|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
#1
|
|||
|
|||
Российские авиапассажиры - заложники катастроф
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к All в Aug 06 16:47:54 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Приветствую уважаемую публику Граждане фидошники. Оцените сей опус. Где правда, а где болтовня. Валерий ПЕТРОВ, 28 августа, 01:24 Последняя катастрофа российского самолета Ту-154 на Украине, в которой погибло 170 пассажиров, как это ни кощунственно звучит, уже не вызвала такого шокового состояния ни у большинства россиян, ни у ответственных чиновников. Обыватели стали привыкать к смерти - к взрывам в метро, на рынках и автобусных остановках - так же, как и к авиакатастрофам. Все меньше мы думаем о том, что можем оказаться в том же падающем самолете, или в сошедшем с рельс поезде, или под развалинами собственного дома, полагаясь на милость судьбы. По сути своей, мы все заложники нынешнего жестокого мира, опасность которого для каждого из нас будет с каждым днем только возрастать. Однако вернемся к последней катастрофе Ту-154. Судя по высказываниям очевидцев и авторитетных летчиков-испытателей, самолет свалился в так называемый плоский штопор. Что привело к нему: удар ли молнии, турбулентность или отказ автопилота - не важно. Важно то, что он из него не вышел. Спрашивается, почему? Конструктивные недостатки? Так о них обо всех известно давным-давно, благо эти самолеты летают не один десяток лет во многих странах мира, да и выпущено их было более 900 штук. Трагедия, а с ней и главная опасность на будущее, состоит в том, что, падая с высоты 12 тыс. м, пилот не сумел вывести лайнер из штопора. Это, в большинстве случаев, не является неразрешимой задачей. Скорее всего, летчик просто не знал, как это сделать, а если и знал, то только теоретически. Испытания пассажирских самолетов, к сожалению, не проводят на штопорные характеристики, а гражданских летчиков этому не обучают. Вместе с тем такие методики есть и в ведущем институте гражданской авиации ГосНИИ ГА, и в Летно-исследовательском институте, что находится в Жуковском. Однако за обучение этим методикам надо платить, необходимо оборудовать специальный самолет и самое главное - нужно сжечь десятки тонн топлива. А оно сегодня уж очень дорогое! Второй аспект проблемы состоит в том, что на сегодняшний день в России нарушена вся система авторского надзора за авиационной техникой. Самолеты переходят из рук в руки, от одной компании к другой, из одной страны в другую, а что с ними происходило и происходит, никто порой даже и не знает. Формуляры на агрегаты, двигатели, оборудование подменяются, сроки их службы продлеваются "от фонаря", и никто за это не несет ответственности. Интересно выглядит и ситуация с так называемыми "черными ящиками" - бортовыми самописцами, фиксирующими параметры движения самолета, двигателей, агрегатов, переговоры летчиков в кабине и с диспетчерами. Какая шумиха всегда поднимается вокруг них, когда случается катастрофа! То их найдут, то - нет, то расшифруют, то они расплавятся до такой степени, что ничего из них получить нельзя. И никто не вспоминает об уникальной аварийной системе, которая уже несколько лет разработана российскими учеными и опробована в действии. Вот что рассказывает один из идеологов ее создания Юрий Финк: эта система позволяет определять положение летательного аппарата в воздухе с точностью до 100 мм, на земле - до 10 м, а также - автоматически передавать на землю в режиме реального времени массу информации о самолете: его скорость, высоту, параметры работы двигателя, разговоры экипажа, результаты экспресс-анализа ряда самолетных и двигательных систем. При возникновении аварийной ситуации (резкого изменения скорости, высоты, перегрузок) специальный вычислитель формирует сигнал и передает его через спутник системы "Инмарсат" на землю в Ситуационный центр и Координационный центр поиска и спасания, расположенные в Москве. Сигнал подается непрерывно до соприкосновения самолета с землей или водой. После этого уже нет никакой необходимости искать "черные ящики", ведь содержащаяся в них информация будет получена и расшифрована в режиме реального времени. Кроме основных функций по обеспечению безопасности полетов, такие системы могут обеспечить видеонаблюдение из кабины экипажа и пассажирского салона. В обычных условиях после полета они дают экспресс-информацию обо всех системах самолета, их отказах и неисправностях. Проанализировав ее, можно определить, стоит ли выпускать данную машину в следующий полет, или она нуждается в углубленном обследовании или даже срочном ремонте. Особенно это важно при промежуточных посадках, когда самолет только поверхностно осматривается и заправляется топливом. К сожалению, такими системами в России оборудованы пока чуть больше 50 самолетов. Почему? Первая причина проста: у авиакомпаний нет денег. И это даже при том, что стоит она отнюдь не миллионы долларов. Вторая причина выглядит куда более щекотливо: в случае использования данной системы сразу становится понятно, кто виноват в катастрофе. А это, как нетрудно догадаться, не выгодно ни разработчикам авиатехники, ни ее эксплуатантам, ни летному или техническому составу. Использование же "черных ящиков" оставляет массу шансов уйти от ответственности. Это и затягивание времени на расшифровку, и возможность банального ненахождения бортовых самописцев, и их полное уничтожение. Одним словом, выбор вариантов запутывания следов весьма и весьма широк. А что до людей, то их удел - быть заложниками порочной системы и круговой поруки, которую может, но почему-то не хочет разрушить наше государство. Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2006/08/28/578206.shtml С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#2
|
|||
|
|||
Re: Российские авиапассажиры - заложники катастроф
Dmitry Egorov написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Aug 06 20:52:26 по местному времени:
From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> "Yuriy Arturovich Lange" сообщил в новостях следующее: > Граждане фидошники. Оцените сей опус. > Где правда, а где болтовня. Даешь опусов больших и разных! > Валерий ПЕТРОВ, 28 августа, 01:24 Ну, полвторого ночи, как правило, наступает сон разума... > Последняя катастрофа российского самолета Ту-154 Кабы этими устами... Видимо, как ни цинично, все-таки крайняя. > Трагедия, а с ней и главная опасность на будущее, состоит в том, что, падая с > высоты 12 тыс. м, пилот не сумел вывести лайнер из штопора. Это, в большинстве > случаев, не является неразрешимой задачей. Скорее всего, летчик просто не > знал, как это сделать, а если и знал, то только теоретически. > Испытания пассажирских самолетов, к сожалению, > не проводят на штопорные характеристики, Все советские на штопор летали. > а гражданских летчиков этому не обучают. > Использование же "черных ящиков" оставляет > массу шансов уйти от ответственности. Не важно, что там на записи будет, главное - это "представить прессе всю информацию, имеющую общественное значение". Ну, ясное дело, в нужном ключе во имя сохранения "стабильности" и, как это там сказало, "налаженного бизнеса". Стрелочников и скрипачей всегда хватало. > А что до людей, то их удел - быть заложниками > порочной системы и круговой поруки, которую > может, но почему-то не хочет разрушить наше государство. Детский лепет про доброго царя. Всего добрейшего. Митя --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
Re: Российские авиапассажиры - заложники катастроф
Mikhail Akopov написал(а) к Dmitry Egorov в Aug 06 21:45:46 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> wrote: >Все советские на штопор летали. вроде как на сваливание, что не то же самое? Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#4
|
|||
|
|||
На: Российские авиапассажиры - заложники катастроф
Eugene A. Petroff написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Aug 06 23:40:36 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:ecuolc$qno$13193@www.fido-online.com... > Приветствую уважаемую публику > > Граждане фидошники. Оцените сей опус. Где правда, а где болтовня. Лучше б вместо чернушной трескотни приводились бы более достоверные технические подробности. Хотя б о том, на каких именно 50 самолетах установлена эта система. И если это так и она уже действительно установлена и эксплуатируется коммерческими компаниями - то это не повод для поливания всех и вся дерьмом, а наоборот - повод для законной гордости. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
На: Российские авиапассажиры - заложники катастроф
Eugene A. Petroff написал(а) к Mikhail Akopov в Aug 06 08:57:44 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Mikhail Akopov" <bedal@mw.narzan.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:8q96f2paamkmbepmv53cjg9hleurs658od@4ax.com... > "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> wrote: > >Все советские на штопор летали. > вроде как на сваливание, что не то же самое? "Не то же самое" только при одном условии - категорическом отказе пепелаца входить в штопор :) Во всех остальных случаях это "штопорные испытания", в которых изучается поведение машины в штопоре и, главное, вырабатываются рекомендации по его выведению. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#6
|
|||
|
|||
Re: Российские авиапассажиры - заложники катастроф
Alexey Platonov написал(а) к Mikhail Akopov в Aug 06 12:02:40 по местному времени:
From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> Михаил, привет! "Mikhail Akopov" <bedal@mw.narzan.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:8q96f2paamkmbepmv53cjg9hleurs658od@4ax.com... >>Все советские на штопор летали. > вроде как на сваливание, что не то же самое? Даже на сваливание далеко не все. С уважением, Алексей Платонов --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#7
|
|||
|
|||
На: Российские авиапассажиры - заложники катастроф
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Eugene A. Petroff в Aug 06 17:30:38 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Приветствую, уважаемый Eugene! Mon Aug 28 2006 23:40, Eugene A. Petroff wrote to Yuriy Arturovich Lange: EAP> From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> EAP> "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> сообщил/сообщила в новостях EAP> следующее: news:ecuolc$qno$13193@www.fido-online.com... >> Приветствую уважаемую публику >> >> Граждане фидошники. Оцените сей опус. Где правда, а где болтовня. EAP> Лучше б вместо чернушной трескотни приводились бы более достоверные EAP> технические подробности. Хотя б о том, на каких именно 50 самолетах EAP> установлена эта система. EAP> И если это так и она уже действительно установлена и эксплуатируется EAP> коммерческими компаниями - то это не повод для поливания всех и вся EAP> дерьмом, EAP> а наоборот - повод для законной гордости. Дык не приводят-ссс. Зачем конкретизировать? Лучше общими фразами. Главное вякнуть.... С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#8
|
|||
|
|||
Re: Российские авиапассажиры - заложники катастроф
Dmitry Egorov написал(а) к Mikhail Akopov в Aug 06 20:01:18 по местному времени:
From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> "Mikhail Akopov" сообщил в новостях: > >Все советские на штопор летали. > вроде как на сваливание, что не то же самое? Вот летчик-испытатель Щербаков в одной мурзилке писал, что пассажирские на штопор не испытывают, однако парой абзацев ниже "Ту-154 из штопора выводили летчики-испытатели Агапов, Мезох, Павлов". Некоторый момент лицемерия - вроде как специально испытателями не рискуют и испытания называются "политкорректно", а грань-то между сваливанием и штопором тонковатая. Поэтому и написал "летали". Например, есть неофициальное мнение, что Ту-204, как ни старались, вообще не смогли в штопор загнать. Всего добрейшего. Митя --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#9
|
|||
|
|||
Российские авиапассажиры - заложники катастроф
Vitaly Polikarpov написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Aug 06 10:21:00 по местному времени:
Привет Yuriy! 28 Aug 06 16:47, Yuriy Arturovich Lange -> All: YL> Граждане фидошники. Оцените сей опус. Где правда, а где болтовня. YL> Валерий ПЕТРОВ, 28 августа, 01:24 YL> Последняя катастрофа российского самолета Ту-154 на Украине, в которой YL> погибло170 пассажиров, как это ни кощунственно звучит, уже не вызвала YL> такого шокового состояния ни у большинства россиян, ни у ответственных YL> чиновников. Обыватели стали привыкать к смерти - к взрывам в метро, на YL> рынках и автобусных остановках - так же, как и к авиакатастрофам. Назвал-бы это не привычкой, а притупляемым (у лемингов) инстинктом самосохранения. YL> Все меньше мы думаем о том, что можем оказаться в том же падающем YL> самолете, или в сошедшем с рельс поезде, или под развалинами YL> собственного дома, полагаясь на милость судьбы. По сути своей,мы все YL> заложники нынешнего жестокого мира, опасность которого для каждого из YL> нас будет с каждым днем только возрастать. ..если не принимать мер. [потребность в навыках поведения в экстремальных] YL> Интересно выглядит и ситуация с так называемыми "черными ящиками" - YL> бортовыми самописцами, фиксирующими параметры движения самолета, YL> двигателей, агрегатов,переговоры летчиков в кабине и с диспетчерами. YL> Какая шумиха всегда поднимается вокруг них, когда случается катастрофа! YL> То их найдут, то - нет, то расшифруют,то они расплавятся до такой YL> степени, что ничего из них получить нельзя. флешки достаточные для логгинга с распределенным хранением стОят копейки.. YL> И никто не вспоминает об уникальной аварийной системе, которая уже YL> несколько лет разработана российскими учеными и опробована в действии. YL> Вот что рассказывает один из идеологов ее создания Юрий Финк: эта система YL> позволяет определять положение летательного аппарата в воздухе с YL> точностью до 100 мм, на земле - до 10 м, ^м YL> а также - автоматически передавать на землю в режиме реального времени А аварийных режимах для поддержки принятия решений экспертной системой, в перспективе может и целесообразно, но не всех подряд "вести", как это мыслилось еще в эпоху Союза для стратегич. ККП (контроля космич.пространства), без альтернатив и оглядок на экономич.эффективность. YL> массу информации о самолете: его скорость, высоту,параметры работы YL> двигателя, разговоры экипажа, результаты экспресс-анализаряда самолетных YL> и двигательных систем. При возникновении аварийной ситуации(резкого YL> изменения скорости, высоты, перегрузок) специальный вычислитель YL> формирует сигнал и передает его через спутник системы "Инмарсат" на YL> землю в Ситуационный центр и Координационный центр поиска и спасания, YL> расположенные в Москве. Сигнал подается непрерывно до соприкосновения YL> самолета с землей или водой. После этого уже нет никакой необходимости YL> искать "черные ящики", ведь содержащаяся в них информация будет YL> получена и расшифрована в режиме реального времени. Ради простого логгинга с глобальной системой сбора данных перебор явный - резервированные с автономной САС (пиропатрон+парашют) твердотельные ЧЯ с р/маяками (как вариант и на спутник) обойдутся существенно дешевле. YL> Кроме основных функций по обеспечению безопасности полетов, такие системы YL> могут обеспечить видеонаблюдение из кабины экипажа и пассажирского YL> салона. В обычных условиях А в необычных, пустить НП БОВ, не подумав о проветривании и антидоте :| YL> после полета они дают экспресс-информацию обо YL> всех системах самолета, их отказах и неисправностях. Проанализировав ее, YL> можно определить,стоит ли выпускать данную машину в следующий полет, YL> или она нуждается в углубленном обследовании или даже срочном ремонте. YL> Особенно это важно при промежуточных посадках, когда самолет только YL> поверхностно осматривается и заправляется топливом. В автономном виде самодиагностика, как и тестовое оборудование у эксплуатац. лет уж 15 используется даже в авто, бытовом ширпотребе, оргтехнике. Сигналить-же "о смене носков" из центра.. YL> К сожалению, такими системами в России оборудованы пока чуть больше 50 YL> самолетов. Почему? Первая причина проста: у авиакомпаний нет денег. А были-бы, вытрясли в директивном порядке? ;) YL> И это даже при том, что стоит она отнюдь не миллионы долларов. Десятки k$, без учета отнюдь не дешевой аренды каналов спутниковой связи или создания собственного космического сегмента системы, который в миллионы не впишешь. YL> Вторая причина выглядит куда более щекотливо: в случае использования YL> данной системы сразу становится понятно, кто виноват в катастрофе. YL> А это, как нетрудно догадаться, ..основное, что заботит ее "спонсоров", а вовсе не "что делать", чтобы не допустить повторений. YL> не выгодно ни разработчикам авиатехники, Бред. Совершенствуя технику, разработчики именно с ОС по ошибкам (своим, производителей, юзеров) и работают. YL> ни ее эксплуатантам, ни летному или техническому составу. А им сократит эксплуатационные расходы или ЗП прибавит? YL> Использование же "черных ящиков" оставляет массу шансов уйти от YL> ответственности. 2надзирателям, которых лишь это и волнует: в пограничных ситуациях люди меньше всего думают о вас-уродах, постфактум ищущих крайних, чтобы снять с себя основную ответственность за неустранение первопричин системного х-ра. YL> Это и затягивание времени на расшифровку, и YL> возможность банального ненахождения бортовых самописцев, YL> и их полное уничтожение. Их защита может быть как пассивной (нынешние матофоны времен 3-го рейха), так и активной, выводящей их за пределы аварийного объекта. YL> Одним словом, выбор вариантов запутывания следов весьма и весьма широк. Что уже говорить о сведении данных в единый, отнюдь, не независимый центр. YL> А что до людей, то их удел - быть заложниками порочной системы и YL> круговой поруки, которую может, но почему-то не хочет разрушить YL> наше государство. Создав подразделение АОЗТ "Шито-крыто"? Заложниками ахционеров которого мы все и являемся со времен Союза. YL> Постоянный адрес статьи: YL> http://www.utro.ru/articles/2006/08/28/578206.shtml Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru --- |
#10
|
|||
|
|||
Re: Российские авиапассажиры - заложники катастроф
TomCell написал(а) к Alexey Platonov в Aug 06 00:15:44 по местному времени:
From: "TomCell" <db@dals.ru> Tue Aug 29 2006 12:02, Alexey Platonov wrote to Mikhail Akopov: <skip> >>> Все советские на штопор летали. >> вроде как на сваливание, что не то же самое? AP> Даже на сваливание далеко не все. ** ой, Вы тут расказываете... (шутливо грозя пальчиком) Фантазер! Летали все на штопор, на флаттер, на все возможные режимы полета. Математическая база в те годы была не очень, поэтому вместо численного моделирования проводились натурные испытания. Про все пассажирские самолеты, разработанные в СССР точно знаю, что они были. Про "новые российские" ничего не скажу - могли и съэкономить. WBR, TomCell aka Dmitry Belotelov --- ifmail v.2.15dev5.3 |