летчики ими пользовались все время.
В бою нам приходилось испытывать довольно длительно большие перегрузки,
достигавшие до 8 - 10 крат. На наших машинах отсутствовал форсаж двигателя,
как мы выражались "дожог", а это снижало боевые возможности МИГа. На
"Сейбрах"
форсажом пользовались в бою довольно часто, такой же форсаж появился у них и
на Ф-84
("Тандерджетах"). Тормозные щитки нашей машины были слишком малы, чтобы
эффективно их применять в бою для маневра, а у "Сейбра" тормозные щитки были
очень большой эффективности и они ими пользовались довольно часто, даже на
пикировании. У "Сейбра" на стреловидном крыле были эффективные предкрылки,
которые помогали
ему держаться на больших углах атаки при маневре. Мы были лишены этих
возможностей, горизонтальный маневр МИГ-15 был слабее. У "Сейбра" картер
двигателя был
сделан из легкоколющегося материала и от небольшого осколка трескался. Наш
двигатель
был значительно надежнее и имел большую тягу. Прицел "Сейбра" позволял
автоматически вводить дальность до цели, которая определялась при помощи
радиодальномера,
у нас этого не было. Радиостанция "Сейбра" была 12-канальная и более
совершенная.
Летчики противника летали в пробковых шлемах, предохраняющих голову от
осколков. Нам
не хватало перископа заднего вида, а для осмотрительности вперед требовалось
оптическое увеличение видимости целей и всей передней полусферы. В боях на
больших
высотах нам приходилось дышать холодным кислородом. Он и так сушит горло, да
еще его
низкая температура отрицательно влияла на дыхательные пути.



--- ifmail v.2.15dev5.4
  #2  
Старый 15.10.2018, 19:47
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Б.Абакумов _В небе Северной Кореи_, 1

Eugene A. Petroff написал(а) к Alexey Platonov в Jan 08 21:38:22 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:1187186852@ddt.demos.su...
> и каждый день продували межстекольное пространство сжатым воздухом через
> большие силико-гелиевые патроны, иногда это делалось после каждого вылета.

Поправка: не "силико-гелиевые", а силикагелевые...

Чао!

--- ifmail v.2.15dev5.4
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:36. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot