forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 16:28
Yuriy Arturovich Lange
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Российские авиапассажиры - заложники катастроф

Yuriy Arturovich Lange написал(а) к All в Aug 06 16:47:54 по местному времени:

From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru>

Приветствую уважаемую публику

Граждане фидошники. Оцените сей опус. Где правда, а где болтовня.

Валерий ПЕТРОВ, 28 августа, 01:24

Последняя катастрофа российского самолета Ту-154 на Украине, в которой погибло
170 пассажиров, как это ни кощунственно звучит, уже не вызвала такого шокового
состояния ни у большинства россиян, ни у ответственных чиновников. Обыватели
стали привыкать к смерти - к взрывам в метро, на рынках и автобусных
остановках - так же, как и к авиакатастрофам. Все меньше мы думаем о том, что
можем оказаться в том же падающем самолете, или в сошедшем с рельс поезде, или
под развалинами собственного дома, полагаясь на милость судьбы. По сути своей,
мы все заложники нынешнего жестокого мира, опасность которого для каждого из
нас будет с каждым днем только возрастать.

Однако вернемся к последней катастрофе Ту-154. Судя по высказываниям очевидцев
и авторитетных летчиков-испытателей, самолет свалился в так называемый плоский
штопор. Что привело к нему: удар ли молнии, турбулентность или отказ
автопилота - не важно. Важно то, что он из него не вышел. Спрашивается,
почему? Конструктивные недостатки? Так о них обо всех известно давным-давно,
благо эти самолеты летают не один десяток лет во многих странах мира, да и
выпущено их было более 900 штук.

Трагедия, а с ней и главная опасность на будущее, состоит в том, что, падая с
высоты 12 тыс. м, пилот не сумел вывести лайнер из штопора. Это, в большинстве
случаев, не является неразрешимой задачей. Скорее всего, летчик просто не
знал, как это сделать, а если и знал, то только теоретически. Испытания
пассажирских самолетов, к сожалению, не проводят на штопорные характеристики,
а гражданских летчиков этому не обучают.

Вместе с тем такие методики есть и в ведущем институте гражданской авиации
ГосНИИ ГА, и в Летно-исследовательском институте, что находится в Жуковском.
Однако за обучение этим методикам надо платить, необходимо оборудовать
специальный самолет и самое главное - нужно сжечь десятки тонн топлива. А оно
сегодня уж очень дорогое! Второй аспект проблемы состоит в том, что на
сегодняшний день в России нарушена вся система авторского надзора за
авиационной техникой. Самолеты переходят из рук в руки, от одной компании к
другой, из одной страны в другую, а что с ними происходило и происходит, никто
порой даже и не знает. Формуляры на агрегаты, двигатели, оборудование
подменяются, сроки их службы продлеваются "от фонаря", и никто за это не несет
ответственности.

Интересно выглядит и ситуация с так называемыми "черными ящиками" - бортовыми
самописцами, фиксирующими параметры движения самолета, двигателей, агрегатов,
переговоры летчиков в кабине и с диспетчерами. Какая шумиха всегда поднимается
вокруг них, когда случается катастрофа! То их найдут, то - нет, то расшифруют,
то они расплавятся до такой степени, что ничего из них получить нельзя. И
никто не вспоминает об уникальной аварийной системе, которая уже несколько лет
разработана российскими учеными и опробована в действии.

Вот что рассказывает один из идеологов ее создания Юрий Финк: эта система
позволяет определять положение летательного аппарата в воздухе с точностью до
100 мм, на земле - до 10 м, а также - автоматически передавать на землю в
режиме реального времени массу информации о самолете: его скорость, высоту,
параметры работы двигателя, разговоры экипажа, результаты экспресс-анализа
ряда самолетных и двигательных систем. При возникновении аварийной ситуации
(резкого изменения скорости, высоты, перегрузок) специальный вычислитель
формирует сигнал и передает его через спутник системы "Инмарсат" на землю в
Ситуационный центр и Координационный центр поиска и спасания, расположенные в
Москве. Сигнал подается непрерывно до соприкосновения самолета с землей или
водой. После этого уже нет никакой необходимости искать "черные ящики", ведь
содержащаяся в них информация будет получена и расшифрована в режиме реального
времени.

Кроме основных функций по обеспечению безопасности полетов, такие системы
могут обеспечить видеонаблюдение из кабины экипажа и пассажирского салона. В
обычных условиях после полета они дают экспресс-информацию обо всех системах
самолета, их отказах и неисправностях. Проанализировав ее, можно определить,
стоит ли выпускать данную машину в следующий полет, или она нуждается в
углубленном обследовании или даже срочном ремонте. Особенно это важно при
промежуточных посадках, когда самолет только поверхностно осматривается и
заправляется топливом.

К сожалению, такими системами в России оборудованы пока чуть больше 50
самолетов. Почему? Первая причина проста: у авиакомпаний нет денег. И это даже
при том, что стоит она отнюдь не миллионы долларов. Вторая причина выглядит
куда более щекотливо: в случае использования данной системы сразу становится
понятно, кто виноват в катастрофе. А это, как нетрудно догадаться, не выгодно
ни разработчикам авиатехники, ни ее эксплуатантам, ни летному или техническому
составу. Использование же "черных ящиков" оставляет массу шансов уйти от
ответственности. Это и затягивание времени на расшифровку, и возможность
банального ненахождения бортовых самописцев, и их полное уничтожение. Одним
словом, выбор вариантов запутывания следов весьма и весьма широк. А что до
людей, то их удел - быть заложниками порочной системы и круговой поруки,
которую может, но почему-то не хочет разрушить наше государство.

Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2006/08/28/578206.shtml

С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #2  
Старый 15.10.2018, 16:28
Dmitry Egorov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Российские авиапассажиры - заложники катастроф

Dmitry Egorov написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Aug 06 20:52:26 по местному времени:

From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru>

"Yuriy Arturovich Lange" сообщил в новостях следующее:

> Граждане фидошники. Оцените сей опус.
> Где правда, а где болтовня.

Даешь опусов больших и разных!

> Валерий ПЕТРОВ, 28 августа, 01:24

Ну, полвторого ночи, как правило,
наступает сон разума...

> Последняя катастрофа российского самолета Ту-154

Кабы этими устами...
Видимо, как ни цинично, все-таки крайняя.

> Трагедия, а с ней и главная опасность на будущее, состоит в том, что,
падая с
> высоты 12 тыс. м, пилот не сумел вывести лайнер из штопора. Это, в
большинстве
> случаев, не является неразрешимой задачей. Скорее всего, летчик просто не
> знал, как это сделать, а если и знал, то только теоретически.

> Испытания пассажирских самолетов, к сожалению,
> не проводят на штопорные характеристики,

Все советские на штопор летали.

> а гражданских летчиков этому не обучают.

> Использование же "черных ящиков" оставляет
> массу шансов уйти от ответственности.

Не важно, что там на записи будет,
главное - это "представить прессе всю
информацию, имеющую общественное значение".
Ну, ясное дело, в нужном ключе во имя сохранения
"стабильности" и, как это там сказало, "налаженного
бизнеса".
Стрелочников и скрипачей всегда хватало.

> А что до людей, то их удел - быть заложниками
> порочной системы и круговой поруки, которую
> может, но почему-то не хочет разрушить наше государство.

Детский лепет про доброго царя.

Всего добрейшего.
Митя


--- ifmail v.2.15dev5.3
  #3  
Старый 15.10.2018, 16:28
Mikhail Akopov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Российские авиапассажиры - заложники катастроф

Mikhail Akopov написал(а) к Dmitry Egorov в Aug 06 21:45:46 по местному времени:

From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com>

"Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> wrote:
>Все советские на штопор летали.
вроде как на сваливание, что не то же самое?

Vale! - Михаил Акопов.
============================================================
Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.)
/А.П.Чехов/

--
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #4  
Старый 15.10.2018, 16:28
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: Российские авиапассажиры - заложники катастроф

Eugene A. Petroff написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Aug 06 23:40:36 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:ecuolc$qno$13193@www.fido-online.com...
> Приветствую уважаемую публику
>
> Граждане фидошники. Оцените сей опус. Где правда, а где болтовня.


Лучше б вместо чернушной трескотни приводились бы более достоверные
технические подробности. Хотя б о том, на каких именно 50 самолетах
установлена эта система.
И если это так и она уже действительно установлена и эксплуатируется
коммерческими компаниями - то это не повод для поливания всех и вся дерьмом,
а наоборот - повод для законной гордости.

Чао!

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #5  
Старый 15.10.2018, 16:28
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: Российские авиапассажиры - заложники катастроф

Eugene A. Petroff написал(а) к Mikhail Akopov в Aug 06 08:57:44 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Mikhail Akopov" <bedal@mw.narzan.com> сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:8q96f2paamkmbepmv53cjg9hleurs658od@4ax.com...
> "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> wrote:
> >Все советские на штопор летали.
> вроде как на сваливание, что не то же самое?

"Не то же самое" только при одном условии - категорическом отказе пепелаца
входить в штопор :)

Во всех остальных случаях это "штопорные испытания", в которых изучается
поведение машины в штопоре и, главное, вырабатываются рекомендации по его
выведению.

Чао!


--- ifmail v.2.15dev5.3
  #6  
Старый 15.10.2018, 16:29
Alexey Platonov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Российские авиапассажиры - заложники катастроф

Alexey Platonov написал(а) к Mikhail Akopov в Aug 06 12:02:40 по местному времени:

From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru>

Михаил, привет!

"Mikhail Akopov" <bedal@mw.narzan.com> сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:8q96f2paamkmbepmv53cjg9hleurs658od@4ax.com...
>>Все советские на штопор летали.
> вроде как на сваливание, что не то же самое?

Даже на сваливание далеко не все.

С уважением,
Алексей Платонов


--- ifmail v.2.15dev5.3
  #7  
Старый 15.10.2018, 16:29
Yuriy Arturovich Lange
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: Российские авиапассажиры - заложники катастроф

Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Eugene A. Petroff в Aug 06 17:30:38 по местному времени:

From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru>

Приветствую, уважаемый Eugene!

Mon Aug 28 2006 23:40, Eugene A. Petroff wrote to Yuriy Arturovich Lange:

EAP> From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>

EAP> "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> сообщил/сообщила в новостях
EAP> следующее: news:ecuolc$qno$13193@www.fido-online.com...

>> Приветствую уважаемую публику
>>
>> Граждане фидошники. Оцените сей опус. Где правда, а где болтовня.

EAP> Лучше б вместо чернушной трескотни приводились бы более достоверные
EAP> технические подробности. Хотя б о том, на каких именно 50 самолетах
EAP> установлена эта система.
EAP> И если это так и она уже действительно установлена и эксплуатируется
EAP> коммерческими компаниями - то это не повод для поливания всех и вся
EAP> дерьмом,
EAP> а наоборот - повод для законной гордости.

Дык не приводят-ссс. Зачем конкретизировать? Лучше общими фразами. Главное
вякнуть....

С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #8  
Старый 15.10.2018, 16:29
Dmitry Egorov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Российские авиапассажиры - заложники катастроф

Dmitry Egorov написал(а) к Mikhail Akopov в Aug 06 20:01:18 по местному времени:

From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru>

"Mikhail Akopov" сообщил в новостях:

> >Все советские на штопор летали.
> вроде как на сваливание, что не то же самое?

Вот летчик-испытатель Щербаков в одной мурзилке
писал, что пассажирские на штопор не испытывают,
однако парой абзацев ниже "Ту-154 из штопора выводили
летчики-испытатели Агапов, Мезох, Павлов".
Некоторый момент лицемерия - вроде как специально
испытателями не рискуют и испытания называются
"политкорректно", а грань-то между сваливанием
и штопором тонковатая.
Поэтому и написал "летали".

Например, есть неофициальное мнение, что Ту-204,
как ни старались, вообще не смогли в штопор загнать.

Всего добрейшего.
Митя



--- ifmail v.2.15dev5.3
  #9  
Старый 15.10.2018, 16:29
Vitaly Polikarpov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Российские авиапассажиры - заложники катастроф

Vitaly Polikarpov написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Aug 06 10:21:00 по местному времени:

Привет Yuriy!

28 Aug 06 16:47, Yuriy Arturovich Lange -> All:


YL> Граждане фидошники. Оцените сей опус. Где правда, а где болтовня.

YL> Валерий ПЕТРОВ, 28 августа, 01:24

YL> Последняя катастрофа российского самолета Ту-154 на Украине, в которой
YL> погибло170 пассажиров, как это ни кощунственно звучит, уже не вызвала
YL> такого шокового состояния ни у большинства россиян, ни у ответственных
YL> чиновников. Обыватели стали привыкать к смерти - к взрывам в метро, на
YL> рынках и автобусных остановках - так же, как и к авиакатастрофам.
Назвал-бы это не привычкой, а притупляемым (у лемингов) инстинктом
самосохранения.

YL> Все меньше мы думаем о том, что можем оказаться в том же падающем
YL> самолете, или в сошедшем с рельс поезде, или под развалинами
YL> собственного дома, полагаясь на милость судьбы. По сути своей,мы все
YL> заложники нынешнего жестокого мира, опасность которого для каждого из
YL> нас будет с каждым днем только возрастать.
..если не принимать мер.

[потребность в навыках поведения в экстремальных]

YL> Интересно выглядит и ситуация с так называемыми "черными ящиками" -
YL> бортовыми самописцами, фиксирующими параметры движения самолета,
YL> двигателей, агрегатов,переговоры летчиков в кабине и с диспетчерами.
YL> Какая шумиха всегда поднимается вокруг них, когда случается катастрофа!
YL> То их найдут, то - нет, то расшифруют,то они расплавятся до такой
YL> степени, что ничего из них получить нельзя.
флешки достаточные для логгинга с распределенным хранением стОят копейки..

YL> И никто не вспоминает об уникальной аварийной системе, которая уже
YL> несколько лет разработана российскими учеными и опробована в действии.

YL> Вот что рассказывает один из идеологов ее создания Юрий Финк: эта система
YL> позволяет определять положение летательного аппарата в воздухе с
YL> точностью до 100 мм, на земле - до 10 м,

YL> а также - автоматически передавать на землю в режиме реального времени
А аварийных режимах для поддержки принятия решений экспертной системой,
в перспективе может и целесообразно, но не всех подряд "вести", как это
мыслилось еще в эпоху Союза для стратегич. ККП (контроля космич.пространства),
без альтернатив и оглядок на экономич.эффективность.

YL> массу информации о самолете: его скорость, высоту,параметры работы
YL> двигателя, разговоры экипажа, результаты экспресс-анализаряда самолетных
YL> и двигательных систем. При возникновении аварийной ситуации(резкого
YL> изменения скорости, высоты, перегрузок) специальный вычислитель
YL> формирует сигнал и передает его через спутник системы "Инмарсат" на
YL> землю в Ситуационный центр и Координационный центр поиска и спасания,
YL> расположенные в Москве. Сигнал подается непрерывно до соприкосновения
YL> самолета с землей или водой. После этого уже нет никакой необходимости
YL> искать "черные ящики", ведь содержащаяся в них информация будет
YL> получена и расшифрована в режиме реального времени.
Ради простого логгинга с глобальной системой сбора данных перебор явный -
резервированные с автономной САС (пиропатрон+парашют) твердотельные ЧЯ с
р/маяками (как вариант и на спутник) обойдутся существенно дешевле.

YL> Кроме основных функций по обеспечению безопасности полетов, такие системы
YL> могут обеспечить видеонаблюдение из кабины экипажа и пассажирского
YL> салона. В обычных условиях
А в необычных, пустить НП БОВ, не подумав о проветривании и антидоте :|

YL> после полета они дают экспресс-информацию обо
YL> всех системах самолета, их отказах и неисправностях. Проанализировав ее,
YL> можно определить,стоит ли выпускать данную машину в следующий полет,
YL> или она нуждается в углубленном обследовании или даже срочном ремонте.
YL> Особенно это важно при промежуточных посадках, когда самолет только
YL> поверхностно осматривается и заправляется топливом.
В автономном виде самодиагностика, как и тестовое оборудование у эксплуатац.
лет уж 15 используется даже в авто, бытовом ширпотребе, оргтехнике.
Сигналить-же "о смене носков" из центра..

YL> К сожалению, такими системами в России оборудованы пока чуть больше 50
YL> самолетов. Почему? Первая причина проста: у авиакомпаний нет денег.
А были-бы, вытрясли в директивном порядке? ;)

YL> И это даже при том, что стоит она отнюдь не миллионы долларов.
Десятки k$, без учета отнюдь не дешевой аренды каналов спутниковой связи
или создания собственного космического сегмента системы, который в миллионы
не впишешь.

YL> Вторая причина выглядит куда более щекотливо: в случае использования
YL> данной системы сразу становится понятно, кто виноват в катастрофе.
YL> А это, как нетрудно догадаться,

..основное, что заботит ее "спонсоров", а вовсе не "что делать",
чтобы не допустить повторений.

YL> не выгодно ни разработчикам авиатехники,

Бред. Совершенствуя технику, разработчики именно с ОС по ошибкам
(своим, производителей, юзеров) и работают.

YL> ни ее эксплуатантам, ни летному или техническому составу.
А им сократит эксплуатационные расходы или ЗП прибавит?

YL> Использование же "черных ящиков" оставляет массу шансов уйти от
YL> ответственности.

2надзирателям, которых лишь это и волнует:
в пограничных ситуациях люди меньше всего думают о вас-уродах,
постфактум ищущих крайних, чтобы снять с себя основную ответственность
за неустранение первопричин системного х-ра.

YL> Это и затягивание времени на расшифровку, и
YL> возможность банального ненахождения бортовых самописцев,
YL> и их полное уничтожение.

Их защита может быть как пассивной (нынешние матофоны времен 3-го рейха),
так и активной, выводящей их за пределы аварийного объекта.

YL> Одним словом, выбор вариантов запутывания следов весьма и весьма широк.
Что уже говорить о сведении данных в единый, отнюдь, не независимый центр.

YL> А что до людей, то их удел - быть заложниками порочной системы и
YL> круговой поруки, которую может, но почему-то не хочет разрушить
YL> наше государство.
Создав подразделение АОЗТ "Шито-крыто"?

Заложниками ахционеров которого мы все и являемся со времен Союза.

YL> Постоянный адрес статьи:
YL> http://www.utro.ru/articles/2006/08/28/578206.shtml



Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru
---
  #10  
Старый 15.10.2018, 16:29
TomCell
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Российские авиапассажиры - заложники катастроф

TomCell написал(а) к Alexey Platonov в Aug 06 00:15:44 по местному времени:

From: "TomCell" <db@dals.ru>

Tue Aug 29 2006 12:02, Alexey Platonov wrote to Mikhail Akopov:

<skip>

>>> Все советские на штопор летали.
>> вроде как на сваливание, что не то же самое?

AP> Даже на сваливание далеко не все.

** ой, Вы тут расказываете... (шутливо грозя пальчиком) Фантазер!
Летали все на штопор, на флаттер, на все возможные режимы полета.
Математическая база в те годы была не очень, поэтому вместо численного
моделирования проводились натурные испытания. Про все пассажирские самолеты,
разработанные в СССР точно знаю, что они были. Про "новые российские" ничего
не скажу - могли и съэкономить.

WBR,
TomCell aka Dmitry Belotelov

--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:06. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot