forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 19:32
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Вместе к пятому поколению

Boris Paleev написал(а) к All в Oct 07 11:22:22 по местному времени:

Нello All!


http://www.vz.ru/society/2007/10/18/118578.html

Вместе к пятому поколению
Россия и Индия сделают новый истребитель
18 октября 2007, 21:56
Фото: ИТАР-ТАСС
Текст: Геннадий Нечаев



Россия будет создавать истребитель пятого поколения совместно с Индией. Соглашение об этом было подписано в четверг в ходе визита в Россию министра обороны Индии Акаккапарамбила Энтони. Некоторое время назад индусы переключились на закупки у США и Израиля - отчасти из желания надавить на российских партнеров. Однако реальных альтернатив сотрудничеству с Россией у Индии нет.

Разговоры о совместной работе над боевым самолетом следующего поколения велись на разных уровнях несколько лет (как минимум с 2005 года).


Ведущие индийские газеты ни на минуту не сомневались, что в качестве авиационного комплекса, призванного качественно усилить мощь ВВС, будет выбран проект ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, предположительно самолет имеет фирменный индекс Т-50 или "изделие 701"), работу над которым ведет компания "Сухой".


В начале нынешнего года об этом было объявлено официально.

Пока Россия и Индия успешно реализовали лишь один совместный проект - создание крылатой ракеты BrahMos. А вот программа по созданию среднего военно-транспортного самолета МТА застопорилась еще на стадии активной реализации из-за проблем с финансированием.


Российский Минфин отказывался от реинвестирования в проект части составляющего чуть более 1 млрд рупийного долга Индии, из-за чего Россия никак не могла согласовать проект межправительственного соглашения. В июле Индия, недовольная российскими бюрократическими проволочками, даже пригрозила отказаться от МТА и реализовать новый проект с европейским или бразильским партнером.


В интервью газете Нindustan Times, опубликованном накануне визита Энтони в Россию, представитель министерства обороны Индии отметил, что в Москве будет подписано межправительственное соглашение, а вопросы цены и прав на интеллектуальную собственность будут окончательно урегулированы позднее.


Как отметил главком ВВС Индии Фали Мэйджор, индийские ВВС завершили подготовку своих технических требований к новому самолету. По его мнению, пять лет уйдет на его создание, а в небо истребитель поднимется через 8-10 лет.


Напомним, ранее первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявлял, что самолет пятого поколения будет создан к 2009 году, однако никакого противоречия в этих утверждениях нет. Просто Иванов имел в виду дату выкатки первого прототипа (или технологического демонстратора), а индийский главком - начало серийного производства новых машин. Но в любом случае, указанные сроки очень сжаты, можно даже сказать - рекордно коротки, но вполне реальны.


Собственно, некий конструкторский задел был создан ранее, что позволило уже в августе этого года передать комплект производственной документации на новый самолет авиазаводу в Комсомольске-на-Амуре. Правда, пока неясен вопрос с двигателями для Т-50, но он будет решаться на основе тендера. И не исключено, что российский и индийский варианты самолета будут комплектоваться разными силовыми установками.


Учитывая успехи военно-технического сотрудничества с Дели, выбор России партнером для создания нового истребителя кажется естественным. Правда, в последние годы во взаимоотношениях появились сложности - Индия просила у России современную технику, Москва настаивала на подписании соглашения о правах на интеллектуальную собственность. В результате индусы переключились на закупки некоторых систем у наших конкурентов - США и Израиля - отчасти из желания надавить на российских партнеров.


Однако в данном случае у индийской стороны альтернатив нет.

Дело в том, что Индия стремится получить на вооружение истребитель пятого поколения, который будет обладать равными возможностями и даже превосходить истребители F-22 и F-35 (JSF), которые разрабатываются совместно США и Великобританией. Однако американцы не продают свои F-22А Raptor даже ближайшим стратегическим партнерам. Да и далеко не всем эти самолеты по карману.


Напротив, F-35 Lightning II, оптимизированные для нанесения ударов по наземным целям, активно предлагаются на экспорт. Но специалисты отмечают, что эффективное применение американских самолетов пятого поколения возможно только в паре. При этом оснащенные гораздо более совершенным прицельно-навигационным оборудованием "Рэпторы" помимо задач по прикрытию ударных F-35 должны обеспечивать их еще и информацией о боевой обстановке.



Применение этой связки видится американцам так: обладающие меньшей заметностью, совершенными сенсорами и вооруженные ракетами воздух-воздух с дальностью действия более 120 км "Рэпторы" будут находиться в сравнительной безопасности на значительном удалении от поля боя.


Данные о тактической обстановке, полученные бортовыми системами F-22, передаются по закрытому каналу "Лайтнингам", что позволяет последним не включать собственные активные бортовые системы, излучение которых делает самолеты сравнительно легкими мишенями для средств ПВО.


Кроме того, многие навигационные и тактические данные F-35 получают с американских разведывательных спутников, самолетов передового дозора (AWACS) и т. п. То есть - машина настолько плотно интегрирована в информационные поля вооруженных сил США, что вне их боевая ценность довольно дорогого самолета не выше (если не ниже), чем у самолета аналогичного назначения поколения 4+.


Даже по американским данным, в воздушном бою один на один, без прикрытия "Рэпторами" или другими самолетами, оптимизированными для воздушного боя, и лишенный внешней информационной поддержки F-35 гарантированно проигрывает российским МиГ-29 или Су-27/30.


Это дало повод некоторым американским военным говорить, что "Лайтнинг" - не более чем дорогой бомбовоз с посредственными летными данными.


Если перспектива оказаться без информационной поддержки не грозит ближайшим сателлитам США, то Индия, проводящая достаточно независимую внешнюю политику, рисковать не может. Поэтому планы закупки F-35, о которых сообщалось в местной прессе, - всего лишь попытка выторговать у России более выгодные условия.


К тому же, если все сопутствующие вопросы удастся утрясти в разумные сроки, индусы совершат настоящий технологический прорыв, получив в руки технологии пятого поколения (минуя четвертое), которые смогут в дальнейшем развивать самостоятельно.


Российский авиапром тоже не останется внакладе: дополнительное финансирование перспективных программ никогда не бывает лишним, а кроме того, будет обеспечен стабильный рынок сбыта для новых машин, по крайней мере, до того, как производство истребителей будет развернуто в Индии, - если вообще эта задача окажется нашим партнерам по плечу.


Текст: Геннадий Нечаев






Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
  #2  
Старый 15.10.2018, 19:33
Alexey Platonov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вместе к пятому поколению

Alexey Platonov написал(а) к Boris Paleev в Oct 07 23:04:50 по местному времени:

From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru>

"Boris Paleev" <Boris.Paleev@p8888.f113.n5020.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:MSGID2=3A5020=2F113.8888=40fidonet.org47185b68@fidonet.org...
>
> http://www.vz.ru/society/2007/10/18/118578.html
>
> Вместе к пятому поколению
> Россия и Индия сделают новый истребитель
> 18 октября 2007, 21:56
> Текст: Геннадий Нечаев
>
> Россия будет создавать истребитель пятого поколения совместно с Индией.
> Соглашение об этом было подписано в четверг в ходе визита в Россию
> министра
> обороны Индии Акаккапарамбила Энтони. Некоторое время назад индусы
> переключились на закупки у США и Израиля - отчасти из желания надавить на
> российских партнеров. Однако реальных альтернатив сотрудничеству с Россией
> у
> Индии нет.
>
> Разговоры о совместной работе над боевым самолетом следующего поколения
> велись
> на разных уровнях несколько лет (как минимум с 2005 года).
>
>
> Ведущие индийские газеты ни на минуту не сомневались, что в качестве
> авиационного комплекса, призванного качественно усилить мощь ВВС, будет
> выбран
> проект ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации,
> предположительно самолет имеет фирменный индекс Т-50 или "изделие 701"),
> работу
> над которым ведет компания "Сухой".

Это они сегодня "не сомневались", а еще пол-года назад шел серьезный
разговор о совместном проекте с микояновцами. Цитаты не привожу, дабы не
утомлять присутствующих.

> Напомним, ранее первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявлял, что самолет
> пятого поколения будет создан к 2009 году, однако никакого противоречия в
> этих
> утверждениях нет. Просто Иванов имел в виду дату выкатки первого прототипа
> (или
> технологического демонстратора), а индийский главком - начало серийного
> производства новых машин. Но в любом случае, указанные сроки очень сжаты,
> можно
> даже сказать - рекордно коротки, но вполне реальны.

Угу.... Рекорд как реальность, да еще забесплатно - это наше ноу-хау... :-(

> Собственно, некий конструкторский задел был создан ранее, что позволило
> уже в
> августе этого года передать комплект производственной документации на
> новый
> самолет авиазаводу в Комсомольске-на-Амуре. Правда, пока неясен вопрос с
> двигателями для Т-50, но он будет решаться на основе тендера. И не
> исключено,
> что российский и индийский варианты самолета будут комплектоваться разными
> силовыми установками.

Поскольку ни первого ни второго в разумной перспективе не предвидится....

> Даже по американским данным, в воздушном бою один на один, без прикрытия
> "Рэпторами" или другими самолетами, оптимизированными для воздушного боя,
> и
> лишенный внешней информационной поддержки F-35 гарантированно проигрывает
> российским МиГ-29 или Су-27/30.

Безусловно! Особенно в варианте вооружения "воздух-поверхность"!!!

> К тому же, если все сопутствующие вопросы удастся утрясти в разумные
> сроки,
> индусы совершат настоящий технологический прорыв, получив в руки
> технологии
> пятого поколения (минуя четвертое), которые смогут в дальнейшем развивать
> самостоятельно.
>
> Российский авиапром тоже не останется внакладе: дополнительное
> финансирование
> перспективных программ никогда не бывает лишним, а кроме того, будет
> обеспечен
> стабильный рынок сбыта для новых машин, по крайней мере, до того, как
> производство истребителей будет развернуто в Индии, - если вообще эта
> задача
> окажется нашим партнерам по плечу.

Иными словами, от варки яиц над останется бульон.... :-(


--
pkunzip.zip


--- ifmail v.2.15dev5.4
  #3  
Старый 15.10.2018, 19:33
Andrey Platonov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Вместе к пятому поколению

Andrey Platonov написал(а) к Alexey Platonov в Oct 07 10:22:42 по местному времени:

From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com>

Sun Oct 28 2007 22:04, Alexey Platonov wrote to Boris Paleev:

>> Даже по американским данным, в воздушном бою один на один, без прикрытия
>> "Рэпторами" или другими самолетами, оптимизированными для воздушного боя,
>> и лишенный внешней информационной поддержки F-35 гарантированно
>> проигрывает российским МиГ-29 или Су-27/30.
AP> Безусловно! Особенно в варианте вооружения "воздух-поверхность"!!!

Дык поодиночке никто не воюет. Кстати, если в F-35 вывести из строя двигатель,
оторвать одну консоль стабилизатора и спалить пару контуров ЭДСУ, а также
вместо летчика посадить обезьяну, то преимущество МиГ-29 или Су-27 будет еще
выше! :-)

Dixi. Platon

--- ifmail v.2.15dev5
  #4  
Старый 15.10.2018, 19:34
Edward Courtenay
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Вместе к пятому поколению

Edward Courtenay написал(а) к Andrey Platonov в Nov 07 12:10:20 по местному времени:


Привет, Andrey!

29 Oct 07, Andrey Platonov wrote to Alexey Platonov:

AP> Дык поодиночке никто не воюет. Кстати, если в F-35 вывести из строя
AP> двигатель, оторвать одну консоль стабилизатора и спалить пару контуров
AP> ЭДСУ, а также вместо летчика посадить обезьяну, то преимущество МиГ-29
AP> или Су-27 будет еще выше! :-)

Может, наши всё же склонны считать, что в новой войне кто-то успеет пальнуть дальноходной ракетой с магнитокумулятивом или ядрён-батоном по "аваксу"?

--
С уважением, Эд.

... Смит и Вессон кроют четырёх тузов.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7 Таганрог
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:25. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot