#1
|
|||
|
|||
Пассажирский лайнер рухнул на берег Каспия
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к All в Dec 05 12:22:42 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Нi All, www.utro.ru Николай МЕХ, 24 декабря, 11:47 В субботу вечером потерпел крушение самолет компании "Азербайджанские авиалинии". Лайнер рухнул наземь близ г. Сабунчи, что на берегу Каспийского моря. Обломки самолета, груз и тела 23 пассажиров разметались на несколько километров вдоль побережья: все, кто находился на борту, погибли - 10 азербайджанцев, четверо жителей Казахстана, а также граждане Великобритании, Турции, Грузии и Австралии. Руководство авиакомпании сообщило также, что пятеро членов экипажа имели азербайджанское гражданство. Это командир корабля Андрей Лаврин, вторые пилоты Геннадий Чернышов и Фархад Гамбарли, бортинженер Галиб Алиев и стюардесса Анжелика Попова. Пассажирский лайнер Ан-140 выполнял рейс Баку-Актау, однако в 21:40 мск исчез с радаров Бакинского аэропорта им. Гейдара Алиева. Причины катастрофы пока остаются неясными, поскольку черный ящик все еще не найден - не исключено, что после аварии он очутился на морском дне. Следственная группа продолжает работать на месте падения лайнера, однако пока эксперты могут лишь пожаловаться на промозглую приморскую погоду - ветер, туман, дождь, и безвестность. Отметим, что теплой осенью 2005-го воздушные суда рушились, терялись, находились, вновь исчезали, и в конце концов гибли едва ли не каждый месяц. Безопасность и надежность российских крыльев и пропеллеров растворяется в туманных докладах чиновников, а причины аварий по-прежнему глуповато простые - погодные условия, плохая видимость; и снова тусклая точка исчезает с радаров, и снова эксперты сетуют на ветер и дождь. Во главе неудачников - злосчастный Ми-8. 7 декабря сего года транспортный вертолет потерпел крушение в устье Амура, неподалеку от прибрежного города. Едва поднявшись в воздух, машина устремилась к земле, и рухнула на ледяную гладь Амура, а затем, ломая лед, отправилась ко дну. Экипаж погиб, причем тело одного летчика водолазы долго не могли извлечь из кабины. 21 декабря еще один Ми-8 чудом избежал катастрофы: вертолет, выполнявший рейс Тюмень-Омск-Петропавловск, совершил аварийную посадку в селе Шабаново Тюменской области. Незадолго до этого, 17 ноября, в Вологодской области разбился вертолет Ми-2 - тогда спастись удалось лишь одному пилоту, остальные члены экипажа и пассажиры, сотрудники газовой компании, погибли. Многие специалисты считают, что причину всех авиационных несчастий следует искать вовсе не в бесчисленных распечатках метеорологических прогнозов, и даже не в цепочке владельцев воздушного судна, а в технике - детали вертолетов и самолетов настолько изношены, что машины подчас летают "на честном слове", однако стихии неведомо благородство, и ветры уж точно не держат слова. Подтверждение тому - катастрофа Ми-8 в Тюменской области, и трагедия в Азербайджане, а также множество несчастий, которые проще всего спрятать за бесстыдным титулом "несчастного случая". С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#2
|
|||
|
|||
Пассажирский лайнер рухнул на берег Каспия
Andrey Platonov написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Dec 05 13:44:38 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Sat Dec 24 2005 11:22, Yuriy Arturovich Lange wrote to All: YAL> В субботу вечером В пятницу, суббота - сегодня... YAL> потерпел крушение самолет компании "Азербайджанские YAL> авиалинии". Лайнер рухнул наземь близ г. Сабунчи, что на берегу YAL> Каспийского моря. Обломки самолета, груз и тела 23 пассажиров YAL> разметались на несколько километров вдоль побережья: все, кто находился YAL> на борту, погибли - 10 азербайджанцев, четверо жителей Казахстана, а YAL> также граждане Великобритании, Турции, Грузии и Австралии. Я смотрел сегодня азербайджанский канал - конечно, не понял ничего из рассказа диктора и корреспондентов, но судя по кадрам, самолет упал в море. Погибли 18 пассажиров и 5 членов экипажа. YAL> Руководство авиакомпании сообщило также, что пятеро членов экипажа имели YAL> азербайджанское гражданство. Это командир корабля Андрей Лаврин, вторые YAL> пилоты Геннадий Чернышов и Фархад Гамбарли, бортинженер Галиб Алиев и YAL> стюардесса Анжелика Попова. YAL> Пассажирский лайнер Ан-140 выполнял рейс Баку-Актау, однако в 21:40 мск YAL> исчез с радаров Бакинского аэропорта им. Гейдара Алиева. YAL> Причины катастрофы пока остаются неясными, поскольку черный ящик все еще YAL> не найден - не исключено, что после аварии он очутился на морском дне. YAL> Следственная группа продолжает работать на месте падения лайнера, однако YAL> пока эксперты могут лишь пожаловаться на промозглую приморскую погоду - YAL> ветер, туман, дождь, и безвестность. Ровно три года назад, 23 декабря 2002 года, разбился Ан-140 в Иране. А вообще я совсем не фаталист... Опять погибли люди. Опять удар по программе самолета и нашему заводу... --- ifmail v.2.15dev5 |
#3
|
|||
|
|||
На: Пассажирский лайнер рухнул на берег Каспия
Eugene A. Petroff написал(а) к Andrey Platonov в Dec 05 16:31:02 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:3947472374@p2.f175.n5020.z2.ftn... > Я смотрел сегодня азербайджанский канал - конечно, не понял ничего из рассказа > диктора и корреспондентов, но судя по кадрам, самолет упал в море. Обломки раскиданы и на суше, и в воде - не исключено, что он пытался сесть на пляж. По крайней мере шасси, если верить комментарию, на суше, а большая часть - в море... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#4
|
|||
|
|||
Пассажирский лайнер рухнул на берег Каспия
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Andrey Platonov в Dec 05 17:14:46 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Привет, Andrey! Sat Dec 24 2005 12:44, Andrey Platonov wrote to Yuriy Arturovich Lange: AP> From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> AP> Sat Dec 24 2005 11:22, Yuriy Arturovich Lange wrote to All: YAL>> В субботу вечером AP> В пятницу, суббота - сегодня... Это не я, это ОН виноват, кто писал. С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
На: Пассажирский лайнер рухнул на берег Каспия
Andrey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Dec 05 17:21:20 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Sat Dec 24 2005 15:31, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: >> Я смотрел сегодня азербайджанский канал - конечно, не понял ничего из >> рассказа >> диктора и корреспондентов, но судя по кадрам, самолет упал в море. EAP> Обломки раскиданы и на суше, и в воде - не исключено, что он пытался EAP> сесть на пляж. По крайней мере шасси, если верить комментарию, на суше, EAP> а большая часть - в море... Сейчас трудно судить - обломки могло вынести на берег волной. Хотя, стойка шасси - штука достаточно тяжелая для этого... Информация на данном этапе самая противоречивая, надо обождать... --- ifmail v.2.15dev5 |
#6
|
|||
|
|||
Пассажирский лайнер рухнул на берег Каспия
Andrey Platonov написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Dec 05 17:32:40 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Sat Dec 24 2005 16:14, Yuriy Arturovich Lange wrote to Andrey Platonov: YAL>>> В субботу вечером AP>> В пятницу, суббота - сегодня... YAL> Это не я, это ОН виноват, кто писал. Так я ж не тебе это говорю, а автору сообщения, это естественно... --- ifmail v.2.15dev5 |
#7
|
|||
|
|||
На: Пассажирский лайнер рухнул на берег Каспия
Eugene A. Petroff написал(а) к Andrey Platonov в Dec 05 23:41:12 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:3948304509@p2.f175.n5020.z2.ftn... > EAP> Обломки раскиданы и на суше, и в воде - не исключено, что он пытался > EAP> сесть на пляж. По крайней мере шасси, если верить комментарию, на суше, > EAP> а большая часть - в море... > > Сейчас трудно судить - обломки могло вынести на берег волной. Хотя, стойка > шасси - штука достаточно тяжелая для этого... > > Информация на данном этапе самая противоречивая, надо обождать... Ну, сейчас вот показали кучи железа - все, надо сказать, в клочки. А земля не вскопана. Конечно, песок+прибой все выгладят - но очень уж мелко все нашинковано :( Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#8
|
|||
|
|||
На: Пассажирский лайнер рухнул на берег Каспия
Andrey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Dec 05 18:29:58 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Sat Dec 24 2005 22:41, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: >> EAP> Обломки раскиданы и на суше, и в воде - не исключено, что он >> EAP> пытался сесть на пляж. Не исключено сейчас ничего - слишком мало объективной информации. >> EAP> По крайней мере шасси, если верить комментарию, >> EAP> на суше, а большая часть - в море... >> Сейчас трудно судить - обломки могло вынести на берег волной. Хотя, >> стойка шасси - штука достаточно тяжелая для этого... >> Информация на данном этапе самая противоречивая, надо обождать... EAP> Ну, сейчас вот показали кучи железа - все, надо сказать, в клочки. А EAP> земля не вскопана. Конечно, песок+прибой все выгладят Там был не просто прибой - шторм на море и ливень... EAP> - но очень уж мелко все нашинковано :( Женя, при падении целого самолета в воду его тоже разрывает на мелкие клочки. Я не говорю, что именно так и было, я только прошу дождаться хотя бы расшифровки самописцев - их уже нашли... --- ifmail v.2.15dev5 |
#9
|
|||
|
|||
На: Пассажирский лайнер рухнул на берег Каспия
Eugene A. Petroff написал(а) к Andrey Platonov в Dec 05 11:09:24 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:3954097560@p2.f175.n5020.z2.ftn... > > Там был не просто прибой - шторм на море и ливень... Ну, вообще-то это как раз видно в репортажных кадрах - шторм отнюдь не океанский, поскольку волна уже в фазе выбега на берег не больше полутора метров. И ливень не тропический - просто дожждь. Ветер с ног не сбивающий - хотя и не уютно при такой погоде. Условия не чрезвычайные... > > EAP> - но очень уж мелко все нашинковано :( > > Женя, при падении целого самолета в воду его тоже разрывает на мелкие клочки. Как выглядит самолет после падения, я видел отнюдь не в кино. Ты сам то видел эти кадры? > Я не говорю, что именно так и было, я только прошу дождаться хотя бы > расшифровки самописцев - их уже нашли... Данные объективного контроля не препятствуют анализу имеющейся информации. Я суждения свои строю только на том, что сам УВИДЕЛ - в тех репортажах, которые прошли по нашему ящику. То, что самолет разрушен полностью, можно утверждать без всякой КЗА - и кроме того, оказался на кромке пляжа, что тоже позволяет обосновывать некоторые предположения. Еще я учитваю, что за 20 минут он удалился на 10 км. Ну, пусть от аэродрома расстояние может и больше - но все же 20...30 км, это не 200...300, на которых он должен был оказаться при нормальном ходе полета. Разве эти вполне объективные сведения нельзя использовать для анализа? Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#10
|
|||
|
|||
На: Пассажирский лайнер рухнул на берег Каспия
Andrey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Dec 05 12:33:04 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Mon Dec 26 2005 10:09, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: >> Там был не просто прибой - шторм на море и ливень... EAP> Ну, вообще-то это как раз видно в репортажных кадрах - шторм отнюдь не EAP> океанский, поскольку волна уже в фазе выбега на берег не больше полутора EAP> метров. И ливень не тропический - просто дожждь. Ветер с ног не EAP> сбивающий - хотя и не уютно при такой погоде. Ты не забывай, что кадры сняты много позже происшествия. EAP> Условия не чрезвычайные... Но отягощающие. Катастрофа почти всегда случается из-за наложения нескольких факторов... >> EAP> - но очень уж мелко все нашинковано :( >> Женя, при падении целого самолета в воду его тоже разрывает на мелкие >> клочки. EAP> Как выглядит самолет после падения, я видел отнюдь не в кино. Женя, не начинай тут разводить доминирование, угу?.. EAP> Ты сам то видел эти кадры? Если бы не видел - не писал бы. Я их видел и на фото, когда готовил материалы руководству, и на видео с места события... >> Я не говорю, что именно так и было, я только прошу дождаться хотя бы >> расшифровки самописцев - их уже нашли... EAP> Данные объективного контроля не препятствуют анализу имеющейся EAP> информации. Я суждения свои строю только на том, что сам УВИДЕЛ - в тех EAP> репортажах, которые прошли по нашему ящику. Но уже делаешь выводы на основе УСТАРЕВШЕЙ информации о метеоусловиях на месте происшествия... EAP> То, что самолет разрушен полностью, можно утверждать без всякой КЗА КЗА не регистрирует полноту разрушений - это в порядке информации. Ее работа - регистрация параметров полета и работы агрегатов, а также переговоров экипажа. EAP> - и кроме того, оказался на кромке пляжа, что тоже позволяет EAP> обосновывать некоторые предположения. Изложи свою версию происшедшего - от начала до конца. Тогда и обсудим все в комплексе. EAP> Еще я учитваю, что за 20 минут он удалился на 10 км. Ну, пусть от EAP> аэродрома расстояние может и больше - но все же 20...30 км, это не EAP> 200...300, на которых он должен был оказаться при нормальном ходе EAP> полета. EAP> Разве эти вполне объективные сведения нельзя использовать для анализа? Можно. Но фактов так мало, что их можно уложить во множество версий. Мне вот уже сообщили информацию оттуда, но ни постить ее, ни тем более комментировать не хочу. В первую очередь потому, что понимаю ее скороспелость и неясность происхождения. Во вторую очередь, чтобы не подставлять источник. В третью, потому что записи регистраторов еще не расшифрованы. --- ifmail v.2.15dev5 |