#1
|
|||
|
|||
Атомный таран ХХ века
Boris Mordasov написал(а) к All в Dec 05 17:35:34 по местному времени:
From: "Boris Mordasov" <morpol@gazprom.ru> Нi All Неспешно читаю "Атомный таран ХХ века" Широкорада Нахожу как явные ошибки (связанные, в основном, с размерностью, например про Ту-121 написано, что она имела КВО 10 км, а система самоликвидации срабатывала при боковом отклонении 500 м)), так и не совсем понятные моменты. Короче, возникли вопросы. 1. ФРК-1 (она же 'Комета', она же КС-7) имела фугасно-кумулятивную боевую часть весом около 3 т. И стартовый вес с ускорителем 3,6 т. Где ошибка? 2. Проект Ту-123 предусматривал установку турбовентиляторного твердотопливного двигателя. Что за зверь? Спасибо Boris V.Mordasov --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#2
|
|||
|
|||
Атомный таран ХХ века
Edward Courtenay написал(а) к Boris Mordasov в Dec 05 18:03:12 по местному времени:
From: "Edward Courtenay" <dragon@ttn.ru> Привет! Thu Dec 08 2005 16:35, Boris Mordasov wrote to All: BM> Нахожу как явные ошибки (связанные, в основном, с размерностью, например BM> про Ту-121 написано, что она имела КВО 10 км, а система самоликвидации BM> срабатывала при боковом отклонении 500 м)), так и не совсем понятные BM> моменты. Короче, возникли вопросы. КВО 100 м? Что-то верится с трудом. BM> 1. ФРК-1 (она же 'Комета', она же КС-7) имела фугасно-кумулятивную боевую BM> часть весом около 3 т. И стартовый вес с ускорителем 3,6 т. БЧ массой 0,3 т, имхо BM> 2. Проект Ту-123 предусматривал установку турбовентиляторного BM> твердотопливного двигателя. BM> Что за зверь? Чушики. Турбовентиляторный обычный. Они ТТ не бывают. С уважением, Эд. --- ifmail v.2.15dev5 |
#3
|
|||
|
|||
Атомный таран ХХ века
Boris V. Mordasov написал(а) к Edward Courtenay в Dec 05 21:06:24 по местному времени:
From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> Thu Dec 08 2005 17:03, Edward Courtenay wrote to Boris Mordasov: EC> From: "Edward Courtenay" <dragon@ttn.ru> EC> Привет! EC> Thu Dec 08 2005 16:35, Boris Mordasov wrote to All: BM>> Нахожу как явные ошибки (связанные, в основном, с размерностью, например BM>> про Ту-121 написано, что она имела КВО 10 км, а система самоликвидации BM>> срабатывала при боковом отклонении 500 м)), так и не совсем понятные BM>> моменты. Короче, возникли вопросы. EC> КВО 100 м? Что-то верится с трудом. Да нет, тут как раз ошибка понятна: следует чмтать "при боковом отклонении 500 КМ", т.е. если явно пошла "не туда" BM>> 1. ФРК-1 (она же 'Комета', она же КС-7) имела фугасно-кумулятивную BM>> боевую часть весом около 3 т. И стартовый вес с ускорителем 3,6 т. EC> БЧ массой 0,3 т, имхо Да маловато это для фугасного заряда на крылатой ракете с ее-то точностью (см. первый вопрос). Эх, у кого есть под рукой "Третий том Шаврова"? BM>> 2. Проект Ту-123 предусматривал установку турбовентиляторного BM>> твердотопливного двигателя. BM>> Что за зверь? EC> Чушики. Турбовентиляторный обычный. Они ТТ не бывают. Я, в общем-то тоже так думаю. Однако, в пятидесятых было столько фантастических вещей напридумано, что я не особо удивлюсь, узнав о существовании турбовентиляторного двигателя на твердом топливе . :-) EC> С уважением, Эд. Boris V. Mordasov --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#4
|
|||
|
|||
Re: Атомный таран ХХ века
Vladimir Malukh написал(а) к Boris V. Mordasov в Dec 05 05:40:14 по местному времени:
From: Vladimir Malukh <vmalukh@propro.ru> "Boris V. Mordasov" wrote: > BM>> 1. ФРК-1 (она же 'Комета', она же КС-7) имела фугасно-кумулятивную > BM>> боевую часть весом около 3 т. И стартовый вес с ускорителем 3,6 т. > > EC> БЧ массой 0,3 т, имхо > > Да маловато это для фугасного заряда на крылатой ракете с ее-то точностью (см. > первый вопрос). Эх, у кого есть под рукой "Третий том Шаврова"? не "Шавров" , но тоже вполне приличный источник -CD "60 лет КБ МиГ" говрит, что во-первых не ФРК а ФКР (это я мелко придрался :) а во-вторых, уже по теме - масса БЧ 1015 кг. Стартовая масса (с ПРД) 3.6т. В третьем "Шаврове" именно про КС-7 увы- нету. -- Удачи, Владимир Малюх ------------------------------------------ Новосибирск, Академ. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
Re: Атомный таран ХХ века
Boris Mordasov написал(а) к Vladimir Malukh в Dec 05 10:35:22 по местному времени:
From: "Boris Mordasov" <morpol@gazprom.ru> Fri Dec 09 2005 04:40, Vladimir Malukh wrote to Boris V. Mordasov: >> BM>> 1. ФРК-1 (она же 'Комета', она же КС-7) имела фугасно-кумулятивную >> BM>> боевую часть весом около 3 т. И стартовый вес с ускорителем 3,6 т. >> >> EC> БЧ массой 0,3 т, имхо >> VM> не "Шавров" , но тоже вполне приличный источник -CD "60 лет КБ МиГ" VM> говрит, что во-первых не ФРК а ФКР (это я мелко придрался :) Это я очередность нажатия клавиш перепутал :-) Конечно - Фронтовая Крылатая Ракета а VM> во-вторых, уже по теме - масса БЧ 1015 кг. VM> Стартовая масса (с ПРД) 3.6т. Володя, спасибо VM> В третьем "Шаврове" именно про КС-7 увы- нету. VM> -- VM> Удачи, VM> Владимир Малюх VM> ------------------------------------------ VM> Новосибирск, Академ. Boris V.Mordasov --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#6
|
|||
|
|||
Re: Атомный таран ХХ века
Михаил Жук написал(а) к Boris V. Mordasov в Dec 05 11:46:36 по местному времени:
From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> Boris V. Mordasov пишет: BV> Thu Dec 08 2005 17:03, Edward Courtenay wrote to Boris Mordasov: Привет, Боря ! [skip] BM>>> 1. ФРК-1 (она же 'Комета', она же КС-7) имела фугасно-кумулятивную BM>>> боевую часть весом около 3 т. И стартовый вес с ускорителем 3,6 т. EC>> БЧ массой 0,3 т, имхо BV> Да маловато это для фугасного заряда на крылатой ракете с ее-то точностью (см. BV> первый вопрос). Эх, у кого есть под рукой "Третий том Шаврова"? Вот, пожалуйте (http://www.airwar.ru/other/shawrov/h...lava05.html#5- 29): ===============================cut===================================== КС-7 (ФКР-1) - самолет-снаряд класса "земля - земля" системы "Метеор". Разработан на базе КС. Предназначен для поражения площадных стационарных целей специальным зарядом. Запуск осуществлялся с мобильной наземной пусковой установки Х-7. Начало разработки - май 1954 г. Испытания проходили в 1957 - 1958 гг. Принят на вооружение в марте 1957 г. Двигатель - ТРД РД-500К. Стартовый двигатель ПРД-15М. Стартовая масса 3600 кг. Масса боевой части (специальная или фугасная) 1015 кг. Максимальная скорость 1050...1100 км/ч. Высота полета 600...1200 м. Дальность полета 25...125 км. ===============================cut===================================== -- С уважением, Михаил Жук Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#7
|
|||
|
|||
Атомный таран ХХ века
Олег Гатауллин написал(а) к Boris V. Mordasov в Dec 05 22:04:42 по местному времени:
Здравствуй, Boris! 08.12.2005 Boris V. Mordasov писал Edward Courtenay: BM>>> Нахожу как явные ошибки (связанные, в основном, с размерностью, например BM>>> про Ту-121 написано, что она имела КВО 10 км, а система самоликвидации BM>>> срабатывала при боковом отклонении 500 м)), так и не совсем понятные BM>>> моменты. Короче, возникли вопросы. EC>> КВО 100 м? Что-то верится с трудом. BVM> Да нет, тут как раз ошибка понятна: следует чмтать "при боковом отклонении 500 BVM> КМ", т.е. если явно пошла "не туда" 500 км - это почти в другую сторону. ИМХО 500м правильнее. BM>>> 2. Проект Ту-123 предусматривал установку турбовентиляторного BM>>> твердотопливного двигателя. BM>>> Что за зверь? EC>> Чушики. Турбовентиляторный обычный. Они ТТ не бывают. BVM> Я, в общем-то тоже так думаю. Однако, в пятидесятых было столько BVM> фантастических вещей напридумано, что я не особо удивлюсь, узнав о BVM> существовании турбовентиляторного двигателя на твердом топливе . BVM> :-) Непонятно, зачем на РДТТ вентилятор. С уважением, Олег! gatau<злая собака>voronezh_net --- FleetStreet 1.25.7 [Elph] |
#8
|
|||
|
|||
Атомный таран ХХ века
Boris V. Mordasov написал(а) к Олег Гатауллин в Dec 05 11:38:08 по местному времени:
From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> Fri Dec 09 2005 21:04, Олег Гатауллин wrote to Boris V. Mordasov: ОГ> Здравствуй, Boris! ОГ> 08.12.2005 Boris V. Mordasov писал Edward Courtenay: BM>>>> Нахожу как явные ошибки (связанные, в основном, с размерностью, BM>>>> например про Ту-121 написано, что она имела КВО 10 км, а система BM>>>> самоликвидации срабатывала при боковом отклонении 500 м)), так и не BM>>>> совсем понятные моменты. Короче, возникли вопросы. EC>>> КВО 100 м? Что-то верится с трудом. BVM>> Да нет, тут как раз ошибка понятна: следует чмтать "при боковом BVM>> отклонении 500 КМ", т.е. если явно пошла "не туда" ОГ> 500 км - это почти в другую сторону. ИМХО 500м правильнее. При КВО в 10 км???? BVM>> Я, в общем-то тоже так думаю. Однако, в пятидесятых было столько BVM>> фантастических вещей напридумано, что я не особо удивлюсь, узнав о BVM>> существовании турбовентиляторного двигателя на твердом топливе . BVM>> :-) ОГ> Непонятно, зачем на РДТТ вентилятор. Мне тоже :-) В общем, не совсем радостная картина с этой книжкой получается, даже при беглом прочтении обнаруживается слишком много ошибок :-( ОГ> С уважением, Олег! ОГ> gatau<злая собака>voronezh_net Boris V. Mordasov --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#9
|
|||
|
|||
На: Атомный таран ХХ века
Eugene A. Petroff написал(а) к Boris V. Mordasov в Dec 05 07:29:58 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:dn9smg$oci$65178@www.fido-online.com... > Thu Dec 08 2005 17:03, Edward Courtenay wrote to Boris Mordasov: > > BM>> 1. ФРК-1 (она же 'Комета', она же КС-7) имела фугасно-кумулятивную > BM>> боевую часть весом около 3 т. И стартовый вес с ускорителем 3,6 т. > > EC> БЧ массой 0,3 т, имхо > > Да маловато это для фугасного заряда на крылатой ракете с ее-то точностью (см. > первый вопрос). Эх, у кого есть под рукой "Третий том Шаврова"? В нескольких номерах АиК за этот год (Авиация и космонавтика 8/05 и далее) была отличная мнография по крылатым ракетам - очень детальная и насыщенная информацией. По поводу БЧ Кометы там интересная фраза: "БЧ фугасного действия массой 1015 кг несла полтонны тротила и устанавливалась на место через большой верхний люк (возможность демонтажа диктовалась предполагавшимся ядерным зарядом, с'емным для проведения регламентных работ, но такая комплектация "КС" не была осуществлена)". Не очень я понимаю эту фразу - возможно, заявленная масса 1015 кг относится к массе БЧ именно с ядерным зарядом, или в случае обычной взрывчатки это полная масса модуля БЧ вместе с конструкцией, а реальная масса ВВ меньше... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#10
|
|||
|
|||
Re: На: Атомный таран ХХ века
Vladimir Malukh написал(а) к Eugene A. Petroff в Dec 05 09:25:50 по местному времени:
From: Vladimir Malukh <vmalukh@propro.ru> "Eugene A. Petroff" wrote: > > По поводу БЧ Кометы там интересная фраза: "БЧ фугасного действия массой > 1015 кг несла полтонны тротила и устанавливалась на место через большой > верхний люк (возможность демонтажа диктовалась предполагавшимся ядерным > зарядом, с'емным для проведения регламентных работ, но такая > комплектация "КС" не была осуществлена)". > > Не очень я понимаю эту фразу - возможно, заявленная масса 1015 кг > относится к массе БЧ именно с ядерным зарядом, или в случае обычной > взрывчатки это полная масса модуля БЧ вместе с конструкцией, а реальная > масса ВВ меньше... Чего непонятного-то? Полтоныы ВВ, полтонны на оболочку, ничего особенного, обычнео распределение масс для фугасных боеприпасов. Это же не осколочная БЧ, где масса корпуса в 3-5 раз больше массы заряда.. -- Удачи, Владимир Малюх ------------------------------------------ Новосибирск, Академ. --- ifmail v.2.15dev5.3 |