#1
|
|||
|
|||
на авиакомпании нагнали страху
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 05 19:39:44 по местному времени:
Нello All! "Газета" от 14.09.2005 на авиакомпании нагнали страху АНДРЕЙ КОВАЛЕВСКИЙ из-за высоких цен на нефть их ждут рекордные убытки Этот год для многих авиаперевозчиков станет одним из самых неудачных, а для кого-то даже последним в авиационном бизнесе. По прогнозам Международной ассоциации транспортной авиации (IATA), из-за высоких цен на нефть масштабные убытки - 7 млрд. долларов - ждут американские авиакомпании. Как ожидается, высокие цены на топливо "съедят" прибыль многих перевозчиков в Европе. В России, где цены на авиатопливо за год увеличились на 50%, авиакомпаниям тоже придется затянуть пояса потуже, а свои потери отыгрывать за счет пассажиров, повышая цены на билеты. Неблагоприятный для авиаторов прогноз глава IATA Джованни Бизиньяни сделал еще в мае. По его словам, убытки перевозчиков во всем мире по итогам 2005 года составят 6 млрд. долларов. Правда, делая свое предсказание весной, Бизиньяни исходил из стоимости 47 долларов за баррель нефти марки Brent. Непрекращающийся рост цен на нефть вчера заставил ассоциацию скорректировать свой прогноз. Теперь в IATA убеждены, что убытки мировой индустрии авиаперевозок будут никак не меньше 7,4 млрд. долларов. "Расходы авиакомпаний на топливо могут оказаться в этом году на 54% выше прошлогодних и составить 97 млрд. долларов, исходя из расчета средней стоимости нефти марки Brent на уровне 57 долларов за баррель", - говорится в сообщении ассоциации. В IATA берутся утверждать, что самые большие убытки ждут американских авиаперевозчиков, исчерпавших уже все возможные способы по сокращению расходов, начиная от увольнения и сокращения заработной платы своих сотрудников и заканчивая введением дополнительной оплаты за питание на борту. По итогам года их потери, скорее всего, превысят 8 млрд. долларов. Учитывая прогноз, не исключено, что уже в следующем году в авиационной отрасли США начнется волна банкротств. Впрочем, американским авиакомпаниям к этому не привыкать. Пройти через эту процедуру некоторым из них, например, таким как US Airways, United Airlines и ATA Airlines, пришлось после терактов 11 сентября, вспышки атипичной пневмонии и войны в Ираке. Немного улучшат общую безрадостную картину азиатские авиаперевозчики Тихоокеанского региона, которые, даже несмотря на высокие цены на нефть, по прогнозам IATA, сумеют заработать около миллиарда долларов. По мнению экспертов, самый большой доход получат активно развивающиеся китайские авиакомпании. "В последние годы китайский рынок авиационных перевозок растет небывалыми темпами, - говорит начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. - Не помешала этому даже вспышка атипичной пневмонии в Юго-Восточной Азии". В прошедшем году китайские авиакомпании перевезли более 110 млн. пассажиров (для сравнения: в России в 2004 году перевезено около 34 млн. человек). Учитывая 1,3 млрд. потенциальных потребителей и экономический бум в Китае, аналитики прогнозируют, что через 20 лет эта страна по числу перевозимых пассажиров, скорее всего, обгонит США. Европа в иерархии IATA в каком-то смысле занимает нейтральное положение. Существенного снижения прибыли европейским перевозчикам не избежать, ведь за год цены на топливо выросли на 50%, а за последние полтора года - в два раза. Но сохранить минимальную рентабельность им помогут так называемые "топливные сборы", которые европейцы не стесняются время от времени увеличивать. Пример с европейских перевозчиков берут и российские авиакомпании. Ежемесячные затраты на заправку своих самолетов в размере 50 млн. рублей не так давно заставили "КрасЭйр" ввести "топливный сбор" на всех своих направлениях. Очередное повышение цен в начале сентября анонсировало руководство крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот". Связано это с существенным снижением прибыли в первом квартале этого года. В частности, перевозчик собирается поднять цены на билеты на 8--10%. При этом основную нагрузку примет на себя сегмент билетов в европейские страны в ценовой категории от 650 до 900 долларов. "Даже несущественное повышение цен на авиабилеты приведет к резкому уменьшению числа людей, пользующихся услугами авиакомпаний. Их и так сейчас в стране 2--3%", - сгущает краски исполняющий обязанности руководителя Росавиации Александр Юрчик. Впрочем, результаты не радуют. В отличие от прошлого года, когда рост пассажиропотока составил в стране 17%, в этом году он не превышает 1,5%. * Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |