#1
|
|||
|
|||
Авиадиспетчеры <Внуково> спасли 130 пассажиров аэробуса
Boris Paleev написал(а) к All в Feb 07 16:14:08 по местному времени:
Нello All! 14 февраля 2007 Самолет <Челленджер-850> перевернулся на взлетной полосе. Кадр телекомпании НТВ. Авиадиспетчеры <Внуково> спасли 130 пассажиров аэробуса Заметив крушение самолета, они успели остановить взлет другого лайнера Во вторник в 16.30 в аэропорту <Внуково> упал 15-местный пассажирский самолет <Челленджер-850>, вылетевший в Берлин, где должен был пройти плановое обслуживание. Не успел он подняться над землей на 25 метров, как вдруг резко завалился на правое крыло, будто собирался выполнить <бочку> - фигуру высшего пилотажа, когда самолет прокручивается вокруг своей оси на 360 градусов. <Челленджер> рухнул рядом со стоянками самолетов у взлетно-посадочной полосы. К счастью, самолет летел без пассажиров. Из-под обломков <Челленджера> вытащили 31-летнего командира судна Константина Санникова, американского пилота Газвани Ашиши и борт-инженера Вячеслава Назаревича. Все трое пострадавших - в очень тяжелом состоянии. Пилота и борт-инженера увезли в реанимацию 67-й городской больницы. Командира экипажа Константина Санникова доставили в 17-ю городскую клиническую больницу. Как стало известно <КП>, летчик получил закрытую черепно-мозговую травму и перелом позвоночника. В клинике его сразу же начали готовить к операции. Командира судна Константина Санникова и еще двух членов экипажа сразу после происшествия отвезли в больницу. Но это происшествие с <Челленджером> могло бы иметь более серьезные последствия, если бы не четкое поведение авиадиспетчеров. Во время крушения бизнес-самолета на взлетно-посадочную полосу выруливал А-319 со 130 пассажирами. Он должен был вылетать в Гамбург. Диспетчеры дали ему команду срочно отворачивать от пятой рулежной дорожки, возле которой горел керосин из упавшего <Челленджера>. Аэробус успел отвернуть и вернулся на стоянку. Больше из <Внуково> никто не взлетал, а прибывающие самолеты отправляли в <Домодедово> и <Шереметьево>. - Во время разбега <Челленджера> за ним был виден черный дым, а потом вспышка, - рассказывают другие очевидцы ЧП. - Затем он скрылся из виду - видимость была не больше 1100 метров. И почти сразу невысоко над землей - опять вспышка и огонь. И только потом - падение. Взлет лайнера успели предотвратить, когда перед ним взорвался самолет бизнес-класса. Кликните для увеличения. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Три версии ЧП - Первая - спешка пилотов, - говорит Виктор ТИМОШКИН, эксперт по безопасности полетов. - Из-за того, что взлетную полосу все больше заметало снегом, пилоты просто поторопились взлететь, чтобы не оставаться в аэропорту, в котором могли отложить полеты, и не справились с управлением. На эту спешку также мог наложиться и отказ системы управления самолетом. И вторая - попадание <Челленджера> в выхлопную струю лайнера, взлетевшего перед ним, которая и могла перевернуть самолет в воздухе. Это сильная теплая струя, которая держится несколько минут после взлета. Из-за нее, кстати, в 2001 году в Нью-Йорке погибли 200 пассажиров аэробуса, взлетевшего слишком быстро вслед за <Боингом-747>. Эдуард ВОРОТНИКОВ vorotnikov@kp.ru Елена ШЕРЕМЕТОВА Кирилл АЛМАКАЕВ Инна СВИРИНА. Графика Дмитрия СКУРЖАНСКОГО. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |