#1
|
|||
|
|||
"ВИМ-Авиа" хотят спустить с небес
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 05 10:53:34 по местному времени:
Нello All! "Коммерсантъ" от 15.11.2005 "ВИМ-Авиа" хотят спустить с небес авиационный рынок Вчера стало известно, что крупнейший игрок на российском рынке чартерных перевозок, авиакомпания "ВИМ-Авиа" может лишиться свидетельства эксплуатанта -- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) обнаружила у нее нарушения. По словам чиновников, высотомеры, установленные на "Боингах" перевозчика, до сих пор не переоборудованы под российскую (метрическую) систему измерений. В "ВИМ-Авиа" считают претензии чиновников необоснованными. По информации Ъ, сейчас "ВИМ-Авиа" проходит процедуру планового продления свидетельства эксплуатанта, срок действия которого истекает в ближайшее время. Свидетельство -- основной документ, без которого авиакомпания не имеет права подниматься в воздух. Как рассказал Ъ высокопоставленный чиновник Ространснадзора, "у авиакомпании есть проблемы и мы их сейчас анализируем". В частности, по словам собеседника Ъ, "ВИМ-Авиа", парк которой состоит из лайнеров Boeing 757-200, до сих пор не переоборудовала установленные на них высотомеры: у ввезенных перевозчиком из Германии самолетов приборы измеряют высоту в футах, в то время как по российским нормативам должны показывать ее в метрах. Напрямую это не влияет на безопасность полетов, однако экипажу приходится пользоваться так называемыми переводными таблицами, проделывая дополнительные расчеты. Глава Ространснадзора Валерий Салеев вчера сообщил Ъ, что пока "никаких документов о приостановлении свидетельства эксплуатанта 'ВИМ-Авиа' ему на подпись не поступало". При этом, по его словам, проверка действительно ведется. В "ВИМ-Авиа" призывают не драматизировать ситуацию. По словам топ-менеджера авиакомпании, "ВИМ-Авиа" сейчас проходит обычную плановую проверку. "Мы не считаем это значительным нарушением с нашей стороны,-- говорит он.-- Футовыми высотомерами оборудованы иностранные самолеты многих российских авиакомпаний, не зарегистрированные в России". ООО "Авиакомпания 'ВИМ-Авиа'" -- крупнейший игрок на российском рынке пассажирских чартерных перевозок. За восемь месяцев 2005 года перевезла 1,093 млн пассажиров, сравнявшись по объему с лидером рынка -- авиакомпанией "Трансаэро". Эксплуатирует 12 лайнеров Boeing 757-200. Основной совладелец -- российский бизнесмен Рашид Мурсекаев. Туроператоры отмечают, что лишение "ВИМ-Авиа" свидетельства эксплуатанта может привести к кризису на рынке чартерных туристических перевозок. "Этим летом они выполняли ежемесячно около 350 рейсов на всех основных чартерных направлениях,-- говорит президент группы компаний 'Интаер' Александр Корбарум.-- Потеря того объема перевозок может привести к колоссальному дефициту судов на всех летних направлениях". Правда, при этом господин Корбарум отмечает, что в зимний период провозных емкостей существующих чартерных перевозчиков во главе с "Трансаэро" будет вполне достаточно, чтобы удовлетворить спрос на чартерные перевозки. ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 |