#1
|
|||
|
|||
Шоп-тур на тот свет
Boris Paleev написал(а) к All в May 05 22:30:48 по местному времени:
Нello All! "Российская газета" от 31.05.2005 Шоп-тур на тот свет Полеты за челночным ширпотребом могут закончиться трагедией ПИК челночного бизнеса вроде как миновал. Но сотни наших сограждан все еще летят в Турцию и Китай, чтобы купить там подешевле и продать здесь подороже. Львиная доля челночного бизнеса находится в тени, поэтому официальных данных об объемах мешочного товарооборота нет. А там где "тень" - ищи нарушения. - Проблема не только в недоплаченных налогах и таможенных сборах, - комментировал ситуацию "РГ" заместитель Московской региональной прокуротуры на воздушном и водном транспорте Вячеслав Козлов. - Речь идет о безопасности полетов. У любого самолета есть предельно допустимая рулежная взлетная и посадочная масса. Превышение может привести к трагическим последствиям. В 2002 году в аэропорту Радужный во время взлета у самолета Ил-76, совершавшего коммерческий рейс из Китая в Домодедово, отказало управление передним шасси. Благо пилоты среагировали до разгона по взлетной полосе. При проверке выяснилось, что допустимая рулежная масса борта превышена более чем на шесть с половиной тонн. Годом раньше в подмосковном аэропорту Чкаловский рухнул при взлете транспортный Ил-76 авиакомпании "Русь". После отрыва от бетонки грузовик не смог набрать высоту и зацепился за верхушки деревьев. Все члены экипажа погибли. Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) совместно с прокуратурой выяснили, что превышение допустимой взлетной массы самолета составило 13-14 тонн. Проведя проверку по горячим следам, выявили еще два случая, когда самолеты этой же авиакомпании набрали на борт больше положенного от 14 до 15 тонн. - К сожалению, эта катастрофа ничему наши авиакомпании не научила, - рассказывает Вячеслав Козлов. - Ежегодно контролирующие службы фиксируют факты перегруза самолетов или недостоверного декларирования веса. В прошлом году таких случаев было шестнадцать, в нынешнем - пока три. Один самолет прилетел из Китая, два других из Стамбула. Причем на одном из стамбульских рейсов вместо девяти тонн по документам везли двадцать две. Как получается, что самолеты рискуют свалиться в смертельное пике при наборе высоты? Представители авиакомпаний и пилоты, как правило, пеняют на фирмы-перевозчики и службы, осуществляющие загрузку самолетов. Они, дескать, договариваются между собой и обманывают доверчивый экипаж, который физически не в состоянии проконтролировать вес загружаемого багажа. А времени на проверку, как правило, не бывает. За каждый час стоянки в чужом аэропорту приходится дорого платить. Вот и принимай все на веру. Между тем люди, знакомые с авиацией не понаслышке, слабо верят в подобные отговорки. - Командир корабля может не заметить 500 килограммов лишнего веса, но перевес в 5 и уж тем более 10 тонн он обязательно почувствует, - считает заместитель начальника отдела Московской региональной прокуратуры на воздушном и водном транспорте Светлана Качура. - Условия взлета в таких случаях выбираются другие. Вывод, как говорится, напрашивается сам собой. Если экипаж рискует своими жизнями, значит, есть за что. Причем, судя по материалам проверки, проведенной недавно Межрегиональной прокуратурой на воздушном и водном транспорте, масштабы теневых перевозок впечатляющие. В Генеральную прокуратуру РФ поступило заявление от жительницы Дальнего Востока Елены К., у которой при перелете из Стамбула в Москву "потерялся" багаж весом 63 кг. Дама решила попробовать себя в челночном бизнесе. Заняла денег у родственников, знакомых и поехала в Стамбул, где затоварилась почти на 6 с половиной тысяч долларов. Дальше началось самое интересное. - Если бы она везла этот груз сама, - рассказывает Светлана Качура, - только за одну "растаможку" в Москве ей бы пришлось заплатить почти полторы тысячи долларов. Прибавьте сюда расходы на транспортировку. Цифра получается весьма внушительная. Елена решила сэкономить. Некая стамбульская фирма с русскоговорящим персоналом "Сатурн" предложила ей растаможить и доставить груз к подъезду всего за 763 доллара. У любого здравомыслящего человека столь поразительная разница в цене должна была как минимум вызвать вопрос: что за чудеса? Елена же наживку проглотила не раздумывая. - Она даже документов нормальных за сданный груз не получила, - рассказывала Качура. - Какая-то бумажка, на которой написано 63 кг и номер места. В результате ни груза, ни денег. Схема, по которой работают подобные фирмы-перевозчики, до безобразия простая. Они аккумулируют у себя грузы челноков. Затем арендуют самолет. Чтобы в него влезло больше груза, тюки упаковывают в специальные упаковки, из которых отсасывается воздух. Затем эти тюки по контракту передают фирме-перевозчику, которая забивает ими под завязку самолет. Причем в официальных документах номенклатура груза и его вес не имеет ничего общего с реальностью. Последний, как правило, всегда больше. В России получателем контрабандного товара числится какое-нибудь ООО без реального адреса, офиса и гендиректора. Это на тот случай, если вдруг по каким-то причинам груз на границе тормознут. Но такое происходит нечасто. Таможенная служба не в состоянии проверить и перевесить каждый тюк. Елене как раз не повезло. Ее поклажу задержали сотрудники ФСБ. Самое обидное, что ей даже некому предъявить претензии. Пресловутый "Сатурн" готов ей компенсировать потерю, но лишь в рамках страховки, которая составляет 20 долларов за килограмм. Решать проблему челночных рейсов можно и нужно. Недобросовестные авиакомпании, уличенные в перевозке сверхнормативных грузов, лишают лицензии на направления. Но таких случаев немного. - Нужно исключить саму вероятность сверхнормативной загрузки самолета или неверного декларирования веса груза. Для этого необходимо в первую очередь повысить ответственность экипажа и в первую очередь командира корабля, - считает заместитель прокурора Вячеслав Козлов. - Кроме того, представители авиакомпаний должны в обязательном порядке присутствовать при взвешивании груза перед загрузкой его в самолет. Тогда у них не будет возможности валить все на местные аэропортовые службы. Наступает сезон отпусков, и тысячи туристов полетят загорать и купаться в курортные зоны Турции. При этом, покупая билет на чартер, никто не застрахован, что окажется в компании с челноками, которые загрузят на борт пару лишних тонн смертоносного тряпья... Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |