#1
|
|||
|
|||
Вместе к пятому поколению
Boris Paleev написал(а) к All в Oct 07 11:22:22 по местному времени:
Нello All! http://www.vz.ru/society/2007/10/18/118578.html Вместе к пятому поколению Россия и Индия сделают новый истребитель 18 октября 2007, 21:56 Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Геннадий Нечаев Россия будет создавать истребитель пятого поколения совместно с Индией. Соглашение об этом было подписано в четверг в ходе визита в Россию министра обороны Индии Акаккапарамбила Энтони. Некоторое время назад индусы переключились на закупки у США и Израиля - отчасти из желания надавить на российских партнеров. Однако реальных альтернатив сотрудничеству с Россией у Индии нет. Разговоры о совместной работе над боевым самолетом следующего поколения велись на разных уровнях несколько лет (как минимум с 2005 года). Ведущие индийские газеты ни на минуту не сомневались, что в качестве авиационного комплекса, призванного качественно усилить мощь ВВС, будет выбран проект ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, предположительно самолет имеет фирменный индекс Т-50 или "изделие 701"), работу над которым ведет компания "Сухой". В начале нынешнего года об этом было объявлено официально. Пока Россия и Индия успешно реализовали лишь один совместный проект - создание крылатой ракеты BrahMos. А вот программа по созданию среднего военно-транспортного самолета МТА застопорилась еще на стадии активной реализации из-за проблем с финансированием. Российский Минфин отказывался от реинвестирования в проект части составляющего чуть более 1 млрд рупийного долга Индии, из-за чего Россия никак не могла согласовать проект межправительственного соглашения. В июле Индия, недовольная российскими бюрократическими проволочками, даже пригрозила отказаться от МТА и реализовать новый проект с европейским или бразильским партнером. В интервью газете Нindustan Times, опубликованном накануне визита Энтони в Россию, представитель министерства обороны Индии отметил, что в Москве будет подписано межправительственное соглашение, а вопросы цены и прав на интеллектуальную собственность будут окончательно урегулированы позднее. Как отметил главком ВВС Индии Фали Мэйджор, индийские ВВС завершили подготовку своих технических требований к новому самолету. По его мнению, пять лет уйдет на его создание, а в небо истребитель поднимется через 8-10 лет. Напомним, ранее первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявлял, что самолет пятого поколения будет создан к 2009 году, однако никакого противоречия в этих утверждениях нет. Просто Иванов имел в виду дату выкатки первого прототипа (или технологического демонстратора), а индийский главком - начало серийного производства новых машин. Но в любом случае, указанные сроки очень сжаты, можно даже сказать - рекордно коротки, но вполне реальны. Собственно, некий конструкторский задел был создан ранее, что позволило уже в августе этого года передать комплект производственной документации на новый самолет авиазаводу в Комсомольске-на-Амуре. Правда, пока неясен вопрос с двигателями для Т-50, но он будет решаться на основе тендера. И не исключено, что российский и индийский варианты самолета будут комплектоваться разными силовыми установками. Учитывая успехи военно-технического сотрудничества с Дели, выбор России партнером для создания нового истребителя кажется естественным. Правда, в последние годы во взаимоотношениях появились сложности - Индия просила у России современную технику, Москва настаивала на подписании соглашения о правах на интеллектуальную собственность. В результате индусы переключились на закупки некоторых систем у наших конкурентов - США и Израиля - отчасти из желания надавить на российских партнеров. Однако в данном случае у индийской стороны альтернатив нет. Дело в том, что Индия стремится получить на вооружение истребитель пятого поколения, который будет обладать равными возможностями и даже превосходить истребители F-22 и F-35 (JSF), которые разрабатываются совместно США и Великобританией. Однако американцы не продают свои F-22А Raptor даже ближайшим стратегическим партнерам. Да и далеко не всем эти самолеты по карману. Напротив, F-35 Lightning II, оптимизированные для нанесения ударов по наземным целям, активно предлагаются на экспорт. Но специалисты отмечают, что эффективное применение американских самолетов пятого поколения возможно только в паре. При этом оснащенные гораздо более совершенным прицельно-навигационным оборудованием "Рэпторы" помимо задач по прикрытию ударных F-35 должны обеспечивать их еще и информацией о боевой обстановке. Применение этой связки видится американцам так: обладающие меньшей заметностью, совершенными сенсорами и вооруженные ракетами воздух-воздух с дальностью действия более 120 км "Рэпторы" будут находиться в сравнительной безопасности на значительном удалении от поля боя. Данные о тактической обстановке, полученные бортовыми системами F-22, передаются по закрытому каналу "Лайтнингам", что позволяет последним не включать собственные активные бортовые системы, излучение которых делает самолеты сравнительно легкими мишенями для средств ПВО. Кроме того, многие навигационные и тактические данные F-35 получают с американских разведывательных спутников, самолетов передового дозора (AWACS) и т. п. То есть - машина настолько плотно интегрирована в информационные поля вооруженных сил США, что вне их боевая ценность довольно дорогого самолета не выше (если не ниже), чем у самолета аналогичного назначения поколения 4+. Даже по американским данным, в воздушном бою один на один, без прикрытия "Рэпторами" или другими самолетами, оптимизированными для воздушного боя, и лишенный внешней информационной поддержки F-35 гарантированно проигрывает российским МиГ-29 или Су-27/30. Это дало повод некоторым американским военным говорить, что "Лайтнинг" - не более чем дорогой бомбовоз с посредственными летными данными. Если перспектива оказаться без информационной поддержки не грозит ближайшим сателлитам США, то Индия, проводящая достаточно независимую внешнюю политику, рисковать не может. Поэтому планы закупки F-35, о которых сообщалось в местной прессе, - всего лишь попытка выторговать у России более выгодные условия. К тому же, если все сопутствующие вопросы удастся утрясти в разумные сроки, индусы совершат настоящий технологический прорыв, получив в руки технологии пятого поколения (минуя четвертое), которые смогут в дальнейшем развивать самостоятельно. Российский авиапром тоже не останется внакладе: дополнительное финансирование перспективных программ никогда не бывает лишним, а кроме того, будет обеспечен стабильный рынок сбыта для новых машин, по крайней мере, до того, как производство истребителей будет развернуто в Индии, - если вообще эта задача окажется нашим партнерам по плечу. Текст: Геннадий Нечаев Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Re: Вместе к пятому поколению
Alexey Platonov написал(а) к Boris Paleev в Oct 07 23:04:50 по местному времени:
From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> "Boris Paleev" <Boris.Paleev@p8888.f113.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID2=3A5020=2F113.8888=40fidonet.org47185b68@fidonet.org... > > http://www.vz.ru/society/2007/10/18/118578.html > > Вместе к пятому поколению > Россия и Индия сделают новый истребитель > 18 октября 2007, 21:56 > Текст: Геннадий Нечаев > > Россия будет создавать истребитель пятого поколения совместно с Индией. > Соглашение об этом было подписано в четверг в ходе визита в Россию > министра > обороны Индии Акаккапарамбила Энтони. Некоторое время назад индусы > переключились на закупки у США и Израиля - отчасти из желания надавить на > российских партнеров. Однако реальных альтернатив сотрудничеству с Россией > у > Индии нет. > > Разговоры о совместной работе над боевым самолетом следующего поколения > велись > на разных уровнях несколько лет (как минимум с 2005 года). > > > Ведущие индийские газеты ни на минуту не сомневались, что в качестве > авиационного комплекса, призванного качественно усилить мощь ВВС, будет > выбран > проект ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, > предположительно самолет имеет фирменный индекс Т-50 или "изделие 701"), > работу > над которым ведет компания "Сухой". Это они сегодня "не сомневались", а еще пол-года назад шел серьезный разговор о совместном проекте с микояновцами. Цитаты не привожу, дабы не утомлять присутствующих. > Напомним, ранее первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявлял, что самолет > пятого поколения будет создан к 2009 году, однако никакого противоречия в > этих > утверждениях нет. Просто Иванов имел в виду дату выкатки первого прототипа > (или > технологического демонстратора), а индийский главком - начало серийного > производства новых машин. Но в любом случае, указанные сроки очень сжаты, > можно > даже сказать - рекордно коротки, но вполне реальны. Угу.... Рекорд как реальность, да еще забесплатно - это наше ноу-хау... :-( > Собственно, некий конструкторский задел был создан ранее, что позволило > уже в > августе этого года передать комплект производственной документации на > новый > самолет авиазаводу в Комсомольске-на-Амуре. Правда, пока неясен вопрос с > двигателями для Т-50, но он будет решаться на основе тендера. И не > исключено, > что российский и индийский варианты самолета будут комплектоваться разными > силовыми установками. Поскольку ни первого ни второго в разумной перспективе не предвидится.... > Даже по американским данным, в воздушном бою один на один, без прикрытия > "Рэпторами" или другими самолетами, оптимизированными для воздушного боя, > и > лишенный внешней информационной поддержки F-35 гарантированно проигрывает > российским МиГ-29 или Су-27/30. Безусловно! Особенно в варианте вооружения "воздух-поверхность"!!! > К тому же, если все сопутствующие вопросы удастся утрясти в разумные > сроки, > индусы совершат настоящий технологический прорыв, получив в руки > технологии > пятого поколения (минуя четвертое), которые смогут в дальнейшем развивать > самостоятельно. > > Российский авиапром тоже не останется внакладе: дополнительное > финансирование > перспективных программ никогда не бывает лишним, а кроме того, будет > обеспечен > стабильный рынок сбыта для новых машин, по крайней мере, до того, как > производство истребителей будет развернуто в Индии, - если вообще эта > задача > окажется нашим партнерам по плечу. Иными словами, от варки яиц над останется бульон.... :-( -- pkunzip.zip --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#3
|
|||
|
|||
Re: Вместе к пятому поколению
Andrey Platonov написал(а) к Alexey Platonov в Oct 07 10:22:42 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Sun Oct 28 2007 22:04, Alexey Platonov wrote to Boris Paleev: >> Даже по американским данным, в воздушном бою один на один, без прикрытия >> "Рэпторами" или другими самолетами, оптимизированными для воздушного боя, >> и лишенный внешней информационной поддержки F-35 гарантированно >> проигрывает российским МиГ-29 или Су-27/30. AP> Безусловно! Особенно в варианте вооружения "воздух-поверхность"!!! Дык поодиночке никто не воюет. Кстати, если в F-35 вывести из строя двигатель, оторвать одну консоль стабилизатора и спалить пару контуров ЭДСУ, а также вместо летчика посадить обезьяну, то преимущество МиГ-29 или Су-27 будет еще выше! :-) Dixi. Platon --- ifmail v.2.15dev5 |
#4
|
|||
|
|||
Вместе к пятому поколению
Edward Courtenay написал(а) к Andrey Platonov в Nov 07 12:10:20 по местному времени:
Привет, Andrey! 29 Oct 07, Andrey Platonov wrote to Alexey Platonov: AP> Дык поодиночке никто не воюет. Кстати, если в F-35 вывести из строя AP> двигатель, оторвать одну консоль стабилизатора и спалить пару контуров AP> ЭДСУ, а также вместо летчика посадить обезьяну, то преимущество МиГ-29 AP> или Су-27 будет еще выше! :-) Может, наши всё же склонны считать, что в новой войне кто-то успеет пальнуть дальноходной ракетой с магнитокумулятивом или ядрён-батоном по "аваксу"? -- С уважением, Эд. ... Смит и Вессон кроют четырёх тузов. --- GoldED+/W32 1.1.4.7 Таганрог |