#1
|
|||
|
|||
Ту-154
Alexander Fyodorov написал(а) к All в Aug 06 12:36:06 по местному времени:
Привет All! Совершенно дилетантский вопрос - чисто теоретически, Ту-154 способен выполнить пикирование с углом 90 градусов, и при этом на выводе из него не рассыпатся? Вопрос задан в связи с катастрофой Ту-154, предварительными данными, что Ту-154 попал в плоский штопор из которого штатно - не выводится. А если бы выводился, смог бы планер выдержать такие нагрузки? Совершенно дурацкая и нереальная мысль - при попадании Ту-154 в плоский штопор, если сместить центровку самолета (разгрузить хвостовую часть, переведя людей в переднюю). Понятно, что в плоском штопоре по салону и ползти то не очень получится, не то, что 50-60 паникующих людей переместить... Или эти 4-5 тонн не сыграют никакой роли? зы летного опыта не имею, только симуляторный, да и то - в основном поршневые одномоторные истребители. Alexander RealName Федоров Александр Станиславович --- ~~~~ тут был Сашка из Калуги :) ~~~~ * Origin: Врагам, такое похмелье! (2:5023/12@FidoNet) SEEN-BY: |
#2
|
|||
|
|||
Ту-154
Alex Mutorov написал(а) к Alexander Fyodorov в Aug 06 13:28:56 по местному времени:
From: "Alex Mutorov" <A.Mutorov@erkc.ru> Привет, Alexander! AF> Совершенно дилетантский вопрос - чисто теоретически, Ту-154 способен AF> выполнить пикирование с углом 90 градусов, и при этом на выводе из него AF> не рассыпатся? AF> Вопрос задан в связи с катастрофой Ту-154, предварительными данными, что AF> Ту-154 попал в плоский штопор из которого штатно - не выводится. А если AF> бы выводился, смог бы планер выдержать такие нагрузки? AF> Совершенно дурацкая и нереальная мысль - при попадании Ту-154 в плоский AF> штопор, если сместить центровку самолета (разгрузить хвостовую часть, AF> переведя людей AF> в переднюю). Понятно, что в плоском штопоре по салону и ползти то не AF> очень получится, не то, что 50-60 паникующих людей переместить... AF> Или эти 4-5 тонн не сыграют никакой роли? AF> зы летного опыта не имею, только симуляторный, да и то - в основном AF> поршневые одномоторные истребители. http://fsfi.avia.ru/reviews/review23.shtml Особенности поведения и пилотирования магистральных пассажирских самолетов на критических режимах полета В том числе и Ту-154. С уважением, А.В. Муторов --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
Re: Ту-154
Valentin Davydov написал(а) к Alexander Fyodorov в Aug 06 15:24:34 по местному времени:
From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> > From: Alexander Fyodorov <Alexander.Fyodorov@f12.n5023.z2.fidonet.org> > Date: Thu, 24 Aug 2006 11:36:07 +0400 > >Совершенно дилетантский вопрос - чисто теоретически, Ту-154 способен выполнить >пикирование с углом 90 градусов, и при этом на выводе из него не рассыпатся? Если выходить достаточно плавно (и хватает высоты), то способен. >Вопрос задан в связи с катастрофой Ту-154, предварительными данными, что Ту-154 >попал >в плоский штопор из которого штатно - не выводится. А если бы выводился, смог >бы >планер выдержать такие нагрузки? А там до 90 градусов и не надо доводить, достаточно разогнаться до скорости, при которой крылья и рули хорошо поток держат. >Совершенно дурацкая и нереальная мысль - при попадании Ту-154 в плоский штопор, >если сместить центровку самолета (разгрузить хвостовую часть, переведя людей >в переднюю). Понятно, что в плоском штопоре по салону и ползти то не очень >получится, Как раз получится. Большая часть салона находится впереди центра вращения, так что, выползя в проход, пассажиры сами бы покатились в нос. >не то, что 50-60 паникующих людей переместить... Времени не хватит. >Или эти 4-5 тонн не сыграют никакой роли? IMНO, можно было бы попытаться выйти из штопора дифференциальным выпуском посадочной механизации и/или шасси, если на Ту-154 есть такая возможность. Однако соответствующих опытов никто никогда не проводил, значит, об их результативности данных нет. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#4
|
|||
|
|||
Re: Ту-154
Mikhail Akopov написал(а) к Alexander Fyodorov в Aug 06 18:36:44 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> Alexander Fyodorov <Alexander.Fyodorov@f12.n5023.z2.fidonet.org> wrote: >Совершенно дилетантский вопрос - чисто теоретически, Ту-154 способен выполнить >пикирование с углом 90 градусов, и при этом на выводе из него не рассыпатся? вряд ли... >Совершенно дурацкая и нереальная мысль - при попадании Ту-154 в плоский штопор, >если сместить центровку самолета (разгрузить хвостовую часть, переведя людей >в переднюю). Понятно, что в плоском штопоре по салону и ползти то не очень >получится, >не то, что 50-60 паникующих людей переместить... > >Или эти 4-5 тонн не сыграют никакой роли? у тушки при сваливании ещё и движки глохнут, по крайней мере боковые :-( А без движков делать всё равно нечего. В условиях штопора, тем более плоского, их заново не запустишь. Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
Ту-154
Vitaly Polikarpov написал(а) к Alexander Fyodorov в Aug 06 13:50:00 по местному времени:
Привет Alexander! 24 Aug 06 11:36, Alexander Fyodorov -> All: AF> Совершенно дилетантский вопрос - чисто теоретически, Ту-154 способен AF> выполнить пикирование с углом 90 градусов, и при этом на выводе из него AF> не рассыпатся? Эффективная конвертация потенциальной в кинетическую будет и при 45..70 градусах, до восстановления управляемости. После набор скорости (относительно набегающего потока, а не земли) уже возможен при аэродинамическом скольжении, более эффективном при малых углах, чем свободное падение. AF> Вопрос задан в связи с катастрофой Ту-154, предварительными данными, AF> что Ту-154 попал в плоский штопор из которого штатно - не выводится. AF> А если бы выводился, смог-бы планер выдержать такие нагрузки? Слышал, что "болтанку" с 2.7g выдерживал, но что в действительности.. запасы прочности у элементов планера, при разных направлениях действия сил разные. При 3км снижении с углом 45град, скорость без учета аэродинамического торможения sqrt(2gН/sin^2(a)) 170м/с. С учетом его, больше 120-140м/с не набрали-бы, но и с ней на вывод из 90град пике при ограниченной перегрузке понадобилось-бы 140^2/2.7=7260м, из 45град 7260*(1-0.707)=2127м. AF> Совершенно дурацкая и нереальная мысль - при попадании Ту-154 в плоский AF> штопор,если сместить центровку самолета (разгрузить хвостовую часть, AF> переведя людей в переднюю). Не в тех условиях. В некоторых компоновках это достигают перекачкой топлива. AF> Или эти 4-5 тонн не сыграют никакой роли? Центровка меняется не только при смешении центра масс, но и смещением аэродинамического центра при изменениях тангажа (вклад фюзеляжа) и скорости. На кресерской она может и задняя, но не при отрицательных углах. Его-же, тянули вверх, причем где-то мелькало, что с 9000м до 11700м (SOS), можно сказать, потолка, достижимого при предельных скорости и угле тангажа. Предельном, как с тз подъемной силы, так и устойчивости к кабрированию, и это в тех-то условиях :(( После динамического удара до падения на землю, имхо, мало кто пришел в себя. --cut-- Корреспондент.net: события в Украине (23.08.2006) (http://www.korrespondent.net/data/events.html) [] Между тем, экс-главком Военно-воздушных сил России генерал армии Петр Дейнекин назвал наиболее вероятной версией катастрофы самолета Ту-154 под Донецком сваливание машины в так называемый "плоский штопор". "Судя по тому, что разброс фрагментов на месте падения составил всего 400 на 400 метров, и тот факт, что нет ямы, то есть он не вошел колом в украинский чернозем, говорит о том, что Ту-154, действительно, падал плашмя. Здесь, скорее всего, было что-то типа "плоского штопора", - заявил в среду, 23 августа, Дейнекин. --cut-- AF> зы летного опыта не имею, только симуляторный, да и то - в основном AF> поршневые одномоторные истребители. В соплячестве, бредя небом, бывал и в Качинском, и в Грицевца, но "летал" лишь на р/управляемых копиях и планерах, после 4лет возни с кордовыми. К концу школы "дорога в небо" была закрыта по зрению, и электроника (ПУ ЛА, но от авиации был далек) перетянула. Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru --- |
#6
|
|||
|
|||
Ту-154
Alexander Fyodorov написал(а) к Alex Mutorov в Aug 06 19:43:36 по местному времени:
Привет Alex! Как то 24 Aug 06,в 13:28, Alex Mutorov писал(а) к Alexander Fyodorov: AF>> Или эти 4-5 тонн не сыграют никакой роли? AF>> зы летного опыта не имею, только симуляторный, да и то - в основном AF>> поршневые одномоторные истребители. AM> http://fsfi.avia.ru/reviews/review23.shtml AM> Особенности поведения и пилотирования магистральных пассажирских самолетов на AM> критических режимах полета AM> В том числе и Ту-154. О. Пойду почитаю. Спасибо за ссылочку. Надеюсь неспециалист вроде меня, имеющий только общие представления по предмету (аэродинамика), хоть что-то поймет... Alexander --- |
#7
|
|||
|
|||
Ту-154
Alexander Fyodorov написал(а) к Valentin Davydov в Aug 06 23:11:08 по местному времени:
Привет Valentin! Как то 24 Aug 06,в 15:24, Valentin Davydov писал(а) к Alexander Fyodorov: >> выполнить пикирование с углом 90 градусов, и при этом на выводе из него не >> рассыпатся? VD> Если выходить достаточно плавно (и хватает высоты), то способен. Это теоретически, или проводились испытания на такие режимы? >> Вопрос задан в связи с катастрофой Ту-154, предварительными данными, что >> Ту-154 попал в плоский штопор из которого штатно - не выводится. А если бы >> выводился, смог бы планер выдержать такие нагрузки? VD> А там до 90 градусов и не надо доводить, достаточно разогнаться до скорости, VD> при которой крылья и рули хорошо поток держат. Я опять же по дилетански - в плоском штопоре ведь эффктивность рулевых поверхностей резко снижается, вплоть до полной неэффективности. Так? >> переведя людей в переднюю). Понятно, что в плоском штопоре по салону и ползти >> то не очень получится, VD> Как раз получится. Большая часть салона находится впереди центра вращения, VD> так что, выползя в проход, пассажиры сами бы покатились в нос. >> не то, что 50-60 паникующих людей переместить... VD> Времени не хватит. 2 минуты... Это если тренированые люди, военные например - то может и получится. А так... Анрил. >> Или эти 4-5 тонн не сыграют никакой роли? VD> IMНO, можно было бы попытаться выйти из штопора дифференциальным выпуском VD> посадочной механизации и/или шасси, если на Ту-154 есть такая возможность. VD> Однако соответствующих опытов никто никогда не проводил, значит, об их VD> результативности данных нет. Н-да... А почему на серийнмых гражданских машинах не используют противоштопорный парашют? Оно понятно - "закритичные режимы - не для гражданской техники", но ситуации то разные бывают... Alexander --- |
#8
|
|||
|
|||
Ту-154
Alexander Fyodorov написал(а) к Mikhail Akopov в Aug 06 23:16:58 по местному времени:
Привет Mikhail! Как то 24 Aug 06,в 18:36, Mikhail Akopov писал(а) к Alexander Fyodorov: >> то не очень получится, не то, что 50-60 паникующих людей переместить... >> Или эти 4-5 тонн не сыграют никакой роли? MA> у тушки при сваливании ещё и движки глохнут, по крайней мере боковые MA> :-( MA> А без движков делать всё равно нечего. В условиях штопора, тем более MA> плоского, их заново не запустишь. А с чем это связано? Alexander --- |
#9
|
|||
|
|||
Re: Ту-154
Oleg Sonin написал(а) к Vitaly Polikarpov в Aug 06 23:21:14 по местному времени:
From: "Oleg Sonin" <sonin@cityline.spb.ru> Нi, Vitaly! You wrote to Alexander Fyodorov on Thu, 24 Aug 2006 13:50:00 +0400: VP> Военно-воздушных сил России генерал армии Петр Дейнекин назвал VP> наиболее вероятной версией катастрофы самолета Ту-154 под VP> Донецком сваливание машины в так называемый "плоский штопор". В плоском штопоре сомнений нет ни у кого. Вопрос почему он в него свалился. От обилия фактов либо журналисты поехали мозгами, либо ньюсмейкеры. Толбоев так вдруг в Коммерсанте заявил что "линейные пилоты все любители", а вот тут это прокомментировал http://echo.msk.ru/guests/2043/. Может теперь спрашивать у паксов перед вылетом "Летчики есть?... Помогите экипажу"? -- Oleg Sonin /St.Petersburg/ osonin <> mail <> ru Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#10
|
|||
|
|||
Re: Ту-154
Mikhail Akopov написал(а) к Oleg Sonin в Aug 06 01:04:26 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> "Oleg Sonin" <sonin@cityline.spb.ru> wrote: >You wrote to Alexander Fyodorov on Thu, 24 Aug 2006 13:50:00 +0400: > > VP> Военно-воздушных сил России генерал армии Петр Дейнекин назвал > VP> наиболее вероятной версией катастрофы самолета Ту-154 под > VP> Донецком сваливание машины в так называемый "плоский штопор". >В плоском штопоре сомнений нет ни у кого. Вопрос почему он в него свалился. От >обилия фактов либо журналисты поехали мозгами, либо ньюсмейкеры. Толбоев так >вдруг в Коммерсанте заявил что "линейные пилоты все любители", а вот тут это >прокомментировал http://echo.msk.ru/guests/2043/. Может теперь спрашивать у >паксов перед вылетом "Летчики есть?... Помогите экипажу"? Может, мне лучше бы промолчать, но сдаётся, что с обучением и тренировками у наших пилотов дело обстоит слабовато. То есть вслед за явным развалом авиапрома стал заметным и развал системы подготовки пилотов (и наземных служб тоже). Просто эксплуатировать то, что осталось от СССР и тут уже нельзя. Надо что-то сильно менять. Впрочем, это только мысли дилетанта. Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |