forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 12:35
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Воздушные грузоперевозки теряют привлекательность

Boris Paleev написал(а) к All в Aug 05 21:04:06 по местному времени:

Нello All!


"Известия" от 17.08.2005

Воздушные грузоперевозки теряют привлекательность


Евгений Капустин
Мировой кризис рынка грузовых авиаперевозок, разразившийся в связи с резким всплеском цен на топливо, в России усугубляется внутренними проблемами. В итоге за последние полгода общий объем перевозки грузов российскими авиакомпаниями сократился на 2,2%, а цены на доставку грузов начали расти. В итоге страдают не только жители отдаленных районов страны, основные потребители перевозимых по воздуху товаров, но и клиенты компаний, предлагающих услуги экспресс-доставки.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), объемы мировых грузовых авиаперевозок выросли в первом полугодии 2005 года всего на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отставание в росте по сравнению с показателями первого полугодия 2004 года - без малого 10%. В России же объем рынка воздушных грузоперевозок показал и вовсе печальные результаты: грузооборот на международных линиях с января по июнь сократился на 3,44%, а на внутренних - на 6,63%. Если главной причиной такого снижения на мировом рынке, по мнению генерального директора IATA Джованни Бизиньяни, стало негативное влияние высоких цен на топливо на международную торговлю, то в России, по мнению участников рынка, самая большая проблема - неблагоприятный таможенный климат.
Российский массовый рынок грузовых авиаперевозок до последнего времени строился на двух основных потоках: из Москвы - в направлении северных и дальневосточных регионов России ("северный завоз") и в Москву - грузы из Китая, ОАЭ, Южной Кореи и Индии. Проблема обратной загрузки для российских чартерных грузоперевозчиков компенсировалась за счет интенсивного обратного потока, но, начиная с середины прошлого года, ситуация на данном рынке асимметрично видоизменилась.
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), с начала года потоки грузов из Китая практически сошли на нет. За I квартал 2005 г. в Россию было ввезено всего 1200 т товаров (в IV квартале 2004 г. этот показатель превышал 11 000 т, а за весь 2004 г. - 50 000 т).
- Отправители грузов на восток - в Новосибирск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток, на север - в Норильск, Новый Уренгой, Сургут, а также в труднодоступные для наземного транспорта регионы, такие как Якутск, Анадырь или Певек, испытывают серьезные затруднения по причине значительного сокращения полетов грузовых судов, - говорит Роман Баранов, замдиректора по маркетингу и развитию авиакомпании "Русское небо". - Емкости багажных отделений пассажирских судов справиться с таким потоком грузов не в состоянии, а чартерный рейс для перевозки груза только в одном направлении без обратной загрузки убыточен. Если при автомобильной перевозке в цену закладывается себестоимость кругового рейса (поскольку обратно машина почти наверняка пойдет пустой), то в авиации себестоимость порожнего обратного перелета слишком велика.
Доставка грузов авиацией потеряла свою привлекательность. Груз, в считанные дни доставленный авиатранспортом, порой на месяцы задерживается на таможне для сверки с контрактом, проверки сертификатов, определения соответствующих таможенных кодов и начисления пошлин. Пока пошлины не уплачены, груз в свободное обращение не выпускается, товар не продается. В результате авиационная перевозка теряет смысл, и заказчики постепенно делают свой выбор в пользу других видов транспорта или комбинированных способов доставки через соседние страны: туда - авиатранспортом, в Россию - автомобилями. Впрочем, компании, работающие на рынке экспресс-доставки, пока не считают, что проблемы на рынке грузовых авиаперевозок пагубно отразятся на их бизнесе.
- Несмотря на то что в связи с увеличением цен на топливоэкспресс-перевозчики будут продолжать применять топливные надбавки или пересматривать тарифы, это не повлияет на позитивную динамику развития рынка экспресс-доставки: в целях достижения и удержания конкурентного преимущества в своей сфере деятельности корпоративные клиенты готовы платить соответствующую цену за высокую скорость, надежность и удобство, - говорит Елена Емельянова, менеджер по маркетингу и рекламе группы компаний "Армадилло". - Кроме того, авиатранспортом перевозится только часть грузов, экспресс-перевозчики предлагают клиентам комплексные транспортно-логистические решения, авиаперевозка является только одной из составляющих цепи доставки. По нашим прогнозам, российский рынок экспресс-доставки по-прежнему будет одним из самых динамично развивающихся с темпами роста около 40% в год.




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:53. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot