#1
|
|||
|
|||
Российские самолеты пикируют
Boris Paleev написал(а) к All в Aug 06 22:07:14 по местному времени:
Нello All! (http://www.vz.ru/economy/2006/8/1/43658.html) ------------------------------------------------------------------------------- - Российские самолеты пикируют Европейский лайнер A-320 остается самым востребованным самолетом в мире 1.8.2006, 15:03 Текст: Петр Канаев Общий парк мировых авиакомпаний превысил 25 тыс. лайнеров. Самыми популярными остаются лайнеры семейства Airbus-320. В 2005 году на международных авиалиниях работали 2400 самолетов европейской авиакорпорации. Количество лайнеров А-320 в парках авиаперевозчиков за год возросло на 11,9%. Доля российских самолетов в парках авиакомпаний стремительно сокращается. Изменения в авиапарках международных перевозчиков, произошедшие в 2005 году, оценили эксперты издания Flight International. В ежегодном отчете World Airliner Census аналитики указывают на замедление темпов прироста количества самолетов в парках авиакомпаний. По итогам года число лайнеров у перевозчиков возросло лишь на 2,7% - до 25 222 машин. Из них 22 332 самолета были произведены западными самолетостроительными корпорациями. А 2890 лайнеров собраны на заводах в России и странах СНГ. Российская авиация выходит из строя По итогам 2004 года темпы прироста мирового парка воздушных судов составили 5%. Одной из причин замедления роста числа самолетов в мире стала отрицательная динамика в парках российских авиакомпаний и их конкурентов из СНГ. По итогам 2004 года количество самолетов у российских перевозчиков и компаний из стран ближнего зарубежья составило менее 3 тыс. В 2005 году показатель упал еще на 2%. <Это процесс вполне объективный, и здесь нет ничего удивительного, - считает заместитель директора компании <Инфомост> Дмитрий Манаков. - Парк постепенно стареет, ресурсы выводятся из эксплуатации по техническим причинам. Несоответствующие техническим требованиям самолеты остаются на земле. Старые машины вытесняются самолетами нового поколения>. По мнению специалиста, на объеме перевозок отрицательная динамика не отражается, так как новые самолеты справляются с нагрузкой. На долю авиаперевозчиков из стран Северной и Южной Америки приходится порядка 44% мирового парка воздушных судов. Европейские авиакомпании эксплуатируют 31% от общего количества самолетов в мире. Но регионы-лидеры начинают сдавать позиции. Азия, Австралия и страны Ближнего Востока за год увеличили долю в мировом авиапарке на 1% - до 19,2%. Знаменитый лайнер A-320 производства германо-французской корпорации Airbus остается самым востребованным самолетом в мире. В 2005 году международные авиакомпании эксплуатировали 2400 самолетов А-320. Количество лайнеров А-320 в парках авиаперевозчиков за год возросло на 11,9%. Сразу за лидером в рейтинге популярности воздушных судов, по версии Flight International, идут самолеты Boeing семейства 737. Лайнер Boeing 737-300/400/500 занял второе место в списке самых востребованных самолетов. В 2005 году авиаперевозчики эксплуатировали 1882 таких лайнера. Модель Boeing 737-600/700/800/900 пока менее распространена - на международных авиалиниях задействованы 1643 самолета. Но темпы прироста числа таких лайнеров в авиапарках международных перевозчиков очень высоки. В 2005 году их количество увеличилось на 13,8%. Остальные места в первой десятке также заняли самолеты производства американской корпорации Boeing. Лайнер MD-80 занял четвертое место в рейтинге самых востребованных самолетов. В 2005 году авиакомпании использовали 1058 таких машин. Boeing-757 и 747 также пользуются популярностью. Сейчас в мире летает более тысячи самолетов каждой из моделей. На 7-м месте рейтинга Flight International самолеты модели Boeing-767. В прошлом году перевозчики использовали 856 таких лайнеров. С заметным отрывом на 8-й и 9-й строках разместились Boeing-727 и 737-100/200 соответственно. На линиях работают 685 лайнеров 727-й модели и 675 самолетов Boeing 737-100/200. Замыкает десятку самых востребованных авиалайнеров мира Boeing-777. В 2005 году авиакомпании эксплуатировали 518 самолетов этой модели. По сравнению с 2004 годом расстановка сил на мировом рынке дальнемагистральных самолетов не изменилась. Будущие конкуренты SuperJet Гражданские самолеты <Сухого> при помощи Рособоронэкспорта будут продвигать на зарубежные рынки российский региональный самолет SuperJet (www.sukhoi.org) Статичен и рейтинг самых востребованных региональных лайнеров. Первое место в этой номинации, по подсчетам Flight International, вновь занял самолет Bombardier CRJ-100/200. На региональных линиях авиакомпании используют 988 таких самолетов. Второй по популярности региональный лайнер - Embraer ERJ-135/140/145. Авиаперевозчики эксплуатируют 822 бразильских самолета. На третьем месте другая разработка Bombardier - турбовинтовой самолет Dash 8Q Series. Российские авиастроители вынашивают планы покорения мирового рынка региональных лайнеров. <Гражданские самолеты <Сухого> при помощи Рособоронэкспорта будут продвигать на зарубежные рынки российский региональный самолет SuperJet. Эксперты считают перспективы данного проекта туманными. <О будущем SuperJet говорить еще рано>, - считает Дмитрий Манаков. Лидером десятки самых популярных самолетов, произведенных в странах СНГ, по версии Flight International, как и в прошлом году, стал Ту-154. На линиях работают 452 российских лайнера. С незначительным отрывом за лидером следуют украинский Ан-24 (433 самолета) и российский Як-40 (424 самолета). Другие российские и украинские самолеты менее востребованы. В 2005 году авиакомпании использовали 290 самолетов Ту-134, 273 лайнера Ил-76/78, 258 самолетов Ан-26, 204 - Ан-12 и 142 самолета Як-42. Ил-62 и Ан-28 не пользуются популярностью. На линиях работают 90 и 76 самолетов этих моделей соответственно. Из десяти самых востребованных российских и украинских самолетов только три смогли улучшить позиции на рынке. Количество лайнеров Як-40 в парках авиакомпаний в 2005 году увеличилось на 0,7%, Як-42 - на 3,2%. Число украинских Ан-26 на линиях возросло на 4%. Количество других моделей в парках авиаперевозчиков сокращается с разной степенью интенсивности - от 0,5% (Ан-24) до 10,5% (Ил-76/78). Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |