#1
|
|||
|
|||
Феникс от воскресшего КАПО
Boris Paleev написал(а) к All в Oct 07 21:04:32 по местному времени:
Нello All! http://www.vz.ru/society/2007/10/16/117897.html Феникс от воскресшего КАПО Казанское авиационное производственное объединение восстановит серийное производство стратегических бомбардировщиков Ту-160 16 октября 2007, 20:10 Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Геннадий Нечаев Предполагается, что новые машины от КАПО им. С. П. Горбунова будут поступать в ВВС темпами один самолет в два года, с тем, чтобы к 2025-2030 годам довести группировку этих машин до 30 единиц. Кроме того, будут продолжены работы по созданию в рамках гособоронзаказа специальных комплексов на базе гражданских лайнеров Ту-214, находящихся в серийном производстве. Об этих планах сообщил во вторник председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров. Напомним, что КАПО готовится к вхождению в состав ОАК. В понедельник гендиректором ФГУП <Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова> (КАПО) стал Васил Каюмов. Прежний руководитель покинул пост по соглашению сторон, в связи с достижением пенсионного возраста. Неофициальная версия его отставки заключается в том, что на сегодня крупнейший авиационный завод страны перед вступлением в ОАК почти не производит продукцию и не может исполнить уже заключенные контракты. Действительно, дела у авиационного гиганта в последние годы обстоят не блестяще. На предприятии готовился к внедрению в серию очень неплохой среднемагистральный пассажирский лайнер Ту-334, который по многим параметрам мог бы составить конкуренцию звезде российского гражданского авиапрома - самолету SuperJet-100, тем более что туполевская машина появилась едва ли не десятью годами раньше. Но в существовавших условиях передача в серию принципиально нового самолета - это мечты на грани фантастики. Такое было бы возможно только при мощной государственной поддержке, но государство поддержано сильнейшего: фирму <Сухой>, выпускавшую неплохой экспортный товар - линейку истребителей Су-27/Су-30. Продажи этих машин на экспорт обеспечили российской экономике пусть небольшие, но регулярные долларовые вливания в самые трудные для нее годы. Конечно, менеджеры КАПО тоже искали заказчика на свою продукцию, но очень неумело, допустив при этом ряд стратегических просчетов. С другой стороны, у конкурентов казанского предприятия оставались какие-то средства от реализации экспортной продукции, которые частично шли на продолжение НИОРК по перспективным темам, а частично (поговаривают, что большей частью) расходовались на рекламу и продвижение своих изделий. Казанцы же были вынуждены тратить скудные средства, выделяемые государством, на элементарное поддержание жизнедеятельности предприятия. В результате компания <Сухой> и связанные с ней предприятия получили поддержку своего лайнера на государственном уровне, портфель заказов и госфинансирование работ по программе SuperJet, а казанцы остались ни с чем, но смогли как-то сохранить предприятие. В этом видится немалая заслуга его прежнего руководителя Наиля Хайруллина. Не повезло КАПО и с самолетом Ту-214: в том виде, в котором он выпускается сейчас, крупным авиапервозчикам лайнер не нужен, хотя его аналог Ту-204 (фактически - тот же самый самолет, но с другими двигателями и выпускающийся другим предприятием) продается относительно успешно. Собственно, Ту-214 изначально задумывался как более дешевый вариант Ту-204 для внутреннего рынка - с российской авионикой и двигателями. Но отечественные авиакомпании все-таки предпочли более дорогие западные модели. С 2001 года КАПО построило восемь Ту-214, в том числе пять лайнеров для <Дальавиа>. В феврале 2005 года был подписан договор на поставку еще десяти самолетов Ту-214. Несмотря на то, что первый самолет должен был поступить до конца 2005 года, в действительности он был сдан в апреле 2007-го. Предприятие фактически осталось без заказов, а те самолеты, которые собираются сейчас во исполнение предыдущих договоренностей, будут проданы по цене ниже себестоимости, сообщают источники, близкие к руководству предприятия. Между тем спасти производство могли бы военные заказы. Действительно, ВВС России остро нуждаются или в скором времени будут нуждаться в целой гамме специализированных самолетов. Речь идет о комплексах дальнего радиолокационного наблюдения и наведения, самолетах-заправщиках и ударном противолодочном комплексе дальнего радиуса действия. Во всем мире такие самолеты строятся на базе гражданских лайнеров, и в этом смысле Ту-214 - неплохая платформа для реализации подобных программ. Состоящие на вооружении летающие радары А-50 и заправщики Ил-78 созданы на базе основного военно-транспортного самолета Ил-76, производство которого прекращено, а перспективы его восстановления на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова - весьма туманны. То же касается парка противолодочных машин: Ил-38 (созданные на базе гражданского Ил-18) морально устарели, а Ту-142 (ближайший родственник <стратега> Ту-95МС) дороги и неэкономичны в эксплуатации. Между тем имеется невостребованный гражданскими заказчиками самолет с отличными летными данными, подходящими военным. Таким образом перспективы возрождения Ту-214 в качестве военной машины кажутся весьма реальными. То же можно сказать и о возрождении производства Ту-160, хотя и с некоторыми оговорками. Программа производства Ту-160 предусматривала выпуск порядка сотни машин в противовес развернутому к концу 1980-х годов США парку машин В-1В, которые до настоящего времени вместе с В-52 и небольшим количеством В-2 составляют костяк стратегических авиационных сил Америки. Всего, включая прототипы, в Казани было построено 34 самолета. За вычетом машин, разбившихся в катастрофах, уничтоженных в рамках договоров и пришедших в негодность по иным причинам, сейчас в строю Дальней авиации ВВС РФ официально находится 20 (по другим сведениям - 18) таких машин. Кроме того, в цехах предприятия имеется еще некоторое количество недостроенных планеров (достоверно известно как минимум о двух в степени готовности 70-80%), доводка которых до летного состояния возможна в ближайшие 4-5 лет. Выпуск самолетов указанными темпами возможен при наличии технологических заделов по этим машинам, а главное - двигателей для них, производство которых прекращено в начале 1990-х годов. Таким образом, количество самолетов, которые удастся ввести в строй, определяется прежде всего этими двумя обстоятельствами. Возобновлять же производство <стратегов> в неизменном виде даже при условии восстановления производственной кооперации неразумно, да и не нужно. Говоря о перспективной серии тяжелых ракетоносцев, глава ОАК с большой долей вероятности имел в виду перспективную систему, базирующуюся на решениях, отработанных на серийных Ту-160. Такой комплекс разрабатывается сейчас в рамках программы ПАК-ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации). Вероятнее всего, часть нынешнего парка Ту-160 пройдет модернизацию в рамках этой программы. Учитывая огромный срок службы таких самолетов (американские В-52 и наши Ту-95 состоят на вооружении более полувека) можно сказать, что по крайней мере часть теперешних Ту-160 (не говоря уже о самолетах новой постройки) останется в боевом строю до конца текущего столетия. Текст: Геннадий Нечаев Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Феникс от воскресшего КАПО
Evgeny Kurilny написал(а) к Boris Paleev в Oct 07 10:26:10 по местному времени:
Нello Boris! Tuesday October 16 2007, Boris Paleev writes to All: BP> Не повезло КАПО и с самолетом Ту-214: в том виде, в котором он BP> выпускается сейчас, крупным авиапервозчикам лайнер не нужен, хотя его BP> аналог Ту-204 (фактически - тот же самый самолет, но с другими BP> двигателями и выпускающийся другим предприятием) продается BP> относительно успешно. BP> Собственно, Ту-214 изначально задумывался как более дешевый вариант BP> Ту-204 для внутреннего рынка - с российской авионикой и двигателями. BP> Но отечественные авиакомпании все-таки предпочли более дорогие BP> западные модели. Враки! И в Ульяновске и в Казани изначально запускали 204 из всего советского. 214 - "татарская хитрость", т.е. неудачный маркетинговый ход, результат сепаратистской политики Шаймиева и его окружения. BP> Предприятие фактически осталось без заказов, а те самолеты, которые BP> собираются сейчас во исполнение предыдущих договоренностей, будут BP> проданы по цене ниже себестоимости, сообщают источники, близкие к BP> руководству предприятия. Это не совсем правда. У КАПО есть работа - ремонт Ту-22М3 и Ту-160. Good luck, Evgeny Kurilny. --- GoldED+/W32 1.1.4.5 |
#3
|
|||
|
|||
Феникс от воскресшего КАПО
Sergey Chelyshev написал(а) к Evgeny Kurilny в Oct 07 13:32:02 по местному времени:
Нello Evgeny! Wednesday October 17 2007, Evgeny Kurilny writes to Boris Paleev: EK> Враки! EK> И в Ульяновске и в Казани изначально запускали 204 из всего EK> советского. 214 - "татарская хитрость", т.е. неудачный маркетинговый EK> ход, результат сепаратистской политики Шаймиева и его окружения. ну м.б. и не совсем так уж. Планировалось ещё в советское время, что КАПО будет делать дальнюю версию, и Бабай тут ни причём, наверно. BP>> Предприятие фактически осталось без заказов, а те самолеты, BP>> которые собираются сейчас во исполнение предыдущих BP>> договоренностей, будут проданы по цене ниже себестоимости, BP>> сообщают источники, близкие к руководству предприятия. EK> Это не совсем правда. EK> У КАПО есть работа - ремонт Ту-22М3 и Ту-160. Да, и без заказов не только КАПО сидит. Хотя руководство завода и региона постоянно пытаются какие-то заказы найти. Высокие гости из 5020 и других регионов на заводе часто бывают, только неудачно всё пока :-( Good luck, Sergey Chelyshev. Осторожно, кипящий чайник.. Не обожгитесь! --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |