#1
|
|||
|
|||
Был ли наш Ту-144 лучше франко-британского Конкорда?
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 07 14:31:32 по местному времени:
Нello All! http://www.rian.ru/index<b>news</b>l.../66580588.html Был ли наш Ту-144 лучше франко-британского Конкорда? 03/06/2007 12:03 3 июня 1973 года во время демонстрационного полета в Ле-Бурже разбился самолет Ту-144. Лайнер пытался повторить маневр самолета Concorde: он прошел над взлетной полосой и начал резко подниматься вверх. На высоте 1200 м "Ту" внезапно перешел в отвесное пикирование. Погибли шесть членов экипажа и семь жителей городка Гуссенвиль, 28 человек были ранены. Еще днем ранее на выставке ничто не предвещало беды. Демонстрация достижений авиационной промышленности СССР проходила успешно. Огромное количество специалистов и зрителей посетили самолеты. После ряда маневров самолет осуществил запланированный проход над полосой на малой скорости во взлетно-посадочной конфигурации. Примерно за 1 километр до торца на высоте 190 метров, экипаж включил форсаж двигателей и начал набор высоты, убрал шасси и начал убирать переднее крыло. В верхней части траектории на высоте примерно 1200 метров была выполнена небольшая горизонтальная площадка. Через небольшой промежуток времени самолет резко перешел в пикирование. Находясь в наклонном положении, самолет двигался к земле. Через 5 секунд произошло разрушение самолета в воздухе. Обломки упали на расстоянии 6500 метров от аэропорта Ле-Бурже на южную часть населенного пункта Гуссенвиль. В результате 5 зданий были полностью разрушены, 20 получили повреждения. Экипаж погиб. Франко-советская аварийная комиссия по причинам катастрофы самолета Ту-144 № 77102 сообщила официальное заключение: "На пути самолета Ту-144 оказался французский самолет "Мираж", фотографирующий панораму салона, и командир Ту-144 для предотвращения столкновения предпринял несвойственный для тяжелого самолета маневр, который привел к катастрофе". Выдвигались различные версии случившегося, однако той, с которой бы согласились все объективные специалисты, нет до сих пор. Согласно одной из версий, оператор, снимавший в кабине самолета полет, уронил камеру, которая блокировала ручку управления. Авиасалон Бурже-73 проходил под знаком соперничества двух новейших сверхзвуковые пассажирских самолетов - франко-британского Конкорда и Ту-144. Это натолкнуло на версию, что гибель самолета - результат саботажа западных спецслужб, которые ночью перед полетом открутили у Ту-144 ключевую гайку. Некоторые считают, что имело место трагическое стечение различных обстоятельств и последовательных ошибок. Спешка в подготовке самолета к выставке привела к тому, что самолет по многим системам не был испытан в необходимом объеме, не проверен по всем системам, не введены необходимые ограничения по режимам и условиям демонстрационного полета. Программа демонстрационного полета не была проверена специалистами; не была утверждена на методическом совете. Экипаж не выполнил необходимых тренировок. Ту-144 был спроектирован и построен в СССР в конструкторском бюро Туполева, совершил свой первый полет в конце 1968 года, на два месяца обогнав своего западного конкурента - англо-французский Конкорд. На Западе советский лайнер получил прозвище "Конкордский" за слишком уж близкое внешнее сходство с детищем европейского концерна. Ту-144 является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер. Всего в СССР было построено 16 Ту-144, однако, пилоты, летавшие на этих самолетах, говорят, что они были слишком "сырыми" и ненадежными. Падение Ту-144 на французском авиашоу и породило первые сомнения в необходимости доработки советского сверхзвукового пассажирского лайнера. Модифицированный вариант лайнера - Ту-144Д - в течение непродолжительного времени курсировал на регулярной основе между Москвой и Алма-Атой, однако после второй катастрофы, случившейся в 1977 году, проект был полностью похоронен. Впоследствии Ту-144Д использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом Аэрофлота, из них 55 - пассажирских. Позже эти самолеты совершали только испытательные полеты и несколько полетов с целью установления мировых рекордов. С 1995 по 1999 годы один значительно модифицированный Ту-144Д под названием Ту-144ЛЛ использовался американским космическим агентством НАСА для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов с целью разработать план для создания нового, современного сверхзвукового пассажирского самолёта. В 2001 году последний российский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 продан через интернет с аукциона анонимному жителю Техаса за 11 миллионов долларов. Ту-144 не впервые продается за границу. В октябре прошлого года один такой самолет - по сообщениям, за полмиллиона долларов - купил немецкий музей. Оставшихся в летном состоянии самолетов в настоящее время не существует. 2 самолета Ту-144 хранится на аэродроме в Жуковском В музеях России находятся 2 экземпляра. Еще 2 находятся на хранении институтов. Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников дизайн, программирование и наполнение c "2005 "РИА НОВОСТИ" Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Был ли наш Ту-144 лучше франко-британского Конкорда?
Oleg V.Cat написал(а) к Boris Paleev в Jun 07 10:38:58 по местному времени:
Нello Boris! Monday June 04 2007, Boris Paleev writes to All: BP> Впоследствии Ту-144Д использовался только для грузовых перевозок между BP> Москвой и Хабаровском. эээ... Кто-то может пpокомментиpовать? "Пpосто любопытно". \__Cat /\ /\ --- |
#3
|
|||
|
|||
Re: Был ли наш Ту-144 лучше франко-британского Конкорда?
Михаил Жук написал(а) к Oleg V.Cat в Jun 07 16:48:40 по местному времени:
From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> Oleg V.Cat пишет: OV> Нello Boris! Привет, Олег ! OV> Monday June 04 2007, Boris Paleev writes to All: BP>> Впоследствии Ту-144Д использовался только для грузовых перевозок между BP>> Москвой и Хабаровском. OV> эээ... Кто-то может пpокомментиpовать? "Пpосто любопытно". Ну подумаешь - ошиблись слеганца, Хабаровск с Алма-Атой перепутали :))) -- С уважением, Михаил Жук Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#4
|
|||
|
|||
Re: Был ли наш Ту-144 лучше франко-британского Конкорда?
Dmitry Egorov написал(а) к Михаил Жук в Jun 07 19:27:02 по местному времени:
From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> "Михаил Жук" сообщил в новостях следующее: >>> Впоследствии Ту-144Д использовался только >>> для грузовых перевозок между Москвой и >>> Хабаровском. >> эээ... Кто-то может пpокомментиpовать? >> "Пpосто любопытно". > > Ну подумаешь - ошиблись слеганца, Хабаровск > с Алма-Атой перепутали :))) Если не ошибаюсь, Ту-144, в отличие от Конкорда, даже до Новосибирска не долетел. Всего добрейшего. Митя --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
Re: Был ли наш Ту-144 лучше франко-британского Конкорда?
Alekxej Rubanov написал(а) к Dmitry Egorov в Jun 07 09:36:12 по местному времени:
Рад приветствовать Вас, Dmitry! Дошло до моих ушей, что Dmitry Egorov послание шлет 07 Июн 07 г. 19:27. Ну, думаю, отвечу на: DE> Если не ошибаюсь, Ту-144, в отличие от Конкорда, DE> даже до Новосибирска не долетел. Koнкорд тоже до Новосибирска не долетел! Всего Вам доброго, Dmitry! С уважением, Алексей. --- GoldED+/W32 где-то 1.1.5-20011130 |
#6
|
|||
|
|||
Был ли наш Ту-144 лучше франко-британского Конкорда?
Oleg Vassilyev написал(а) к Alekxej Rubanov в Jun 07 19:47:56 по местному времени:
Здpавствyй, Alekxej! 08 Июн 07 09:36, Alekxej Rubanov -> Dmitry Egorov: DE>> Если не ошибаюсь, Ту-144, в отличие от Конкорда, DE>> даже до Новосибирска не долетел. AR> Koнкорд тоже до Новосибирска не долетел! U-2 тоже где-то над Уpалом кончали... Всего наилyчшего. Oleg. --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |
#7
|
|||
|
|||
Re: Был ли наш Ту-144 лучше франко-британского Конкорда?
Dmitry Egorov написал(а) к Alekxej Rubanov в Jun 07 20:16:46 по местному времени:
From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> "Alekxej Rubanov" сообщил в новостях следующее: > > DE> Если не ошибаюсь, Ту-144, в отличие от Конкорда, > DE> даже до Новосибирска не долетел. > > Koнкорд тоже до Новосибирска не долетел! И что бы это значило? Если не ошибаюсь, в том полете следующая посадка у него была в Японии. И таки была. Всего добрейшего. Митя --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#8
|
|||
|
|||
Re: Был ли наш Ту-144 лучше франко-британского Конкорда?
Grisha Ermolaev написал(а) к Dmitry Egorov в Jun 07 08:25:12 по местному времени:
Нello Dmitry. 07 июн 07 19:27, you wrote to Михаил Жук: DE> Если не ошибаюсь, Ту-144, в отличие от Конкорда, DE> даже до Новосибирска не долетел. Нам препод по ТРЛМ говорил, что проблема была с забиванием топливных форсунок. На западе используют керосин сделанный из арабской нефти. А она намного чище сибирской(много примесей фосфора, если я не ошибаюсь). Поэтому и летал дальше. Grisha --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-20070114 |
#9
|
|||
|
|||
На: Был ли наш Ту-144 лучше франко-британского Конкорда?
Eugene A. Petroff написал(а) к Grisha Ermolaev в Jun 07 14:10:46 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Grisha Ermolaev" <Grisha.Ermolaev@p106.f19.n5057.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1181363380@p106.f19.n5057.z2.ftn... > Нello Dmitry. > > 07 июн 07 19:27, you wrote to Михаил Жук: > DE> Если не ошибаюсь, Ту-144, в отличие от Конкорда, > DE> даже до Новосибирска не долетел. > > Нам препод по ТРЛМ говорил, что проблема была с забиванием топливных форсунок. > На западе используют керосин сделанный из арабской нефти. А она намного чище > сибирской(много примесей фосфора, если я не ошибаюсь). Поэтому и летал дальше. Чушь. Полная. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#10
|
|||
|
|||
На: Был ли наш Ту-144 лучше франко-британского Конкорда?
Oleg Vassilyev написал(а) к Eugene A. Petroff в Jun 07 12:31:14 по местному времени:
Здpавствyй, Eugene! 09 Июн 07 14:10, Eugene A. Petroff -> Grisha Ermolaev: >> 07 июн 07 19:27, you wrote to Михаил Жук: >> DE> Если не ошибаюсь, Ту-144, в отличие от Конкорда, >> DE> даже до Новосибирска не долетел. >> >> Нам препод по ТРЛМ говорил, что проблема была с забиванием топливных EP> форсунок. >> На западе используют керосин сделанный из арабской нефти. А она >> намного EP> чище >> сибирской(много примесей фосфора, если я не ошибаюсь). Поэтому и >> летал EP> дальше. EP> Чушь. Полная. а в свое авто ты льешь бензин какой компании? Всего наилyчшего. Oleg. --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |