#1
|
|||
|
|||
Самолеты упали из-за ошибок техников и пилотов
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 05 21:10:54 по местному времени:
Нello All! "Коммерсантъ" от 08.09.2005 Самолеты упали из-за ошибок техников и пилотов катастрофы Вчера стали известны подробности расследования двух августовских авиакатастроф -- у побережья Сицилии и в Греции, приведших к гибели 137 человек. Следователи считают, что причиной падения самолетов стал человеческий фактор. Напомним, 6 августа двухмоторный пассажирский самолет ATR-72 тунисской авиакомпании Tuninter совершал рейс из итальянского Бари в тунисский город Джерба. Вскоре после вылета один из двигателей остановился, и пилоты решили совершить экстренную посадку в Палермо. Однако дотянуть до аэропорта не удалось -- остановился второй двигатель, и самолет начал резко снижаться. Пилоты попытались сесть на воду, но от удара о воду самолет разбился. Погибли 16 человек, 23, в том числе все члены экипажа, выжили. Как сообщил Пьетро Грассо, прокурор Палермо, расследующий крушение, причиной катастрофы стала нехватка топлива, возникшая из-за того, что тунисские механики установили на ATR-72 топливный датчик, предназначенный для самолета ATR-42. Но следствие не закончено -- теперь выясняется, не погиб ли кто-то из пассажиров из-за неоперативности итальянской береговой охраны. Вчера же газета The International Нerald Tribune (IНT) сообщила подробности расследования крушения Boeing 737 кипрской авиакомпании Нelios. 14 августа лайнер, выполнявший рейс из Ларнаки в Прагу с промежуточной посадкой в Афинах, упал на землю в 40 км от греческой столицы. Погибли 115 пассажиров и 6 членов экипажа (см. Ъ от 15 августа). Официальная версия, не вдаваясь в детали, называет причиной катастрофы разгерметизацию салона. Однако IНT, ссылаясь на анонимные источники, близкие к расследованию, указывает на ошибки наземного персонала и экипажа. В ходе планового техосмотра накануне вылета были нарушены настройки системы поддержания герметичности салона. Когда Boeing 737 поднялся на 3 тыс. м, система контроля подала звуковой сигнал тревоги. Пилоты приняли его за сообщение о неправильных предполетных настройках, хотя система предупреждала о разгерметизации. Дело в том, что этот звуковой сигнал действительно предупреждает и о неправильных предполетных установках, и о разгерметизации, однако в первом случае этот сигнал срабатывает еще на земле, а во втором -- уже в воздухе. Очевидно, летчики забыли об этом и продолжили подъем в автоматическом режиме. На высоте около 4 тыс. м система контроля еще раз предупредила о разгерметизации салона -- на этот раз световым сигналом. Но капитан-немец и пилот, грек-киприот, говорившие между собой по-английски, не поняли друг друга. Капитан решил вручную отключить сигнал тревоги. Когда нехватка кислорода дошла до критического уровня, оба пилота в течение нескольких секунд потеряли сознание. Автопилот, как и положено, набрал заданную высоту 10 тыс. м и продолжал полет. В районе Афин автопилот вошел в режим ожидания команды на посадку, и Boeing начал описывать круги в зоне аэропорта. Когда топливо кончилось, самолет упал. ЕВГЕНИЙ Ъ-ХВОСТИК Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |