forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 13.05.2018, 23:42
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию (3/3) Права человеков

Boris Paleev написал(а) к All в May 18 19:27:26 по местному времени:

Нello All!

Алиби либеральному капитализму

У модерна свои метафизические и мировоззренческие основания, уходящие корнями в понимание смысла и сущности жизни, своя антропология, своё видение феномена человеческой жизни. Если жизнь человека не является вечной и заканчивается с его биологическим существованием (либерализм в основе своей принципиально атеистичен), то главной целью существования становится чисто физическое благополучие. Отсюда, как справедливо отмечает Владимир Карпец, проистекает: а) первичность экономики по отношению к политике и б) само понятие прав человека (что совершенно логично), ибо для того чтобы обеспечить своё физическое существование, человек должен, прежде всего, его гарантировать. "Отсюда проистекает и соответствующая идея о том, что человеческая свобода ограничена свободой другого человека. В этом, собственно, и состоит принцип либерализма"19.

Свобода, подчёркивает А. де Бенуа, как понимает её идеология прав человека, "предоставляет алиби либеральному капитализму, так как она теперь связывается с "правом на общественное благосостояние", которое включает в себя свободу передвижения людей, но также и продуктов, проницаемость границ, слом коллективных идентичностей, наконец, атомизацию, а также превращение народов в массы"20.

Идеология прав человека есть, в сущности, концепция, в рамках которой осуществлён синтез двух ключевых понятий "счастья" и "рациональности". Это прямая антитеза христианству, не обещающему человеку ни "земного счастья", ни "рациональности", но Жизнь Вечную и блаженство при условии соответствующего поведения в земной жизни, которая рассматривается в качестве "экзамена" для человека и его души. И разве Христос обещал, что экзамен сей будет лёгким?

"Неотъемлемые права человека и гражданина" вытекают из принципа конечности человеческой жизни.

Больше того, само понятие "ценностей" появляется по мере перехода от так называемого "традиционного общества" к "современному". Традиционный, то есть религиозный мир этого понятия не знает и знать не может. В нем всё, собственно, одновременно, ибо и линейно-дискретного времени оно не знает, и бесценно, то есть не имеет цены в принципе. И прежде всего это касается самой человеческой жизни. "Традиционный человек знает, что она не начинается с физического рождения и, быть может, даже зачатия (по крайней мере, в замысле Божием) и не заканчивается физической смертью, каковая не является для человека фатальностью и абсолютным злом. Жизнь бесконечна и абсолютна". Поэтому никакого вопроса о "праве на жизнь" - фундаменте всех остальных либеральных свобод - не возникает, а соответственно, не возникает вопроса ни о каких иных. "Либеральные ценности" возникают по мере умаления веры в Бога-Жизнодавца"21.

Идея прав человека с логической неизбежностью ставит человека на вершину пирамиды социальных ценностей, примером чему может служить ст. 2 Конституции РФ, провозгласившая человека, его права и свободы "высшей ценностью". Давайте скажем здесь прямо, что вопрос о человеке и его правах как "высшей ценности" имеет множество подводных камней.

Неясно, например, для кого является высшей ценностью человек: "для себя самого", "для других таких же индивидов", "для государства"? Человек как "образ и подобие Божие, которому открыта жизнь вечная"? Тогда он раб Божий. Тварь. То есть нечто сотворённое, созданное Творцом, призванное быть прозрачным для воли Божией и потому не могущее являться никакой "высшей ценностью" в силу изначального устройства мироздания.

Человек как индивид, обречённый на конечное земное существование? Но он такой не один. Человек как звено в цепи между пращурами и потомками? Но тогда высшей ценностью становится именно род человеческий, а не отдельное его звено. Или всё же изолированный и атомизированный индивид?

Какую философию человека предлагают нам авторы статьи 2 Конституции? Марксистскую? Христианскую? Фрейдистскую? Персоналистскую? Экзистенциалистскую? Но не будем углубляться в дебри философии, а спросим себя: "Неужели высшей ценностью будут одновременно и Серафим Саровский, и серийный маньяк-убийца?"

Правоведы отмечают, что на уровне Основного Закона "установлен приоритет личности, её прав и свобод в системе социальных ценностей нынешнего Российского государства и общества". Пусть так. Но все эти благие пожелания хороши для мирных и благополучных времён и совершенно непригодны для военного лихолетья, когда начинают действовать совершенно иные императивы.

Провозглашая на словах принцип "всё для человека, всё для блага человека", потакая его "потребностям", которые агрессивно навязываются человеку извне, наподобие стирального порошка или новой модели авто, сторонники идеи "прав человека" ведут игру на понижение. Они часто даже опускают человека до уровня ниже скотского, ибо скоты греха не знают. Они открывают простор для всего низменного, что есть или может проявиться в человеке. И давно известно, что путь вниз несравнимо легче пути вверх.

Объявляя человека высшей ценностью, мы неизбежно должны определить некую абсолютную ценность. И провозглашая человека "высшей ценностью", становится уже невозможно уйти от вопроса о качестве этого человека. Падший человек, глубоко порочный человек - тоже человек. Он тоже будет "высшей ценностью"? Человек может быть всем, чем угодно. Модусы человечности беспредельны.

Налицо чисто идеологический лозунг, не имеющий к реальной жизни никакого отношения. Как справедливо отмечает в этой связи Олег Генисаретский, "идеи всемирного гражданского общества, прав и свобод человека, - это утопия, пафос которой - в агрессивном отрицании всего самобытного (в особенности - разных "образов человечности"). В концепции прав человека прямо отражены только те человеческие качества, которые характеризуют человека как автономного, свободного и правоспособного индивида, как частное лицо, представляющее только самого себя, поскольку ему изначально присущи его человеческая природа и выводимые из неё неотчуждаемые права. За этносами, культурами и религиями не признаётся собственной природы, отличной от индивидуально-человеческой, а следовательно, не признаётся ни их автономии, ни свободы, ни прав"22.

Право на дегенерацию

Следует отметить в связи с этим, что за редчайшим исключением подавляющее большинство российских авторов, пишущих о политическом либерализме, оставляют в стороне этот философско-антропологический аспект либеральной правовой идеологии. Проще говоря, обходят стороной основные вопросы обоснования идеи прав человека, пытаясь представить эту придуманную конструкцию в качестве некой самоочевидности.

Вот что пишет Ален де Бенуа: "На вопрос, как получилось так, что столь многие представители сравнительно различных идеологий смогли сойтись на понятии "прав человека", один из членов той комиссии, которая была уполномочена разработать Всеобщую декларацию прав человека, решение о принятии которой было принято ООН в 1948 году, ответил так, что действительно согласие вокруг этого понятия существует, при условии, однако, что никто не задаёт вопрос "почему"23.

То есть по умолчанию.

Всякое серьёзное исследование вопроса обоснования этой идеи, попросту взорвало бы сообщество идеологов и привело бы к признанию прав человека чисто вкусовым, произвольным политическим постулатом.

Человек, которого охраняет идеология прав человека, продолжает А. де Бенуа, не опирается на почву. "У него нет наследия и принадлежности - или он хочет разрушить и то, и другое. Этому человеку очень хочется, чтобы и другие тоже стали бы ни с чем не связанными. Он охотно видел бы, как они отказываются от собственного наследства и становятся лунатиками". Но этот "отказ от собственного наследства" есть отказ и от наследства в вечности.

И вот уже "естественным правом" объявлено право на содомию, эвтаназию и все то, что прежде у всех народов и во все времена считалось постыдным и губительным как для души, так и для тела. В сущности, в позитивном (то есть действующем, ясно выраженном и воплощённом в конкретных правовых нормах) законодательстве закрепляется и агрессивно проповедуется право на духовную и физическую дегенерацию. Примером тому могут служить законы и референдумы, легализующие однополые браки, эвтаназию и т. д.

Вспомним, как незаметно и скоро, почти мгновенно, было провозглашено право на гомосексуализм, грозящее перерасти в обязанность. Уже раздаются голоса и о "естественности" инцеста. Одним словом, Содом и Гоморра как "светлое будущее всего человечества". Но тем самым грубейшим образом попираются права тех, кто хотел бы защитить себя, своих детей и внуков от складывающейся "диктатуры дегенератов".

Во всем этом набирающем скорость процессе вырождения тоже заключена жёсткая либеральная логика. Если есть лишь земное человеческое "Я", то нет никаких моральных и философских ограничений на человеческое своеволие и "самореализацию бесценной личности". Остаётся получить санкцию закона. Так нечеловеческое или недочеловеческое превращается силою закона в норму.

Если индивид, его права и свобода самовыражения и самореализации - "высшая ценность", то какие ограничения могут быть на реализацию этой высшей ценности? Какие в таком случае могут быть возражения против пропаганды гомосексуализма и педофилии? Людоедства, в конце концов? Они же выражение личности как высшей ценности, воплощение её саморазвития и уникальности!

Исповедующий концепцию прав человека материалист и атеист оказывается при таком взгляде на вещи идейно обезоруженным и может занимать лишь оборонительную позицию, лишённую каких бы то ни было серьёзных логических оснований.

Нарушения нравственности? "Нравственность исторична", - возразят ему. И будут правы, если вопрос не рассматривать в религиозной плоскости, через призму евангельских установлений и заповедей.

В начале 1990-х в городе К. преподаватель высшего учебного заведения системы МВД снялась в порнофильме, после чего была уволена "из органов" за дискредитацию чести мундира.

В качестве оправдания она выставила целый ряд резонов:

- её тело есть её "священная и неприкосновенная" частная собственность, и она вольна распоряжаться им по своему усмотрению;

- разрешено всё, что не запрещено законом;

- её увольнение есть грубое попрание прав человека.

К сожалению, начальники красотки плохо изучали документы эпохи Великой французской революции, иначе возразили бы ей, что частная собственность нигде и никогда ни "священной", ни "неприкосновенной" не объявлялась, а знаменитая "Декларация прав человека и гражданина" 1789 года предусматривала, хотя и за вознаграждение, изъятие частной собственности для общественных нужд.

Правовая позиция порнодивы в погонах выглядела в новых исторических условиях непрошибаемой. И самый гуманный суд в мире (теперь уже антисоветский) восстановил преподавательницу в её поражённых начальством правах24.

Вот такое получилось противоестественное право. Оставаясь в рамках теории "прав человека", трудно не согласиться с решением судей. Начальники же порнодивы оставались в рамках сугубо атеистического понимания закона, права и нравственности, а посему достойного ответа на обрушившийся на их головы "вызов времени" найти не сумели.

От "общечеловеческих ценностей" к "гуманитарным бомбардировкам"

Торжество либерально-гуманитарных ценностей привело к тому, что стал признаваться за норму самый страшный вид убийства. Убивать журналистов нельзя, а младенцев во чреве можно - таков один из императивов "открытого общества", тогда как в Средние века Церковь легче прощала разбойников и кровавых правителей, чем матерей-детоубийц.

Всё это приобретает огромное политическое значение при рассмотрении вопроса о правах человека в современной международной, в том числе и международно-правовой жизни.

Известный теоретик права Владимир Четвернин утверждает, что "в демократическом конституционном государстве отдельный человек, его права и свободы представляют собой высшую ценность и по общему правилу имеют приоритет по отношению к общим или государственным интересам, правам нации (народа)"25.

Безусловные субъективные права - это, с точки зрения автора, абсолютные права по отношению к компетенции правительств и административных органов. Основными правами и свободами гражданина ограничен, в соответствии с позицией В. Четвернина, "и сам государственный суверенитет"26.

Это, безусловно, крайне радикальная либеральная позиция. Следует, однако, отметить, что принцип превосходства прав личности над правами государства при его практической реализации неминуемо ведёт к распаду государства и, следовательно, краху прав личности, поскольку без государства защищать их становится попросту некому.

Россия уже не раз испытала на себе практическую реализацию концепции верховенства прав человека над суверенитетом, в результате чего Конституционный суд РФ вынужден был принимать свои меры по защите суверенитета России. В результате появилось постановление, согласно которому решения Страсбургского суда по правам человека должны исполняться в России с учётом верховенства Конституции РФ27.

Воплощение космополитической идеологии прав человека ведёт именно к подрыву политического суверенитета национальных государств. В результате рушится система международного права, как и "система" вообще, никто ничего не объясняет, и никто ничем не оправдывает и не легитимирует своих действий, но просто говорит: "Будет так". Произошло ничем не мотивированное и не обоснованное (чего вообще никогда не было в истории войн) нападение США на Ирак и Югославию, без санкции ООН - формального оплота формального международного права, как раз и складывавшегося на протяжении всех этих столетий и служившего легитимацией той же самой "системы". Убивали и будут убивать целые народы, цивилизационно "не вписывающиеся" в "общечеловеческие", а на самом деле рождённые узким средиземноморским ареалом "ценности"28.

Показательно, что чудовищное по смыслу и значению выражение "гуманитарные бомбардировки" незаметно вошло в политический обиход и воспринимается уже как нечто обыденное, само собой разумеющееся.

Таким образом, провозглашение, с одной стороны, примата прав человека, а с другой - принципа невмешательства во внутренние дела государств, ведёт к его отрицанию, делает его недействительным. Если права человека первичны, то всякое вмешательство во внутренние дела государств заведомо является оправданным, и всё дело только в том, кто провозгласит себя борцом "за права человека" и кого объявят нарушителем этих самых пресловутых "прав".

КУРКИН Борис Александрович,

доктор юридических наук, профессор

Примечания:

1 Лукашева Е. А. Права человека, политика, мораль // Права человека. М.: НОРМА-ИНФРА, 1999. С. 234.

2 Рудинский Ф. М. Наука прав человека и проблемы конституционного права. М.: ЗАО "ТФ "МИР", 2006. С. 23.

3 Проект конституции дважды возили на одобрение Венецианской комиссии ПАСЕ. Её должны были везти и в третий раз, но Венецианской комиссии надоело её рассматривать. В истории России такие позор и унижение - передача важнейшего политико-правового вопроса внутренней жизни на внешнее одобрение - случились в первый и, хочется верить, в последний раз.

4 Ковлер А. И. Антропология права. М.: НОРМА-ИНФРА, 2002. С. 358-359.

5 Права человека. История, теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. Б. Л. Назаров. - М.: Русслит, 1995. С. 17.

6 Права человека. Учебник для вузов / Отв. ред. Е. А. Лукашева. М: НОРМА-ИНФРА, 1999.

7 Benoist A. de. Die Religion der Menschenrechte // Mut zur Identitat: Alternativen zum Prinzip der Gleichheit. Нrsg. Von Pierre Krebs, 1988. S. 19.

8 Рогов В. А., Рогов В. В. Древнерусская правовая терминология в отношении к теории права (Очерки IX - середины XVII вв.). М.: МГИУ, 2006. С. 224.

9 Там же.

10 Свой взгляд на человеческую природу они черпали в значительной мере из рассказов путешественников, вернувшихся из Нового Света - о местных "дикарях", образы, мысли и чувства которых и по сию пору используют антропологи и этнографы в своих изысканиях для понимания сущности человека. Одни видели в них злобных существ, другие - добрых. Так что и Гоббс, и Руссо, и Локк, и Вольтер могли выбирать себе рассказы о первозданной человеческой природе по своему вкусу, применительно к своим изначальным философско-политическим установкам.

11 Карпец В. И. Русь Меровингов и корень Рюрика. М.: ЭКСМО, 2006. С. 142-143.

12 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М.: 2001. С. 117; Государственное право Российской Федерации. Под ред. О. Е. Кутафина. М.: Юридическая литература, 1996. С. 92.

13 Лукашева Е. А. Эффективность юридических механизмов защиты прав человека: политические, экономические, социально-психологические аспекты // Права человека и политическое реформирование. М.: ИГП РАН, 1997. С. 12.

14 Schmitt C. Die Tyrannei der Werte, in: Sakularisation und Utopie, Ebracher Studien; Ernst Forsthoff zum 65. Geburtstag. Stuttgart; Berlin; Koln; Mainz: Kohlhammer, 1967. S. 37.

15 Маковицкий Д. П. У Толстого. 1904-1910. "Яснополянские записки" Д. П. Маковицкого. Книга вторая. 1906-1907. М.: Наука, 1979. С. 95.

16 Schmitt C. Die Tyrannei der Werte, in: Sakularisation und Utopie, Ebracher Studien; Ernst Forsthoff zum 65. Geburtstag. Stuttgart; Berlin; Koln; Mainz: Kohlhammer, 1967. S. 51.

17 Ibid. S. 37.

18 Ibid. S. 51.

19 Карпец В. И. Антропологический расизм либеральных ценностей // Pravaya.ru, интернет-журнал (дата публикации: 31 мая 2008 года). [Электронный ресурс] URL: http://www.pravaya.ru/look/15876

20 Benoist A. de. Die Religion der Menschenrechte // Mut zur Identitat: Alternativen zum Prinzip der Gleichheit. Нrsg. Von Pierre Krebs, 1988, S. 17.

21 Карпец В. И. Антропологический расизм либеральных ценностей // Pravaya.ru интернет-журнал (дата публикации: 31 мая 2008 года). [Электронный ресурс] URL: http://www.pravaya.ru/look/15876

22 Генисаретский О. Навигатор: методологические расширения и продолжения. М.: Путь, 2002. С. 440.

23 Benoist A. de. Die Religion der Menschenrechte // Mut zur Identitat: Alternativen zum Prinzip der Gleichheit. Нrsg. Von Pierre Krebs, 1988, S. 3.

24 Подробнее см.: Куркин Б. А. "Дело поручика Ржевской", "Сюжет для французской комедии", "Профессор по вызову" и другие "ментовские" истории. М.: 2011.

25 Четвернин В. А. Демократическое конституционное государство: введение в теорию. М., 1993. С. 6.

26 Там же.

27 Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2015 г. № 21-П.

28 Карпец В. И. Закат международного права // http://www.pravaya.ru/look/11661

http://sr.fondedin.ru/new/fullnews.p...175096&archive =&start_from=&ucat=14&

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:48. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot