forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 15:30
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Не взлетим, так засудим

Boris Paleev написал(а) к All в Jun 06 16:01:08 по местному времени:

Нello All!

Не взлетим, так засудим
Пассажиры самолетов получили право на компенсацию за отмену рейса

Рисунок Алексея Меринова
"Рейс на Москву отменен. Ждите другого или получите компенсацию..." - примерно так теперь будут извещать авиапассажиров об изменениях в расписании в российских аэропортах.
Беспрецедентный случай - обычному гражданину удалось отстоять права тысяч обиженных клиентов авиакомпаний. На днях Верховный суд, признав его иск вполне законным и обоснованным, отменил отдельные пункты Правил воздушных перевозок.
Недовольных авиаперелетами в последние годы в России становится все больше. И в этом нет ничего удивительного. Авиакомпании изгаляются подчас как могут. И самое печальное, что прищучить авиаторов до сих пор было нельзя. А все потому, что отечественные Правила воздушных перевозок, утвержденные еще в 1986 году, всячески их покрывали: максимум, чего мог добиться недовольный пассажир, - чтобы его посадили на другой рейс или возвратили деньги за неиспользованный авиабилет. 30-летний житель Санкт-Петербурга Павел Нетупский решил защитить сразу всех пассажиров.
- Ну сил больше не было смотреть на произвол, - говорит Нетупский. - Я сам через это не раз прошел. Однажды просидел в аэропорту несколько часов. При этом нас откровенно обманывали: к примеру, говорили, что не можем взлететь из-за того, что багаж не загружен, тогда как он давно был на месте. А сколько других случаев, когда из-за недобросовестности перевозчиков даже семьи разрушались.
Интересно, что согласно Воздушному кодексу за каждый час задержки рейса пассажирам должны выплачивать 25% МРОТ. Деньги небольшие, но и их получить было не так-то просто. Авиаперевозчики ссылались всё на те же правила, по которым никакая компенсация не была предусмотрена.
Высшие судьи вняли доводам Нетупского и убрали ту самую строчку, говорящую об отсутствии ответственности авиакомпаний. Признав тем самым, что авиаперевозчики должны отвечать рублем за задержание, отмену рейса и любые другие "летные" изменения.
- Пассажиры теперь смогут на законных основаниях требовать компенсации как морального, так и материального ущерба, - объясняет Нетупский. - К примеру, если из-за опоздания рейса у человека "прогорел" билет на поезд, его должны оплатить. Подлежат компенсации затраты на гостиницу и даже такси. Ведь если бы самолет, скажем, прибыл днем, как планировалось, человек смог бы выбраться из аэропорта на маршрутке или на автобусе за 50-100 рублей. А так ему пришлось вызвать машину и выложить уже несколько сотен целковых.
По идее, как только пассажир предъявит квитанции и чеки, подтверждающие нанесенный ему ущерб, авиакомпания должна будет выдать компенсацию. Скорее всего многие перевозчики по-прежнему будут противиться, и тогда отстаивать свои права придется через суд.
Решение Верховного суда вступило в силу 28 мая. И сразу всплыл любопытный казус: получается, что с этого дня все авиабилеты, которые продают в России, по меньшей мере дезинформируют пассажиров. Ведь на бланках напечатаны выдержки из отмененных пунктов Правил... А изготавливать новые авиакомпании пока не спешат, полагая, что чем меньше пассажиров узнает о новшестве, тем лучше.


Московский Комсомолец
от 02.06.2006
Ева МЕРКАЧЕВА


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:44. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot