#1
|
|||
|
|||
Новости ВВС 07.03.06
Leonid Mehanikov написал(а) к All в Mar 06 08:53:48 по местному времени:
Нi, All! --------------------------------------------------------------------------- Новости ВВС ( Online-версия новостей: http://www.avia.ru ) --------------------------------------------------------------------------- Спонсор проекта - Clintondale Aviation Inc. http://www.clintondale.com --------------------------------------------------------------------------- Сегодня в нашем выпуске: --------------------------- ПЕНТАГОН ПЫТАЛСЯ ПОСТРОИТЬ КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ МИ-28Н ЗАВЕРШАЕТ ПЕРВЫЙ ЭТАП ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОВМЕСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ --------------------------- ПЕНТАГОН ПЫТАЛСЯ ПОСТРОИТЬ КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ /Lenta.ru/ Пентагон в начале 1990-х годов финансировал проект малого орбитального двухместного самолета "Blackstar", который должен был использоваться военными для ведения разведки и доставки ракетного вооружения, передает MSNBC со ссылкой на авторитетный в США аэрокосмический журнал "Aviation Week & Space Technology". По данным издания, самолет "Blackstar" предназначался для многократных полетов в космос. Но его строительство было законсервировано. По мнению экспертов журнала, сделано это было по двум причинам. Проблемы с финансированием, считают ученые, имели второстепенное значение. Главным барьером для строительства подобного шаттла было отсутствие необходимых технологических разработок. Для запуска орбитального самолета предполагалось задействовать самолет-курьер SR-3, смоделированный на базе сверхзвукового бомбардировщика XB-70 Valkyrie 1960-х годов. Он должен был служить стартовой площадкой для небольшого шаттла, получившего кодовое название XOV: Experimental orbital vehicle - экспериментальный орбитальный летательный аппарат. Он крепится под фюзеляжем "базового" самолета и отстыковывается после набора высоты и максимальной скорости. Затем "Blackstar" должен был включать маршевый двигатель и на сверхзвуковой скорости выходить на расчетную космическую орбиту. По сообщениям источников журнала, проходили даже летные испытания первого опытного образца орбитального самолета. Для этого были использованы военные базы ВВС США во Флориде, в Нью-Мексико и на Окинаве. Для соблюдения секретности к перевозке шаттлов привлекались специальные транспортники C-5 Galaxy. А финансирование работ над проектом "Blackstar" могло быть "зашифровано" в стоимость других разработок, таких как проекты Национальный авиационно-космический самолет и военно-морской истребитель A-12. Главным разработчиком "Blackstar" называют компанию Boeing Aerospace, которая в конце 1980-х годов получала патенты на технологические разработки в космической сфере. Но, по мнению журнала "Aviation Week & Space Technology", конструкторы столкнулись с серьезными трудностями при создании двигателя для "Blackstar". Необходимые технологии были обретены несколькими года позднее. Претензии разработчики высказывали и к самолету-курьеру, который уже не обладал необходимыми расчетными характеристиками по скорости и высоте полета. С 2001 года в США стали проводиться по такой же схеме испытания беспилотного гиперзвукового самолета X43. --------------------------- МИ-28Н ЗАВЕРШАЕТ ПЕРВЫЙ ЭТАП ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОВМЕСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ /АРМС-ТАСС/ Вертолет Ми-28Н завершает первый этап государственных совместных испытаний (ГСИ), сообщил главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов. "В интересах повышения боевых возможностей, прежде всего выживаемости, мобильности и применимости, проводятся ОКР по круглосуточным и всепогодным вариантам боевого вертолета Ми-28Н. Он находится сегодня на стадии завершения первого этапа ГСИ", - отметил Михайлов Первый полет серийного образца Ми-28Н состоялся в конце 2005 г. с аэродрома ОАО "Роствертол". По сведениям АРМС-ТАСС, разработка вертолета Ми-28Н велась с 1993 г. на базе машины Ми-28, программа разработки которой ранее была закрыта. Отличие Ми-28Н от Ми-28 заключается в том, что на этой машине устанавливается созданный отечественными разработчиками новый интегрированный комплекс бортового оборудования, позволяющий выполнять полеты ночью на предельно малых высотах. В состав комплекса бортового оборудования машины входит радиолокационная станция (РЛС) кругового обзора. В отличие от РЛС американского вертолета AН-64D "Апач" она способна обеспечивать решение пилотажно-навигационных задач. В состав вооружения вертолета Ми-28Н входят пушечная установка НППУ-28Н с 30-мм автоматической пушкой 2А42, противотанковые управляемые ракеты комплекса "Атака", блоки неуправляемых реактивных снарядов, контейнеры с минным вооружением и управляемые ракеты "Игла-В" класса "воздух-воздух". Общая масса боевой нагрузки достигает 2300 кг. Максимальная скорость полета вертолета - около 320 км/ч, крейсерская скорость - более 250 км/ч, статический потолок - 3700 м, динамический потолок - 5700 м. Максимальная взлетная масса вертолета - 12 тыс. кг, нормальная взлетная масса - 10 тыс. 700 кг. В состав силовой установки входят два турбовальных двигателя ТВ3-117ВМА взлетной мощностью по 2200 л.с. Вертолет имеет высокий уровень боевой живучести. Кабина экипажа с тандемным расположением рабочих мест полностью бронирована, остекление выдерживает прямое попадание пуль калибра 12,7 мм. Планируется, что вертолеты Ми-28Н начнет поступать в Вооруженные силы РФ в 2006 г. --------------------------- Bye LM ICQ#169191751 leo_mlp@rambler.ru --- GoldED+/386 1.1.4.5 |
#2
|
|||
|
|||
Re: Новости ВВС 07.03.06
Dmitry Egorov написал(а) к Leonid Mehanikov в Mar 06 20:01:48 по местному времени:
From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> "Leonid Mehanikov" <Leonid.Mehanikov@p11.f76.n461.z2.fidonet.org> сообщил в новостях следующее: news:1141894729@p11.f76.n461.z2.ftn... > --------------------------- > > МИ-28Н ЗАВЕРШАЕТ ПЕРВЫЙ ЭТАП ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОВМЕСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ > > /АРМС-ТАСС/ > > Вертолет Ми-28Н завершает первый этап государственных совместных испытаний > (ГСИ), сообщил главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов. "Ночного позорника" - давить! Следующее взято из ru.weapon. ----------------------------------- Почему расформировали сверхсовременную боевую группу "черных акул" в Чечне? Гордость русской "оборонки", знаменитый вертолет Ка-50 "Черная акула", сегодня оказался в загоне. Еще десять лет назад жила надежда, что эти прекрасные машины появятся в войсках, покажут свои боевые качества на Кавказе - и потом с триумфом ринутся на завоевание мировых рынков. Но происходит совсем иное. На наших глазах Россия лишается могучего, очень нужного ей оружия. Перспективы экспорта "черных акул" тоже теряются в тумане. А по Чечне безнаказанно разгуливают банды - уже не чеченских, а арабских боевиков: Триумф БУГ: В первую Чеченскую войну 1994-1996 годов русские воевали на старых-престарых боевых вертолетах Ми-24 - "крокодилах". Свою непригодность для войны с боевиками в горно-лесистых районах они показали еще в Афгане. Но вот в 1999-м загрохотала Вторая чеченская. Тогда в бой решили бросить новейшие винтокрылые машины. Генеральный штаб принял решение отправить немногочисленные Ка-50 для боевых испытаний в Чечню. Более того, создатели "Акулы" убедили военных опробовать на практике революционную тактику применения этих вертолетов. Замысел был таков: новая техника покажет себя в деле, появится опыт ее применения. После этого и армию будет легче оснащать новыми винтокрылами, и с зарубежными покупателями наших вертолетов переговоры облегчатся. В конце 2000 года в Чечне появилась необычная для армейской авиации Сухопутных войск боевая ударная группа (БУГ): пара атакующих Ка-50 и воздушный пункт наблюдения и целеуказания - вертолет Ка-29ВПНЦУ. БУГ работала в условиях строжайшей секретности, так как арабские эмиссары пообещали миллион долларов тому, кто собьет "Черную акулу". Базировалась группа на аэродромах Грозный-Северный и в Ханкале. Ка-50, как правило, вылетали в сопровождении старых Ми-24. Сразу же выяснилось, что даже очень опытный пилот "крокодила" часто терял из виду ту машину, которую должен был охранять. Ка-50 при выполнении энергичных маневров просто уходил из поля зрения неповоротливого Ми-24. Война в горах сразу же показала отличные качества "Акулы". - :Кабины штурмана и командира в "крокодилах" закрыты обычным плексигласом. Летишь в ущелье и ждешь: вот-вот врежут тебе из пулемета прямо в остекление кабины, а то и сверху обстреляют. А вот в Ка-50 пилот сидит в бронированной капсуле и смотрит через бронестекла, выдерживающие выстрел крупнокалиберного пулемета. Да и наличие катапультного кресла действует успокаивающе, - рассказывает один из русских пилотов Ка-50 в Чечне.. Испытания показали, что огневая мощь "Черной акулы" даже превосходит заявленную. Если сравнивать Ка-50 и Ми-24, то превосходство по дальности и кучности стрельбы у "акул" более чем двукратное. К примеру, НАР (неуправляемая авиационная ракета) поражала цель на удалении почти в четыре километра - против двух к "крокодила". При стрельбе такими ракетами с Ми-24 командир прицеливается на глазок, мысленно прикидывая все возможные поправки, а у Ка-50 есть автоматическая система наведения: обрамил цель, свел два колечка на индикаторе лобового стекла, нажал на гашетку - и цели больше нет. Пушка 2А42 - это вообще песня. С расстояния в три с половиной километра снаряды ложатся буквально в "десятку". Соответственно, боеприпасы экономятся. - Проводили мы пробные пуски и управляемыми ракетами "Вихрь". Стреляли по опорному пункту боевиков - полуразрушенному строению на вершине одной из горок. Стреляли при сложной видимости, в облачной дымке. "Вихрь", как в кино, влетел точно в оконный проем и полностью уничтожил цель. Если говорить об энерговооруженности и маневренности "Черной акулы" в условиях гор, то приведу всего один пример. В самом начале января 2001 года группа из Ка-50 и Ми-24 проводила разведку в районе села Комсомольское - пристанища банды Гелаева. На дне ущелья Комсомольское-Грушевое определили возможные цели: замаскированную коновязь и домик для отдыха. Получили подтверждение, что этими объектами активно пользуются боевики, и приказ: цели уничтожить. "Акула" шла первой, а за ней в Ми-24 шел я. Ка-50 дал ракетно-пушечный залп по домику, превратив его в пыль, а я залпом НАРов с "крокодила" развалил коновязь. Сразу после моего попадания грохнул мощнейший взрыв - сдетонировал крупный склад взрывчатки боевиков. Больше всего я перепугался за "акулу", летевшую впереди, так как она не имела места для маневра и неизбежно попадала под шквал бревен и камней, которые, выброшенные взрывной волной, летели навстречу. Каким-то чудом, выжав из Ми-24 все возможное, я вышел вверх по склону ущелья. Однако мой вертолет все-таки попал под удар и получил повреждения, а вот Ка-50 остался совершенно цел. С вертикальной скоростью около 30 м/с он, словно мячик, подскочил на высоту в полтора километра! Уже на базе мы единодушно пришли к мнению, что Ка-50 - тот самый горный вертолет, которого просто катастрофически не хватает еще с Афганской войны. Сколько трагедий можно было избежать, если бы вертолеты, на которых мы летаем, могли крутиться в тесных ущельях вокруг своей оси, перескакивать через неожиданно возникающие в горах препятствия, подниматься вверх со скоростью, троекратно превосходящую ту, которую мы можем держать, и то не слишком долго, - свидетельствует летчик. Стоит добавить, что и эксплуатационные характеристики Ка-50 оказались на высоте. В полевых условиях удавалось провести очень сложный комплекс ремонтно-восстановительных работ на одной из "акул", что лишь подтвердило - новый вертолет к тяжелым условиям армейской эксплуатации готов. Ужас неожиданных ударов Но самым большим впечатлением от работы "акул" в Чечне стала новая боевая тактика. Даже самый прекрасный вертолет уязвим. И сбить ту же "Акулу" большого труда не составит. Но это - если следовать наставлениям, писаным еще в середине прошлого века и летать прямо над полем боя. А вот по новой тактике ударные вертолеты барражируют в безопасном районе, ожидая команды на атаку. Получив целеуказание, они стремительно выходят в район атаки, наносят снайперский удар - и сразу же уходят из зоны боя. Но кто наводит новейшие винтокрылы на цель? Раньше это делали наземные наблюдатели по радио. Нынче это опасно: боевики оснащены сверхсовременными системами радиоперехвата. Подслушав переговоры наводчика с вертолетами, они либо ускользают от удара, либо уничтожают вертолет метким огнем. А вот Ка-50 в Чечне стали для бандитов сущим ужасом. Ведь наводились ее атаки не с земли и не голосом, а с летающего командного пункта-вертолета, причем в виде кодированных цифровых сигналов. Перехватить и расшифровать эти сигналы бандиты не могли, и потому удары обрушивались на них, подобно грому среди ясного неба. Сам летающий командный пункт должен быть оборудован самыми современными системами наблюдения, получать дополнительную информацию со спутников, с самолетов типа АВАКС и от наземных авианаводчиков, тоже связанных с системами воздушно-космической разведки. Именно это, пусть и не полностью, опробовали уже три года назад. Группа из трех вертолетов действовала как единый боевой организм. Воздушный пункт наблюдения и целеуказания - Ка-29ВПНЦ - летал на высоте, недосягаемой для переносных зенитно-ракетных комплексов типа "Игла". Он держал закрытую телекодовую связь с "акулами". На экранах дисплеев Ка-50 высвечивалась вся информация о местонахождении, рельефе местности, координатах целей. Ка-50 оборудовали отечественной спутниковой навигационной системой "Абрис", позволявшей летать по цифровой карте местности с огибанием рельефа фактически вслепую и выходить на цель с точностью в несколько метров. Операции группы в Чечне оценил заместитель начальника Генерального штаба генерал-полковник Юрий Балуевский, прилетавший по служебным делам в Грозный. Ему лично докладывали об итогах работы БУГ: "Гибель" супергруппы Но после успешных испытаний новой техники начались странные вещи. По возвращению в Москву в управлении армейской авиации составили детальный отчет о работе БУГ. Конечно, все было не идеально. Нашлось около сорока замечаний по самой группе и по вертолету Ка-50. И все равно пилоты радовались. Еще бы! Начинается ввод в строй новой техники и новых тактических приемов. А тут без критики не обойтись. Но радость оказалась преждевременной: Все отчеты и предложения по более активному применению боевых ударных легли "под сукно". Единственную в России БУГ расформировали. Авианаводчики рассыпающихся в небе Ми-24 в той же Чечне продолжают, матерясь, кричать в микрофоны допотопных радиостанций: "Заходи на меня! Выходи левее вот того дерева и бей по излучине ручья!". А боевики по-прежнему ускользают из-под ударов старых "крокодилов", время от времени сбивая вертолеты. Понять происходящее трудно. В Главном штабе ВВС есть целое заказывающее управление, в котором аж два генерала должны радеть (по своему штатному расписанию) за обновление парка армейских летательных аппаратов. В самом Министерстве обороны существуют две структуры, специально созданные для закупок новой техники - Служба начальника вооружений и Госкомитет по оборонному заказу. Да и в Генштабе отнюдь не последние люди прекрасно понимают, какая техника нужна сегодня в Чечне и насколько назрела настоящая тактическая революция в свете реальных, а не теоретических угроз, которые нашим войскам приходится отражать все последнее десятилетие. Если все "за", то кто же "против"? И дело не только в перевооружении родной армии. Россия очень хочет "пробить" контракты на поставку новейших боевых вертолетов фирмы Камова в Турцию и Индию. Но разве они купят машины, которые в самой России не применяются? Ведь, как ни крути, а успешная работа нескольких боевых групп в Чечне могла бы стать отличной рекламой. Разгадка, впрочем, есть. Она - в авиационных генералах. Они все никак не могут взять в толк, что воевать нужно по-новому, связывая несколько машин в одну группу, в единую "информационно-боевую сеть". Отцы-командиры предпочитают по старинке бросать вертолеты в одиночную "свободную охоту", на гибель. Новую тактику, опробованную БУГ в Чечне, серьезно не изучили и развивать не собираются. Не хотят наши авиационные генералы, хоть кол на голове теши, готовиться к войнам будущего века! Впрочем, странное поведение "верхушки" наших ВВС имеет и второе объяснение. Вполне экономическое. Когда лучше тот, у кого больше денег: Ка-50 очень не нравится тем, кто производит вертолеты марки "Ми". "Милевцы", привыкшие к безраздельной монополии на поставки вертолетов для Сухопутных войск, оказались сильнее не на поле боя, а в высоких кабинетах. Они сегодня намного богаче "камовцев". Когда-то Ми-24 произвел всемирный фурор. И то была прекрасная машина начала 1970-х годов - но только для войны с регулярными войсками НАТО в низинах Европы, а не с бородатыми боевиками в горно-лесистой местности. Уже в Афганистане 1979-1989 годов Ми-24 показали себя медлительными и слишком тяжелыми, неповоротливыми, неспособными преодолевать высокие горные перевалы. Да и оружие Запада тоже развивалось. В 1980-е стало ясно, что армии нужен атакующий боевой вертолет, способный уничтожать точечные цели, не заходя в зону поражения средств ПВО. Еще в СССР военные объявили конкурс на новую машину. "Милевцы" предложили Ми-28 - винтокрыл, скопированный с американского "Апача". "Камовцы" же пошли своим путем, построив Ка-50 - вертолет самобытный, стремительный, живучий и очень высокотехнологичный, способный воевать "боевыми сетями". И они выиграли конкурс. В 1995-м "Черную акулу" приняли на вооружение. До гибели СССР фирме Камова удалось построить несколько Ка-50 и полностью подготовить завод в Арсеньеве к серийному производству новых машин. Если бы Ка-50 стали поступать в войска сразу после официального принятия их на вооружение, сейчас эти вертолеты, вне сомнения, покупали бы на мировом рынке с большей охотой, чем брали когда-то Ми-24. Да и родная армия в той же Чечне не осталась бы без воздушного прикрытия. Но все пошло наперекосяк. Государственное финансирование закончилось. Армия осталась со старыми Ми-24. Как и Афгане, в Чечне она осталась без нужной техники. А "милевцы" откровенно решили взять реванш за поражение на конкурсе, сохранив за собой монополию на вертолеты для Сухопутных войск. И в этом им помогает командование армейской авиации! Ведь если фирма "Камов" после развала СССР оказалась нищей, то "Миль" продолжил зарабатывать валюту, обслуживая оставшиеся за рубежом "крокодилы". А деньги - они и в Африке деньги. И вот в тиши кабинетов управления армейской авиации ожила идея принятия на вооружение боевого вертолета Ми-28, проигравшего конкурсные испытания Ка-50. "Труп" старого вертолета превращается в "молодой и перспективный" Ми-28Н. Внешне - почти копия американского "Апача Лонгбоу". Вот только Ми-28 практически во всем уступает "Лонгбоу". Пилоты жалуются: из-за вытянутого носа из кабины Ми-28Н обзор даже хуже, чем на Ми-24. Хвостовой винт находится недопустимо низко, что неизбежно приведет к его повреждениям при посадке не на аэродроме, а в полевых условиях. Пушку "милевцы" поставили в самой вибрирующей части корпуса - под носом, и тряску ствола никакой стабилизацией компенсировать невозможно. К тому же, если надежда ВВС - Ми-28Н когда-нибудь и доползет до горных районов, где идет война, то его ведь сразу бросят на свободную охоту, а значит, на верную гибель. Воевать в группе, подобной камовской БУГ, он не может. И вот, несмотря на очевидное, выигрывает не тот, кто лучше, а тот, у кого больше денег и связей в генеральской среде: Вмешайтесь! Здесь давно требуется и публичная дискуссия, и вмешательство министра обороны. Стране, которая увязла в войне на Кавказе, нужна современная вертолетная группировка. Нужен и прорыв с новыми вертолетами на перспективные зарубежные рынки. Деньги в стране есть - бюджет, резервный фонд и золотовалютные "закрома" Центробанка буквально лопаются от нефтедолларов. Иначе "вертолетный абсурд" в России обернется для нее невосполнимыми потерями - и людскими, и вполне экономическими. :Вспоминаются двухнедельные бои с бандой в сорок "штыков", которые вели наши войска в Дагестане - в декабре 2003-го. Все пешочком, пешочком, как в Гражданскую или в войне с басмачами в 1920-е. И местные проводники в роли наблюдателей: "Их там четверо: Нет, пятеро:" БУГ мог покончить с этой группой за день охоты! А индийцы и турки, думая обновить парк своих вертолетов, все больше смотрят за Атлантику. Сергей СЕРОВ -------------------------------- Всего добрейшего. Митя --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
Re: Новости ВВС 07.03.06
Ilya Anfimov написал(а) к Dmitry Egorov в Mar 06 21:06:06 по местному времени:
From: Ilya Anfimov <ilan@astelecom.ru> 2006-03-09, Dmitry Egorov <awsom@rol.ru> пишет: > "Leonid Mehanikov" <Leonid.Mehanikov@p11.f76.n461.z2.fidonet.org> сообщил в > новостях следующее: news:1141894729@p11.f76.n461.z2.ftn... > >> --------------------------- >> >> МИ-28Н ЗАВЕРШАЕТ ПЕРВЫЙ ЭТАП ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОВМЕСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ >> >> /АРМС-ТАСС/ >> >> Вертолет Ми-28Н завершает первый этап государственных совместных испытаний >> (ГСИ), сообщил главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов. > > "Ночного позорника" - давить! > > Следующее взято из ru.weapon. Шутка, повторенная дважды, становится несмешной. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#4
|
|||
|
|||
Re: Новости ВВС 07.03.06
Dmitry Egorov написал(а) к Ilya Anfimov в Mar 06 22:25:28 по местному времени:
From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> "Ilya Anfimov" <ilan@astelecom.ru> сообщил в новостях следующее: news:slrne10rjv.1qc7n.ilan@krondor.astelecom.ru... > > "Ночного позорника" - давить! > > > > Следующее взято из ru.weapon. > > Шутка, повторенная дважды, становится несмешной. Но доля правды, которая есть в каждой шутке, от этого не убавляется. Если по поводу повторного постинга - виновен, не углядел раньше. Если по поводу Ми-28Н - никакого вобщем-то желания шутить, давить надо. Вместе с Ан-70 окончательно. Михайлова - на пенсию. Всего добрейшего. Митя --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
Re: Новости ВВС 07.03.06
Sergey Broudkov написал(а) к Dmitry Egorov в Mar 06 23:47:58 по местному времени:
From: "Sergey Broudkov" <broudkov@pointltd.com> Нello, Dmitry! You wrote to Ilya Anfimov on Fri, 10 Mar 2006 19:25:28 +0000 (UTC): >>> "Ночного позорника" - давить! >> Шутка, повторенная дважды, становится несмешной. DE> Если по поводу Ми-28Н - никакого вобщем-то желания шутить, давить надо. DE> Вместе с Ан-70 окончательно. А еще аргументы, кроме троекратного повторения магического заклинания, будут? И каким боком тут Ан-70? -- Regards, Sergey Broudkov sbpro@geocities.com ICQ #4841919 --- ifmail v.2.15dev5.3 |