#1
|
|||
|
|||
Авиатакси опустили на землю
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 05 20:50:32 по местному времени:
Нello All! "Известия" от 30.06.2005 Авиатакси опустили на землю Анатолий Гусев Воздушное пространство над городом манит мэрию, как Икара, который упорно летел на солнце, пока не сгорел. Не успел утихнуть скандал с построенными на бюджетные деньги патрульными дирижаблями, которым запретили летать над Москвой военные ("Известия" писали о нем 28.06.05), как в Медиа-центре "Известий" журналистам вчера презентовали очередной воздушный проект - авиатакси. Причем если на постройку дирижаблей город потратил несколько миллионов долларов, то лоббисты идеи авиатакси счет ведут уже на сотни миллионов. Первым идею облетать московские пробки по воздуху еще в сентябре 2003 года озвучил заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе. Выбив из столичного правительства 2,4 миллиона рублей на разработку концепции идеи, заммэра углубился в работу. За 1,5 года научные умы города освоили выделенные деньги и обнаружили то, что можно было узнать и бесплатно: Москва оказалась единственной из мировых столиц, полеты над которой как раз с 2003 года строго запрещены без специальной санкции Генштаба, ФСБ и ФСО. Мало того, для коммерческих полетов малой авиации в городе, как и в стране, еще не разработаны специальные правила и лицензии. Но настоящих летчиков это не могло остановить. - Программа будет реализовываться в два этапа, - заверил "Известия" Василий Ласыгин, замначальника центра деловой авиации авиакомпании "Атлант-Союз", которая и получила от мэрии выгодный заказ на обустройство неба над Москвой. - Для начала мы откроем три вертолетные площадки: на 65-м и 33-м километрах МКАД и в Тушине. На линии пустим 11 самолетов и 10 вертолетов. Воздушные маршруты соединят эти точки со всеми аэропортами Подмосковья, чтобы москвичи могли попадать на нужные им рейсы, не рискуя застрять в пробках. Впоследствии география взлетных полос будет расширена. Площадки появятся на Курском вокзале, в Крылатском, на реке Сетунь, на Ходынке и возле делового центра Москва-Сити. Будем летать в Тулу, Калугу и так далее. Но военные, ФСБ и ФСО упорно пытаются спустить мэрию на землю и категорически отказываются разрешать полеты над городом, пока Москва не обеспечит соответствующий уровень безопасности: отдельную диспетчерскую службу, систему опознавания летательных аппаратов и инфраструктуру в миниаэропортах, на что нужны немалые дополнительные средства. Кроме того, летать над правительственными трассами ФСО не разрешит в любом случае, а большинство аэропортов находится именно на этих направлениях. В ответ на это авиаторы предложили проложить летные трассы только над руслами рек, промзонами и городскими дорогами. Но и эта малость потребует немало средств - реализация всей программы выльется примерно в 1 миллиард евро. Столичное правительство намерено оплатить 30% этой суммы, а остальные затраты должны лечь на плечи инвесторов. По предварительным расчетам, себестоимость полета до "Шереметьево" составит около 120 долларов, что позволит окупить все расходы уже за 6 лет. Между тем главный козырь проекта - экономия времени - выглядит сомнительно. Исходя из соображений безопасности, воспользоваться воздушным транспортом будет возможно только пройдя проверку, процедура которой идентична проверке в аэропортах. А за это время добраться на машине можно в любой аэропорт даже с учетом московских пробок. Еще проще воспользоваться железнодорожными экспрессами, которые в ближайшее время соединят все аэропорты столицы с центром города. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |