#1
|
|||
|
|||
640 раз за 24 часа
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 06 12:39:24 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/extreme/2006/09...b>836905.shtml 640 раз за 24 часаТекст: Татьяна Дмитриева, по материалам mostjumps2006.com. В начале сентября известный американский парашютист Джей Стокс установил новый рекорд, совершив 640 прыжков в течение суток. Таким необычным образом Джей отметил свое 50-летие. Сегодня мы расскажем вам об этом удивительном человеке поподробнее. Он выглядит моложе своего возраста. Он подтянут. Он целеустремлен. Хороший собеседник, обаятельный парень с доброй улыбкой, блондин с мальчишеской стрижкой. Таких людей, как Джей Стокс, не часто встретишь в жизни. Родился он на базе ВВС Элгин (Флорида) 7 сентября 1956 года. Его родители дали новорожденному имя Уиллард Ли Стокс. Прозвище Джей появилось позже. Появилось само по себе: Джей даже не знает, почему люди стали так называть его. В 1974 году, окончив среднюю школу, Стокс пошел в армию. Так началась его карьера длиной в 24 года (21 год из них он провел в войсках специального назначения, был одним из так называемых <зеленых беретов>). В 1998 году в звании старшего офицера он ушел в отставку. За годы, проведенные в войсках специального назначения, он стал военным инструктором по свободному падению, специалистом по прыжкам и видеооператором. На гражданке Джей получил лицензии на проведение прыжков с парашютом, инструкторскую деятельность и право проводить обучение прыжкам с парашютом всех видов. <Люди никогда не узнают, через что он прошел, - рассказывает Боб Дорти, владелец дропзоны, на которой в 2003 году Джей поставил свой рекорд в 534 прыжка. - Леденящий воздух. Дождь. Хотя на нас были надеты дождевики, мы все вымокли. Джэй, полностью промокший, был полон решимости продолжать. Он никогда не отступает. Если бы только люди могли видеть это. Большинство других спортивных мероприятий кажутся элементарными в сравнении с тем, что он сделал за те 24 часа>. Джей Стокс выдержал этот 24-часовой марафон в 2003 году. Он 534 раза выпрыгнул из самолета на высоте 640,5 метров, 534 раза удачно раскрылся и контролировал парашют при всевозможных погодных условиях, днем и ночью, 534 раза направлял парашют по одной траектории и совершил 534 точных удачных посадки. Но и это еще не все: на борту самолета надо было застегнуть и расстегнуть ремни безопасности, проверить и перепроверить исправность снаряжения, приготовиться к прыжку, ну а потом прыгнуть. Все это, в целом, отбирало 45 секунд. В бригаде наземного обслуживания работало более ста человек, которые упаковывали парашюты, контролировали время и загружали все необходимое в самолет. Для ясности приведем два сценария прыжков с парашютом: сценарий стандартного прыжка и сценарий прыжка Стокса. Стандартный прыжок - это упаковка парашюта, наземная тренировка, предварительный полет, во время которого проверяется все снаряжение, хорошие погодные условия, погрузка в самолет, набор необходимой высоты (20 минут), подготовка к прыжку из самолета, прыжок, свободное падение, раскрытие купола, приземление и отчет о прыжке. Такой вот <среднестатистический> прыжок от начала и до конца отнимает около 90 минут. А теперь опишем прыжок Джея Стокса. Джей направляет свой парашют и приземляется настолько близко с самолетом, насколько это позволяют меры безопасности. Помощники на бегу снимают комплект с парашютом и надевают на него новый. Любая неточность может стоить драгоценных секунд. Промежуток времени с момента приземления и до посадки на борт самолета составляет 8 секунд (при условии, что все идет гладко). Джей запрыгивает в самолет, когда тот уже набирает скорость. На борту инструктор по прыжкам проверяет на прочность крепления парашюта, кольцо раскрытия и клеванты. В салоне находится кислородная консоль, нейтрализующая выхлопные газы работающих двигателей, а также запас еды и воды. Стокс пьет очищенную воду и энергетические напитки, а ест только тщательно подобранные продукты. За несколько секунд самолет набирает нужную высоту. Джей проверяет местонахождение точки приземления и выпрыгивает на высоте с четкой отметкой 640,5 метров. После удачного раскрытия купола он натягивает клеванты и стремительно уходит вниз. Этот прием значительно ускоряет его спуск, но требует немало сил, необходимых для того чтобы удерживать клеванты в правильном положении на протяжении всего пути. Как только Джей покидает самолет, пилот пикирует вниз к посадочной полосе. Джей приземляется и снова бежит к самолету. В 2003 году он провернул это 534 раза. Это было феноменально. В нынешнем году он решил побить собственный рекорд и за 24 часа совершил 640 (!) прыжков. Перед стартом у Джея спросили о том, как он собирается совершить этот подвиг. Стокс ответил так: <Я не остановлюсь до тех пор, пока не выйдет время>. И ведь не соврал. 20 СЕНТЯБРЯ 2006 20:56 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |