#1
|
|||
|
|||
Самый новый <Сухой> не истребитель
Boris Paleev написал(а) к All в Jul 06 11:23:58 по местному времени:
Нello All! N°113, 30 июня 2006 ИД "Время" // 30.06.2006 Самый новый <Сухой> не истребитель На Дальнем Востоке подняли местный самолет Сертификационные испытания нового самолета для местных авиалиний Су-80 начались в Комсомольске-на-Амуре. Вчера состоялся первый испытательный полет продолжительностью в один час на территории "Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А. Гагарина" (КнААПО), входящего в холдинг АХК <Сухой>. Самолетом управляли летчики-испытатели ОКБ Сухого Юрий Ващук и Алексей Лилье. Полет прошел в штатном режиме. Завершение программы испытания и получение сертификата типа на Су-80 ожидается в первом квартале 2008 года. В самый первый раз прототип Су-80 был поднят в воздух 4 сентября 2001 года в подмосковном Жуковском. Кстати, тем полетом тоже управлял летчик Юрий Ващук, правда, в роли второго пилота, а не первого, как теперь. Самолет для местных авиалиний, призванный прийти на смену морально устаревшему Ан-38, создавался на собственные средства АХК <Сухой> и КнААПО, без бюджетного финансирования. Это обстоятельство практически парализовало программу в начале 2000-х годов. Заложенные тогда на КнААПО четыре Су-80 простояли в цеху без движения до прошлого года, когда их сборка была наконец завершена. Одна из этих машин будет использована для статических (наземных) испытаний, а остальные три примут участие в сертификационных полетах. Как сообщила вчера пресс-служба АХК <Сухой>, для обеспечения серийных поставок на ОАО "КнААПО" уже запущена в производство установочная партия самолетов в количестве восьми единиц. Стоимость 30-местного двухмоторного самолета для заказчиков предварительно оценивается в 230--280 млн рублей. Как заявил руководитель дирекции КнААПО по сопровождению программы Су-80 Сергей Дробышев, производство Су-80 было налажено на предприятии своими силами, без привлечения государственного финансирования. По его словам, завод уже вложил в развертывание этого производства более 1,7 млрд рублей. Стартовым заказчиком Су-80 должна стать хабаровская авиакомпания <Дальавиа>, с которой КнААПО подписало контракт на поставку трех самолетов начиная с 2009 года. Патрульную версию этого Су-80 в количестве нескольких десятков штук завод надеется продать пограничным подразделениям Федеральной службы безопасности России. В рамках АХК <Сухой> основная продукция КнААПО -- это истребители семейства Су-27. Су-80, наряду с уже выпускаемыми здесь же самолетами-амфибиями Бе-103, призваны диверсифицировать производство КнААПО, вывести завод на рынок гражданской авиации. Михаил КУКУШКИН Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru По сотрудничеству и развитию сайта - web@vremya.ru Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |