forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 14:05
Alexander Nikitin
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию О "Чёрных акулах"

Alexander Nikitin написал(а) к All в Mar 06 06:53:54 по местному времени:

Почему расформировали сверхсовременную боевую группу "черных акул" в Чечне?
Гордость русской "оборонки", знаменитый вертолет Ка-50 "Черная акула",
сегодня оказался в загоне. Еще десять лет назад жила надежда, что эти
прекрасные машины появятся в войсках, покажут свои боевые качества на
Кавказе - и потом с триумфом ринутся на завоевание мировых рынков.

Но происходит совсем иное. На наших глазах Россия лишается могучего,
очень нужного ей оружия. Перспективы экспорта "черных акул" тоже теряются в
тумане. А по Чечне безнаказанно разгуливают банды - уже не чеченских, а
арабских боевиков:

Триумф БУГ:
В первую Чеченскую войну 1994-1996 годов русские воевали на старых-престарых
боевых вертолетах Ми-24 - "крокодилах". Свою непригодность для войны с
боевиками в горно-лесистых районах они показали еще в Афгане.

Но вот в 1999-м загрохотала Вторая чеченская. Тогда в бой решили бросить
новейшие винтокрылые машины. Генеральный штаб принял решение отправить
немногочисленные Ка-50 для боевых испытаний в Чечню. Более того, создатели
"Акулы" убедили военных опробовать на практике революционную тактику
применения этих вертолетов. Замысел был таков: новая техника покажет себя в
деле, появится опыт ее применения. После этого и армию будет легче оснащать
новыми винтокрылами, и с зарубежными покупателями наших вертолетов
переговоры облегчатся.

В конце 2000 года в Чечне появилась необычная для армейской авиации
Сухопутных войск боевая ударная группа (БУГ): пара атакующих Ка-50 и
воздушный пункт наблюдения и целеуказания - вертолет Ка-29ВПНЦУ. БУГ
работала в условиях строжайшей секретности, так как арабские эмиссары
пообещали миллион долларов тому, кто собьет "Черную акулу". Базировалась
группа на аэродромах Грозный-Северный и в Ханкале.

Ка-50, как правило, вылетали в сопровождении старых Ми-24. Сразу же
выяснилось, что даже очень опытный пилот "крокодила" часто терял из виду ту
машину, которую должен был охранять. Ка-50 при выполнении энергичных
маневров просто уходил из поля зрения неповоротливого Ми-24. Война в горах
сразу же показала отличные качества "Акулы".

- :Кабины штурмана и командира в "крокодилах" закрыты обычным плексигласом.
Летишь в ущелье и ждешь: вот-вот врежут тебе из пулемета прямо в остекление
кабины, а то и сверху обстреляют. А вот в Ка-50 пилот сидит в бронированной
капсуле и смотрит через бронестекла, выдерживающие выстрел крупнокалиберного
пулемета. Да и наличие катапультного кресла действует успокаивающе, -
рассказывает один из русских пилотов Ка-50 в Чечне..

Испытания показали, что огневая мощь "Черной акулы" даже превосходит
заявленную. Если сравнивать Ка-50 и Ми-24, то превосходство по дальности и
кучности стрельбы у "акул" более чем двукратное. К примеру, НАР
(неуправляемая авиационная ракета) поражала цель на удалении почти в четыре
километра - против двух к "крокодила". При стрельбе такими ракетами с Ми-24
командир прицеливается на глазок, мысленно прикидывая все возможные
поправки, а у Ка-50 есть автоматическая система наведения: обрамил цель,
свел два колечка на индикаторе лобового стекла, нажал на гашетку - и цели
больше нет. Пушка 2А42 - это вообще песня. С расстояния в три с половиной
километра снаряды ложатся буквально в "десятку". Соответственно, боеприпасы
экономятся.

- Проводили мы пробные пуски и управляемыми ракетами "Вихрь". Стреляли по
опорному пункту боевиков - полуразрушенному строению на вершине одной из
горок. Стреляли при сложной видимости, в облачной дымке. "Вихрь", как в
кино, влетел точно в оконный проем и полностью уничтожил цель.

Если говорить об энерговооруженности и маневренности "Черной акулы" в
условиях гор, то приведу всего один пример. В самом начале января 2001 года
группа из Ка-50 и Ми-24 проводила разведку в районе села Комсомольское -
пристанища банды Гелаева. На дне ущелья Комсомольское-Грушевое определили
возможные цели: замаскированную коновязь и домик для отдыха. Получили
подтверждение, что этими объектами активно пользуются боевики, и приказ:
цели уничтожить. "Акула" шла первой, а за ней в Ми-24 шел я.

Ка-50 дал ракетно-пушечный залп по домику, превратив его в пыль, а я залпом
НАРов с "крокодила" развалил коновязь. Сразу после моего попадания грохнул
мощнейший взрыв - сдетонировал крупный склад взрывчатки боевиков. Больше
всего я перепугался за "акулу", летевшую впереди, так как она не имела места
для маневра и неизбежно попадала под шквал бревен и камней, которые,
выброшенные взрывной волной, летели навстречу. Каким-то чудом, выжав из
Ми-24 все возможное, я вышел вверх по склону ущелья. Однако мой вертолет
все-таки попал под удар и получил повреждения, а вот Ка-50 остался
совершенно цел. С вертикальной скоростью около 30 м/с он, словно мячик,
подскочил на высоту в полтора километра!

Уже на базе мы единодушно пришли к мнению, что Ка-50 - тот самый горный
вертолет, которого просто катастрофически не хватает еще с Афганской войны.
Сколько трагедий можно было избежать, если бы вертолеты, на которых мы
летаем, могли крутиться в тесных ущельях вокруг своей оси, перескакивать
через неожиданно возникающие в горах препятствия, подниматься вверх со
скоростью, троекратно превосходящую ту, которую мы можем держать, и то не
слишком долго, - свидетельствует летчик.

Стоит добавить, что и эксплуатационные характеристики Ка-50 оказались на
высоте. В полевых условиях удавалось провести очень сложный комплекс
ремонтно-восстановительных работ на одной из "акул", что лишь подтвердило -
новый вертолет к тяжелым условиям армейской эксплуатации готов.

Ужас неожиданных ударов
Но самым большим впечатлением от работы "акул" в Чечне стала новая боевая
тактика.

Даже самый прекрасный вертолет уязвим. И сбить ту же "Акулу" большого труда
не составит. Но это - если следовать наставлениям, писаным еще в середине
прошлого века и летать прямо над полем боя. А вот по новой тактике ударные
вертолеты барражируют в безопасном районе, ожидая команды на атаку. Получив
целеуказание, они стремительно выходят в район атаки, наносят снайперский
удар - и сразу же уходят из зоны боя.

Но кто наводит новейшие винтокрылы на цель? Раньше это делали наземные
наблюдатели по радио. Нынче это опасно: боевики оснащены сверхсовременными
системами радиоперехвата. Подслушав переговоры наводчика с вертолетами, они
либо ускользают от удара, либо уничтожают вертолет метким огнем.

А вот Ка-50 в Чечне стали для бандитов сущим ужасом. Ведь наводились ее
атаки не с земли и не голосом, а с летающего командного пункта-вертолета,
причем в виде кодированных цифровых сигналов. Перехватить и расшифровать эти
сигналы бандиты не могли, и потому удары обрушивались на них, подобно грому
среди ясного неба. Сам летающий командный пункт должен быть оборудован
самыми современными системами наблюдения, получать дополнительную информацию
со спутников, с самолетов типа АВАКС и от наземных авианаводчиков, тоже
связанных с системами воздушно-космической разведки.

Именно это, пусть и не полностью, опробовали уже три года назад. Группа из
трех вертолетов действовала как единый боевой организм. Воздушный пункт
наблюдения и целеуказания - Ка-29ВПНЦ - летал на высоте, недосягаемой для
переносных зенитно-ракетных комплексов типа "Игла". Он держал закрытую
телекодовую связь с "акулами". На экранах дисплеев Ка-50 высвечивалась вся
информация о местонахождении, рельефе местности, координатах целей. Ка-50
оборудовали отечественной спутниковой навигационной системой "Абрис",
позволявшей летать по цифровой карте местности с огибанием рельефа
фактически вслепую и выходить на цель с точностью в несколько метров.

Операции группы в Чечне оценил заместитель начальника Генерального штаба
генерал-полковник Юрий Балуевский, прилетавший по служебным делам в Грозный.
Ему лично докладывали об итогах работы БУГ:

"Гибель" супергруппы
Но после успешных испытаний новой техники начались странные вещи. По
возвращению в Москву в управлении армейской авиации составили детальный
отчет о работе БУГ. Конечно, все было не идеально. Нашлось около сорока
замечаний по самой группе и по вертолету Ка-50. И все равно пилоты
радовались. Еще бы! Начинается ввод в строй новой техники и новых
тактических приемов. А тут без критики не обойтись. Но радость оказалась
преждевременной:

Все отчеты и предложения по более активному применению боевых ударных легли
"под сукно". Единственную в России БУГ расформировали. Авианаводчики
рассыпающихся в небе Ми-24 в той же Чечне продолжают, матерясь, кричать в
микрофоны допотопных радиостанций: "Заходи на меня! Выходи левее вот того
дерева и бей по излучине ручья!". А боевики по-прежнему ускользают из-под
ударов старых "крокодилов", время от времени сбивая вертолеты.

Понять происходящее трудно. В Главном штабе ВВС есть целое заказывающее
управление, в котором аж два генерала должны радеть (по своему штатному
расписанию) за обновление парка армейских летательных аппаратов. В самом
Министерстве обороны существуют две структуры, специально созданные для
закупок новой техники - Служба начальника вооружений и Госкомитет по
оборонному заказу. Да и в Генштабе отнюдь не последние люди прекрасно
понимают, какая техника нужна сегодня в Чечне и насколько назрела настоящая
тактическая революция в свете реальных, а не теоретических угроз, которые
нашим войскам приходится отражать все последнее десятилетие. Если все "за",
то кто же "против"?

И дело не только в перевооружении родной армии. Россия очень хочет "пробить"
контракты на поставку новейших боевых вертолетов фирмы Камова в Турцию и
Индию. Но разве они купят машины, которые в самой России не применяются?
Ведь, как ни крути, а успешная работа нескольких боевых групп в Чечне могла
бы стать отличной рекламой.

Разгадка, впрочем, есть. Она - в авиационных генералах. Они все никак не
могут взять в толк, что воевать нужно по-новому, связывая несколько машин в
одну группу, в единую "информационно-боевую сеть". Отцы-командиры
предпочитают по старинке бросать вертолеты в одиночную "свободную охоту", на
гибель. Новую тактику, опробованную БУГ в Чечне, серьезно не изучили и
развивать не собираются. Не хотят наши авиационные генералы, хоть кол на
голове теши, готовиться к войнам будущего века!

Впрочем, странное поведение "верхушки" наших ВВС имеет и второе объяснение.
Вполне экономическое.

Когда лучше тот, у кого больше денег:
Ка-50 очень не нравится тем, кто производит вертолеты марки "Ми". "Милевцы",
привыкшие к безраздельной монополии на поставки вертолетов для Сухопутных
войск, оказались сильнее не на поле боя, а в высоких кабинетах. Они сегодня
намного богаче "камовцев".

Когда-то Ми-24 произвел всемирный фурор. И то была прекрасная машина начала
1970-х годов - но только для войны с регулярными войсками НАТО в низинах
Европы, а не с бородатыми боевиками в горно-лесистой местности. Уже в
Афганистане 1979-1989 годов Ми-24 показали себя медлительными и слишком
тяжелыми, неповоротливыми, неспособными преодолевать высокие горные
перевалы. Да и оружие Запада тоже развивалось. В 1980-е стало ясно, что
армии нужен атакующий боевой вертолет, способный уничтожать точечные цели,
не заходя в зону поражения средств ПВО.

Еще в СССР военные объявили конкурс на новую машину. "Милевцы" предложили
Ми-28 - винтокрыл, скопированный с американского "Апача". "Камовцы" же пошли
своим путем, построив Ка-50 - вертолет самобытный, стремительный, живучий и
очень высокотехнологичный, способный воевать "боевыми сетями". И они
выиграли конкурс. В 1995-м "Черную акулу" приняли на вооружение. До гибели
СССР фирме Камова удалось построить несколько Ка-50 и полностью подготовить
завод в Арсеньеве к серийному производству новых машин. Если бы Ка-50 стали
поступать в войска сразу после официального принятия их на вооружение,
сейчас эти вертолеты, вне сомнения, покупали бы на мировом рынке с большей
охотой, чем брали когда-то Ми-24. Да и родная армия в той же Чечне не
осталась бы без воздушного прикрытия.

Но все пошло наперекосяк. Государственное финансирование закончилось. Армия
осталась со старыми Ми-24. Как и Афгане, в Чечне она осталась без нужной
техники. А "милевцы" откровенно решили взять реванш за поражение на
конкурсе, сохранив за собой монополию на вертолеты для Сухопутных войск.

И в этом им помогает командование армейской авиации! Ведь если фирма "Камов"
после развала СССР оказалась нищей, то "Миль" продолжил зарабатывать валюту,
обслуживая оставшиеся за рубежом "крокодилы". А деньги - они и в Африке
деньги. И вот в тиши кабинетов управления армейской авиации ожила идея
принятия на вооружение боевого вертолета Ми-28, проигравшего конкурсные
испытания Ка-50.

"Труп" старого вертолета превращается в "молодой и перспективный" Ми-28Н.
Внешне - почти копия американского "Апача Лонгбоу". Вот только Ми-28
практически во всем уступает "Лонгбоу". Пилоты жалуются: из-за вытянутого
носа из кабины Ми-28Н обзор даже хуже, чем на Ми-24. Хвостовой винт
находится недопустимо низко, что неизбежно приведет к его повреждениям при
посадке не на аэродроме, а в полевых условиях. Пушку "милевцы" поставили в
самой вибрирующей части корпуса - под носом, и тряску ствола никакой
стабилизацией компенсировать невозможно. К тому же, если надежда ВВС -
Ми-28Н когда-нибудь и доползет до горных районов, где идет война, то его
ведь сразу бросят на свободную охоту, а значит, на верную гибель. Воевать в
группе, подобной камовской БУГ, он не может.

И вот, несмотря на очевидное, выигрывает не тот, кто лучше, а тот, у кого
больше денег и связей в генеральской среде:

Вмешайтесь!
Здесь давно требуется и публичная дискуссия, и вмешательство министра
обороны. Стране, которая увязла в войне на Кавказе, нужна современная
вертолетная группировка. Нужен и прорыв с новыми вертолетами на
перспективные зарубежные рынки. Деньги в стране есть - бюджет, резервный
фонд и золотовалютные "закрома" Центробанка буквально лопаются от
нефтедолларов. Иначе "вертолетный абсурд" в России обернется для нее
невосполнимыми потерями - и людскими, и вполне экономическими.

:Вспоминаются двухнедельные бои с бандой в сорок "штыков", которые вели наши
войска в Дагестане - в декабре 2003-го. Все пешочком, пешочком, как в
Гражданскую или в войне с басмачами в 1920-е. И местные проводники в роли
наблюдателей: "Их там четверо: Нет, пятеро:" БУГ мог покончить с этой
группой за день охоты! А индийцы и турки, думая обновить парк своих
вертолетов, все больше смотрят за Атлантику.

Сергей СЕРОВ

--
С уважением,
Ивашкин Павел




.
--- ifmail v.2.14dev3
  #2  
Старый 15.10.2018, 14:05
Михаил Жук
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: О "Чёрных акулах"

Михаил Жук написал(а) к Alexander Nikitin в Mar 06 11:13:02 по местному времени:

From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru>

Alexander Nikitin пишет:

Добрый день, All !

AN> Почему расформировали сверхсовременную боевую группу "черных акул"
в Чечне?
AN> Гордость русской "оборонки", знаменитый вертолет Ка-
50 "Черная акула",
AN> сегодня оказался в загоне. Еще десять лет назад жила надежда, что
эти
AN> прекрасные машины появятся в войсках, покажут свои боевые качества
на
AN> Кавказе - и потом с триумфом ринутся на завоевание мировых рынков.

Да в общем-то так оно, похоже, и будет - Ка-50 поступят на вооружение
вертолетного "спецназа".

AN> Но происходит совсем иное. На наших глазах Россия лишается
могучего,
AN> очень нужного ей оружия. Перспективы экспорта "черных акул" тоже
теряются в
AN> тумане. А по Чечне безнаказанно разгуливают банды - уже не
чеченских, а
AN> арабских боевиков:

Даааа ??? А что, у нас на дворе 1996, а не 2006 г. ??? :)))

AN> Триумф БУГ:
AN> В первую Чеченскую войну 1994-1996 годов русские воевали на старых-
престарых
AN> боевых вертолетах Ми-24 - "крокодилах". Свою непригодность для
войны с
AN> боевиками в горно-лесистых районах они показали еще в Афгане.

:))) Зачет журналюге ! Пять баллов !!! Вертолет, прошедший через кучу
локальных войн и подтвердивший свою боевую эффективность - списывается
со счетов напрочь. Несмотря на то, что его модификации по сию пору
вполне затребованы на мировом рынке вооружений.

AN> Но вот в 1999-м загрохотала Вторая чеченская. Тогда в бой решили
бросить
AN> новейшие винтокрылые машины. Генеральный штаб принял решение
отправить
AN> немногочисленные Ка-50 для боевых испытаний в Чечню. Более того,
создатели
AN> "Акулы" убедили военных опробовать на практике революционную тактику
AN> применения этих вертолетов. Замысел был таков: новая техника
покажет себя в
AN> деле, появится опыт ее применения. После этого и армию будет легче
оснащать
AN> новыми винтокрылами, и с зарубежными покупателями наших вертолетов
AN> переговоры облегчатся.

AN> В конце 2000 года в Чечне появилась необычная для армейской авиации
AN> Сухопутных войск боевая ударная группа (БУГ): пара атакующих Ка-50 и
AN> воздушный пункт наблюдения и целеуказания - вертолет Ка-29ВПНЦУ. БУГ
AN> работала в условиях строжайшей секретности, так как арабские
эмиссары
AN> пообещали миллион долларов тому, кто собьет "Черную акулу".
Базировалась
AN> группа на аэродромах Грозный-Северный и в Ханкале.

:)))))

AN> Ка-50, как правило, вылетали в сопровождении старых Ми-24. Сразу же
AN> выяснилось, что даже очень опытный пилот "крокодила" часто терял из
виду ту
AN> машину, которую должен был охранять. Ка-50 при выполнении энергичных
AN> маневров просто уходил из поля зрения неповоротливого Ми-24. Война
в горах
AN> сразу же показала отличные качества "Акулы".

AN> - :Кабины штурмана и командира в "крокодилах" закрыты обычным
плексигласом.

А сходить на ту же Ходынку и посмотреть, как обстоит дело с бронирова-
нием кабины Ми-24 религия не позволяет ?

AN> Летишь в ущелье и ждешь: вот-вот врежут тебе из пулемета прямо в
остекление
AN> кабины, а то и сверху обстреляют. А вот в Ка-50 пилот сидит в
бронированной
AN> капсуле и смотрит через бронестекла, выдерживающие выстрел
крупнокалиберного
AN> пулемета. Да и наличие катапультного кресла действует
успокаивающе, -
AN> рассказывает один из русских пилотов Ка-50 в Чечне..

AN> Испытания показали, что огневая мощь "Черной акулы" даже превосходит
AN> заявленную. Если сравнивать Ка-50 и Ми-24, то превосходство по
дальности и
AN> кучности стрельбы у "акул" более чем двукратное. К примеру, НАР
AN> (неуправляемая авиационная ракета) поражала цель на удалении почти
в четыре
AN> километра - против двух к "крокодила". При стрельбе такими ракетами
с Ми-24
AN> командир прицеливается на глазок, мысленно прикидывая все возможные
AN> поправки, а у Ка-50 есть автоматическая система наведения: обрамил
цель,
AN> свел два колечка на индикаторе лобового стекла, нажал на гашетку -
и цели
AN> больше нет. Пушка 2А42 - это вообще песня. С расстояния в три с
половиной
AN> километра снаряды ложатся буквально в "десятку". Соответственно,
боеприпасы
AN> экономятся.

AN> - Проводили мы пробные пуски и управляемыми ракетами "Вихрь".
Стреляли по
AN> опорному пункту боевиков - полуразрушенному строению на вершине
одной из
AN> горок. Стреляли при сложной видимости, в облачной дымке. "Вихрь",
как в
AN> кино, влетел точно в оконный проем и полностью уничтожил цель.

AN> Если говорить об энерговооруженности и маневренности "Черной акулы"
в
AN> условиях гор, то приведу всего один пример. В самом начале января
2001 года
AN> группа из Ка-50 и Ми-24 проводила разведку в районе села
Комсомольское -
AN> пристанища банды Гелаева. На дне ущелья Комсомольское-Грушевое
определили
AN> возможные цели: замаскированную коновязь и домик для отдыха.
Получили
AN> подтверждение, что этими объектами активно пользуются боевики, и
приказ:
AN> цели уничтожить. "Акула" шла первой, а за ней в Ми-24 шел я.

AN> Ка-50 дал ракетно-пушечный залп по домику, превратив его в пыль, а
я залпом
AN> НАРов с "крокодила" развалил коновязь. Сразу после моего попадания
грохнул
AN> мощнейший взрыв - сдетонировал крупный склад взрывчатки боевиков.
Больше
AN> всего я перепугался за "акулу", летевшую впереди, так как она не
имела места
AN> для маневра и неизбежно попадала под шквал бревен и камней, которые,
AN> выброшенные взрывной волной, летели навстречу. Каким-то чудом,
выжав из
AN> Ми-24 все возможное, я вышел вверх по склону ущелья. Однако мой
вертолет
AN> все-таки попал под удар и получил повреждения, а вот Ка-50 остался
AN> совершенно цел. С вертикальной скоростью около 30 м/с он, словно
мячик,
AN> подскочил на высоту в полтора километра!

:))) Зачет ! Это уже шесть баллов ! :)))

[skip]

AN> Даже самый прекрасный вертолет уязвим. И сбить ту же "Акулу"
большого труда
AN> не составит. Но это - если следовать наставлениям, писаным еще в
середине
AN> прошлого века и летать прямо над полем боя. А вот по новой тактике
ударные
AN> вертолеты барражируют в безопасном районе, ожидая команды на атаку.
Получив
AN> целеуказание, они стремительно выходят в район атаки, наносят
снайперский
AN> удар - и сразу же уходят из зоны боя.

:))) Все ! Слова кончились, буквы остались только матерные ! :))))


AN> Но кто наводит новейшие винтокрылы на цель? Раньше это делали
наземные
AN> наблюдатели по радио. Нынче это опасно: боевики оснащены
сверхсовременными
AN> системами радиоперехвата. Подслушав переговоры наводчика с
вертолетами, они
AN> либо ускользают от удара, либо уничтожают вертолет метким огнем.

AN> А вот Ка-50 в Чечне стали для бандитов сущим ужасом.

В количестве аж трех или четырех штук ? Ну-ну...

Все, дальше это читать сил нет.

--
С уважением,
Михаил Жук
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #3  
Старый 15.10.2018, 14:05
Ilya Anfimov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: О "Чёрных акулах"

Ilya Anfimov написал(а) к Alexander Nikitin в Mar 06 12:48:14 по местному времени:

From: Ilya Anfimov <ilan@astelecom.ru>

2006-03-09, Alexander Nikitin <Nikitin@merlonieldo.com> пишет:

> Сергей СЕРОВ
>
> --
> С уважением,
> Ивашкин Павел
>

Автора!


--- ifmail v.2.15dev5.3
  #4  
Старый 15.10.2018, 14:05
Михаил Жук
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: О "Чёрных акулах"

Михаил Жук написал(а) к Ilya Anfimov в Mar 06 13:27:00 по местному времени:

From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru>

Ilya Anfimov пишет:
IA> 2006-03-09, Alexander Nikitin <Nikitin@merlonieldo.com> пишет:

Привет, Илья !

IA>> Сергей СЕРОВ
IA>>
IA>> --
IA>> С уважением,
IA>> Ивашкин Павел
IA>>

IA> Автора!

Для номинирования на "ДШ" ? Достойнейший кандидат :)))

--
С уважением,
Михаил Жук
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #5  
Старый 15.10.2018, 14:06
Yuriy Arturovich Lange
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: О "Чёрных акулах"

Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Михаил Жук в Mar 06 14:12:48 по местному времени:

From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru>

Рад приветствовать тебя, Михаил!

Thu Mar 09 2006 11:13, Михаил Жук wrote to Alexander Nikitin:

МЖ> From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru>

МЖ> Alexander Nikitin пишет:

AN>> цели уничтожить. "Акула" шла первой, а за ней в Ми-24 шел я.

AN>> Ка-50 дал ракетно-пушечный залп по домику, превратив его в пыль, а

МЖ> я залпом

AN>> НАРов с "крокодила" развалил коновязь. Сразу после моего попадания

МЖ> грохнул

AN>> мощнейший взрыв - сдетонировал крупный склад взрывчатки боевиков.

МЖ> Больше

AN>> всего я перепугался за "акулу", летевшую впереди, так как она не

МЖ> имела места

AN>> для маневра и неизбежно попадала под шквал бревен и камней, которые,
AN>> выброшенные взрывной волной, летели навстречу. Каким-то чудом,

МЖ> выжав из

AN>> Ми-24 все возможное, я вышел вверх по склону ущелья. Однако мой

МЖ> вертолет

AN>> все-таки попал под удар и получил повреждения, а вот Ка-50 остался
AN>> совершенно цел. С вертикальной скоростью около 30 м/с он, словно

МЖ> мячик,

AN>> подскочил на высоту в полтора километра!

МЖ> :))) Зачет ! Это уже шесть баллов ! :)))

Миш, видел я передачу по ТV про Ка-50, где этот случай приводился.
Только вот про полтора км чёто подозрительно. Там приводилось около 300
метров. Интервью давал тот, что шёл следом за "полиником".

С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #6  
Старый 15.10.2018, 14:06
Михаил Жук
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: О "Чёрных акулах"

Михаил Жук написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Mar 06 14:21:56 по местному времени:

From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru>

Yuriy Arturovich Lange пишет:
YA> Рад приветствовать тебя, Михаил!

Юра, привет !

[skip]

AN>>> все-таки попал под удар и получил повреждения, а вот Ка-50 остался
AN>>> совершенно цел. С вертикальной скоростью около 30 м/с он, словно

YA> МЖ> мячик,

AN>>> подскочил на высоту в полтора километра!

YA> МЖ> :))) Зачет ! Это уже шесть баллов ! :)))

YA> Миш, видел я передачу по ТV про Ка-50, где этот случай приводился.
YA> Только вот про полтора км чёто подозрительно. Там приводилось
около 300
YA> метров. Интервью давал тот, что шёл следом за "полиником".

Юра, 30 м/с - это "половина" "афганской восьмерки" - там скорость сниже-
ния порядка 60-70 м/с. Но там - СНИЖЕНИЕ, и вообще довольно экстремаль-
ный режим. А тут речь идет о ПОДЪЕМЕ. Ну и вообще весь штиль статьи...
наводит на некоторые раздумья :))

--
С уважением,
Михаил Жук
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #7  
Старый 15.10.2018, 14:06
Ilya Anfimov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: О "Чёрных акулах"

Ilya Anfimov написал(а) к Михаил Жук в Mar 06 17:52:00 по местному времени:

From: Ilya Anfimov <ilan@astelecom.ru>

2006-03-09, Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> пишет:
> Ilya Anfimov пишет:
> IA> 2006-03-09, Alexander Nikitin <Nikitin@merlonieldo.com> пишет:
>
> Привет, Илья !
>
> IA>> Сергей СЕРОВ
> IA>>
> IA>> --
> IA>> С уважением,
> IA>> Ивашкин Павел
> IA>>
>
> IA> Автора!
>
> Для номинирования на "ДШ" ? Достойнейший кандидат :)))

Я не знаю, что такое ДШ.
Но кандидат действительно достоен чего-то вроде переходящего
знамени самого Чернявского журналиста месяца.


--- ifmail v.2.15dev5.3
  #8  
Старый 15.10.2018, 14:06
Михаил Жук
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: О "Чёрных акулах"

Михаил Жук написал(а) к Ilya Anfimov в Mar 06 18:00:02 по местному времени:

From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru>

Ilya Anfimov пишет:

IA> 2006-03-09, Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> пишет:
IA>> Ilya Anfimov пишет:
IA>> IA> 2006-03-09, Alexander Nikitin <Nikitin@merlonieldo.com> пишет:
IA>>
IA>> Привет, Илья !
IA>>
IA>> IA>> Сергей СЕРОВ
IA>> IA>>
IA>> IA>> --
IA>> IA>> С уважением,
IA>> IA>> Ивашкин Павел
IA>> IA>>
IA>>
IA>> IA> Автора!
IA>>
IA>> Для номинирования на "ДШ" ? Достойнейший кандидат :)))

IA> Я не знаю, что такое ДШ.
IA> Но кандидат действительно достоен чего-то вроде переходящего
IA> знамени самого Чернявского журналиста месяца.

Некоторое количество времени тому назад (ЕМНИМС, в 2001 г.) журноламер-
ство достало обитателей здешней эхи, и был оббъявлен конкурс на приз за
самое извращенное печатное (телевизионное и т.д.) произведение на авиа-
ционную тематику. В конце концов таким призом был выбран Дюралевый
Штопор (ДШ) :)))

--
С уважением,
Михаил Жук
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #9  
Старый 15.10.2018, 14:06
Sergey Broudkov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: О "Чёрных акулах"

Sergey Broudkov написал(а) к Михаил Жук в Mar 06 18:16:44 по местному времени:

From: "Sergey Broudkov" <broudkov@PointLtd.com>

Нello, Михаил!
You wrote to Ilya Anfimov on Thu, 9 Mar 2006 15:00:02 +0000 (UTC):

IA>>> Для номинирования на "ДШ" ? Достойнейший кандидат :)))

IA>> Я не знаю, что такое ДШ.
IA>> Но кандидат действительно достоен чего-то вроде переходящего
IA>> знамени самого Чернявского журналиста месяца.

МЖ> Некоторое количество времени тому назад (ЕМНИМС, в 2001 г.) журноламер-
МЖ> ство достало обитателей здешней эхи, и был оббъявлен конкурс на приз за
МЖ> самое извращенное печатное (телевизионное и т.д.) произведение на авиа-
МЖ> ционную тематику. В конце концов таким призом был выбран Дюралевый
МЖ> Штопор (ДШ) :)))

Маленько дополню. Смотреть здесь: http://screw.by.ru/ Только он уже больше
года, как неживой :(

--
Regards,
Sergey Broudkov
sbpro@geocities.com
ICQ #4841919

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #10  
Старый 15.10.2018, 14:06
Yuriy Arturovich Lange
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: О "Чёрных акулах"

Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Михаил Жук в Mar 06 18:23:02 по местному времени:

From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru>

Приветствую, уважаемый Михаил!

Thu Mar 09 2006 14:21, Михаил Жук wrote to Yuriy Arturovich Lange:

МЖ> From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru>

МЖ> Yuriy Arturovich Lange пишет:

YA>> Рад приветствовать тебя, Михаил!

МЖ> Юра, привет !

YA>> Миш, видел я передачу по ТV про Ка-50, где этот случай приводился.
YA>> Только вот про полтора км чёто подозрительно. Там приводилось

МЖ> около 300

YA>> метров. Интервью давал тот, что шёл следом за "полиником".

МЖ> Юра, 30 м/с - это "половина" "афганской восьмерки" - там скорость сниже-
МЖ> ния порядка 60-70 м/с. Но там - СНИЖЕНИЕ, и вообще довольно экстремаль-
МЖ> ный режим. А тут речь идет о ПОДЪЕМЕ. Ну и вообще весь штиль статьи...
МЖ> наводит на некоторые раздумья :))

Так в этой передаче и оговаривалась высокая скороподъёмность сабжа.
А по поводу штиля :) статьи, мне абсолютно "до фонаря", хотя, чувствуется,
автор (возможно действительно) переживает за наши вооружённые силы.

С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP

--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:55. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot