#1
|
|||
|
|||
"КАЗАЦКИЙ ЗАМАХ" ИСТРЕБИТЕЛЯ
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 06 16:03:22 по местному времени:
Нello All! ВПК №36 (152) 20 - 26 сентября 2006 года АРМИЯ УСПЕХ "КАЗАЦКИЙ ЗАМАХ" ИСТРЕБИТЕЛЯ КОРПОРАЦИЯ "МиГ" УКРЕПИЛА СВОЙ ИМИДЖ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ В авиации все время происходит что-то новое. Такая это уж сфера развития науки и техники, в которой застой действительно смерти подобен. Современный истребитель способен делать в воздухе такие чудеса, которые просто трудно описать словами, не то что классифицировать с точки зрения классических фигур высшего пилотажа. МиГ-29ОВТ, публично дебютировавший в небе во время авиасалона МАКС-2005, до сих пор поражает воображение всех, кто видел этот самолет в полете. На прошедшем в июле этого года в Англии авиасалоне Farnborough РСК "МиГ" предприняла интересный ход: посетителям салона было предложено придумать собственные названия для некоторых воздушных эволюций уникальной машины, принимавшей участие в программе демонстрационных полетов. МиГ-29ОВТ в небе. В кабине - Павел Власов. Фото Леонида ЯКУТИНА Главным призом была назначена поездка в Москву с полетом на МиГ-29. И фирма сдержала слово: на прошлой неделе победитель конкурса действительно поднялся в воздух на одном из самых известных российских самолетов. Такая возможность выпала на долю заместителя главного редактора журнала Aerospace International Тима Робинсона. Он предложил свое название для фигуры, обозначавшейся как "бумеранг". Во время выполнения этого элемента пилотажа самолет, вращаясь вокруг трех осей одновременно, двигается по восходящей траектории, переходит на нисходящую и выходит из маневра в направлении, обратном вводу. Конечно, чтобы понять, как это выглядит на самом деле, надо увидеть МиГ-29ОВТ в воздухе, любые описания будут лишь бледным и недостоверным отражением действительности. Тим предложил "окрестить" этот маневр словосочетанием Cossack powerslide, которое в РСК "МиГ" перевели как "Казацкий замах". Слово Cossack давно и широко известно в Европе и твердо ассоциируется с Россией. Надо сказать, что во время Первой мировой войны немцы называли "воздушным казаком Вердена" русского летчика-истребителя Виктора Федорова, волею судеб оказавшегося во Франции и сражавшегося в составе ВВС Франции. Может быть, перевод не совсем точно отражает замысел английского журналиста. Powerslide - неологизм, пришедший в английский язык из мира автогонок, где этим термином обозначают прием скоростного прохождения поворотов. Дословно - силовое скольжение. Но точный перевод убил бы тот налет романтизма, который Тим Робинсон привнес в свое название для "бумеранга". Самолет вращается вокруг трех осей одновременно, при этом двигаясь вначале по восходящей траектории с переходом на нисходящую и выводом в направлении, обратном вводу, - теперь это называется "Казацкий замах". Однако вернемся от лингвистических изысканий к самолетам. Победитель конкурса Тим Робинсон прибыл в Москву по приглашению РСК "МиГ" 10 сентября, а уже 12-го английский журналист поднялся в небо на "спарке" МиГ-29УБ с аэродрома ЛИИ им. Громова. Его инструктором в первом полете в кабине современного истребителя стал шеф-пилот корпорации "МиГ" Герой России Павел Власов. Пожалуй, лучшего наставника человеку, ранее ни разу не сидевшему в кабине сверхзвукового самолета, трудно было бы и пожелать. Ведь именно Власов заставляет МиГ-29ОВТ делать в воздухе то, что уже второй год так восхищает зрителей демонстрационных программ авиасалонов по всему миру. И именно Павел Власов в небе над Farnborough закрутил свой уникальный самолет в фигуре, которая с легкой руки Тима Робинсона теперь будет называться Cossack powerslide. Тим приехал в Жуковский в полдень. Около часа заняла подготовка к полету. Самое главное - планирование полетного задания. Павел Власов говорит: "Тим, вы сами будете определять, насколько переносимы перегрузки, и решать, что вы будете делать в воздухе. Моя ответственность - безопасность полета. Вы будете сами управлять самолетом, я лишь буду помогать вам". Власов предложил такую программу: взлет, подъем на высоту 11 тысяч метров, преодоление звукового барьера, проход в зону пилотирования, выполнение фигур высшего пилотажа: колокол, полупетля, петля - и проход над аэродромом на высоте около 200 метров. "Чтобы Тим мог насладиться красотами подмосковной природы", - шутит Власов. Полет должен занять 35-40 минут. Павел Власов (слева) и Тим Робинсон после полета. Фото Ильи КЕДРОВА Дальше - примерка и подгонка противоперегрузочного костюма, шлема и кислородной маски. И вот, наконец, международный экипаж у самолета. Короткий инструктаж по органам управления прямо в кабине МиГ-29УБ, и Павел Власов дает команду на взлет. Самолет уходит в безоблачное (будто бы по заказу) подмосковное небо. Для оставшихся на земле, особенно для жены Тима Робинсона - Шерон, время тянется медленно. А для самого автора оригинальной идеи полчаса в кабине "спарки" пролетело на одном дыхании. МиГ-29УБ садится и заруливает на стоянку. Павел Власов открывает фонарь. Вместе с Тимом они встают со своих мест - большой палец вверх: все ОК! Для Власова перегрузки в 2-3 g - явление привычное, но для неподготовленного человека, впервые оказавшегося в кабине сверхзвукового самолета, такие ощущения могут доставить дискомфорт. Тим несколько бледен, однако держится молодцом. Шеф-пилот фирмы "МиГ" вручает новоиспеченному летчику-истребителю сертификат о полете и памятные сувениры. Вот и все: Всего полчаса в небе, однако сколько переживаний и волнений. У четы Робинсонов есть еще несколько дней для ознакомления с достопримечательностями Москвы. Но я уверен, что именно эти полчаса в небе над ЛИИ навсегда останутся в памяти Тима, как остались бы они и у любого любителя авиации, обычно поднимающегося в воздух лишь в креслах пассажирских авиалайнеров. А теперь оставим осчастливленного английского журналиста и энтузиаста авиации и спустимся с неба на землю. Что же произошло в небе над Жуковским 12 сентября? Ответ прост - это беспрецедентная для России и блестяще проведенная PR-акция, которая наверняка еще долго будет работать на имидж РСК "МиГ" за рубежом. Акция будет иметь продолжение и на трех других авиасалонах мирового уровня: AERO Inida 2007 г. в Бангалоре, Le Bourget 2007 во Франции и на российском МАКС-2007. Ведь пока есть только одно звучное и понятное англоговорящим иностранцам название для новых фигур высшего пилотажа МиГ-29ОВТ - Cossack powerslide. Самолет вращается вокруг трех осей одновременно, при этом двигаясь вначале по восходящей траектории с переходом на нисходящую и выводом в направлении, обратном вводу, - теперь это называется "Казацкий замах". Илья КЕДРОВ постоянный адрес статьи: http://www.vpk-news.ru/article.asp?p...les.army</b>03 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |