#1
|
|||
|
|||
Рассказы генерального конструктора - 2
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 06 21:43:28 по местному времени:
Нello All! http://www.rian.ru/ruharakter/200609...339-print.html Рассказы генерального конструктора 29/09/2006 14:56 Виктор Литовкин, РИА Новости. Продолжение Мир дороже ссоры "Помирились" мы через шесть лет, летом 2003-го года. Фирма "Сухого" отмечала победу сборной России по высшему пилотажу, которая завоевала в Соединенных Штатах на первенстве мира практически все золотые медали и все кубки, которые там разыгрывались. На улице Поликарпова устроили прием, на который пригласили и меня. Там я опять встретился с Михаилом Петровичем. Подошел к нему, поздравил, спросил: может ли он после этого приема дать мне интервью, ответить на кое-какие вопросы. Он согласился. Мы опять просидели с ним в его новом кабинете часа три, не меньше. Симонов рассказал мне, как спасал свою фирму от кризиса, когда авиапромышленность России лежала не то, что на боку, она вообще практически не существовала. -Я приехал в Китай, - говорил он, - и увидел, что они во всю работают над созданием собственного истребителя по чертежам, которые им предоставили в американской фирме Макдоннелл Дуглас. Даже компьютерное оборудование для этого поставили, какое не разрешают продавать России. Симонов решил проверить, мало ли тут бутафории можно понаставить - шкафов с вычислительной техникой, надо увидеть, что китайцы умеют делать. Поэтому того китайца, что его сопровождал, попросил показать, где и как у них делаются расчеты на прочность. А выполняются эти расчеты различными методами. Но есть самые передовые - расчеты прочности методом конечных элементов. Таким и считала нагрузки китайская девушка, которую показали конструктору. Он убедился: американцы поставили Китаю КБ с полной математикой. Это было очень серьезно. -Я тогда пробился к высшему руководству Народно-Освободительной Армии Китая, - рассказывал он мне, - и поставил вопрос так: через пару месяцев к вам должен приехать Горбачев. Это очень удобный момент попросить его продать вам самые передовые оборонные технологии. И мы пойдем вам навстречу, как не раз было в нашей с вами общей истории. А от американцев вы можете получить только третьестепенный заказ, технологию третьего поколения. Надо работать с русскими и надо заказывать наши самолеты. Естественно, это было контрамериканское предложение. Но жить-то надо, смеется Симонов. Наши предложения и желание Китая иметь самые современные истребители состыковались. Мы получили заказ на первые двадцать четыре самолета Су-27, который завод в Комсомольске-на-Амуре выполнил блестяще, потом новый заказ - "Сухой" заработал и ожил. Правда, продать самолеты Китаю тоже оказалось не очень-то просто. Но уже из-за проволочек отечественных бюрократов. Для того, чтобы их обойти, Симонову пришлось записаться на прием к тогдашнему и.о.премьера Егору Гайдару. -Прихожу к нему в кабинет, - рассказывал мне Симонов, - а там сидит министр торговли Петр Авен. Говорю: хотим продать китайцам еще партию самолетов. Авен отвечает: ни черта у вас не выйдет. Вы - дилетанты, вы - конструкторы, вы представления не имеете, что такое рынок, тем более внешний рынок... Надо действовать через специалистов этого рынка. В общем, начался очень громкий спор. Я ему говорю: стоп, кто из нас - министр торговли? Если я предлагаю продать, а вы, как министр торговли, говорите, что из этого ничего не выйдет, то значит, вы - конструктор, а не министр. Тут входит какой-то генерал, спрашивает: чего орете? Авен отвечает: вот конструкторы самолеты пытаются продать, как-будто это пирожки. Генерал говорит: пошли в другую комнату. Зашли туда - русский обычай. Он нам спор разбил. Сказал: я получу ящик шампанского с того, кто окажется прав. Авен под эту шутку подписал все бумаги о продаже. А в Пекине - новая напасть. Только ударили по рукам, только согласовали все позиции, подходит к Симонову человек и говорит: -Михаил Петрович, на вас отправлена шифровка в Комитет по безопасности. Мол, вы продаете секреты страны. Что делать, когда ты вдруг оказываешься авантюристом и уголовником? Тут я, говорит Симонов, вспомнил, что перед полетом в Китай нашу технику смотрел Ельцин. Меня тогда все тянули за штаны, потому что мы с Борисом Николаевичем залезли по пояс в выхлопное сопло истребителя, а президент интересовался всем самым горячим образом. Во-первых, техника интересная, во-вторых, экономика, возможность заработать... Вот. И Беляков тут подошел, генеральный конструктор КБ Микояна, мы говорим: есть прямой способ экономической поддержки авиационной промышленности - надо продавать истребители. Ельцин спрашивает: в чем дело? Продавайте. Мы ему: настолько сложна бюрократическая процедура оформления, что плюнешь и не будешь этим заниматься. Он говорит: вот я вам даю право. Продадите - молодцы. Я это все вспомнил и в ответ на "вонючку" написал свою шифровку Ельцину, что, мол, мы с вами беседовали, вы дали нам карт-бланш на продажу истребителей Китаю, а тут в собственной делегации нам ставят палки в колеса. Если китайцы хотят их купить, то почему мы должны быть против? В общем, продали мы, в конце-концов, эти самолеты, и получилось хорошо. Получили мы доллары, первый раз увидели, что это за валюта такая - зеленая, купили на нее вычислительную технику. Но нужно было развиваться дальше, искать и другой рынок, кроме китайского. Симонов нацелился на арабский мир, ибо там, догадывался он, деньги есть. И в Арабских Эмиратах его неожиданно поддержали. На авиационной выставке в Дубае, куда прилетели "Сухие", Су-27 пилотировал от Арабских Эмиратов полковник Халед. Здорово пилотировал. Приземлился, вылез из кабины, Симонов с группой своих конструкторов подошел к нему, спрашивает: -Ну, как машина? Халед как-то кисло отвечает: -Самолет - хороший, но нам такой не нужен. -Я был поражен, что называется, в самое сердце, - рассказывал мне Михаил Петрович, - как же так, почему не нужен? По нашим данным, он превосходит F-15, американский истребитель. Халед соглашается: -Да, так. Но ответьте мне на простой вопрос: он фрегат утопить может? Мы отвечаем: послушай, друг, это же истребитель са-мо-ле-тов, а не кораблей. А он еще раз: я задать вопрос могу? Можешь, конечно. А он потопить фрегат может? Мы ему: давай поставим вопрос по-другому. Самолет делается под определенные тактико-технические требования. Если вы чего-то хотите от этого самолета, то тогда скажите, что вы знаете, чего хотите, и мы вам это сделаем. А сейчас давайте сядем и напишем, что вам хочется иметь. Так и появились новые тактико-технические требования к Су-27, которые, в принципе, родились из операции "Буря в пустыне". Это ведь все рядом было с Арабскими Эмиратами. Мы и арабские летчики начали понимать, что требовалось. А требовались не истребители истребителей - перехватчики, а многофункциональные истребители, который умели бы все - и поразить зенитно-ракетный комплекс, и поразить подземный командный пункт, и потопить фрегат - все-все... Такие требования и были сформулированы. Из них и родился облик самолета Су-35. Единственное, что мы тогда не могли - это получить деньги. Понятно, почему. На Ближнем Востоке господствовала другая страна, - не Россия. Но полковник Халед подсказал нам, кто может помочь, - это Индия. Через полгода приезжает премьер-министр Индии, еще через полгода высокопоставленный военный - вице-маршал авиации Сринивасапурам Кришнасвами, надо сказать, замечает Симонов, очень образованный и талантливый человек, мы с ним понимали друг друга без всяких трудностей. С ним и пошел у нас разговор о создании самолета для индийских ВВС. Это уже был не Су-35-й, а еще более продвинутая машина. Она имела управляемый вектор тяги и многие другие особенности, которые делали ее лучшей в мире. Спустя некоторое время машина была готова. Мы ее показали Кришнасвами на летном поле ЛИИ имени Громова в Жуковском. Маршал, он уже получил такое звание, обошел ее со всех сторон и вдруг говорит: -Говно! Я развернулся, рассказывает Симонов, и, сославшись на страшную занятость, уехал из ЛИИ имени Громова, а своему заместителю Александру Барковскому поручил поднять самолет в воздух и вообще - сопровождать индийскую делегацию повсюду, потому что я с ними работать не буду. Несколько дней спустя в кабинете генерального конструктора раздается телефонный звонок. -Маршал авиации Индии господин Кришнасвами, - сообщает военный атташе Индии, - приглашает Вас на прием, устроенный в Вашу честь... Я пришел, рассказывает Михаил Петрович. Маршал встречает меня в дверях и говорит: -Глубокоуважаемый господин Симонов я хочу извиниться за свои поспешные суждения. Самолет у вас - замечательный. Мы были бы счастливы приобрести его для своей страны... -У нас так не мирятся, - отвечает Симонов. Обвел глазами прихожую. Видит на столике стоит ваза с цветами. Вытащил из нее цветы, вылил воду и говорит атташе: неси другую такую вазу. Потом налил в обе водку, и они с маршалом Кришнасвами выпили мировую. А контракт на поставку в Индию многофункционального истребителя Су-30МКИ принес России больше двух млрд. долларов. И это далеко не все деньги, которые он за собой тянет, а "тянет" он не только деньги. Не истребителем единым В очередной раз мы встретились с Михаилом Петровичем Симоновым в Париже, на международной авиакосмической выставке в Ле Бурже. Я сидел в шале "Сухого" и смотрел, как работает в парижском небе наш истребитель Су-27СКМ. "Что ни говори, думал я, а истребители делать российские конструкторы и заводы пока не разучились". То, что вытворяла в выставочном небе парижского Ле Бурже наша "сушка" - модернизированный до "поколения 4+" Су-27СКМ и ее пилот летчик-испытатель "ОКБ Сухого" Сергей Богдан, не смог повторить никто. Уж на что хозяева международного салона - французы снабдили свой "Eurofighter" бело-голубыми дымами, которыми рисовал над аэродромом параллельные полосы и замысловатые округлые орнаменты их "Typhoon", - действительно, получилось впечатляюще красиво, как ни крути, а вот "кобру Пугачева" или "колокол" европейский суперистребитель сделать так и не смог. Не смог сделать этих фигур высшего пилотажа и американский истребитель F/A-18E/F Super Нornet. Хотя его пилот - главный летчик-испытатель программы Boeing Риккардо Травен пообещал своим российским коллегам сотворить что-то подобное. И, правда, летал, как бог, особенно на критических углах атаки, когда самолет, круто развернувшись в воздухе, идет на цель. Но, ничего не поделаешь, - ни на "кобру", ни на "колокол" он не потянул. Точнее, машина не потянула, хотя она сильно доработана Boeing по сравнению со строевой, стоящей на вооружении ВВС и ВМС США. Тем не менее, увы... А наша "сушка" словно танцевала на хвосте. Кому повезло видеть "кобру Пугачева" на авиасалоне в Жуковском или где-нибудь еще, поймут меня. Представить, если ты этого не наблюдал собственными глазам, как могучий, двадцатипятитонный истребитель вдруг встает вертикально на киль, слегка откидывает назад нос и так летит, будто хвостом вперед - очень похоже на кобру, что раскачивается, стоя на хвосте, под дудкой факира, - практически невозможно. Невозможно представить, как этот же истребитель в самой высокой точке свечи застывает, как вкопанный, практически заглушив двигатели, медленно "сползает" вниз, потом переваливается носом вперед и, как бы облокотившись на крылья, стремительно уходит к горизонту... Этот фантастический "трюк" называется "колокол". Впрочем, он предназначен, конечно же, не только для того, чтобы восхищать на авиасалонах не слишком просвещенную и искушенную в фигурах воздушного пилотажа публику, а для того, чтобы обмануть в воздушном бою противника, выиграть сражение, остаться живым и сохранить свою боевую машину. Когда самолет вдруг "останавливается" воздухе, но продолжает лететь, его "засветка" пропадает на экране чужого локатора, чей луч уходит вперед и просто теряет цель. Цель на определенном расстоянии "теряет" и ракета, выпущенная по истребителю. А, значит, у него появляется время уйти из-под удара, извернуться и самому нанести встречный сокрушающий удар. Именно для этого и нужна сверхманевренность - цирковые "выкрутасы" истребителей, а совсем не для выставок. Но, согласитесь, кто видел, и в мирном небе они тоже выглядят чарующе и незабываемо... Своим нескрываемым восторженным впечатлением от полета в парижском небе российского Су-27СКМ я тут же поделился со стоявшем рядом генеральным конструктором "ОКБ Сухого" Михаилом Симоновым. Но создатель "воздушного совершенства", как называют Су-27, озадачил меня своим ответом: -Да, полеты нашего истребителя в Ле Бурже - прекрасны, как мелодия Бетховена, но, как и мелодии Бетховена, наводят на грустные и печальные мысли. Что же мы все время с истребителями? Только с истребителями? Слова знаменитого конструктора вернули меня, что называется, на грешную землю. Действительно, звездой того авиакосмического салона в Ле Бурже стал не наш легендарный Су-27СКМ, хотя по технике воздушного пилотажа его так и не превзошел ни один сверхзвуковой летательный аппарат - ни "Mirage 2000C", ни "Rafale", ни "Eurofighter", ни, конечно, F/A-18E/F Super Нornet... Тем не менее, главным событием выставки был не он, а двухпалубный европейско-французский гигант Airbus A380-800. Способный вместить в себя от 550 до 990 пассажиров и перенести их без посадки на промежуточных аэродромах в роскошных комфортабельных условиях на край света. Хотя бы из Парижа в Сидней, хоть из Лондона - в Сингапур. Уже летающий широкофюзеляжный гигант Boeing-777, а так же натурный макет еще большего, но пока не летающего (по плану готового взлететь только в 2007 году) Boeing-787 проигрывали ему по всем статьям. Именно пассажирская, гражданская авиация, а не боевые истребители, стали гвоздем парижского авиасалона и, как утверждает Михаил Симонов, открыли новую страницу в мировом авиастроении. И хотя после 11 сентября 2001 года, а так же в связи с ростом цен на нефтепродукты и расходов на обслуживающий персонал все авиаперевозчики понесли значительные потери, которые оцениваются в 36 млрд. долларов, потребность мирового рынка в самолетах большой вместимости составляет огромную цифру - 400 млрд. долларов. А сверхпассажировместимые лайнеры делают стоимость билеты на них сравнительно дешевым и, естественно, привлекательным для любого путешествия. И делового, и туристического. "Мы ежегодно продаем свои истребители на три миллиарда долларов, - сказал мне генеральный конструктор "ОКБ Сухого", - это очень приличная сумма. Но что такое три миллиарда по сравнению с сотнями миллиардов?!" Пусть две трети этого рынка уже поделены между США и Европой - Boeing и Airbus, где преобладают прежде всего французы (идеология, конструкция, двигатели, авионика), затем Германия (которая делает фюзеляжи), Великобритания (крылья и двигатели) и Испания (хвостовое оперение), но остается еще треть рынка. Кому будет принадлежать она? То, что некогда великой авиационной державе, которой когда-то была наша страна, - большой вопрос. У нас на сегодняшний день есть только два новых проекта пассажирских самолетов, говорил Симонов, - Су-80, рассчитанный на 30 пассажиров, среднемагистральный RRJ (Russian Regional Jet) дочернего предприятия АХК "Сухого" - "Гражданские самолеты "Сухого", который после 2008 года начнет перевозить по стране и за рубеж от 65 до 90 клиентов, и, практически, все. На Ил-96-300 летает только авиаотряд отряд "Россия", который обслуживает администрацию президента и правительство. Ил-86 уже давно отказываются пускать в Европу и в США, даже в Египет из-за шума и экологической некондиционности его двигателей. Знаменитый "Аэрофлот" использует в своем парке "Боинги", "Аэробусы" и "Локхиды", отказывается заключать контракты с российскими авиастроителями, вкладывать деньги в производство отечественных лайнеров. Он не уверен, что получит заказанную продукцию к сроку, указанному в соглашении. Не факт, что Объединенная авиационная компания, которая сейчас создается не шатко - не валко и где идет нешуточная подковерная борьба между частнособственническими и государственными интересами, сможет предложить на этот рынок что-то, способное конкурировать и с Boeing-787, и, тем более, с Airbus A380-800, и даже с их чуть меньшими собратьями. А между тем, проект отечественного широкофюзеляжного и двухпалубного пассажирского лайнера КР-680 ("КР" означают "Крылья России") существовал в нашей стране еще в начале девяностых годов. Я видел принципиальные чертежи и модель этого самолета в кабинете Михаила Симонова. Но в то время надежд на то, что страна может что-либо создать, практически не было. Стояла задача выжить, сохранить, пусть и с неизбежными потерями, но хотя бы то, что есть. "Сухие" сохранились. Конечно, благодаря истребителям, хотя и проданным не в родные ВВС (в 2004 году наша армия наконец-то получила с завода в Комсомольске-на-Амуре целых семь(!) модернизированных Су-27СКМ), а в Китай и Индию. Эти страны и сейчас, вместе с Малайзией, Индонезией, Алжиром и Вьетнамом являются основными потребителями нашей боевой авиационной техники (за последние три года они получили более 150 суперсовременных машин). Хотя и Пекин, и Дели уже приобрели наши лицензии на производство собственных "сушек" по российским чертежам и технологиям. Михаил Симонов считает, что Россия могла бы соединить свои усилия по созданию современного широкофюзеляжного двухпалубного пассажирского лайнера с Китаем и Индией. Наши идеи, разработки, опыт, технологии, их - деньги, менеджерский талант, способность привлечь иностранные инвестиции, лучших зарубежных производителей комплектующих... Десять лет назад, когда Airbus начал разрабатывать свой А380-800 французское правительство выделило ему льготный кредит в 10 млрд. долларов (под минимальные проценты, да и то возвращать его надо только после того, как завод начнет получать прибыль от поставок самолетов). Он выплачивался регулярно, несмотря на смену премьеров и министров промышленности и экономики. И уже в Ле Бурже-2005 фирма заключила контракт на 15 млрд. "зеленых". А сколько будет у нее заказов впереди, посчитать не трудно. 400 млрд. долларов делится без остатка и на три, и на два. Но насколько точно, решать нужно и в России. При запредельных ценах на нефть, при стабилизационном фонде, который приближается к годовому бюджету страны, держать деньги "под подушкой" - ума много не надо. Когда высохнет скважина, говорит Симонов, истребители не спасут. Ждите ответа ...Я обещал Симонову перед тем, как сдать этот материал в печать, показать ему готовый текст. Но его телефон опять для меня недоступен. Секретарь отвечает, что его нет или он занят, или в командировке. Я уже не раз оставлял ей все свои телефоны, просил соединить, когда он освободится. В любое время, даже ночью. Но звонка все нет. Не знаю, чем - неосторожным словом, намеком, глупым вопросом или каким-либо поступком, материалом я его обидел. А, может, и не обидел. Просто у него действительно нет на меня времени. Но и ждать бесконечно тоже невозможно. Так что я заранее прошу его меня простить. А если что-то не так, то я, конечно, не маршал Кришнасвами, истребителей не покупаю, но выпить полстакана водки за Михаила Петровича Симонова и за его самолеты здоровье мне пока позволяет. Что я, при необходимости, и сделаю. дизайн, программирование и наполнение c "2005 "РИА НОВОСТИ" Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Рассказы генерального конструктора - 2
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Boris Paleev в Sep 06 07:20:14 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Приветствую, уважаемый Boris! Fri Sep 29 2006 21:43, Boris Paleev wrote to All: BP> Этот фантастический "трюк" называется "колокол". Впрочем, он BP> предназначен, конечно же, не только для того, чтобы восхищать на BP> авиасалонах не слишком просвещенную и искушенную в фигурах воздушного BP> пилотажа публику, а для того, чтобы обмануть в воздушном бою противника, BP> выиграть сражение, остаться живым и сохранить свою боевую машину. Когда BP> самолет вдруг "останавливается" воздухе, но продолжает лететь, его BP> "засветка" пропадает на экране чужого локатора, чей луч уходит вперед и BP> просто теряет цель. Цель на определенном расстоянии "теряет" и ракета, BP> выпущенная по истребителю. А, значит, у него появляется время уйти из-под BP> удара, извернуться и самому нанести встречный сокрушающий удар. Вот тут у меня появились большие сомнения. Локатор имеет либо круговой обзор, либо секторный. Соответственно и все объекты, подвижные и неподвижные отображаются на экране. А как может луч уйти от цели и более её не поймать, если он постоянно "обшаривает" своё поле деятельности? Я что, не прав? Или опять журналюга "туману" подпустил? С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
Рассказы генерального конструктора - 2
Sergey Chelyshev написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Sep 06 10:30:58 по местному времени:
Нello Yuriy! Saturday September 30 2006, Yuriy Arturovich Lange writes to Boris Paleev: BP>> Этот фантастический "трюк" называется "колокол". Впрочем, он BP>> предназначен, конечно же, не только для того, чтобы восхищать на BP>> авиасалонах не слишком просвещенную и искушенную в фигурах BP>> воздушного пилотажа публику, а для того, чтобы обмануть в BP>> воздушном бою противника, выиграть сражение, остаться живым и BP>> сохранить свою боевую машину. YL> Вот тут у меня появились большие сомнения. Локатор имеет либо YL> круговой обзор, либо секторный. Соответственно и все объекты, YL> подвижные и неподвижные отображаются на экране. А как может луч уйти YL> от цели и более её не поймать, если он постоянно "обшаривает" своё YL> поле деятельности? Я что, не прав? Или опять журналюга "туману" YL> подпустил? На прошлом МАКСе во время исполнения самолётом Су-30 кобры, рядом стоящий товарисч сказал - вот тут-то его из стингера и поразят с земли. Good luck, Sergey Chelyshev. Осторожно, кипящий чайник.. Не обожгитесь! --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |
#4
|
|||
|
|||
На: Рассказы генерального конструктора - 2
Eugene A. Petroff написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Sep 06 12:06:14 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:efknok$p5k$25138@www.fido-online.com... > > Вот тут у меня появились большие сомнения. Только тут? ;-) Локатор имеет либо круговой обзор, > либо секторный. Соответственно и все объекты, подвижные и неподвижные > отображаются на экране. А как может луч уйти от цели и более её не поймать, > если он постоянно "обшаривает" своё поле деятельности? Я что, не прав? Или > опять журналюга "туману" подпустил? Все верно - туману подпустили конструктора еще во времена первого исполнения этого трюка на шоу в Фарнборо. Причем, сухие тут совсем не причем - исполнялось это на МиГ-29, а автором идеи считается Меницкий. Что касается локатора - то для селекции помех (например, выброшенного постановщиком помех дипольного облака, висящего в воздухе) используются алгоритмы на основе допплеровской локации и поскольку считается, что самолет не умеет висеть в воздухе, то допплером отсекаются отметки от неподвижных целей. Таким образом, зависание действительно в ряде случаев приводит к срыву сопровождения. Поскольку самолет входит в колокол снизу, то алгоритмы автоматического захвата после срыва сопровождения будут искать его сверху - на продолжении восходящей траектории, а он выходит из зависания снизу - то есть, в приниципе. не там, где его ищут. В боевых условиях, когда все на пределе, такой кунштюк в принципе может дать какое-то преимущество при прочих равных, но все таки это больше от лукавого. Это объяснение появилось после того, как шокированные западники стали пытаться в прессе дезавуировать впечатление, созданное новым русским самолетом - мол, вся эта акробатика реальной ценности не имеет. И тогда в ответ наши опубликовали в их прессе свое "обоснование" :) Только еще раз повторю - в тот период сушка еще не умела это делать и колокол вместе с ножом был фирменным знаком микоянов. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
На: Рассказы генерального конструктора - 2
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Eugene A. Petroff в Sep 06 20:10:18 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Приветствую, уважаемый Eugene! Sat Sep 30 2006 12:06, Eugene A. Petroff wrote to Yuriy Arturovich Lange: EAP> From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> EAP> "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> сообщил/сообщила в новостях EAP> следующее: news:efknok$p5k$25138@www.fido-online.com... >> >> Вот тут у меня появились большие сомнения. EAP> Только тут? ;-) Так как я не военный лётчик и тем более не авиационный инженер-конструктор, но кое что разбираю в радио, то только тут :) EAP> Локатор имеет либо круговой обзор, >> либо секторный. Соответственно и все объекты, подвижные и неподвижные >> отображаются на экране. А как может луч уйти от цели и более её не EAP> поймать, >> если он постоянно "обшаривает" своё поле деятельности? Я что, не прав? Или >> опять журналюга "туману" подпустил? EAP> Все верно - туману подпустили конструктора еще во времена первого EAP> исполнения этого трюка на шоу в Фарнборо. Причем, сухие тут совсем не EAP> причем - исполнялось это на МиГ-29, а автором идеи считается Меницкий. EAP> Что касается локатора - то для селекции помех (например, выброшенного EAP> постановщиком помех дипольного облака, висящего в воздухе) используются EAP> алгоритмы на основе допплеровской локации и поскольку считается, что EAP> самолет не умеет висеть в воздухе, то допплером отсекаются отметки от EAP> неподвижных целей. EAP> Таким образом, зависание действительно в ряде случаев приводит к срыву EAP> сопровождения. Поскольку самолет входит в колокол снизу, то алгоритмы EAP> автоматического захвата после срыва сопровождения будут искать его EAP> сверху - EAP> на продолжении восходящей траектории, а он выходит из зависания снизу - EAP> то есть, в приниципе. не там, где его ищут. Ну, понятно. EAP> В боевых условиях, когда все на пределе, такой кунштюк в принципе может EAP> дать какое-то преимущество при прочих равных, но все таки это больше от EAP> лукавого. Дык вот с этого и надо было начинать :) С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#6
|
|||
|
|||
На: Рассказы генерального конструктора - 2
Eugene A. Petroff написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Oct 06 13:06:30 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:efm4sr$fve$25287@www.fido-online.com... > >> Вот тут у меня появились большие сомнения. > > EAP> Только тут? ;-) > > Так как я не военный лётчик и тем более не авиационный инженер-конструктор, > но кое что разбираю в радио, то только тут :) Ну, что б унюхать желтушный аромат во всей этой публикации, не надо быть профессионалом. > > EAP> В боевых условиях, когда все на пределе, такой кунштюк в принципе может > EAP> дать какое-то преимущество при прочих равных, но все таки это больше от > EAP> лукавого. > > Дык вот с этого и надо было начинать :) А зачем? Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#7
|
|||
|
|||
Рассказы генерального конструктора - 2
Олег Гатауллин написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Oct 06 10:16:32 по местному времени:
Здравствуй, Yuriy! 30.09.2006 Yuriy Arturovich Lange писал Boris Paleev: BP>> Этот фантастический "трюк" называется "колокол". Впрочем, он BP>> предназначен, конечно же, не только для того, чтобы восхищать на BP>> авиасалонах не слишком просвещенную и искушенную в фигурах воздушного BP>> пилотажа публику, а для того, чтобы обмануть в воздушном бою противника, BP>> выиграть сражение, остаться живым и сохранить свою боевую машину. Когда BP>> самолет вдруг "останавливается" воздухе, но продолжает лететь, его BP>> "засветка" пропадает на экране чужого локатора, чей луч уходит вперед и BP>> просто теряет цель. Цель на определенном расстоянии "теряет" и ракета, BP>> выпущенная по истребителю. А, значит, у него появляется время уйти из-под BP>> удара, извернуться и самому нанести встречный сокрушающий удар. YAL> Вот тут у меня появились большие сомнения. Локатор имеет либо круговой YAL> обзор, YAL> либо секторный. Соответственно и все объекты, подвижные и неподвижные YAL> отображаются на экране. А как может луч уйти от цели и более её не YAL> поймать, YAL> если он постоянно "обшаривает" своё поле деятельности? Я что, не прав? Или YAL> опять журналюга "туману" подпустил? Плюс - минус правильно, но с огромным количеством оговорок. С уважением, Олег! gatau<злая собака>voronezh_net --- FleetStreet 1.25.7 [Elph] |
#8
|
|||
|
|||
Рассказы генерального конструктора - 2
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Олег Гатауллин в Oct 06 17:09:54 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Приветствую, уважаемый Олег! Sun Oct 01 2006 10:16, Олег Гатауллин wrote to Yuriy Arturovich Lange: ОГ> Здравствуй, Yuriy! ОГ> 30.09.2006 Yuriy Arturovich Lange писал Boris Paleev: BP>>> Этот фантастический "трюк" называется "колокол". Впрочем, он BP>>> предназначен, конечно же, не только для того, чтобы восхищать на BP>>> авиасалонах не слишком просвещенную и искушенную в фигурах воздушного BP>>> пилотажа публику, а для того, чтобы обмануть в воздушном бою BP>>> противника, выиграть сражение, остаться живым и сохранить свою боевую BP>>> машину. Когда самолет вдруг "останавливается" воздухе, но продолжает BP>>> лететь, его "засветка" пропадает на экране чужого локатора, чей луч BP>>> уходит вперед и просто теряет цель. Цель на определенном расстоянии BP>>> "теряет" и ракета, выпущенная по истребителю. А, значит, у него BP>>> появляется время уйти из-под удара, извернуться и самому нанести BP>>> встречный сокрушающий удар. YAL>> Вот тут у меня появились большие сомнения. Локатор имеет либо круговой YAL>> обзор, YAL>> либо секторный. Соответственно и все объекты, подвижные и неподвижные YAL>> отображаются на экране. А как может луч уйти от цели и более её не YAL>> поймать, YAL>> если он постоянно "обшаривает" своё поле деятельности? Я что, не прав? YAL>> Или опять журналюга "туману" подпустил? ОГ> Плюс - минус правильно, но с огромным количеством оговорок. Ладно, замётано :) С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |