forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 18:07
Yuriy Arturovich Lange
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Чем нас кормят в самолетах

Yuriy Arturovich Lange написал(а) к All в Apr 07 09:30:42 по местному времени:

From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru>

Нi All,

30.03.2007

Чтобы накормить пассажиров в воздухе, в каждом аэропорту есть свои
специализированные предприятия, поставляющие круглосуточно на борта самолетов
различные виды питания. И бизнес этот достаточно специфический - специалистов
таких у нас не готовят...

Производственные тонкости

Оказывается, питание бывает 'прямое' и 'обратное'. Первое - недавно
приготовленное и хранящееся при температуре +5 градусов. Второе -
'полуготовые' замороженные порции, чуть недожаренные или чуть недоваренные.
Нужно, чтобы при разогревании (повар указывает в сопроводительной бумажке,
сколько минут требуется конкретному блюду) оно 'дошло' в теновой бортовой печи
самолета к моменту подачи на откидывающийся авиационный столик.

Обычно фирмы поставляют в самолеты не только еду, но и различные расходные
материалы (бумагу, салфетки, освежители воздуха), сдают в аренду оборудование,
например, контейнеры. И все это полагается доставить на борт за полтора часа
до взлета. И иногда в час пик, когда график рейсов скачет, а нужно 'выдать на
гора' 20 000 - 30 000 порций, не все получается. Понятно, что здесь в
конкуренции выигрывает тот, кто ближе к летному полю, кто быстрее и
оперативнее работает. Конечно, существенную роль играет также качество и цена.

Наш выбор

Рядовой пассажир ничего не может 'заказать заранее', пусть даже он и летит в
повышенном комфорте бизнес-класса. Предпочтение может определяться по
горячему, холодному, но только в зависимости от того, что закажет 'борт'.
Набор всех 'пакетов' всегда определяется предварительным выбором авиакомпании.
Некоторые, самые экономные, берут только холодное, а кто-то - вообще только
чайный стол (короткие рейсы). Правда, у нас есть еще один выбор - 'есть или не
есть'.

А что могут предложить сами бортпоставщики?

'Все, что закажет борт. У нас в России не готовят только кошерного... Но на
сегодня есть: вегетарианские и диетические столы, детское от 1 - 2 лет, для 2
- 5-летнего возраста, и даже 'подростковое' (до 15 лет) питание. Освоено
производство пищи для мусульман.

Кстати, тут забавный случай у одной из фирм в прошлом произошел... Работал у
них повар, так он мусульманам свинину положил. Ему - ты что, обалдел? А он - а
что, я с нее жир срезал... Ну, понятно, что он больше у них после этого не
работал...' - рассказал представитель одной авиакомпании.

К слову, цена 'пакета' для авиаперевозчиков совсем небольшая. 'Экономным' обед
с горячим обходится в 4,50 у.е., экипажу - в 8,50, а бизнес-класс питается в
среднем на 15,50 условных единиц. Питание экипажа и бизнес-класса - это,
практически, одно и то же, но летчикам и бортпроводникам не полагается
алкоголя. В некоторых компаниях пилоты питаются 'по бизнесу', а стюарды и
стюардессы - более стандартно. Качество еды "эконома" и "бизнеса" не сильно
отличается у большинства фирм бортпитания. Различается состав, набор
продуктов, скажем, вырезка вместо просто мяса, больше различной нарезки,
фруктов и овощей...

При таких незначительных ценах на западных авиалиниях, как правило, питание
хуже чем у нас, при этом стоит в два-три раза дороже...

VIP-питание - все, что захотите...

Конечно, люди, зарабатывающие на собственный самолет, но не всегда желающие
его купить (а только нанять, чартером), имеют право и возможность заказать
все, что угодно.

Ясно, что поставщику нужно иметь в закромах собственный склад-бутик изысканных
вин, немыслимый выбор сыров, колбас... И все равно, всего не предусмотришь.
Однажды редкое вино еле-еле успели найти к времени отлета важного "виповского"
рейса...

Наверное, не надо объяснять, что такие пассажиры не будут есть из
пластмассовых тарелок, для них существуют специальные цеха изысканной
стеклянной, фарфоровой и прочей посуды.

Что же заказывают сильные миры сего?

Например, мясную закуску без свинины, но к ней сало - 5 сортов.

Бывший премьер-министр Черномырдин обязательно требует в полет гречневую кашу
и водку в граненом стакане. Жена Чубайса помешана на диетах - на каждый день у
нее своя.

А как-то заказали только два сырника. Чтобы подать их на борт, требуется
автолифт (вся доставка бортпитания осуществляется именно этими машинами). Он
стоит фирме 330 рублей за 15 минут (это собственность аэропорта, а цены сейчас
выросли до 500 рублей). И получилась интересная цена: два сырничка +1000
рублей подвоз...

Рецепты от шеф-повара

Бортовое питание - важная составляющая общего сервиса, осуществляемого
аэропортами. И кто тут самый главный и нужный - вопрос риторический. Но все
же, исходя из задач, не пообщаться с шеф-поваром было бы непростительно.

"Раз захотел клиент, сделаем и приготовим. Мы делаем все, что делают
рестораны", - рассказывает шеф повар одной из компаний, обслуживающей аэропорт
Шереметьево. Сергей Васильевич - человек, отвечающий за приготовление всего:
от самого немыслимого до самого, что ни на есть массового и стандартного.

"И даже больше ресторанов: хотите молочного поросенка, запеченного в хрене,
через 5 часов - пожалуйста! Не всякий ресторан сделает такой заказ. Да еще
надо приготовить так, чтобы он сохранился. Думать, как везти на борт теплое в
жару, чтобы по пути не скисло... А мы делаем это, плюс - типовое питание (так
называемая 'регулярка').

Еще боремся с авиакомпаниями, чтобы цену не снижали, а то ведь только холодное
останется. Конечно, VIP- это искусство. Приходится выдумывать на ходу рецепты.
Но ничего, сочетание продуктов знаешь, а остальное зачастую получается на
интуиции".

Показав святая святых - огромную кухню с разнокалиберными блестящими плитами,
- шеф-повар поделился несколькими своими фирменными рецептами:

"Берется форель речная. Она должна быть немного замороженная. Подрезается. За
хребет тянете - снимается все внутри, кости, шкура. На освободившееся место
кладутся шампиньоны, обжаренные с морковкой. Заворачивается все это в бекон
сырокопченый. При жарке на сковородке жир исчезает, и получается копченое
мясо с рыбой, никто не ел в таком сочетании. А когда первый раз попробовали,
оценили - получается вкусно".

А вот для быстрого приготовления дома:

"Говяжью печень соломкой нарезать. Добавить соленые огурцы, луку обжаренного,
майонезику. Все это моментально протушивается. С кашей поесть очень хорошо.

Или печень куриная в сметанном соусе с цветной капустой. Печень обжаривают без
панировки. Морковку, кубиками нарезанную, добавить. Сметанной заливаешь, чуть
прокипело... Соус карри, специи по вкусу. Приятного аппетита!"

Эпилог

...Был как-то у еще одной фирмы борпитания уникальный заказ - раскупоренный
коньяк, который достали с 'Титаника'. И на нем фломастером на бутылке отметили
количество напитка, чтобы никто 'по пути' не попробовал...

Конечно, все было преподнесено именитому пассажиру в целости и сохранности.
Правда, понюхать ребята редкий напиток - понюхали...

Адрес статьи: http://www.turist.ru/article/30/03/2007/54956

С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP.

--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:05. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot