forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 13:06
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Владимиру Путину преподнесли крылья

Boris Paleev написал(а) к All в Nov 05 08:46:14 по местному времени:

Нello All!



RBC daily: Компании
09.11.2005



------------------------------------------------------------------------------- -

Владимиру Путину преподнесли крылья

В аппарат правительства поступил обновленный проект указа президента о создании Объединенной авиастроительной корпорации

Вчера Минпромэнерго внесло в правительство обновленный пакет документов о создании Объединенной авиастроительной корпорации. Новый проект запускает процесс акционирования РСК <МиГ> и Казанского авиационного производственного объединения для их последующего включения в ОАК. Как уверены в самом ведомстве Виктора Христенко, на этот раз, после заявлений Владимира Путина о скорейшей консолидации отрасли, правительству ничего не останется, как согласовать данный проект и положить его на подпись президенту.

По информации Минпромэнерго, на первом этапе в уставный капитал ОАК планируется внести 100% акций АХК <Сухой>, 86% МАК <Ильюшин>, 65,8% ОАО <Туполев>, 38% Нижегородского авиастроительного завода <Сокол>, 25,5% Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина, 25,5% Новосибирского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова, 15% внешнеэкономического объединения <Авиаэкспорт>, 58% Финансовой лизинговой компании и 38% <Ильюшин Финанс Ко>.

Вчера Минпромэнерго в пятый раз внесло в правительство пакет документов, касающийся реформирования авиационной отрасли. Когда правительство одобрит предложения министерства, начнется преобразование ФГУП <РСК <МиГ> и ФГУП <Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова> (КАПО), в 100% государственные ОАО. Как считают в Минпромэнерго, после создания ОАК у государства должно остаться не менее 51% акций новой компании. Планируется завершить эти процедуры к концу 2006 года.

Впрочем, на этот раз документ за подписью Виктора Христенко практически полностью лишен конкретных цифр и сроков. В прошлый раз, чуть больше месяца назад, проект указа и стратегия развития отрасли, подготовленные ведомством Виктора Христенко, на заседании правительства вызвали оживленную дискуссию и массу негативных реплик премьер-министра Михаила Фрадкова. Он потребовал от главы Минпромэнерго конкретных сроков воплощения озвученных планов, подчеркнув, что <сетевые графики> должны быть подготовлены в кратчайшие сроки. Кроме того, Михаила Фрадкова смутило то, что Минпромэнерго планирует продвигать на внутреннем и международном авиарынках устаревшие модели (Ил-96, Ту-214, Ту-204, Ту-334, Ил-114, Ан-140, Ан-38), а о новых, <прорывных> самолетах в стратегии говорится вскользь.

В новом указе практически все претензии Михаила Фрадкова были учтены, но весьма своеобразно. Например, в ответ на требование премьера о <конкретных сроках> в соответствующее постановление правительства была вписана фраза <осуществить в срок необходимые юридические действия по учреждению открытого акционерного общества <Объединенная авиастроительная корпорация>. Перечисление же моделей самолетов и вовсе было убрано. В проектах указа и постановления правительства нет конкретной доли компаний в ОАК, нет и коэффициентов конвертации или денежного эквивалента, в соответствии с которым государство планирует выкупать доли акций у их сегодняшних собственников - частных лиц. Как говорится в указе, принятие <в качестве вклада негосударственных акционеров в уставной капитал открытого акционерного общества <Объединенная авиастроительная корпорация> в порядке оплаты ими размещаемых этим обществом акций находящихся в их собственности акций акционерных обществ>. Перечень этих предприятий дан в приложении. Однако конкретной доли акций, которыми будет стремиться завладеть государство, там нет.

На вопрос RBC daily, где цифры, которые спрашивал Михаил Фрадков, в Минпромэнерго ответили, что претензии распространялась не на проект указа президента, а касались только стратегии развития отрасли до 2015 года. Начальник отдела авиационной и морской деятельности министерства Владимир Бабкин сказал, что вопрос о создании ОАК на том памятном заседании правительства не рассматривался. Главное - чтобы правительство одобрило документ в целом, а цифры можно вписать и позже. <Если все органы исполнительной власти сейчас завизировали проект указа, значит, правительство пришло к консенсусу и указ будет принят>, - резюмировал Владимир Бабкин. Обсуждать более конкретные его характеристики он отказался.

Участники рынка считают, что для Виктора Христенко было важно не содержание, а скорость внесения новой редакции указа президента и постановления правительства о создании ОАК. Вчерашнее объявление Минпромэнерго - это реакция на упрек президента России в том, что создание ОАК застопорилось. <Делая заявления о том, что программа готова, он (Христенко. - RBC daily) пытается перевести от себя гнев президента>, - говорит представитель одной из авиастроительных компаний. Получается, что теперь за простой в создании корпорации будет отвечать только аппарат Михаила Фрадкова. В ближайшее время следует ожидать подобных заявлений уже от правительства. Источник в Минпромэнерго, пожелавший остаться неназванным, охарактеризовал ситуацию как <административное отфутболивание>.

Об этом свидетельствует и дефицит информации в компаниях, которые по версии Минпромэнерго сформируют ОАК. В корпорацию планируется объединить производителей военной и гражданской авиатехники, в частности, АХК <Сухой>, РСК <МиГ>, <Иркут> и ряд заводов, производящих авиатехнику, но там не могут сказать, как и когда начнется интеграция. <В новой редакции указа ничего не меняется, - восклицает владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев. - Вообще, ОАК - это новое название старого явления>. По его мнению, сейчас отрасль представлена разрозненными конструкторскими бюро, разрушенными заводами и не понимающими, что происходит, чиновниками. <Все идет к Госплану восьмидесятых годов. Они могут менять формулировки и добавлять сетевые графики (кстати, это определение любил Косыгин), но ничего не изменится>, - подытожил Александр Лебедев.

Отел компаний


Сергей Стариков, 09.11.2005
Постоянный адрес статьи: http://www.rbcdaily.ru/news/company/...5/11/09/211368




------------------------------------------------------------------------------- -

Все права защищены c 1995 - 2003 РИА <РосБизнесКонсалтинг>
По вопросам рекламы и подписки на новости обращайтесь на marketing@rbc.ru



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:30. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot