#1
|
|||
|
|||
А. Драбкин. "Я дрался на истребителе"
Смолькин Максим написал(а) к All в Jun 06 15:30:52 по местному времени:
From: "Смолькин Максим" <smax@garant.ru> Здравствуйте! После прочтения сабжа возникли некоторые вопросы. Поможите пожалуйста. 1. Климнеко В. И. Написано. что на У-2 училичь в том числе и высшему пилотажу - виражи, петли, бочки, штопор, боевой разворот... У-2 такое умеет? 2. Про оптические прицелы: В приложении Кондратьева про сравнение наших и немецких самолетов написано, что преимущество немцам в числе прочего давало то, что у них всю войну были хорошие оптические прицелы, а у нас - нет. И что у нас был плохой плексиглас , а у немцев - хороший. Климнеко В. И.: "В бою через прицел целиться некогда". Шварев А. Е.: "Плексиглас был хороший, а без прицелов - мучились. Поэтому стреляли уже в упор". Голодовников Н. Г. Описывает "родной" прицел P-39: "очень простой прицел - отражатель и сетка". 2.1. таки было ли большой проблемой отсутствие хороших прицелов? 2.2. Хороший ли был у нас плексиглас? 2.3. у союзников тоже были проблемы с оптическими прицелами? 2.4. Если "не было" - поставлялись ли нам оптические авиационные прицелы? Если "нет" - почему - нам не давали или мы не спрашивали? 3. Шварев А. Е. "В 1941 летали на лыжах, тут маневренность их [Як-ов. Макс] падала значительно". Почему? Они же убраны... 5. Микоян С. А. "полярный летчик Чухновский" Это кто? 6. Микоян С. А. "Качинская Краснознаменная военная авиационная школа пилотов имени Мясникова" А это кто? 7. Голодовников Н. Г. ВВС СФ. 151-е крыло RAF. Майор Рук окончил Качинскую авиашколу. Англичанин учился в Качинской школе? 11. Горелов С. Д. В 1941 на ЛаГГ-3 готовились участвовать в параде 7.11.41 в Москве. А разве нелетная погода не была условием проведения парада? 12. Приказы наркома обороны, относящиеся в ВВС. 1938. в приказе про большую аварийность написано про столкновение "Дугласа" и Тб-3. В 1938 у нас уже были "Дугласы"? Спасибо. Макс. P.S. что-то помстилось, что я это уже спрашивал. Если так - не судите строго мой склероз пожалуйста. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#2
|
|||
|
|||
Re: А. Драбкин. "Я дрался на истребителе"
Vladimir Malukh написал(а) к Смолькин Максим в Jun 06 16:32:08 по местному времени:
From: "Vladimir Malukh" <vmalukh@propro.ru> "Смолькин Максим" <smax@garant.ru> wrote in message news:1151321437.145431@general... > После прочтения сабжа возникли некоторые вопросы. Поможите пожалуйста. > > 1. Климнеко В. И. Написано. что на У-2 училичь в том числе и высшему > пилотажу - виражи, петли, бочки, штопор, боевой разворот... > У-2 такое умеет? Умеет. Очень летучий был самолет. > 2.2. Хороший ли был у нас плексиглас? Многократно читал в разных источниках про проблемы с ним, мутнел быстро. Из-за этого в том числе нередко летали с открытми фонарями, чем ухудшали ЛТХ. > 3. Шварев А. Е. "В 1941 летали на лыжах, тут маневренность их [Як-ов. Макс] > падала значительно". > Почему? Они же убраны... Все равно торчат на поверхности крыла, они убирались не впотай. > 5. Микоян С. А. "полярный летчик Чухновский" > Это кто? ну.. действительно очень известный полярный летчик :) Чухновский Борис Григорьевич. Вот, что пишет БСЭ [28.3(9.4). 1898, Петербург,-30.9.1975, Москва], советский полярный лётчик, полковник. Член КПСС с 1932. В 1917 окончил школу морских лётчиков в Ораниенбауме. Во время Гражданской войны участвовал в боевых действиях Волжско-Каспийской флотилии (начальник морской авиации), обеспечении ледового похода Балтфлота из Гельсингфорса в Кронштадт (1918). В 1924 совершил свой первый полёт в Арктику на Новую Землю (после Я. И. Нагурского) для проведения гидрографических работ и проводки судов Карской экспедиции. Участвовал в поисках экспедиции У. Нобиле (1928), ледовой разведке Северного морского пути (1929-32), поисках пропавшего самолёта С. А. Леваневского (1937-38). совместно с Р. Л. Бартини создал самолёт ДАР (дальний арктический разведчик, 1933-36). В Великой Отечественной войне 1941-45 лётчиком морской авиации участвовал в боевых действиях Северного морского флота. После войны - в полярной авиации Главсевморпути. Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, а также медалями > 6. Микоян С. А. "Качинская Краснознаменная военная авиационная школа пилотов > имени Мясникова" > А это кто? Александр Федорович Мясников ( наст. фамилия Маскисьянц). Цитата: (1886-1925) Родился в Нахичевани-на-Дону (ныне один из районов г. Ростова-на-Дону) в многодетной Армянской семье, находился на содержании в местном монастыре, учился в церковно-приходской школе, затем окончил армянскую семинарию в родном городе. В 1904 году поступает в гимназические классы Лазаревского Института Восточных языков в Москве, где начинается его революционная деятельность. В 1906 г. Мясников поступает на юридический факультет Московского Университета, однако вскоре был арестован и выслан, но продолжает свою деятельность в Баку. В 1908- 1911 гг. продолжает учебу в МГУ и заканчивает юридический факультет. В 1912-1914 гг. - помощник присяжного поверенного, в связи с началом мировой войны призван в армию и направлен на Западный фронт. Во время революционных событий 1917 года Мясников в Белоруссии. В декабре 1917 г. исполнял обязанности Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами молодого Советского государства. В июне 1918 г. - глава первого Советского государства в Белоруссии, в 1919 г. переводится в Москву и возглавляет городскую партийную организацию. С марта 1921 г. жизнь А-Ф. Мясникова связана с Арменией, Закавказьем. Он возглавляет первое советское правительство Армении. 22 марта 1925 года А.Ф. Мясников погиб в авиационной катастрофе в Тбилиси. > 7. Голодовников Н. Г. ВВС СФ. 151-е крыло RAF. Майор Рук окончил Качинскую > авиашколу. > Англичанин учился в Качинской школе? Вот про это ничего не скажу, не читал. > 11. Горелов С. Д. В 1941 на ЛаГГ-3 готовились участвовать в параде 7.11.41 в > Москве. > А разве нелетная погода не была условием проведения парада? Планировался пролет авиации, отменили как раз из-за непогоды. > 12. Приказы наркома обороны, относящиеся в ВВС. 1938. в приказе про большую > аварийность написано про столкновение "Дугласа" и Тб-3. > В 1938 у нас уже были "Дугласы"? Первые DC-2 были закуплены еще в 1935 году. В 36-м были закуплены 18 DC-3. Осовение лицензионного производства будущего Ли-2 началось в 1937 г. Првые Ли-2 выпущены в 1939-м., ВМ --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
На: А. Драбкин. "Я дрался на истребителе"
Eugene A. Petroff написал(а) к Смолькин Максим в Jun 06 19:35:02 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Смолькин Максим" <smax@garant.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1151321437.145431@general... > 12. Приказы наркома обороны, относящиеся в ВВС. 1938. в приказе про большую > аварийность написано про столкновение "Дугласа" и Тб-3. > В 1938 у нас уже были "Дугласы"? Были. А приказ, судя по всему, по поводу катастрофы при попытке вывоза экипажа Гризодубовой из тайги после рекордного прелета Москва - ДВ. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#4
|
|||
|
|||
Re: А. Драбкин. "Я дрался на истребителе"
Sergey Babintsev написал(а) к Смолькин Максим в Jun 06 22:56:42 по местному времени:
Гамарджобат, Смолькин! Понедельник июнь 26 2034 15:30, Смолькин Максим писал к All: СМ> From: "Смолькин Максим" <smax@garant.ru> СМ> 1. Климнеко В. И. Написано. что на У-2 училичь в том числе и высшему СМ> пилотажу - виражи, петли, бочки, штопор, боевой разворот... СМ> У-2 такое умеет? Все опусы Драбкина нужно читать имхо с очень большой острожностью.. Мучает пожилых людей, и кое-где их явно "заставляет" фантазировать.. То у него Як-1б тяжелее "рамы", то мины бросают на 10 км из 85 мм. В данном случае скорее всего опечатка.. Не У-2, а УТ-2 (АИР-10). СМ> 2. Про оптические прицелы: В приложении Кондратьева про сравнение СМ> наших и немецких самолетов написано, что преимущество немцам в числе СМ> прочего давало то, что у них всю войну были хорошие оптические СМ> прицелы, а у нас - нет. И что у нас был плохой плексиглас , а у немцев СМ> - хороший. Угу.. Особливо на поздних мессах был весь из себя "хороший"... Хотя в целом да, разница была. СМ> Климнеко В. И.: "В бою через прицел целиться некогда". Каждому свое.. Кто и по сапогу бомбил, а кто-то и по обечайке капота выносился.. СМ> Шварев А. Е.: "Плексиглас был хороший, а без прицелов - мучились. СМ> Поэтому стреляли уже в упор". Что само по себе не исключает прицела... СМ> Голодовников Н. Г. Описывает "родной" прицел P-39: "очень простой СМ> прицел - отражатель и сетка". 2.1. таки СМ> было ли большой проблемой отсутствие хороших прицелов? Нет. Совершенно. Даже кольцевой дубль-прицел прекрасно выполнял свои функции.. СМ> 2.2. Хороший ли был у нас плексиглас? Всякий. СМ> 2.3. у союзников тоже были проблемы с оптическими прицелами? А что ты считаешь "проблемами"??? То, что у нас на Ил-2 было (ПБ-1б), или то, что было на тех же мустангах серии NA - разные вещи... И в том и в том случае это были "проблемы"... Ноо очень разные. СМ> 2.4. Если "не было" - поставлялись ли нам оптические авиационные СМ> прицелы? КАКИЕ?? Я таки вас насмешу, добрый дон, оптики у нас было как раз завались - телескопическими (т.е. более-менее подходящими под "оптические") прицелами оснащались все ишаки чуть ли не до 18 типа. И летчики их очень не любили.. СМ> Если "нет" - почему - нам не давали или мы не спрашивали? А смысл? Вы похоже сами не знаете, что хотите спросить:)) СМ> 3. Шварев А. Е. "В 1941 летали на лыжах, тут маневренность их [Як-ов. СМ> Макс] падала значительно". Почему? Они же убраны... Они НЕ убраны, они подняты.. Реально же лыжа торчит в потом очень значительно, особливо если учесть её длину, так неудобную в эволюциях... СМ> 5. Микоян С. А. "полярный летчик Чухновский" СМ> Это кто? РТФМ СМ> 6. Микоян С. А. "Качинская Краснознаменная военная авиационная школа СМ> пилотов имени Мясникова" А это кто? КВВАУЛ им. Мясникова сиречь Кача.. http://www.kacha.ru/php/default.php СМ> 7. Голодовников Н. Г. ВВС СФ. 151-е крыло RAF. Майор Рук окончил СМ> Качинскую авиашколу. Англичанин учился в Качинской школе? А почему нет? Она работает (-ла) простихосспиди с 1911 года емнипс СМ> 11. Горелов С. Д. В 1941 на ЛаГГ-3 готовились участвовать в параде СМ> 7.11.41 в Москве. А разве нелетная погода не была условием проведения СМ> парада? ?? сам то понял что сказал?:) СМ> 12. Приказы наркома обороны, относящиеся в ВВС. 1938. в приказе про СМ> большую аварийность написано про столкновение "Дугласа" и Тб-3. В 1938 СМ> у нас уже были "Дугласы"? Да. Это торговая марка, а не тип... К тому же номенклатуру с именем (самолёт Лисунова, <Ли-2>) например, у нас ввели перед началом войны, когда тот же "ди-си по-русски" уже выпускался вовсю.. Хау! Я сказал! Commander of Team ["Испанские летчики"], [=Нyperborea=] --- Chief-editor of www.travel.ru Mail:varga(dog)travel(dot)ru ICQ:92786298 |
#5
|
|||
|
|||
Re: А. Драбкин. "Я дрался на истребителе"
Смолькин Максим написал(а) к Sergey Babintsev в Jun 06 09:23:00 по местному времени:
From: "Смолькин Максим" <smax@garant.ru> Привет! > СМ> Голодовников Н. Г. Описывает "родной" прицел P-39: "очень простой > СМ> прицел - отражатель и сетка". > СМ> 2.3. у союзников тоже были проблемы с оптическими прицелами? > А что ты считаешь "проблемами"??? > То, что у нас на Ил-2 было (ПБ-1б), или то, что было на тех же мустангах серии > NA - разные вещи... И в том и в том случае это были "проблемы"... Ноо очень > разные. Ну вон описанный "родной" прицел Р-39 вроде как не оптический. Если я прав - а почему ставили такой? > > СМ> 2.4. Если "не было" - поставлялись ли нам оптические авиационные > СМ> прицелы? > КАКИЕ?? Я таки вас насмешу, добрый дон, оптики у нас было как раз завались - > телескопическими (т.е. более-менее подходящими под "оптические") прицелами > оснащались все ишаки чуть ли не до 18 типа. И летчики их очень не любили.. > СМ> Если "нет" - почему - нам не давали или мы не спрашивали? > А смысл? хм... "какие"... хорошие. Исходя из моих дилетантских и "общемедицинских" представлений - наличие на самолете оптического прицела - это "плюс", а его отсутствие, соответственно, "минус". То, что на "ишаках" прицел был такой и так установлен, что бил в голову при аварийной посадке - не повод отказываться от оптического прицела вообще, а повод доработать и сам прицел и его установку. Опять же среди меня "общеизвестно", что с оптикой во время войны у нас было не ахти как здорово. Если все эти мои рассуждения правильны, то получается, что хороших оптических авиационных прицелов у нас не было в достаточном количестве. Но данные прицелы нужны (ибо "плюс"). А у союзников таковых проблем с наличием и качеством оптики вроде как не было. Значит можно было у них оную оптику попросить. Отсюда и вопрос... > Вы похоже сами не знаете, что хотите спросить:)) Ну, как говорили умные люди - чтобы правильно задать вопрос нужно знать бОльшую часть ответа. > СМ> 7. Голодовников Н. Г. ВВС СФ. 151-е крыло RAF. Майор Рук окончил > СМ> Качинскую авиашколу. Англичанин учился в Качинской школе? > А почему нет? Она работает (-ла) простихосспиди с 1911 года емнипс 1. А что, в Англии не хватало своих школ? 2. Ну пусть он окончил школу в 1917 и было ему 20 лет. Тогда в 1941 ему 48 лет. ИМХО солидный возраст. а он только майор и вдобавок действующий летчик-истребитель. ИМХО - маловероятно > > СМ> 11. Горелов С. Д. В 1941 на ЛаГГ-3 готовились участвовать в параде > СМ> 7.11.41 в Москве. А разве нелетная погода не была условием проведения > СМ> парада? > ?? сам то понял что сказал?:) Понял. Нелетная погода - гарантированное отсутствие налета - гарантированное обеспечение безопасности высшего руководства страны (с этой стороны) С уважением, Макс --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#6
|
|||
|
|||
Re: А. Драбкин. "Я дрался на истребителе"
Dmitry Egorov написал(а) к Смолькин Максим в Jun 06 20:23:04 по местному времени:
From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> "Смолькин Максим" <smax@garant.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1151321437.145431@general... > После прочтения сабжа возникли некоторые вопросы. Я вот тоже сабж прочитал и мучаюсь вопросом - истребитель двухместным что ли был? Всего добрейшего. Митя --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#7
|
|||
|
|||
Re: А. Драбкин. "Я дрался на истребителе"
Смолькин Максим написал(а) к Dmitry Egorov в Jun 06 09:18:34 по местному времени:
From: "Смолькин Максим" <smax@garant.ru> Здравствуйте! > Я вот тоже сабж прочитал и мучаюсь вопросом - > истребитель двухместным что ли был? эээ... какой? С уважением, Макс --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#8
|
|||
|
|||
Re: А. Драбкин. "Я дрался на истребителе"
Михаил Жук написал(а) к сМОЛЬКИH мАКСИМ в Jun 06 13:14:08 по местному времени:
From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> Смолькин Максим пишет: > Здравствуйте! Привет, Максим ! >> Я вот тоже сабж прочитал и мучаюсь вопросом - >> истребитель двухместным что ли был? > эээ... какой? Да вобще-то много каких тех лет :))) Пе-3 - так вообще 3-х местный. Двухместные - Bf-110, Me-210, 410, Twin Mustang. Множество "ночников" - 2-х и 3-х местные. -- С уважением, Михаил Жук Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#9
|
|||
|
|||
Re: А. Драбкин. "Я дрался на истребителе"
Смолькин Максим написал(а) к Михаил Жук в Jun 06 14:31:16 по местному времени:
From: "Смолькин Максим" <smax@garant.ru> > >> Я вот тоже сабж прочитал и мучаюсь вопросом - > >> истребитель двухместным что ли был? > > > эээ... какой? > > Да вобще-то много каких тех лет :))) Пе-3 - так вообще 3-х местный. > Двухместные - Bf-110, Me-210, 410, Twin Mustang. Множество "ночников" - > 2-х и 3-х местные. угу. Вот я и спрашиваю о каком истребителе говорит Дмитрий С уважением, Макс --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#10
|
|||
|
|||
Re: А. Драбкин. "Я дрался на истребителе"
Sergey Babintsev написал(а) к Смолькин Максим в Jun 06 23:19:08 по местному времени:
Гамарджобат, Смолькин! Bторник июнь 27 2034 09:23, Смолькин Максим писал к Sergey Babintsev: >> То, что у нас на Ил-2 было (ПБ-1б), или то, что было на тех же >> мустангах серии NA - разные вещи... И в том и в том случае это были >> "проблемы"... Ноо очень разные. СМ> Ну вон описанный "родной" прицел Р-39 вроде как не оптический. Если я СМ> прав - а почему ставили такой? Какой "такой"? В чем проблема то? Обычный коллиматор.. >> СМ> Если "нет" - почему - нам не давали или мы не спрашивали? >> А смысл? СМ> хм... "какие"... хорошие. Что есть "хорошее"?? СМ> Исходя из моих дилетантских и "общемедицинских" представлений - СМ> наличие на самолете оптического прицела - это "плюс", а его СМ> отсутствие, соответственно, "минус". Ты сначала определись что есть "оптический":)) СМ> То, что на "ишаках" прицел был такой и так установлен, что бил в СМ> голову при аварийной посадке - ?? Чего-о? СМ> не повод отказываться от оптического прицела вообще, а повод СМ> доработать и сам прицел и его установку. Неа.. Ни малейшего повода для доработки бесполезного устройства нет и не было.. Ибо огонь летчик ведет все арвно с Д максимум 200-300 м, и на таком расстоянии ему телескоп даром не нужен, а вот поле зрения, шибко важное в маневренном бою, сокращает в разы. А это уже громадный минус. Как думаешь, почему на вооружении всех воюющих стран так долго продержалтись банальные механические визиры? СМ> Опять же среди меня "общеизвестно", что с оптикой во время войны у нас СМ> было не ахти как здорово. А можно поконкретнее? Типы, виды, неддопоставка в войска? СМ> Если все эти мои рассуждения правильны, то получается, что хороших СМ> оптических авиационных прицелов у нас не было в достаточном СМ> количестве. Они на м ДАРОМ были не нужны. В эхотаге имею в виду... СМ> Но данные прицелы нужны (ибо "плюс"). Ни малеййшего СМ> А у союзников таковых проблем с наличием и качеством оптики вроде как СМ> не было. Значит можно было у них оную оптику попросить. Отсюда и СМ> вопрос... Не было у них оптики на еропланах:))) Могу сглючить, но емнипс кокосы отказались от телескопов еще на Р-26 если не раньше.. >> А почему нет? Она работает (-ла) простихосспиди с 1911 года емнипс СМ> 1. А что, в Англии не хватало своих школ? А что, АНТАНТА была шибко в ссоре меж собой?:)) СМ> 2. Ну пусть он окончил школу в 1917 и было ему 20 лет. Тогда в 1941 СМ> ему 48 лет. ИМХО солидный возраст. а он только майор и вдобавок СМ> действующий летчик-истребитель. ИМХО - маловероятно Лехко. >> ?? сам то понял что сказал?:) СМ> Понял. Нелетная погода - гарантированное отсутствие налета - СМ> гарантированное обеспечение безопасности высшего руководства страны (с СМ> этой стороны) Ерунда.. "Нелетная" погода бывает очень разных видов.. Причем в большинстве случаев нелетной она будет являться только над объектом атаки (или наоборот), что при наличии средств счисления или площадного бомбометания совсем некритично.. А вот истребителям и др. средствам ПВО работу разладит напрочь.. Хау! Я сказал! Commander of Team ["Испанские летчики"], [=Нyperborea=] --- Chief-editor of www.travel.ru Mail:varga(dog)travel(dot)ru ICQ:92786298 |