#1
|
|||
|
|||
Госдеп сбил Boeing
Boris Paleev написал(а) к All в Aug 06 19:20:26 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/2006/08/05/oa_210818.shtml Госдеп сбил Boeing Текст: Александр Латкин, Дмитрий Виноградов Фото: ИТАР-ТАСС Российские чиновники и эксперты недоумевают по поводу введения США санкций против российских производителей вооружения и считают, что в первую очередь от этого пострадают не "Рособоронэкспорт" и "Сухой", а американская компания Boeing. "Недобросовестная конкуренция на рынке вооружений и очередная неправомерная попытка заставить иностранные компании работать по внутреннему американскому распорядку, - охарактеризовал решение США о введении санкций против российских компаний "Рособоронэкспорт" и "Сухой" высокопоставленный чиновник российского Министерства обороны в беседе с агентством РИА "Новости". - Это реакция на последние успехи наших компаний в области заключения выгодных контрактов на поставку вооружений в Венесуэлу". С ним соглашается директор Центра анализа и стратегий и технологий Руслан Пухов. В эфире радиостанции "Эхо Москвы" введение американских санкций он назвал "местью за заключенный недавно контракт на поставку в Венесуэлу 24 самолетов Су-30 и другой техники". Действительно, как уже писала "Газета.Ru", в ходе визита в конце июля в Россию президента Венесуэлы Уго Чавеса, известного антиамериканиста, заключен контракт на поставку боевых самолетов Су-30 и 30 вертолетов. До последнего момента все воздушные силы этой латиноамериканской страны состояли из купленных у США в конце 80-х двух десятков истребителей F-16. Однако с тех пор Вашингтон наложил эмбарго на поставку американских военных технологий, оружия и оборудования в Венесуэлу, и истребители Уго Чавеса остались без запчастей. Постепенно они выходят из строя. Теперь он собирается сплавить их на Кубу и в Китай. Кроме того, Уго Чавес договорился о поставке 100 тысяч автоматов Калашникова и выразил желание приобрести российские системы ПВО. Тем не менее, формальным поводом для ввода санкций стало сотрудничество с Ираном. Российская сторона уже выразила свое крайнее удивление. В Министерстве обороны РФ заявили, что "обвинения в поставках в Иран технологий, которые могут быть использованы для создания оружия массового поражения и средств его доставки, ничем не обоснованы". Глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов в интервью Первому телеканалу подчеркнул, что "сотрудничество с Ираном, в отношении которого не действуют никакие международные санкции, осуществляется строго в соответствии с межгосударственными соглашениями и ограничиваются поставками исключительно оружия оборонительного характера". А в компании "Сухой" пояснили, что эта фирма в течение последних 6-7 лет вообще никаких отношений с Тегераном не имела. Сейчас юристы этого холдинга изучают введение санкций и после того, как будут готовы какие-то выводы, не исключают подачу заявлений в суд. Аналитик Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко подтвердил "Газете.Ru", что у "Сухого" очень давно не было поставок в Иран. Из этого эксперт делает вывод, что юридически США поступили некорректно. Поэтому оценить последствия таких решений пока сложно, говорит Макиенко. К тому же у "Рособоронэкспорта" нет прямых отношений с США в области военно-технического сотрудничества: "Непонятно, каким образом внутреннее американское законодательство имеет отношение к российским компаниям". К тому же аналитик сомневается, что санкции могут повлиять на ВТС России с ее постоянными партнерами - между странами заключаются прямые контракты. Владимир Карнозов, московский корреспондент Flight International, тоже считает, что на ВТС ограничения не повлияют, поскольку контракты в этой области регулируются международным законодательством. Однако санкции могут создать определенные проблемы для упомянутых российских предприятий. Семейство регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 включает в себя модели на 60, 75 и 95 мест. Производство должно быть начато в 2007 году - будет выпущено шесть машин. Запуск самолетов в серийное производство намечен на 1 января 2008 году. В 2008 году планируется произвести 60 самолетов. Портфель заказов компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) на SuperJet на начало июля 2006 года составляет 169 единиц. Например, "Аэрофлот" заявил, что будет покупать именно SuperJet, а не конкурирующий с ним Ан-148. Карнозов пояснил, как работают санкции: если неамериканские компании используют в своей продукции американские компоненты и поставляют ее в "запрещенные страны", то власти США могут запретить производителям компонентов такое сотрудничество. То есть по сути санкции накладываются на американские компании. Это обстоятельство может повлиять на деятельность "Сухого", которая не имеет отношения к ВТС. Речь идет о сотрудничестве российской компании с американской Boeing по созданию региональных самолетов RRJ, которые были недавно переименованы в Sukhoi SuperJet-100. Эти машины должно скоро начать производить дочернее предприятие "Сухого" "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Поэтому, по мнению Карнозова, американские санкции могут коснуться этого сотрудничества. Пока в "Сухом" скупо комментируют ситуацию, заявляя, что много лет ничего не поставляли в Иран. Не говорят в компании и о возможных проблемах с SuperJet. Однако известно, что этот проект имеет серьезную государственную поддержку - источник "Газеты.Ru" в Минэкономразвития рассказал, что самолет будет выпускаться несмотря ни на что. По крайней мере госфинансирование на 2006 год будет выполнено в полном объеме. Есть еще одно предприятие, на которое теоретически могут повлиять санкции. Известно, что "Рособоронэкспорт" скорее всего возьмет под контроль крупнейшего производителя титана "ВСМПО-АВИСМА". Это предприятие поставляет свою продукцию той же Boeing. Однако сейчас формально предприятие не имеет отношения к "Рособоронэкспорту" - самое быстрое сделка может быть завершена не ранее, чем через год. В самой "ВСМПО-АВИСМА" комментариев на эту тему получить не удалось. 05 АВГУСТА 15:31 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |