#1
|
|||
|
|||
Re: На: На: Ту-104
Stanislav Latishko написал(а) к Mikhail Akopov в Sep 06 08:54:18 по местному времени:
Fri, 22 Sep 06 15:27:15 +0400 Mikhail Akopov (MA) писАл[а] : MA> Скрипач - не нужен. Глупость абсолютная. Вы, товарсч, не понимаете простой и очевидной весч: "скрипач не нужен" есть концепция перенесения челове- ческих ошибок в пространстве-времени. То-есть предлагаете заменить ошибки пилотов на ошибки программистов. Когда Вы, звыняюсь, жопой это утверждение прочувствуете, с Вами будет о чем говорить. -- Stanislav Latishko @@ sl @ sl . spb . su ; 2:5030/949 @@ --- ifmail v.2.14 |
#2
|
|||
|
|||
Re: На: На: Ту-104
Mikhail Akopov написал(а) к Stanislav Latishko в Sep 06 17:31:12 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> Stanislav Latishko <Stanislav.Latishko@f949.n5030.z2.fidonet.org> wrote: > Fri, 22 Sep 06 15:27:15 +0400 Mikhail Akopov (MA) писАл[а] : > >MA> Скрипач - не нужен. > > Глупость абсолютная. Вы, товарсч, не понимаете простой и >очевидной весч: "скрипач не нужен" есть концепция перенесения челове- >ческих ошибок в пространстве-времени. То-есть предлагаете заменить >ошибки пилотов на ошибки программистов. Когда Вы, звыняюсь, жопой >это утверждение прочувствуете, с Вами будет о чем говорить. Хе-хе. Когда я пару лет назад начал петь эту мантру, в ответ был целый хор - от разъяснений до проклятий. А сейчас всего один голос. Тенденция, однако! Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
Re: На: На: Ту-104
Stanislav Latishko написал(а) к Mikhail Akopov в Sep 06 19:45:06 по местному времени:
Mon, 25 Sep 06 16:31:13 +0400 Mikhail Akopov (MA) писАл[а] : MA> Хе-хе. Когда я пару лет назад начал петь эту мантру, в ответ был MA> целый хор - от разъяснений до проклятий. А сейчас всего один голос. Дык наверно просто саипал уже всех, никто и связываться не хочет :) -- Stanislav Latishko @@ sl @ sl . spb . su ; 2:5030/949 @@ --- ifmail v.2.14 |
#4
|
|||
|
|||
Re: На: На: Ту-104
Mikhail Akopov написал(а) к Stanislav Latishko в Sep 06 21:54:10 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> Stanislav Latishko <Stanislav.Latishko@f949.n5030.z2.fidonet.org> wrote: > Mon, 25 Sep 06 16:31:13 +0400 Mikhail Akopov (MA) писАл[а] : > >MA> Хе-хе. Когда я пару лет назад начал петь эту мантру, в ответ был >MA> целый хор - от разъяснений до проклятий. А сейчас всего один голос. > > Дык наверно просто саипал уже всех, никто и связываться не хочет :) последние полгода вообще молчу. Сознательно. Уже сами все поют, потому что народ в конфе разумный и зрячий. Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
Re: Ту-104
Sergey Broudkov написал(а) к Mikhail Akopov в Sep 06 22:21:52 по местному времени:
From: "Sergey Broudkov" <broudkov@pointltd.com> Нello, Mikhail! You wrote to Stanislav Latishko on Mon, 25 Sep 2006 17:54:10 +0000 (UTC): MA>>> Хе-хе. Когда я пару лет назад начал петь эту мантру, в ответ был MA>>> целый хор - от разъяснений до проклятий. А сейчас всего один голос. >> >> Дык наверно просто саипал уже всех, никто и связываться не хочет :) MA> последние полгода вообще молчу. Сознательно. Уже сами все поют, потому MA> что народ в конфе разумный и зрячий. Классический путь любой идеи от "этого не может быть" до "это же все знают". -- Regards, Sergey Broudkov sbpro@geocities.com ICQ #4841919 --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#6
|
|||
|
|||
Re: На: На: Ту-104
Михаил Жук написал(а) к Mikhail Akopov в Sep 06 11:57:32 по местному времени:
From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> Mikhail Akopov пишет: Привет, Миша ! MA> Stanislav Latishko <Stanislav.Latishko@f949.n5030.z2.fidonet.org> MA> wrote: MA>> Fri, 22 Sep 06 15:27:15 +0400 Mikhail Akopov (MA) писАл[а] : MA>> MA>>MA> Скрипач - не нужен. MA>> MA>> Глупость абсолютная. Вы, товарсч, не понимаете простой и MA>>очевидной весч: "скрипач не нужен" есть концепция перенесения челове- MA>>ческих ошибок в пространстве-времени. То-есть предлагаете заменить MA>>ошибки пилотов на ошибки программистов. Когда Вы, звыняюсь, жопой MA>>это утверждение прочувствуете, с Вами будет о чем говорить. MA> Хе-хе. Когда я пару лет назад начал петь эту мантру, в ответ был MA> целый хор - от разъяснений до проклятий. А сейчас всего один голос. MA> Тенденция, однако! Нет, Миша, не тенденция. Просто когда пару лет назад эта тема здесь "бурно расцвела" я полез в Инет и нашел пару статеек нра тему "человек и машина в общем контуре управления". Статьи с одной сторны популярные, с другой достаточно неплохого уровня. Вывод, который я сделал - несмотря на работы в данном направлении на сегодняшний день не разаработаны даже концептуальные моменты, позволяющие "запрячь в одну упряжку коня и тре- петную лань" (с)(не мое). Все аргументы с обеих сторон, повторяющиеся с тех пор в ротациях темы, только повторяют те же "за" и "против", что были приведены в тех статьях и которые - увы ! - так и не привели к чему-то конструктивному. Так что, ИМХО, проблема просто пока что не дозрела до возможности некоего более-менее ОБЩЕГО решения. В ЧАСТНЫХ же случаях где-то имеется прогресс, а где-то - нет. -- С уважением, Михаил Жук Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#7
|
|||
|
|||
Re: На: На: Ту-104
Mikhail Akopov написал(а) к Михаил Жук в Sep 06 13:47:06 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> <m_zhuk@step.ru> wrote: >с другой достаточно неплохого уровня. Вывод, который я сделал - несмотря >на работы в данном направлении на сегодняшний день не разаработаны даже >концептуальные моменты, позволяющие "запрячь в одну упряжку коня и тре- >петную лань" (с)(не мое). Все аргументы с обеих сторон, повторяющиеся ты совершенно прав. Эффективным бывает либо чисто человеческое, либо чисто компьютерное управление. Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#8
|
|||
|
|||
Re: Ту-104
Sergey Broudkov написал(а) к Михаил Жук в Sep 06 14:55:00 по местному времени:
From: "Sergey Broudkov" <broudkov@pointltd.com> Нello, Михаил! You wrote to Mikhail Akopov on Tue, 26 Sep 2006 07:57:33 +0000 (UTC): МЖ> Так что, ИМХО, проблема просто пока что не дозрела до возможности МЖ> некоего более-менее ОБЩЕГО решения. В ЧАСТНЫХ же случаях где-то имеется МЖ> прогресс, а где-то - нет. Ну так никто же и не говорит, что вот прямо сейчас достанем из ящика стола готовое решение, и все будут счастливы. Работы тут немало, но направление вектора прогресса налицо. Проблема с "упертыми консерваторами", которые без всяких серьезных аргументов заявляют, что "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда". Их мотивы ничего общего с техническими аргументами не имеют ("невозможно представить", "а куда девать пилотов", "не допустим, чтобы пропала такая романтическая и героическая профессия" и т.д.) -- Regards, Sergey Broudkov sbpro@geocities.com ICQ #4841919 --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#9
|
|||
|
|||
Re: Ту-104
Михаил Жук написал(а) к Sergey Broudkov в Sep 06 16:26:48 по местному времени:
From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> Sergey Broudkov пишет: SB> Нello, Михаил! SB> You wrote to Mikhail Akopov on Tue, 26 Sep 2006 07:57:33 +0000 (UTC): Привет, Сергей ! SB> МЖ> Так что, ИМХО, проблема просто пока что не дозрела до возможности SB> МЖ> некоего более-менее ОБЩЕГО решения. В ЧАСТНЫХ же случаях где- то имеется SB> МЖ> прогресс, а где-то - нет. SB> Ну так никто же и не говорит, что вот прямо сейчас достанем из ящика стола SB> готовое решение, и все будут счастливы. Так вопрос и не ставится. Работы тут немало, но направление SB> вектора прогресса налицо. См. первую часть письма Михаилу - я говорю о том, что в данной области нет пока понимания очень многих именно концептуальных моментов. А вот без этого прогресс, о котором ты говоришь, носит характер неких блуж- даний в темноте, что ли. Где-то повезло, и наткнулись на что-то хоро- шее. А где-то свалились с лестницы и набили шишек. Проблема с "упертыми консерваторами", которые без SB> всяких серьезных аргументов заявляют, что "этого не может быть, потому что SB> этого не может быть никогда". Так никто не заявляет. Просто все то, что связано с психикой человека, плохо формализуется. И это основная причина отсутствия видения целостной картины, о чем я написАл выше. Их мотивы ничего общего с техническими SB> аргументами не имеют ("невозможно представить", "а куда девать пилотов", "не SB> допустим, чтобы пропала такая романтическая и героическая профессия" и т.д.) На самом деле "нетехнические" аргументы гораздо более серъезнее тех, что ты привел, и связаны именно с плохой формализацией поведенческой модели человека. Я уж не говорю о том, что получится, если еще и юридические аспекты добавить... Правильно Миша Акопов подметил - хорошо получается там, где это или только человек, или только машина. Но это в областях, где можно строго развести по достоинствам того или другого. Например, человек может опоз- нать другого человека, даже если не виделся с ним много лет и лицо че- ловека изменилось. Медицинский диагноз, поставленный машиной... хм, я так думаю, что даже самые ярые адепты лозунга "скрипач не нужен" пред- почтут перепровериться у специалиста :)) А машина лучше справляется с большим набором простых монотонных операций. И т.д. А вот дополнять друг друга пока что не очень получается. Точнее, не всегда и не везде. -- С уважением, Михаил Жук Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#10
|
|||
|
|||
Re: Ту-104
Sergey Broudkov написал(а) к Михаил Жук в Sep 06 17:19:12 по местному времени:
From: "Sergey Broudkov" <broudkov@pointltd.com> Нello, Михаил! You wrote to Sergey Broudkov on Tue, 26 Sep 2006 12:26:48 +0000 (UTC): МЖ> См. первую часть письма Михаилу - я говорю о том, что в данной области МЖ> нет пока понимания очень многих именно концептуальных моментов. А вот МЖ> без этого прогресс, о котором ты говоришь, носит характер неких блуж- МЖ> даний в темноте, что ли. Где-то повезло, и наткнулись на что-то хоро- МЖ> шее. А где-то свалились с лестницы и набили шишек. Это верно. Но, опять же, сидеть и ждать, пока откуда-то свыше, в результате просветления, возникнет понимание концептуальных моментов, не приходится. Понимание возникнет только в результате накопления и осмысления опыта. К сожалению, другого пути у прогресса, кроме описанного тобой набивания шишек, нет. Постепенно шишек становится меньше, а движение становится все более целенаправленным. Поэтому я говорил не о прогрессе (реальном прогрессе, достигнутом на сегодняшний день, как ты его понимаешь - тут я с тобой согласен, до идеала еще очень далеко), а о векторе. Видел, наверно, как тихим летним вечером в некоторых местах вьется облако мелкой мошкары? Каждая мошка сама по себе движется беспорядочно, а все облако в целом медленно сносит ветром. Вот это и есть вектор прогресса ;) МЖ> Просто все то, что связано с психикой человека, плохо формализуется. И МЖ> это основная причина отсутствия видения целостной картины, о чем я МЖ> написАл выше. А какую роль играет психика человека в процессах управления, например, летательным аппаратом? Я ни разу не слышал рекомендаций типа "если пилот флегматик, то газ нужно давать больше, а штурвал на себя тянуть сильнее" ;) МЖ> На самом деле "нетехнические" аргументы гораздо более серъезнее тех, МЖ> что ты привел, и связаны именно с плохой формализацией поведенческой МЖ> модели человека. Я уж не говорю о том, что получится, если еще и МЖ> юридические аспекты добавить... Я знаю, что реальные аргументы значительно серьезнее. Только вот здесь, в этих дискуссиях, до них обычно не доходят. А мы им подсказывать не будем, пусть сами думают, читают, анализируют ;) МЖ> Правильно Миша Акопов подметил - хорошо получается там, где это или МЖ> только человек, или только машина. Но это в областях, где можно строго МЖ> развести по достоинствам того или другого. Например, человек может МЖ> опоз- нать другого человека, даже если не виделся с ним много лет и МЖ> лицо че- ловека изменилось. Есть немало формальных критериев опознавания, например, банальные отпечатки пальцев. Другое дело, что человек на них никогда не смотрит, а смотрит на лицо, ну так не надо копировать и прямо переносить методы с одних систем на другие. Такой механический перенос ни к чему хорошему не приводит. А надежность машинной идентификации по отпечаткам и/или другим биометрическим параметрам уже сейчас значительно выше, чем надежность узнавания одного человека другим. В ситуацию "Зачем Володька сбрил усы?" машина практически никогда не попадет. МЖ> Медицинский диагноз, поставленный машиной... хм, я так думаю, что даже МЖ> самые ярые адепты лозунга "скрипач не нужен" пред- почтут МЖ> перепровериться у специалиста :)) Специалисты бывают разные. Вполне реально посадить машину вместо участкового врача в поликлинике. Всего-то делов - измерить температуру и распечатать больничный ;) МЖ> А машина лучше справляется с большим набором простых монотонных МЖ> операций. Это да. Только понятия "простоты" и "монотонности" все больше расширяются. Да и "простота" для человека и машины бывает очень разная. Регулировать быстропротекающий процесс в реальном времени для человека - это простая операция? МЖ> И т.д. А вот дополнять друг друга пока что не очень получается. МЖ> Точнее, не всегда и не везде. Ну так про "всегда" и "везде" тоже речь не шла. -- Regards, Sergey Broudkov sbpro@geocities.com ICQ #4841919 --- ifmail v.2.15dev5.3 |